Конспекты занятий 2 младшей группы
план-конспект по музыке

Никулица Ростислав Витальевич

Цель:

1. Формировать восприятие ритмического рисунка

в речевых играх;

2. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей;

3. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_mladshie_gruppy.docx36.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе

"В гости к Лету"

Цель: Закрепить представление детей о лете, умение называть слова-признаки, слова-действия. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру,  желание петь, исполнять движения под музыку, вызывать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

- Продолжать развивать координацию движений, формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, маршировать, останавливаясь с концом музыки, легко бегать на носочках;

- формировать навыки культуры слушания музыки (дослушивать произведение до конца, чувствовать и называть характер музыки, Узнавать знакомую песенку по сыгранной мелодии;

-Различать понятия "тихо" и "громко", уметь извлекать бубенчиками звуки в соответствии с динамикой музыкального произведения.

- способствовать развитию эмоционально – образного исполнения игровых упражнений, умения сочетать слова песни с движениями;

- стимулировать развитие познавательной и речевой активности, развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- воспитывать эмоциональность, творческие проявления детей, доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, чувство сопереживания, желание доставить радость близким.

Оборудование: бибабо -петушок, бубенчики 30 штук, картинки - "курочка с цыплятами", "машина", султанчики, ИКТ - "Живые витамины" - ягоды.

Интеграция образовательных областей: О. О. "Коммуникативное развитие", О. О. "Физическое развитие", О. О. "Познавательное развитие", О. О. "Речевое развитие".

Ход:

Дети свободно заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Куда,мы пришли, ребята.

Ответы детей: (музыкальный зал)

Посмотрите, как он сегодня украшен. (солнышки, цветы, бабочки - из бумаги, потому, что к нам пришло лето.

Воспитатель:

"До чего хорош денек: веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи так приятно горячи!

И не надо ни сапог, ни рубахи, ни чулок,

Ни тужурки, ни галош.

До чего денек хорош!

С каждым днем заметнее греет солнце летнее.

В поле и в лесочке выросли цветочки!"

Какими словами можно рассказать о лете, какое оно? (летом теплокрасиво, птички поют, бабочки летают, цветут цветы, созревают, ягоды, фрукты). Можно сказать: Лето- КрасноеСолнышко- Прекрасное.

Отгадайте загадку:

"Кто рано встает, громко песню поет

Деткам спать не дает?" (петушок)

Муз. рук. берет куклу бибабо - петушка

Петушок:

Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, послушать песенки ваши, поиграть с вами, лето красное встретить.

Дети под музыку шагают, останавливаются с окончанием музыки.

Выполняют упражнение "Марш и бег" муз. Е Тиличеевой

Петушок: Молодцы ребята, хорошо вы шагаете и бегаете.

Я принес Вам музыкальные инструменты. Угадайте, что это (звенит в бубенчик).

Я раздам Вам бубенчики и вы мне покажете как Вы умеете на них играть тихо и громко под музыку.

Дети стоя в кругу выполняют музыкально-ритмическое упражнение "Тихие и громкие звоночки" муз. Е Тиличеевой

Под марш дети проходят и садятся на стульчики.

Петушок:

Как хорошо летом, созревают ягоды - лесная земляника, черника, малина.

Пальчиковая гимнастика "За ягодами" (Н. Нищеева)

Раз, два, три, четыре, пять пальчики обеих рук "здороваются"

В лес идем мы погулять обе руки "Идут" указательными

За черникой, за малиной, и средними пальцами по столу

За брусникой, за калиной. Дети загибают пальцы,

Землянику мы найдем начиная с большого.

И братишке отнесем!

Воспитатель:

Предлагает узнать знакомую песню и послушать её:

"Есть у солнышка друзья " муз. Е. Тиличеевой

Предлагает детям спеть песни:

предварительно показав картинки и сыграв мелодию.

"Есть у солнышка друзья " муз. Е. Тиличеевой

Цыплята" муз. А. Д. Филиппенко

"Машина" муз. Т. Попатенко

Петушок:

"Только Солнышко встает всех на улицу зовет.

Здравствуй Лето - КрасноеСолнышко - Прекрасное,

Выходите танцевать, Лето - Красное встречать"

(детям раздаю по 2 шт. султанчика)

"Пляска с султанчиками" хорватская народная мелодия.

