Применение технологии «Лэпбук» в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
проект по музыке
Я считаю, что лэпбук является универсальным пособием, нaзнaчение которого достaточно широко. Следует отметить полифункциональный характер лэпбука, который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребёнка и взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 25.3 КБ |
lepbuk_2024.pptx | 1.87 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Применение технологии «Лэпбук»
в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
1 слайд
Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности дошкольников. Перед нами стоит задача воспитания активного и любознательного поколения, решить которую возможно лишь с поиском нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками.
Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Самостоятельная творческая деятельность детей возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Одним из универсальных способов реализации деятельного подхода в музыкальном воспитании дошкольников, обеспечение сотрудничества и сотворчества взрослых и детей является использование лэпбука.
2 слайд
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде в художественно-эстетическом развитии дошкольников, так как:
- информативен;
- обладает дидактическими свойствами;
- полифункционален;
- способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнёра);
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- доступен (его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста).
3 слайд
Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка дошкольника.
Исходя из этого мною и были созданы дидактические пособия лэпбук.
4 слайд
Я считаю, что лэпбук является универсальным пособием, нaзнaчение которого достaточно широко. Следует отметить полифункциональный характер лэпбука, который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребёнка и взрослого.
5 слайд
Очень важным моментом является содержание и наполняемость лэпбука. По моему мнению, все должно быть лаконичным, ярким, красочным интересным и понятным для детского восприятия.
6 слайд
Задачи. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях. Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности. Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых. Активизировать словарь детей.
7 слайд
Лэпбук - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук интересен и полезен тем, что в нем содержится практический материал, способствующий развитию у детей инициативы и самостоятельности распределять действия между собой, проявлять заинтересованность
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук - это не просто метод (средство), помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
целеполагание (выбор темы)
разработка лэпбука (составление плана)
выполнение (практическая часть)
подведение итогов
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы)
техническую (фото, видео)
информационную (сбор информации для лэпбука)
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.
Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.
Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания его личности. Использование такого методического пособия как лэпбук позволяет развить креативность и творческое мышление, расширяет кругозор, обогащает активный словарь.
Музыкально-дидактическая игра «Три кита»
Данный дидактический материал представляет картинки - три кита музыки и конверт с набором карточек с изображением различных музыкальных жанров: танец, песня, марш.
Цель:
обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки.
Взрослый предлагает ребенку прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения.
Музыкальный репертуар (представлен на диске)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде в художественно-эстетическом развитии дошкольников, так как: - информативен; - обладает дидактическими свойствами; - полифункционален ; - способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнёра); - является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; - вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); - доступен (его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Игровая деятельность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
"Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский)....
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...
Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"
В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем иновационных технологий.
В докладе рассмотрены вопросы методики определения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста, приемы проведения музыкальных занятий с использованием иновационных технологий...
Программы и технологии по музыкальному развитию детей дошкольного возраста
Программы и технологии по музыкальному развитию детей дошкольного возраста...
Рабочая программа дошкольного образования по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ЗПР
Ведущая цель Программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, театрализованной деятельности....