Конспекты занятий средней группы
план-конспект по музыке
Цель:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством развития физических качеств и навыков.
- Учить детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки. Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.
- Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, подпевать.
- Подводить к осознанию высоты звука.
- Учить детей правильным приемам игры на металлофоне.
- Развивать быстроту, ловкость, активность детей в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_zanyatiy_srednyaya.docx | 27.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное летнее развлечение для детей младшей группы «Машины сказки»
Цель. Повышение эмоционально-положительного тонуса.
Задачи:
- Закрепить умение слушать музыку и выполнять танцевальные движения танца;
- Развивать игровые навыки;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Развивать умение внимательно слушать воспитателя
Ход развлечения
Под музыку из м/ф «Маша и Медведь» выходит Маша. (В руках Зайчик, она его гладит).
Маша – Ой, куда это я попала? Я к Мише бежала, бежала и наверно заблудилась.
Ведущая – Здравствуй, Маша, ты пришла в детский сад, к детям!
Маша – (роняя Зайца) Ой, как чудненько! А как много ребятишек! Давайте играть! Я так сильно люблю играть!
Ведущая – Маша… Ты Зайчика уронила и забыла! Ай-яй-яй! Так нельзя делать, ему же будет обидно! Вот послушай, дети тебе песенку споют, и ты всё поймёшь!
«Зайка» слова А.Барто, музыка О.Девочкина.
Маша (поднимая Зайца, гладит его и говорит) – Прости, Зайка, я больше не буду тебя бросать. А давай с тобой потанцуем вместе с ребятишками! Я знаю весёлый танец, и называется он «Солнечный зайчик»!
«Солнечный зайчик» - танец.
Маша (пошла по залу) – Так, так, так с кем бы ещё поиграть? О, бычок стоит! (берёт игрушку). А хотите я вам сказку расскажу?
Ведущая – Конечно хотим!
Маша – Тогда слушайте! Идёт бычок, качается… Ой, забыла, как там дальше-то. Ну вот шёл он шёл…
Ведущая – Маша, а мы это стихотворение знаем, и не только рассказать его можем, а даже спеть и станцевать!
«Бычок» слова А.Барто, музыка О.Девочкина.
Маша – Как весело! А я люблю путешествовать! А вы? Ребята, полетели со мной на самолёте! И прилетим мы в чудесненькую страну, в страну Сказок! Хотите? Так полетели!
«Самолёт» слова А.Барто, музыка О.Девочкина.
Маша – Ну вот и прилетели! Ах, как здесь красиво! И всюду лето! О… смотрите… (побежала по залу) я божью коровку нашла! (зажала в кулачке, прислушивается). А давайте вместе с ней потанцуем!
«Божья коровка» - танец.
Маша – Ну вот, улетела… Чем бы ещё заняться, во что бы поиграть? А давайте проверим какие вы ловкие и умелые, я игру танцевальную знаю. Повторяйте все за мной!
«Ладошки» - игра.
Маша – Поиграли… молодцы… Ну что-то стало скучновато… Смотрите, смотрите, Мишка – Мишка! Маша берёт игрушку Мишку и начинает его тискать, роняет его, поднимает…
Ведущая - Маша, ты опять небрежно обращаешься с игрушками. Послушай песенку, и пожалей своего Мишку.
«Мишка» слова А.Барто, музыка О.Девочкина.
Маша – Миша… Я никогда тебя не брошу! Я сильно сильно тебя люблю! Обещаю – буду всегда с тобой играть и не обижать! Так, а давайте ещё поиграем! Я умею делать вот так! (показывает движение «пяточка – носочек»)
Ведущая – И мы тоже так умеем! Давайте вместе играть!
«Пяточка – носочек» - игра.
Маша – Я точно знаю, где-то здесь в стране сказок есть чудесное конфетное дерево. Там вместо листочков конфеты растут, надо его найти… Ребята, помогайте мне! Поехали на «бибике».
Звучит музыка «Бибика». Дети встали друг за другом «паровозиком» и поехали по залу, находят конфетное дерево.
Ведущая – Красивое дерево! Только давайте не будем обрывать листочки-конфетки, а попросим дерево, чтобы оно нам дало конфетки.
Дети просят, конфеты находят под деревом, под листочками.
Маша – А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а мне к моему Мише в лес. Повторяйте за мной слова и движения:
«Ну-ка дружно покружись,
В нужном месте окажись!»
Маша уходит, прощается.
Конспект традиционного музыкального занятия в средней группе «Прогулка по осеннему лесу».
Вид занятия: традиционное.
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
Цель: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.
Задачи:
- учить самостоятельно определять музыкальные жанры;
- развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Материалы и оборудование: кукла в костюме осени, музыкальные инструменты – бубны, ложки, цветные ленты, погремушки, музыкальный центр, фортепиано, музыкально-дидактическая игра.
Ход:
Маршируя, дети входят в зал.
Музыкальный руководитель (М.р.) Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте.
М.р. Вы любите отгадывать загадки?
Дети. Да!