Воспитатель:

"Солнышкосолнышко ярче нам свети,

Будут на лужайке цветы цвести.

Солнышкосолнышко ярче нам свети,

Будет много ягод в саду расти. "

Воспитатель предлагает с использованием ИКТ поговорить о важности для нашего организма витаминов, которые содержатся в ягодах, фруктах, овощах, назвать их по картинкам, изображенным на экране - "Живые витамины"

Воспитатель:

Ребята, Вам понравилось сегодня на занятии. К кому мы сегодня приходили в гости?  Как летом называют солнышко? Какую песню мы учили про солнышко(Есть у солнышка друзья). Вы сейчас пойдете на площадку, будете играть, бегать, вселиться, слушать как поют птицы, как шумит ветерок. Как называют люди Лето(Лето - Красное)

Сценарий развлечения  ко Дню Матери в младшей группе :

 «Мама, мамочка моя!».

Цель:  Приобщать родителей и детей к совместным праздникам, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Задачи:

1.  Подарить радость детям.

2. Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.

3.Познакомить родителей между собой в период адаптации.

Предварительная работа:

отпечатать ладошки  - лучики детей  с помощью краски для солнышка;

дать задание мамам : приготовить к празднику какую либо сладость своими руками;

плакат – солнышко;

подготовить фонограммы : «Песенка Мамонтёнка», «Здравствуйте, ладошки», «Танец «Где же наши ручки?», В каждом маленьком ребенке ,«Танец маленьких утята»; украсить группу воздушными шарами, цветами.

Атрибуты и оборудование: 

воздушные шары;

мыльные пузыри;

2 корзины с игрушками;

плакат – солнышко и вырезанные ладошки детей;

Звучит фон: Песня «Песенка Мамонтенка»  Дети с родителями заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Ведущий: От всего сердца поздравляем вас с днем Матери!

Мама- самое прекрасное слово на земле.

Это первое слово, которое произносит человек.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

Ведущий:

Наших мам мы поздравляем,

Им здоровья желаем,

Мамочек будем мы любить,

Мамой будем дорожить.

Ведущий:

Ребята, праздник у нас необычный, с вами ваши мамы. Покажите, как сильно вы любите своих мам, обнимите их крепко, крепко (обнимают) .

Ведущий:

А сейчас, давайте послушаем, какие ласковые слова наши мамы говорят своим детям?

(Мамы передают друг другу воздушный шарик и говорят ласковое слово для своего ребенка) .

Ведущий: Дети,вы любите своих мам? Отвечайте громко-громко? 

Дети: Да!

Ведущий:

Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (мама)

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! - протягивают руки вперёд.

Хлоп, хлоп, хлоп! - хлопают.

Здравствуйте, ножки! - гладят ножки.

Топ, топ, топ! - топают.

Здравствуйте, щёчки! - гладят щёчки.

Плюх, плюх, плюх! - легко похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - гладят щёчки.

Плюх, плюх, плюх! - легко похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - дотрагиваются до губ.

Чмок, чмок, чмок! - чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - приоткрывают ротик.

Щёлк, щёлк, щёлк! - щёлкают.

Здравствуй, мой носик! - дотрагиваются до носа.

Пи, пи, пи! - нажимают на носик.

Здравствуйте, гости! - протягивают вперёд руки.

Всем привет!

На стульчики присесть.

Ведущая :

Быть мамой не просто , надо ответить на тысячу вопросов. Как с этим справятся наши мамы , сейчас  мы проверим :

1 Какая цифра спряталась в слове – семья.

2. Сколько воды в пустом стакане.

3.На какое дерево садится ворона во время дождя.

Ведущая: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы 

1.Всех важней она в загадке, 

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка.)

2. Ждали маму с молоком, 

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

3.Уплетая калачи, 

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля из сказки «По щучьему веленью».)

4.Эта скатерть знаменита 

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка.)

5.Как у Бабы у Яги 

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа.)

6.И зайчонок, и волчица – 

Все бегут к нему лечиться. (Айболит.) 

Ведущая :

7. В гости к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка.) 

10.У Золушки с ножки 

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька.)

