Консультация для родителей "Для чего проводятся занятия по обучению игре на ложках в детском саду?"
план-конспект по музыке
Консультация для родителей, перечень музыкально - дидактических игр на занятиях, видео с утренника выступления десткого ансамбля ложкарей в своем саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozhki.docx | 17.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
На концертной эстраде ложки впервые прозвучали в XIX в.. Ввел их Николай Привалов - известнейший музыкант и исследователь народных инструментов, а затем и Василий Андреев — руководитель первого в истории оркестра русских народных инструментов добавил ложки в состав Великорусского оркестра, которым руководил.
Эксперты считают, что искусство игры на ложках становится все популярнее, традиция продолжает жить и развиваться. Повсеместно возникают ансамбли ложкарей, участники которых демонстрируют навыки игры на инструменте. Ложки используются и в качестве солирующего инструмента, а профессиональные композиторы создают отдельный репертуар для ложкарей.
Почему игра на ложках нужна современному дошкольнику?
Ускоренный темп жизни, а также огромное количество жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкиваются дети является одним из главных отличий современного общества. Многообразие и аритмичность жизненных процессов, обусловленных социальными проблемами, создает хаотичность, нестабильность в общении ребенка с миром.
Деревянные ложки — это самый доступный музыкальный инструмент не только для музицирования в детском саду, но и дома.
Ритм – первооснова музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Оно вызывает у детей желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности, в том числе, игре на музыкальных инструментах. Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста.
Именно ансамблевая игра на детских музыкальных инструментах является прекрасным средством развития мышления, творческой инициативы, дисциплинирует произвольное слуховое внимание, помогает вслушиваться в музыку. Эта деятельность сплачивает детский коллектив, учит взаимодействовать с ним, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своей партии, учит слышать и анализировать собственное исполнение и исполнение других участников ансамбля. Помогает детям преодолеть неуверенность, расширяет музыкальный кругозор, развивает музыкальные способности, такие как чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух, артистические способности. В процессе игры на музыкальных инструментах у детей формируются личностные качества. Именно поэтому в процесс музыкального воспитания детей дошкольного возраста оправдано включение ударных шумовых инструментов и прежде всего ложек.
Особой любовью у детей пользуется ансамбль ложкарей. Стук ложек отлично сочетается с любой мелодией, а маленькие ложкари справляются с любым ритмом и темпом.
В работе с ансамблем я использую технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор и для отработки техники игры на ложках, и в ритмической тренировке, и при знакомстве с музыкальным инструментом или репертуаром. Компьютер помогает и для самооценки, когда дети просматривают собственное исполнение, анализируют, делают выводы.
Для того, чтобы чувство ритма формировалось у большего числа воспитанников, на занятиях использую такие виды работы, как знакомство с основными ритмическими рисунками, знакомлю с элементарными музыкальными инструментами и приемами игры на них.
После того, как дети освоили основные приемы игры на ложках, объясняю, что ансамбль смотрится и звучит красиво только тогда, когда все дети играют «как один», одновременно и слаженно. Для этого надо обязательно слушать и видеть рядом сидящего. Постепенно, чтобы придать ансамблю «Русских ложкарей» колорит мы внесли в ансамбль другие народные инструменты. Сейчас в нашем ансамбле звучат: ложки, трещотки, свистульки.
Музицирование на детских музыкальных инструментах невозможно без использования музыкально-дидактических и ролевых игр:
Игра «Дирижёр и оркестр»
Один воспитанник становится дирижером, все остальные — оркестр. Дирижеру предоставляется возможность самостоятельно решить, как будет звучать музыкальное произведение.
Игра «Угадай, кого зову»
Педагог или воспитанник простукивает ритм имени ребёнка, а ребёнок должен узнать в нём своё имя и поднять руку, и простучать его, произнося вслух. Называть можно имена в полной и уменьшительной форме (Миша, Михаил, Мишенька).
Игра «Эхо»
Педагог или воспитанник изображает определенный ритм, всем остальным предлагается его в точности повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Креативный подход к обучению игре на деревянных ложках.
В данном пособии описаны разработанные мною методы и приемы исполнения музыкальных произведений игровым комплектом, состоящим из 2-х и 3-х деревянных ложек....
Мастер-класс "Играем на ложках"
Масте-класс для учителей музыки общеобразовательных школ и музыкальных работников дошкольных образовательных учреждений....
Конспект занятия по обучению игре на гитаре в группе 1-го года обучения студии «Гитара и мы» «Тональность А. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»
Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии "Гитара и Мы" для воспитанников 1 года обученияТип занятия-изучение нового материалаЦель:-созд...
Конспект занятия по обучению игре на гитаре: импровизация бас гитары.
Данное занятие посвящено теме "Импровизация на бас гитаре" и является одним из цикла занятий, посвященных развитию творческой активности и самостоятельной импровизации у...
План-Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста
laquo;Чёрно-белая магия» знакомство с игрой шахматы.Цель: Познакомить дошкольников с новой интеллектуальной настольной игрой.Задачи:Образовательные: Познакомить с новыми понятиями:...
Методическая разработка занятия " Изучение особенностей декорирования деревянной ложки"для дистанционного обучения.
Занятие предназначено для дистанционного изучения по индивидуальному плану....
Для чего проводится психолого-медико-педагогическое обследование ребенка?
ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, которая включает в себя специалистов педагогического и медицинского профиля (руководитель комиссии, социальный педагог, педагог-пси...