М.р. Сейчас я вам загадаю, а вы попробуете разгадать.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает? (Осенью)
Ответы детей.
М.р. Правильно, ребята, осенью. Вы видите, что сегодня к нам в гости пришла Осень. И мы, как воспитанные дети, должны поздороваться с ней. Пропоем музыкальное приветствие для нашей гостьи грустным, хитрым голоском, а теперь ласковым, веселым.
М.р. А давайте еще поздороваемся с Осенью и нашей любимой пальчиковой гимнастикой.
М.р. и дети.
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
М.р. Ребятки, как же дружно мы поздоровались с Осенью. А сейчас она зовет нас в осенний лес. Все готовы? Поедем мы на поезде. Давайте внимательно слушать музыку и правильно выполнять все движения.
Поезд - Игровое упражнение.
И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.
Музыка А. «Едет поезд».
Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».
Музыка В. «Остановка».
Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.
Музыка С.
М.р. говорит детям, что они приехали в осенний лес, где опали листочки и предлагает детям собирать их. Дети «собирают листья».
Музыка А. «Едет поезд».
М.р. обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом.
М.р. Молодцы! Посмотрите, Осень принесла нам ленты. Они такие яркие и красивые, как осенние листочки. С лентами мы будем сейчас танцевать.
Танец с цветными лентами.
(Трёхчастная полька по выбору музыкального руководителя)
Описание. Дети стоят в кругу. У каждого ребёнка в правой руке цветная лента (чётное число цветов).
Музыка А.
Дети ходят в разных направлениях, держа в поднятой правой руке ленту. Глазами заранее находят себе пару с лентой такого же цвета.
Музыка В.
Пары с одинаковыми лентами встают друг напротив друга. Левой рукой берут ленту своего партнёра за кончик, и, выполняя пружинку, руками перед собой делают движение вперёд-назад.
Музыка С.
Также держась за свою ленту и партнёра, дети разводят руки в стороны и кружатся.
М.р. Ребята, вы молодцы, так чудесно танцевали! А теперь присядем на ковёр. Посмотрите, какую интересную игру нам принесла Осень. (Показывает картинку с домиком.) Игра называется «Что делают в домике?» В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
М.р. включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И.Дунаевского, «Детскую польку» М.Глинки, «Детский сад» А.Филиппенко. Дети узнают музыку и для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной.
М.р. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – пели. А сейчас и мы с вами споём. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Осень - начали опадать листочки. Про листочки мы и споём Осени нашу распевку.
«Листья»
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат. (Руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вши (шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ногами)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (указательные пальцы шаркают друг об друга).
Выполняется 3 раза.
М.р. Молодцы! Пальчики у вас. А сейчас повторим слова песни «Детский сад».
Дети поют песню без аккомпанемента.
«Детский сад»
Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной
- Рано утром детский сад малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
Припев.
Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата –
Детский сад, детский сад любят все ребята.
- Мы водили хоровод, голубей кормили,
Поливали огород, песенку учили.
Припев.
- Вот стемнело во дворе, нам пора прощаться.
С детским садом детворе жалко расставаться.
Припев.
М.р. Все дети запомнили слова, молодцы. Осень принесла вам музыкальные инструменты. (М.р. достаёт из корзинки и показывает детям музыкальные инструменты.) Назовите их. (Дети называют бубны, погремушки, ложки.) А теперь мы споём песню «Детский сад» и сыграем на музыкальных инструментах. Вступление будут играть ребята на ложках, после первого куплета играют погремушки, после второго - бубны, а после третьего куплета будем играть все вместе. Слушайте вступление и играйте под музыку.
Дети повторно исполняют песню «Детский сад» под музыкальное сопровождение с игрой на музыкальных инструментах.
М.р. Ребята, хорошо спели и сыграли песню про детский сад. Осени понравилось. А давайте ещё порадуем Весну и споём для неё .
Дети встают в хоровод и исполняют песню «Осень наступила».
Музыка и слова С.Насауленко.
1.Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
2.Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
М.р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Осени. С осенью мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А всем гостям пропоём:
М.р. (поёт). … до сви-да-ни-я!
Дети (поют). До сви-да-ни-я!
Под марш дети выходят из зала.
Конспект традиционного музыкального занятия в средней группе «Прогулка по осеннему лесу».
Вид занятия: традиционное.
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
Цель: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.
Задачи:
- учить самостоятельно определять музыкальные жанры;
- развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Материалы и оборудование: кукла в костюме осени, музыкальные инструменты – бубны, ложки, цветные ленты, погремушки, музыкальный центр, фортепиано, музыкально-дидактическая игра.
Ход:
Маршируя, дети входят в зал.
Музыкальный руководитель (М.р.) Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте.
М.р. Вы любите отгадывать загадки?
Дети. Да!
М.р. Сейчас я вам загадаю, а вы попробуете разгадать.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает? (Осенью)
Ответы детей.
М.р. Правильно, ребята, осенью. Вы видите, что сегодня к нам в гости пришла Осень. И мы, как воспитанные дети, должны поздороваться с ней. Пропоем музыкальное приветствие для нашей гостьи грустным, хитрым голоском, а теперь ласковым, веселым.