Ведущий:

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово МАМА

И нет слов роднее, чем оно!

Ведущий:

А сейчас пришла пора

Поплясать вам, детвора!

Танец «Где же наши ручки?»

 Где же, где же наши ручки наши ручки, наши ручки? (2 раза) - Прячут руки за спиной.

Вот ручки, наши ручки - Выполняют движение "фонарики"
Пляшут, пляшут наши ручки, 
Пляшут, пляшут наши ручки - Сжимают и разжимают кулачки. 
Поплясали, стоп!

Где же, где же наши ножки - приседая, закрывают ножки.

Наши ножки, наши ножки? (2 раза) руками 
Вот ножки, наши ножки - Выставляют ножки на каблучок .
Пляшут, пляшут наши ножки! 
Пляшут, пляшут наши ножки, 
поплясали, стоп!

Где же, где же наши детки...- Закрывают лицо ладонями .
Вот детки, наши детки - Раскидывают руки в стороны 
Пляшут, пляшут наши детки - Качаются на месте (пружинка) 
Поплясали, стоп.

 Воспитатель:  

Да много у наших мам забот : сделать покупки , сварить обед, постирать, прочитать сказку, собрать игрушки…

Воспитатель :

А сегодня ведь праздник , значит мамы будут разбрасывать игрушки, а дети наши будут собирать.

Игра «Собери игрушки». (Звучит песня «В каждом маленьком ребенке»)

Воспитатель : Потрудились малыши, до чего же хороши.

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно какие помощники растут!

Ведущий :

Народная мудрость гласит : «Мама в доме, что солнышко в небе».

Ведущий : А вот и наше солнышко , скажите , что не хватает ,  правильно – лучиков. Так давайте из ладошек детей сделаем лучики….. Проходите…

Ведущая :

Повесим в группе, пусть оно нас согревает.

Ведущий :

Замечательное солнышко, красивое. яркое, у нее есть любимая игра : П\и «Пузыри».

Ведущий :

 А сейчас, а сейчас,
Наступает танца час,
Детки мамочек зовите,
Их на танец пригласите!
Общий «Танец утят».

Ведущий :

Поиграли мы на славу

Все сегодня молодцы

Мамам скажем всем спасибо

Дети рады от души!

К чаю приглашаю всех-

Будет праздник веселей!

Хорошо чайку попить,

О том, о сем поговорить.

После всех мероприятий каждый ребенок мог вдоволь поиграть с мамой в группе

Родители и дети приглашаются в группу на чаепитие, где накрывается «сладкий» стол. Мамы заранее своими руками приготовили свои любимые кондитерские изделия. Эти посиделки принесли много положительных эмоций детям, родителям и воспитателям. Детский сад всегда открыт и готов к сотрудничеству с родителями!

«Новогодний телефон»

( Новогодний утренник для детей младшей группы детского сада)

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать.

Задачи:

- Организация весёлого творческого досуга, способствовать эмоциональному восприятию детей.

- Развитие компонентов устной речи, музыкального слуха, ритма, воображения, эмоциональной отзывчивости малышей.

- Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать доброжелательность, желание проявлять творческую инициативу.

Оборудование: новогоднее оформление музыкального зала, костюмы героев, нотный материал, снежки, корзинка, погремушки, бубен, сундук, подарки.

Методические приемы: Художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, рассматривание предмета, сюрпризный момент.

Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Собачка, Дедушка Мороз. Атрибуты: игрушечный мобильный телефон, мишура для танца, блестящий мешочек для Снегурочки, самодельные сосульки из картона, бубны, погремушки, обручи.

Дети вместе с Ведущей заходят в зал, держась за руки, под любую весёлую мелодию, и образуют круг.

 Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашем зале! На улице сейчас холодная зима, а у нас с вами весёлый праздник Новый год! Всё сегодня так необычно и сказочно! (Ведущая обращает внимание на нарядно украшенную ёлочку).

Что за гостья к нам пришла, так нарядна и стройна,

Наверху звезда блестит, а на ветках снег лежит?

Дети: Ёлочка!

Ведущая: Правильно, ёлочка!

Здравствуй, праздничная ёлка!

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Возле ёлочки нарядной

Заведём мы хоровод!

