Конспекты занятий средней группы
план-конспект по музыке

Никулица Ростислав Витальевич

Цель:

  1. Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством развития физических качеств и навыков.
  2. Учить детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки. Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.        
  3. Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, подпевать.
  4. Подводить к осознанию высоты звука.
  5. Учить детей правильным приемам игры на металлофоне.
  6. Развивать быстроту, ловкость, активность детей в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_zanyatiy_srednyaya.docx27.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное летнее развлечение для детей младшей группы «Машины сказки»

Цель. Повышение эмоционально-положительного тонуса.
Задачи:
- Закрепить умение слушать музыку и выполнять танцевальные движения танца;
- Развивать игровые навыки;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Развивать умение внимательно слушать воспитателя

Ход развлечения

Под музыку из м/ф «Маша и Медведь» выходит Маша. (В руках Зайчик, она его гладит).

Маша – Ой, куда это я попала? Я к Мише бежала, бежала и наверно заблудилась.
Ведущая – Здравствуй, Маша, ты пришла в детский сад, к детям!
Маша – (роняя Зайца) Ой, как чудненько! А как много ребятишек! Давайте играть! Я так сильно люблю играть!
Ведущая – Маша… Ты Зайчика уронила и забыла! Ай-яй-яй! Так нельзя делать, ему же будет обидно! Вот послушай, дети тебе песенку споют, и ты всё поймёшь!

«Зайка» слова А.Барто, музыка О.Девочкина.


Маша (поднимая Зайца, гладит его и говорит) – Прости, Зайка, я больше не буду тебя бросать. А давай с тобой потанцуем вместе с ребятишками! Я знаю весёлый танец, и называется он «Солнечный зайчик»!

«Солнечный зайчик» - танец.


Маша (пошла по залу) – Так, так, так с кем бы ещё поиграть? О, бычок стоит! (берёт игрушку). А хотите я вам сказку расскажу?
Ведущая – Конечно хотим!
Маша – Тогда слушайте! Идёт бычок, качается… Ой, забыла, как там дальше-то. Ну вот шёл он шёл…
Ведущая – Маша, а мы это стихотворение знаем, и не только рассказать его можем, а даже спеть и станцевать!

«Бычок» слова А.Барто, музыка О.Девочкина.


Маша – Как весело! А я люблю путешествовать! А вы? Ребята, полетели со мной на самолёте! И прилетим мы в чудесненькую страну, в страну Сказок! Хотите? Так полетели!

«Самолёт» слова А.Барто, музыка О.Девочкина.


Маша – Ну вот и прилетели! Ах, как здесь красиво! И всюду лето! О… смотрите… (побежала по залу) я божью коровку нашла! (зажала в кулачке, прислушивается). А давайте вместе с ней потанцуем!

«Божья коровка» - танец.


Маша – Ну вот, улетела… Чем бы ещё заняться, во что бы поиграть? А давайте проверим какие вы ловкие и умелые, я игру танцевальную знаю. Повторяйте все за мной!

«Ладошки» - игра.


Маша – Поиграли… молодцы… Ну что-то стало скучновато… Смотрите, смотрите, Мишка – Мишка! Маша берёт игрушку Мишку и начинает его тискать, роняет его, поднимает…

Ведущая - Маша, ты опять небрежно обращаешься с игрушками. Послушай песенку, и пожалей своего Мишку.

«Мишка» слова А.Барто, музыка О.Девочкина.


Маша – Миша… Я никогда тебя не брошу! Я сильно сильно тебя люблю! Обещаю – буду всегда с тобой играть и не обижать! Так, а давайте ещё поиграем! Я умею делать вот так! (показывает движение «пяточка – носочек»)
Ведущая – И мы тоже так умеем! Давайте вместе играть!

«Пяточка – носочек» - игра.

Маша – Я точно знаю, где-то здесь в стране сказок есть чудесное конфетное дерево. Там вместо листочков конфеты растут, надо его найти… Ребята, помогайте мне! Поехали на «бибике».

