интегрированный урок музыка + ритмика: «Мы танцуем, поем и играем - веселиться приглашаем!»
методическая разработка по музыке

Полякова Надежда Владимировна
Урок для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ritmike.docx21.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Открытый интегрированный урок музыка + ритмика:

«Мы танцуем, поем и играем -  веселиться приглашаем!»

Цель урока: Развивать творческий потенциал  учащихся.

Образовательные:

Способствовать гармоническому развитию учащихся.

Коррекционно -  развивающие:        

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог и– дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

Оборудование.

Видео – разминка

Презентация «Весна»

Коврики для релаксации.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Дети под музыку спокойно входят в зал.

Учитель ритмики: -Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами!

Придумано кем-то и просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро»!

«Здравствуйте!» - скажем, небу и птицам,

«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.

И, правда, ребята, при встрече, мы всегда говорим, такое простое слово«Здравствуйте!» А ведь, сколько в этом слове тепла, добра, уважения, доброго отношения друг к другу. Ведь здороваясь, мы желаем друг другу здоровья и процветания, а это так важно.

Учитель музыки: Предлагаю поприветствовать друг друга песенкой. (песенное приветствие)

Педагог: -Здравствуйте, ребята! (мелодия гаммы от «до» до «соль» вверх)

Дети: -Добрый, добрый день! (мелодия гаммы вниз от «соль» до «до»)

 Основная часть.

Музыкальная зарядка для детей под видео.

Учитель ритмики: -Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже птицы, даже звери.

Делают зарядку.

Все движения разминки повторяйте четко (разминка на видео)

Учитель   музыки:- Ребята, какое время года наступило? (весна)

Весной солнышко греет и снежок тает, появляется капель.

Отгадайте, пожалуйста загадку:

     Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко»

-Предлагаю поиграть … (дети исполняют песню, пляшут. Услышав музыку «Капель» бегут на стульчики)

Игра  «Солнышко». Русская народная мелодия

-А весной птички звонко поют,  зайчики радуются солнышку, и медведи просыпаются после зимней спячки.

-Предлагаю послушать музыку и узнать  с помощью картинок «Чья музыка звучит?»

Проводится музыкально – дидактическая игра «Птички, зайчики, медведи». Сейчас мы с вами будем слушать музыкальные фрагменты и угадывать Музыка каких героев звучит? Как только вы догадаетесь сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?

Дети: Да!

Учитель музыки: -Тогда приступаем.

(Учитель играет разные по характеру музыкальные фрагменты, дети угадывают)

Учитель ритмики: -А как двигаются эти персонажи? Предлагаю теперь выполнить импровизацию движений под музыку (птички, зайчики, медведи).

    Дети снова слушают музыкальные фрагменты и выполняют с учителем ритмики движения характерные для данных животных. (двигательная импровизация)

   Предлагаю вам еще поиграть в игру «Разбудим медведя». Дети вместе с педагогами считалочкой выбирают медведя. Ребёнку надевают шапочку медведя он садится на стульчик и спит. Дети вокруг него водят хоровод, поют и выполняют игровые – танцевальные движения.

  1. Мы на луг ходили,

Мишку мы будили.

 ( останавливаются  и выполняют притопы)

         Топ, топ топ, топ,топ мишку мы будили.

  1. Мишку мы будили.

В барабаны били (импровизируют игру на барабане)

         Тук,тук,тук,тук,тук в барабаны били.

  1. Мишка просыпайся, мишка поднимайся вот так на лугу,

С нами в пляс пускайся (выполняют упражнение «Пружинка» Медведь просыпается, потягивается, пляшет вместе с детьми, далее выбирается другой медведь игра повторяется.)

Учитель ритмики: -Ну вот и наигрались…

-Ребята, какой весенний праздник мы встретили недавно?

Ответ детей: 8 марта!

- В этот праздник девочкам дарят подарки: бантики, платочки, куколки.

Давайте мы с вами побудем красивыми подарками-куклами (хотите?)

- А теперь предлагаю вам потанцевать.

 Танцевальный этюд «Куклы».

Какие молодцы! Пели, танцевали, играли.

Наверное устали? Пора отдохнуть.

Релаксация на ковриках. (дети ложатся на коврики и слушают спокойную лирическую «весеннюю» мелодию)

Завершение урока

Учитель ритмики: -Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Нам  очень понравилась наша встреча.

Учитель музыки:- Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, пели, играли, танцевали. Молодцы ребята! Всем спасибо за урок.

(Поклон, уход из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Я рисую музыку"

Цель: Развивать умение различать характер предложенного музыкального произведения красками, используя особенности цвета и нетрадиционные техники рисования....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 7 КЛАССЕ"ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ И МУЗЫКЕ"

НА ДАННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ  РОССИИ: С.В.РАХМАНИНОВЫМ И И.М.БУНИНЫМ, ОТОБРАЖЕНИЕМ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ В ИХ ЗНАМЕНИТЫХ ТВОРЕНИЯХ....

Интегрированный урок (музыка, ИЗО, история) по теме "Культура России в 19 веке. Живопись, музыка."

Интегрированное занятие, объединяющее предметы – музыка, история и ИЗОИдея интегрированного урока – музыка, ИЗО, история  - основана на комплексности подхода к обучению. Применение междисциплинар...

конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"

Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества»  Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...

Интегрированный урок (музыка, рисование). Сказка в музыке.

Данный урок направлен на развитие музыкальных и творческих способностей....

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...