Дети водят песенку-хоровод "Ёлка"

(слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко)

1.Блестят на ёлке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу ёлку -

Да, да, да.

2.Снегурка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поём и пляшет -

Да, да, да!

3.И Дед Мороз весёлый     -

Седая борода -

Приносит нам подарки -

Да, да, да!

Ведущая: Хочется ребятам,

Разглядеть игрушки.

Разглядеть всю ёлку,

Снизу до макушки.

Вокруг ёлочки пройдём.

И рассмотрим всё кругом.

Дети, вместе с воспитателем обходят ёлочку.

Ведущая: Наша ёлка всем на диво: и стройна, и велика.

Сядем тихо и посмотрим на неё из далека.(дети садятся)

Ведущая: А сейчас давайте для нашей ёлочки расскажем стихи.

1. Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

Выше папы, выше мамы,

Вот какая высота.

2. Ёлочка большая

В гости к нам пришла,

Много нам подарков

Ёлка принесла.

3. Встанем мы под ёлочку

Будем мы плясать.

Маленькими ножками

Будем мы стучать.

4. Вес поют и пляшут,

Весело сегодня

У ребяток наших

Праздник новогодний.

Ведущая: Ребята, как на нашей, ёлке - колкие иголки,

Как подуем мы на ёлку и запляшут все иголки. (дети подходят и дуют).

Ёлка: Здравствуйте! Здравствуйте мои милые!

Здравствуйте мои хорошие!

Ведущая:  Ай да, ёлочка-краса,

Как нарядна, хороша!

Только грустная немножко.

Хлопнем дружно все в ладоши -1 -2-3! 1-2-3!

Огоньками, ёлочка, яркими гори! (дети хлопают в ладоши, огоньки загораются)

Ведущая:  Ах, какая ёлочка у нас красавица!

Огоньки так и переливаются!

А тебе, ёлочка, нравится твоё блестящее платьице?

Это малыши попросили тебя так красиво нарядить!

Игра «Капризная ёлочка»

Ёлка: Ах, спасибо, малыши, постарались от души!

Как фонарики горят, и ребяток веселят!

(капризно) Только жарко мне у вас, поду-у-уйте на меня сейчас!

Дети дуют на ёлочку.

Ёлка: (капризно) Дули дети слабовато!

Жарко-жарко мне, ребята!

Ведущая:  Вот капризная ёлочка!

Давайте посильнее подуем, ребята! (дети дуют, огоньки гаснут)

Ёлка: Ой, зачем так сильно дули?

Огоньки мои мигнули!

И погасли! Нет огней!

Возвратите их скорей!

Был наряд такой хороший!

Хлопайте скорей в ладоши!

(дети хлопают)

Ёлка: Громче-справа! Звонче-слева!

В огоньках я - королева! (дети хлопают, ёлка загорается)

Ёлка: Хоть немножко просквозило!

Вот спасибо: я остыла!

Мне понравилось у вас!

Начинайте перепляс!

Ведущая: 

Перед ёлочкой мы встанем,

Песню-танец ей подарим!

Песня-танец  "Новогодний хоровод",

А. Филиппенко

1. Наша ёлочка красавица,

Ей игрушки очень нравятся.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Ей игрушки очень нравятся!

2. Огоньки на ветках разные -

И зеленые, и красные.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

И зеленые, и красные!

3. Ёлка веточки развесила,

Ей сегодня тоже весело!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Ей сегодня тоже весело!

Ёлка: Очень нравится сегодня в зале праздничном стоять!

Огоньками серебристыми, да сосульками блистать!

Ведущая: Тихо музыка играет, нас на стулья приглашает.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это под ёлочкой лежит? Давайте вместе с вами посмотрим! (Берёт в руки игрушечный мобильный телефон). Ой, да это же настоящий телефон! Какой он красивый и яркий! (Телефон звонит). Ведущая: Алло! Снегурочка? Здравствуй, милая наша Снегурочка, у ребят сегодня Новый год, ребята нарядились в красивые костюмы, они тебя заждались! Ждём тебя с нетерпением, приходи скорее к нам в детский сад! (Кладёт трубку и обращается к детям):  а чтоб она быстрее к нам пришла, давайте её позовём!

Дети: Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка! (В зал заходит Снегурочка, желательно под красивую и нежную мелодию). 