М.р. А давайте еще поздороваемся с Осенью и нашей любимой пальчиковой гимнастикой.
М.р. и дети.
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
М.р. Ребятки, как же дружно мы поздоровались с Осенью. А сейчас она зовет нас в осенний лес. Все готовы? Поедем мы на поезде. Давайте внимательно слушать музыку и правильно выполнять все движения.
Поезд - Игровое упражнение.
И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.
Музыка А. «Едет поезд».
Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».
Музыка В. «Остановка».
Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.
Музыка С.
М.р. говорит детям, что они приехали в осенний лес, где опали листочки и предлагает детям собирать их. Дети «собирают листья».
Музыка А. «Едет поезд».
М.р. обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом.
М.р. Молодцы! Посмотрите, Осень принесла нам ленты. Они такие яркие и красивые, как осенние листочки. С лентами мы будем сейчас танцевать.
Танец с цветными лентами.
(Трёхчастная полька по выбору музыкального руководителя)
Описание. Дети стоят в кругу. У каждого ребёнка в правой руке цветная лента (чётное число цветов).
Музыка А.
Дети ходят в разных направлениях, держа в поднятой правой руке ленту. Глазами заранее находят себе пару с лентой такого же цвета.
Музыка В.
Пары с одинаковыми лентами встают друг напротив друга. Левой рукой берут ленту своего партнёра за кончик, и, выполняя пружинку, руками перед собой делают движение вперёд-назад.
Музыка С.
Также держась за свою ленту и партнёра, дети разводят руки в стороны и кружатся.
М.р. Ребята, вы молодцы, так чудесно танцевали! А теперь присядем на ковёр. Посмотрите, какую интересную игру нам принесла Осень. (Показывает картинку с домиком.) Игра называется «Что делают в домике?» В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
М.р. включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И.Дунаевского, «Детскую польку» М.Глинки, «Детский сад» А.Филиппенко. Дети узнают музыку и для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной.
М.р. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – пели. А сейчас и мы с вами споём. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Осень - начали опадать листочки. Про листочки мы и споём Осени нашу распевку.
«Листья»
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат. (Руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вши (шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ногами)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (указательные пальцы шаркают друг об друга).
Выполняется 3 раза.
М.р. Молодцы! Пальчики у вас. А сейчас повторим слова песни «Детский сад».
Дети поют песню без аккомпанемента.
«Детский сад»
Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной
- Рано утром детский сад малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
Припев.
Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата –
Детский сад, детский сад любят все ребята.
- Мы водили хоровод, голубей кормили,
Поливали огород, песенку учили.
Припев.
- Вот стемнело во дворе, нам пора прощаться.
С детским садом детворе жалко расставаться.
Припев.
М.р. Все дети запомнили слова, молодцы. Осень принесла вам музыкальные инструменты. (М.р. достаёт из корзинки и показывает детям музыкальные инструменты.) Назовите их. (Дети называют бубны, погремушки, ложки.) А теперь мы споём песню «Детский сад» и сыграем на музыкальных инструментах. Вступление будут играть ребята на ложках, после первого куплета играют погремушки, после второго - бубны, а после третьего куплета будем играть все вместе. Слушайте вступление и играйте под музыку.
Дети повторно исполняют песню «Детский сад» под музыкальное сопровождение с игрой на музыкальных инструментах.
М.р. Ребята, хорошо спели и сыграли песню про детский сад. Осени понравилось. А давайте ещё порадуем Весну и споём для неё .
Дети встают в хоровод и исполняют песню «Осень наступила».
Музыка и слова С.Насауленко.
1.Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
2.Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
М.р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Осени. С осенью мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А всем гостям пропоём:
М.р. (поёт). … до сви-да-ни-я!
Дети (поют). До сви-да-ни-я!
Под марш дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППАХ ОФП ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-10 ЛЕТ
Обучение владением элементов техники баскетбола с использованием подводящих упражнений и подвижных игр....
Конспект занятия в группе продлённого дня коррекционной школы. Тема :Изготовление поделки в технике «плетение» из газетных(журнальных) трубочек.
В данном материале содержится информация об изготовлении поделки в технике "плетения из газетных (журнальных) трубочек"....
Занятие средней группе художественное эстетическое развитие "Иллюстрирование сказки : "Домики трех поросят"
Занятие средней группеХудожественное эстетическое развитие Тема: Иллюстрирование сказки :"Домики трех поросят"Используемые технологии:- игровые технологии;- технология деятельнос...
Конспект занятия «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ» групповое занятие (средняя группа)
Конспект занятия«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ»групповое занятие (средняя группа)...
конспект для средней группы
Занятие в средней группе «Крещенье празднуем Господне»...
Конспект занятия в группе продленного, творческое занятие "Осенний пейзаж"
Конспект занятия в группе продленного дня в 5 «Б» классе Тема: «Осенний пейзаж»...
Конспект для средней группы "Клоун"
Конспект для средней группы "Клоун"...