Использование ИКТ на уроках музыки.
методическая разработка по музыке

Сергеева Екатерина Владимировна

Использование ИКТ на уроках музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_urokah_muzyki.docx22.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Использование ИКТ на уроках музыки.

   Современное образование трудно представить без информационных теле-коммукационных технологий особенно на уроках музыки. Необходимость использования ИКТ в образовательном процессе продиктовано самой жизнью. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

   Одной из главных задач, стоящих перед учителем музыки является обучение музыкальным навыкам, расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие творческих способностей.

   Использование ИКТ на уроке музыки позволяет развивать творческое мышление, обеспечивает создание благоприятных условий для интеллектуального, духовного, личностного развития учащегося. Способствует оптимизации образовательного процесса, развитие творческой компетенции обучающегося и в целом повысить интерес к предмету.

  Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Дети, как самая любознательная и любопытная часть общества, буквально " заглатывают " все новинки. Они уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, планшетами и т.д. Поэтому нам, учителям приходится постоянно искать наиболее эффективные способы ведения уроков.

   Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

   Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного ребенка, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Использование ИКТ на уроках музыки позволяет полнее реализовывать и активизировать познавательную деятельность учеников.

Почти на каждом уроке мы имеем возможность просмотра различных видео фильмов с балетами, операми, мюзиклами, рок операми. Путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.

 Пение — ключ к правильному развитию и крепкому здоровью.

Регулярное пение очень благотворно влияет на все аспекты жизни ребенка. Кроме того умение петь никогда не бывает лишним для человека, а вокальные упражнения помогают выполнять массу полезных функций.

  • Петь в караоке может любой ребенок. Чем раньше ребенок начинает заниматься  вокальными упражнениями, тем вероятнее, что у него разовьются хороший слух, чувство ритма и музыкальные способности. Караоке также помогает детям с дислексией, потому что они могут использовать музыку для запоминания слов и улучшения чтения.
  • Поющий ребенок менее подвержен респираторным заболеваниям! Уже доказано, что пение не только увеличивает объем легких и укрепляет дыхательную систему, но и улучшает иммунитет.
  • Совершенно очевидно, что караоке влияет на развитие детского интеллекта. Исполняя любимые песни, ребенок тренирует память, учится концентрироваться и быстро читать, совершенствует дикцию, развивает актерские навыки и воображение.  
  •  Пение помогает детям раскрепоститься, поднять самооценку, стать более открытыми и коммуникабельными. Благодаря караоке формируется уверенность в себе и умение выступать перед аудиторией, на концертах эти навыки  обязательно пригодятся ребенку в будущем.

У учителя музыки всегда под рукой должны быть программы для обработки музыки и звуков. Рассмотрим некоторые из них:1. допустим нужно изменить тональность в произведении, в этом случаи придёт на помощь онлайн сервис VOKAL REMOVER, также здесь можно изменить темп, вырезать вокал, сделать минусовку. 2. Нарезка аудио – в этом случаи нам поможет онлайн сервис MP3 CAT, соединение аудиофайлов онлайн.

   Физкультминутку можно провести необычно с пользой для лучшего усвоения материала. Во время ее проведения демонстрируется фрагмент программы “Волшебная флейта”. Звучит музыка на экране появляется силуэт музыканта, играющего на различных музыкальных инструментах. Ребенок повторяет движения, имитируя игру на изображенных инструментах, стараясь не нарушать ритм и темп звучащей музыки.

При проведении уроков музыки в комплексе использую ряд цифровых средств обучения:

1. Видеоряд:(фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки; фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов).

2. Анимация: (фрагменты мультипликации, которые в игровой форме разъясняют учащимся основные положения учебной темы);

3. Синтезированный зрительный ряд:( портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; тематические рисунки, нотная графика, фрагменты рукописей музыкальных произведений);  и др.

4. Звуковые фонограммы музыкальных произведений, а также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом.

5. Литературный ряд: (доступные, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов; отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, эмоциональный словарь; фрагменты писем, воспоминаний, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей).

6. Творческие (интерактивные) задания для учащихся:( вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры школьников).

Благодаря различным компьютерным программам появилась возможность прослушивать музыкальные произведения в качественном звучании. Музыкальные цифровые проигрыватели удобны для пользователя: есть возможность быстрого поиска отдельных фрагментов музыкального произведения, неоднократное прослушивание для запоминания лейтмотива или анализа интонаций. Так же есть возможность изменения зрительных образов при прослушивании музыки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В результате использования на уроках музыки ИКТ повышается учебная мотивация, формируется эмоционально положительное отношение к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении всего урока. Применение информационных коммуникационных технологий в музыкальном обучении помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.  В качестве основной цели использования информационных технологий на уроке музыки можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности обучающихся. (А предмет- музыка располагает возможностями для творчества, так как музыка – есть предмет сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности учащегося, его потребность и способность к творчеству, самореализации, совершенствованию.) Таким образом, считаю, что использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности. Информационные технологии – замечательное дидактическое средство, позволяющее воспитывать личность в соответствии с требованиями современной жизни. Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается лишь многофункциональным техническим средством обучения. Но информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль учителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование тестов на уроке музыки"

Традиционной  формой  проверки  на  уроках  «Музыка»  долгое  время  были  викторины, но  в  процессе  обучения  в  школе ...

Использование ИКТ на уроках музыки.

Современные ученики по-другому воспринимают окружающий мир, нежели пять, десять, пятнадцать лет назад. Они прекрасно владеют техникой икомпьютерными технологиями,знают, где и как находить нужную инфор...

Докдад на тему " Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"

Докдад на тему " Использование ИКТ на уроках музыки для активизации  познавательной деятельности учащихся"...

Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"

Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"...

Использование ИКТ на уроках музыки в средних классах

Применении информационно-коммуникативных технолоогий на уроках музыки.Использование ИКТ на уроках музыки  в  средних классах.Применение мультимедийных технологий в образовательном проц...