Снегурочка: Здравствуйте, ребятки, вот я и добралась до вас! Шла долго по заснеженным и белым сугробам. Я очень рада встрече с вами!  Я вижу, что ребятки приготовились к Новогоднему празднику, нарядились в яркие костюмы. Расскажите, кто вы?

5. Зайка прыгает под елкой,

Зайка тоже праздник ждет,

Ведь капусту и морковку

Дед Мороз ему несет!

6. Медвежонок косолапый

Моет носик утром лапой,

Он сегодня Новый Год

Первый раз встречать идёт.

7. Знает лисонька - лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

8. Как-то к детям в детский сад

Волк пришел на елочку

Губы бантиком сложил,

Глазки мило закатил…

Снегурочка: Посмотрите, что у меня есть. (показывает снежинки). Хотите поиграть со снежинками?

Я по комнате хожу,

Всем снежинки покажу.

Брошу я их, посмотрите,

Ну-ка, малыши, ловите!

Снегурочка выполняет плавный взмах палочкой, на которой нанизаны снежинки, и разбрасывает их в разные стороны. Дети собирают снежинки и нанизывают Снегурочке на палочку. Игра «Собери снежинки» проводится 2-3 раза.

Ведущая: Как Снегурочке мы рады, потанцуем с ней, ребята?

Пляска со снежинками (под русскую народную мелодию»

1.К нам Снегурочка пришла и снежинки принесла.

Дети ходят с колечками перед елкой.

Ах, снежинки хороши, с ними пляшут малыши.

2.Посмотрите-ка в окошки, наши маленькие крошки.

Дети выполняют «пружинку» и смотрят в отверстие снежинки.

Как снежинки хороши, пляшут с ними малыши.

3.Мы снежинки поднимаем, над головкою качаем.

Дети поднимают снежинку над головой и качаются с ножки на ножку.

Елка, елка, посмотри, как снежинки хороши.

4.Нет снежинок у ребят, за спиною они спят.

Дети прячут снежинку за спину, выполняя «пружинку».

Тише-тише, не шумите и снежинок не будите.

5.Ты, Снегурка, выходи, вместе с нами попляши.

Дети кружатся и выполняют поклон.

Покружись, покружись, а теперь всем поклонись!

Снегурочка: Ох, и здорово плясали,

Вижу, даже не устали!

Так не будем отдыхать,

А продолжим мы играть!

Проводится игра «Бубен» (на мотив русской народной песни «Как у наших ворот»)

Снегурочка ходит перед детьми, встряхивая бубен.

Бубен, бубен, позвени,

Ребятишек весели.

Держит бубен перед ребенком. Малыш ударяет в него ладошкой.

Деточки играют,

В бубен ударяют.

Хлопай - раз и хлопай - два!

Интересная игра.

Танечка (Ванечка, Оленька.) играет,

В бубен ударяет.

Игра повторяется с другим участником.

Звонит телефон, ведущая отвечает.

 Ведущая: Слышите, телефон зазвонил! Алло, у нас сейчас в детском саду сказочный новогодний праздник. Конечно, мы будем вам очень рады! (Кладёт трубку и обращается к детям): Ребята, нам позвонила Собачка, она хочет прийти к нам на праздник и поздравить вас!

В зал заходит Собачка.

 Собачка: Здравствуйте, ребята!

Я сегодня утром ранним

В гости к малышам пришла,

Много разных пожеланий

Вам на праздник принесла!

Приходит снова мой черёд,

Год Собаки всех вас ждёт!

Давайте Новый год встречать,

Прыгать, бегать и играть!

Ведущая: Всем гостям сегодня рады,

Всех готовы мы принять,

И у нашей чудной елки,

С ними петь и танцевать.

Собачка: Погремушки мы возьмём,

С ними танцевать пойдём.

Танец  «Погремушка»

Ах, как весело сегодня,

Веселятся малыши!

Деткам дали погремушки,

погремушки хороши!

(гремим погремушками)

 Сели на пол постучали,

погремушкой малыши

Постучали, поиграли,

погремушки хороши!

(стучим об пол)

Погремушки вверх пошли

Выше, выше, малыши!

Покажите погремушки

Погремушки хороши!