Звучит музыка «Бибика». Дети встали друг за другом «паровозиком» и поехали по залу, находят конфетное дерево.


Ведущая – Красивое дерево! Только давайте не будем обрывать листочки-конфетки, а попросим дерево, чтобы оно нам дало конфетки.


Дети просят, конфеты находят под деревом, под листочками.
Маша – А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а мне к моему Мише в лес. Повторяйте за мной слова и движения:
«Ну-ка дружно покружись,
В нужном месте окажись!»

Маша уходит, прощается.

Конспект традиционного музыкального занятия в средней группе «Прогулка по осеннему лесу».

Вид занятия: традиционное.

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Цель: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.

Задачи:

  • учить самостоятельно определять музыкальные жанры;
  • развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
  • формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
  • вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
  • воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Материалы и оборудование: кукла в костюме осени, музыкальные инструменты – бубны, ложки, цветные ленты, погремушки, музыкальный центр, фортепиано, музыкально-дидактическая игра.

Ход:

Маршируя, дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (М.р.) Здравствуйте, дети.

Дети. Здравствуйте.

М.р. Вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да!

М.р. Сейчас я вам загадаю, а вы попробуете разгадать.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает? (Осенью)

Ответы детей.

М.р. Правильно, ребята, осенью. Вы видите, что сегодня к нам в гости пришла Осень. И мы, как воспитанные дети, должны поздороваться с ней. Пропоем музыкальное приветствие для нашей гостьи грустным, хитрым голоском, а теперь ласковым, веселым.

М.р. А давайте еще поздороваемся с Осенью и нашей любимой пальчиковой гимнастикой.

М.р. и дети.

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

М.р. Ребятки, как же дружно мы поздоровались с Осенью. А сейчас она зовет нас в осенний лес. Все готовы? Поедем мы на поезде. Давайте внимательно слушать музыку и правильно выполнять все движения.

Поезд - Игровое упражнение.

И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.

Музыка А. «Едет поезд».

Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».

Музыка В. «Остановка».

Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.

Музыка С.

М.р. говорит детям, что они приехали в осенний лес, где опали листочки и предлагает детям собирать их. Дети «собирают листья».

Музыка А. «Едет поезд».

М.р. обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом.

М.р. Молодцы! Посмотрите, Осень принесла нам ленты. Они такие яркие и красивые, как осенние листочки. С лентами мы будем сейчас танцевать.

Танец с цветными лентами.

(Трёхчастная полька по выбору музыкального руководителя)

Описание. Дети стоят в кругу. У каждого ребёнка в правой руке цветная лента (чётное число цветов).

Музыка А.

Дети ходят в разных направлениях, держа в поднятой правой руке ленту. Глазами заранее находят себе пару с лентой такого же цвета.

Музыка В.

Пары с одинаковыми лентами встают друг напротив друга. Левой рукой берут ленту своего партнёра за кончик, и, выполняя пружинку, руками перед собой делают движение вперёд-назад.

Музыка С.

Также держась за свою ленту и партнёра, дети разводят руки в стороны и кружатся.

М.р. Ребята, вы молодцы, так чудесно танцевали! А теперь присядем на ковёр. Посмотрите, какую интересную игру нам принесла Осень. (Показывает картинку с домиком.) Игра называется «Что делают в домике?» В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»

М.р. включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И.Дунаевского, «Детскую польку» М.Глинки, «Детский сад» А.Филиппенко. Дети узнают музыку и для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной.

М.р. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – пели. А сейчас и мы с вами споём. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Осень - начали опадать листочки. Про листочки мы и споём Осени нашу распевку.

«Листья»                        

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат. (Руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вши (шаркаем ладонью об ладонь)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ногами)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (указательные пальцы шаркают друг об друга).

Выполняется 3 раза.

М.р. Молодцы! Пальчики у вас. А сейчас повторим слова песни «Детский сад».