(гремим погремушками, при этом поднимая их повыше)

Погремушки вниз пошли

Ниже, ниже, малыши!

Покажите погремушки

Погремушки хороши!

(гремим погремушками, при этом опуская их ниже)

Где же, где же погремушки?

Спрятали их малыши

(спрятали погремушки за спину, не гремим)

Постучали, поиграли

Погремушки хороши!

(гремим погремушками)

Побежали с погремушкой

Друг за другом малыши.

Догоните наших деток

Наши детки хороши.

Ведущая: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз? Наши ребята ждут его, не дождутся! Может быть, он не знает дорогу?

Снегурочка: Дедушка Мороз украшает белоснежным снегом всё вокруг: лесные деревья и кусты, дома и города, широкие поля и бескрайние луга. В Новый год все звери и птицы, вся природа в лесу тоже готовятся к долгожданному и весёлому празднику. Давайте мы с вами ему скорее позвоним! Где же у вас тут волшебный телефон? (Снегурочка звонит по мобильному телефону). 

Снегурочка: Алло! Дед Мороз? У наших ребят сегодня весёлый новогодний праздник. Приходи, пожалуйста, быстрее, мы тебя ждём! (Кладёт телефон на место). Ребята, давайте мы все вместе его позовём!

Дети: Дедушка Мороз! Ау! Ау! (В зал заходит Дедушка Мороз с мешком и посохом, под любую торжественную музыку). 

Дедушка Мороз: Я иду, иду, иду!

С Новым годом поздравляю, всем ребятам я желаю

Не хворать и не болеть, здоровье крепкое иметь!

Ох, и устал я, ребята, с дороги!

Ведущая: Сядь, Дед Мороз, отдохни, мы прочтём тебе стихи!

9.  Дед Мороз стоит у двери,

Отряхает с шапки снег,

С Новым годом! С Новым годом!

Сколько радости у всех!

10.  К нам на ёлку Дед Мороз

Подкатил салазки,

Он подарки нам принёс

И  расскажет сказки.

11.  Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки,

Говорят он Дед Мороз,

А шалит как маленький.

12.  К нам на ёлку ой, ой, ой,

Дед Мороз пришёл живой,

Ну и Дедушка Мороз!

Что за щёки, что за нос!

13. Борода твоя седа

И в снегу ресницы,

Если ты пришёл сюда,

Будем веселиться!

Дедушка Мороз: Спасибо, ребята, порадовали вы меня! Я вам за это что-то интересное принёс! (Достаёт из мешка фонарики и раздаёт их детям). 

Танец с фонариками

Дети, держа фонарики в руках, становятся вокруг елки. Приплясывают на месте. 

1. Дед Мороз фонарики 
Детям подарил, 
Поплясать у елочки 
Деток пригласил. 

Кружатся, подняв фонарики. 

Припев: 
Вот какой, вот какой, 
Вот какой фонарик мой. 
Покружись надо мной - 
Красный, желтый, голубой. 

Идут вокруг елки.

2. Мы к зеленой елочке 
Дружно подойдем, 
Песню про фонарики 
Весело споем. 

Припев. Кружатся, подняв фонарики. 

Стоя на месте, поднимают и опускают фонарики. 

3. Огоньки мигают, 
Вверх и вниз летят. 
У нарядной елки 
Фонарики горят. 

Припев. Кружатся, подняв фонарики. 

Ведущий: Дедушка Мороз затейник

Ты немножко отдохни.

Сядь на стульчик отдохни,

На ребяток посмотри.

Приготовь-ка свои ушки,

Песню про себя послушай.

Дед Мороз: Вот и ладно, посижу, после пляски отдохну.

Так мечтал я целый год, кто ж мне песенку споет?

Песня-игра  «У тебя Дед Мороз вот такая борода»

У тебя Дед Мороз вот такая борода

У тебя Дед Мороз вот такая борода

Хи-хи-хи, ха-ха-ха вот такая борода

Хи-хи-хи, ха-ха-ха вот такая борода

У тебя Дед Мороз вот такие брови

У тебя Дед Мороз вот такие брови

Хи-хи-хи, ха-ха-ха вот такие брови

Хи-хи-хи, ха-ха-ха вот такие брови

У тебя Дед Мороз вот такая шуба

У тебя Дед Мороз вот такая шуба

Хи-хи-хи, ха-ха-ха вот такая шуба

Хи-хи-хи, ха-ха-ха вот такая шуба

У тебя Дед Мороз вот такая шапка

У тебя Дед Мороз вот такая шапка

Хи-хи-хи, ха-ха-ха вот такая шапка

Хи-хи-хи, ха-ха-ха вот такая шапка

У тебя Дед Мороз вот такие варежки

У тебя Дед Мороз вот такие варежки

Хи-хи-хи, ха-ха-ха вот такие варежки

Хи-хи-хи, ха-ха-ха вот такие варежки

У тебя Дед Мороз вот такие сапоги

У тебя Дед Мороз вот такие сапоги

Хи-хи-хи, ха-ха-ха вот такие сапоги

Хи-хи-хи, ха-ха-ха вот такие сапоги

Дед Мороз:
Ах, дразнить меня вздумали. Ну-ка, покажите руки, уши, нос -
Всех заморозит Дед Мороз!

Дед Мороз играет с детьми в игру `Заморожу`

Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать

Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать!

Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать

Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать!

Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать

Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать!

Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать.

Я сейчас их заморожу, надо щечки убирать!

Дед Мороз: Сразу стало мне приятно, сразу стало мне понятно,

Что ждали меня малыши, малыши-карандаши!

На дворе белым-бело, все тропинки замело.

Предлагаю вам, друзья, поиграть со снегом я!

Тут приготовил я снежки-

Снега белого комки.

Сейчас мы поиграем-

Снежки все покидаем!

Игра в снежки

Дед Мороз: Я подброшу снежки высоко,

Полетят снежки далеко.

А ребятки снежки соберут

И в коробочку мне принесут.

Игра проходит 3 раза.

В третий раз Дед Мороз закидывает снежки в ту сторону, где лежит большой ком снега. Когда дети положат в коробочку снежки, ведущая обращает внимание на этот ком.

Ведущая: Снегурочка, Собачка, посмотрите, какой большой ком снега! Я его с места не могу сдвинуть, помогите мне.

Ведущая, Снегурочка и Собачка, кладут ком снега на столик и открывают его.

Снегурочка: Оказывается, это не простой ком снега. Дедушка Мороз — волшебник, вот он и приготовил для ребят подарки да положил их под елочку. Посмотрите, сколько в нем подарков.

Дедушка Мороз: Конечно же,  это подарки для ребят! Снегурочка, Собачка, помогайте мне подарки детям раздавать! Мешок у меня очень большой! (Дед Мороз, Снегурочка, Собачка раздают детям подарки под любую весёлую новогоднюю песню).

Снегурочка: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора,

Много радости сегодня вам желаю детвора.

Дедушка Мороз: С Новым годом всех я поздравляю,

Радости и счастья всем желаю!

Много игр, забав, веселья и потех!

С праздником, ребята, всех-всех-всех! До свидания!

Ведущая:           А мы вокруг ёлочки нашей, давайте ещё раз пройдём

Помашем мы ей «До свиданья» на будущий год в гости ждём.

                    ( обходят ёлку и уходят)

Музыкальное летнее развлечение для детей младшей группы «Машины сказки»

Цель. Повышение эмоционально-положительного тонуса.
Задачи:
- Закрепить умение слушать музыку и выполнять танцевальные движения танца;
- Развивать игровые навыки;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Развивать умение внимательно слушать воспитателя

Ход развлечения

Под музыку из м/ф «Маша и Медведь» выходит Маша. (В руках Зайчик, она его гладит).

Маша – Ой, куда это я попала? Я к Мише бежала, бежала и наверно заблудилась.
Ведущая – Здравствуй, Маша, ты пришла в детский сад, к детям!
Маша – (роняя Зайца) Ой, как чудненько! А как много ребятишек! Давайте играть! Я так сильно люблю играть!
Ведущая – Маша… Ты Зайчика уронила и забыла! Ай-яй-яй! Так нельзя делать, ему же будет обидно! Вот послушай, дети тебе песенку споют, и ты всё поймёшь!

«Зайка» слова А.Барто, музыка О.Девочкина.