Дети поют песню без аккомпанемента.

«Детский сад»

Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной

  1. Рано утром детский сад малышей встречает.
    Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

Припев.

Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата –
Детский сад, детский сад любят все ребята.

  1. Мы водили хоровод, голубей кормили,
    Поливали огород, песенку учили.

Припев.

  1. Вот стемнело во дворе, нам пора прощаться.
    С детским садом детворе жалко расставаться.

 Припев.

М.р. Все дети запомнили слова, молодцы. Осень принесла вам музыкальные инструменты. (М.р. достаёт из корзинки и показывает детям музыкальные инструменты.) Назовите их. (Дети называют бубны, погремушки, ложки.) А теперь мы споём песню «Детский сад» и сыграем на музыкальных инструментах. Вступление будут играть ребята на ложках, после первого куплета играют погремушки, после второго - бубны, а после третьего куплета будем играть все вместе. Слушайте вступление и играйте под музыку.

Дети повторно исполняют песню «Детский сад» под музыкальное сопровождение с игрой на музыкальных инструментах.

М.р. Ребята, хорошо спели и сыграли песню про детский сад. Осени понравилось. А давайте ещё порадуем Весну и споём для неё .

Дети встают в хоровод и исполняют песню «Осень наступила».

Музыка и слова С.Насауленко.

1.Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело, 
Дождик начинается.

Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

2.Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.

Припев.

М.р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Осени. С осенью мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А всем гостям пропоём:

М.р. (поёт). … до сви-да-ни-я!

Дети (поют). До сви-да-ни-я!

Под марш дети выходят из зала.

Конспект традиционного музыкального занятия в средней группе «Прогулка по осеннему лесу».

Вид занятия: традиционное.

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Цель: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.

Задачи:

  • учить самостоятельно определять музыкальные жанры;
  • развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
  • формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
  • вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
  • воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Материалы и оборудование: кукла в костюме осени, музыкальные инструменты – бубны, ложки, цветные ленты, погремушки, музыкальный центр, фортепиано, музыкально-дидактическая игра.

Ход:

Маршируя, дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (М.р.) Здравствуйте, дети.

Дети. Здравствуйте.

М.р. Вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да!

М.р. Сейчас я вам загадаю, а вы попробуете разгадать.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает? (Осенью)

Ответы детей.

М.р. Правильно, ребята, осенью. Вы видите, что сегодня к нам в гости пришла Осень. И мы, как воспитанные дети, должны поздороваться с ней. Пропоем музыкальное приветствие для нашей гостьи грустным, хитрым голоском, а теперь ласковым, веселым.

М.р. А давайте еще поздороваемся с Осенью и нашей любимой пальчиковой гимнастикой.

М.р. и дети.

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

М.р. Ребятки, как же дружно мы поздоровались с Осенью. А сейчас она зовет нас в осенний лес. Все готовы? Поедем мы на поезде. Давайте внимательно слушать музыку и правильно выполнять все движения.

Поезд - Игровое упражнение.

И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.

Музыка А. «Едет поезд».

Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».

Музыка В. «Остановка».

Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.

Музыка С.

М.р. говорит детям, что они приехали в осенний лес, где опали листочки и предлагает детям собирать их. Дети «собирают листья».

Музыка А. «Едет поезд».

М.р. обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом.

М.р. Молодцы! Посмотрите, Осень принесла нам ленты. Они такие яркие и красивые, как осенние листочки. С лентами мы будем сейчас танцевать.

Танец с цветными лентами.

(Трёхчастная полька по выбору музыкального руководителя)

Описание. Дети стоят в кругу. У каждого ребёнка в правой руке цветная лента (чётное число цветов).

Музыка А.

Дети ходят в разных направлениях, держа в поднятой правой руке ленту. Глазами заранее находят себе пару с лентой такого же цвета.

Музыка В.

Пары с одинаковыми лентами встают друг напротив друга. Левой рукой берут ленту своего партнёра за кончик, и, выполняя пружинку, руками перед собой делают движение вперёд-назад.

Музыка С.

Также держась за свою ленту и партнёра, дети разводят руки в стороны и кружатся.

М.р. Ребята, вы молодцы, так чудесно танцевали! А теперь присядем на ковёр. Посмотрите, какую интересную игру нам принесла Осень. (Показывает картинку с домиком.) Игра называется «Что делают в домике?» В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»

М.р. включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И.Дунаевского, «Детскую польку» М.Глинки, «Детский сад» А.Филиппенко. Дети узнают музыку и для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной.

М.р. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – пели. А сейчас и мы с вами споём. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Осень - начали опадать листочки. Про листочки мы и споём Осени нашу распевку.

«Листья»                        

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат. (Руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вши (шаркаем ладонью об ладонь)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ногами)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (указательные пальцы шаркают друг об друга).

Выполняется 3 раза.

М.р. Молодцы! Пальчики у вас. А сейчас повторим слова песни «Детский сад».

Дети поют песню без аккомпанемента.

«Детский сад»

Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной

  1. Рано утром детский сад малышей встречает.
    Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

Припев.

Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата –
Детский сад, детский сад любят все ребята.

  1. Мы водили хоровод, голубей кормили,
    Поливали огород, песенку учили.

Припев.

  1. Вот стемнело во дворе, нам пора прощаться.
    С детским садом детворе жалко расставаться.

 Припев.

М.р. Все дети запомнили слова, молодцы. Осень принесла вам музыкальные инструменты. (М.р. достаёт из корзинки и показывает детям музыкальные инструменты.) Назовите их. (Дети называют бубны, погремушки, ложки.) А теперь мы споём песню «Детский сад» и сыграем на музыкальных инструментах. Вступление будут играть ребята на ложках, после первого куплета играют погремушки, после второго - бубны, а после третьего куплета будем играть все вместе. Слушайте вступление и играйте под музыку.

Дети повторно исполняют песню «Детский сад» под музыкальное сопровождение с игрой на музыкальных инструментах.

М.р. Ребята, хорошо спели и сыграли песню про детский сад. Осени понравилось. А давайте ещё порадуем Весну и споём для неё .

Дети встают в хоровод и исполняют песню «Осень наступила».

Музыка и слова С.Насауленко.

1.Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело, 
Дождик начинается.

Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

2.Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.

Припев.

М.р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Осени. С осенью мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А всем гостям пропоём:

М.р. (поёт). … до сви-да-ни-я!

Дети (поют). До сви-да-ни-я!

Под марш дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППАХ ОФП ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-10 ЛЕТ

Обучение владением элементов техники баскетбола с использованием подводящих упражнений и подвижных игр....

Конспект занятия в группе продлённого дня коррекционной школы. Тема :Изготовление поделки в технике «плетение» из газетных(журнальных) трубочек.

В данном материале содержится информация об изготовлении поделки в технике "плетения из газетных (журнальных) трубочек"....

Занятие средней группе художественное эстетическое развитие "Иллюстрирование сказки : "Домики трех поросят"

Занятие средней группеХудожественное  эстетическое развитие Тема: Иллюстрирование  сказки :"Домики трех поросят"Используемые технологии:- игровые технологии;- технология деятельнос...

Конспект занятия «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ» групповое занятие (средняя группа)

Конспект занятия«ИГРЫ  НА  РАЗВИТИЕ  КООРДИНАЦИИ  ДВИЖЕНИЙ»групповое занятие (средняя группа)...

конспект для средней группы

Занятие в средней группе «Крещенье празднуем Господне»...

Конспект занятия в группе продленного, творческое занятие "Осенний пейзаж"

Конспект занятия в группе продленного дня в 5 «Б» классе Тема: «Осенний пейзаж»...

Конспект для средней группы "Клоун"

Конспект для средней группы "Клоун"...