Маша (поднимая Зайца, гладит его и говорит) – Прости, Зайка, я больше не буду тебя бросать. А давай с тобой потанцуем вместе с ребятишками! Я знаю весёлый танец, и называется он «Солнечный зайчик»!

«Солнечный зайчик» - танец.


Маша (пошла по залу) – Так, так, так с кем бы ещё поиграть? О, бычок стоит! (берёт игрушку). А хотите я вам сказку расскажу?
Ведущая – Конечно хотим!
Маша – Тогда слушайте! Идёт бычок, качается… Ой, забыла, как там дальше-то. Ну вот шёл он шёл…
Ведущая – Маша, а мы это стихотворение знаем, и не только рассказать его можем, а даже спеть и станцевать!

«Бычок» слова А.Барто, музыка О.Девочкина.


Маша – Как весело! А я люблю путешествовать! А вы? Ребята, полетели со мной на самолёте! И прилетим мы в чудесненькую страну, в страну Сказок! Хотите? Так полетели!

«Самолёт» слова А.Барто, музыка О.Девочкина.


Маша – Ну вот и прилетели! Ах, как здесь красиво! И всюду лето! О… смотрите… (побежала по залу) я божью коровку нашла! (зажала в кулачке, прислушивается). А давайте вместе с ней потанцуем!

«Божья коровка» - танец.


Маша – Ну вот, улетела… Чем бы ещё заняться, во что бы поиграть? А давайте проверим какие вы ловкие и умелые, я игру танцевальную знаю. Повторяйте все за мной!

«Ладошки» - игра.


Маша – Поиграли… молодцы… Ну что-то стало скучновато… Смотрите, смотрите, Мишка – Мишка! Маша берёт игрушку Мишку и начинает его тискать, роняет его, поднимает…

Ведущая - Маша, ты опять небрежно обращаешься с игрушками. Послушай песенку, и пожалей своего Мишку.

«Мишка» слова А.Барто, музыка О.Девочкина.


Маша – Миша… Я никогда тебя не брошу! Я сильно сильно тебя люблю! Обещаю – буду всегда с тобой играть и не обижать! Так, а давайте ещё поиграем! Я умею делать вот так! (показывает движение «пяточка – носочек»)
Ведущая – И мы тоже так умеем! Давайте вместе играть!

«Пяточка – носочек» - игра.

Маша – Я точно знаю, где-то здесь в стране сказок есть чудесное конфетное дерево. Там вместо листочков конфеты растут, надо его найти… Ребята, помогайте мне! Поехали на «бибике».

Звучит музыка «Бибика». Дети встали друг за другом «паровозиком» и поехали по залу, находят конфетное дерево.


Ведущая – Красивое дерево! Только давайте не будем обрывать листочки-конфетки, а попросим дерево, чтобы оно нам дало конфетки.


Дети просят, конфеты находят под деревом, под листочками.
Маша – А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а мне к моему Мише в лес. Повторяйте за мной слова и движения:
«Ну-ка дружно покружись,
В нужном месте окажись!»

Маша уходит, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППАХ ОФП ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-10 ЛЕТ

Обучение владением элементов техники баскетбола с использованием подводящих упражнений и подвижных игр....

Конспект занятия в группе продлённого дня коррекционной школы. Тема :Изготовление поделки в технике «плетение» из газетных(журнальных) трубочек.

В данном материале содержится информация об изготовлении поделки в технике "плетения из газетных (журнальных) трубочек"....

Конспект занятия для группы дополнительного образования детей по легкой атлетики ( спортивная ходьба)

Материал может быть использован ,для закрепления техники спортивной ходьбы,на 5 занятии после узучения основ техники спортивной ходьбы....

Картотека игр. Дидактический материал к логопедическим занятиям ( младшая группа).

Данная картотека может стать полезной не только для малого круга  логопедов, работающих с малышами, но и всем остальным, т.к. профилактическую  коррекционную работу с данной категорией детей...

Программа занятий младшей группы изостудии "Образ и Цвет"

Программа младшей группы изостудии является развивающей, а также воспитательной и обучающей.Занятия в изостудии будут развивать творческие способности ребенка, помогут ему увидеть окружающий мир, раск...

КОНСПЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЧУДО ФРУКТЫ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ .рИСУЕМ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ...