интегрированный урок музыка + ритмика: «Мы танцуем, поем и играем - веселиться приглашаем!»
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок музыка + ритмика:
«Мы танцуем, поем и играем - веселиться приглашаем!»
Цель урока: Развивать творческий потенциал учащихся.
Образовательные:
Способствовать гармоническому развитию учащихся.
Коррекционно - развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог и– дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
Оборудование.
Видео – разминка
Презентация «Весна»
Коврики для релаксации.
Ход занятия.
- Организационный момент
Дети под музыку спокойно входят в зал.
Учитель ритмики: -Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами!
Придумано кем-то и просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро»!
«Здравствуйте!» - скажем, небу и птицам,
«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.
И, правда, ребята, при встрече, мы всегда говорим, такое простое слово: «Здравствуйте!» А ведь, сколько в этом слове тепла, добра, уважения, доброго отношения друг к другу. Ведь здороваясь, мы желаем друг другу здоровья и процветания, а это так важно.
Учитель музыки: Предлагаю поприветствовать друг друга песенкой. (песенное приветствие)
Педагог: -Здравствуйте, ребята! (мелодия гаммы от «до» до «соль» вверх)
Дети: -Добрый, добрый день! (мелодия гаммы вниз от «соль» до «до»)
Основная часть.
Музыкальная зарядка для детей под видео.
Учитель ритмики: -Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери.
Делают зарядку.
Все движения разминки повторяйте четко (разминка на видео)
Учитель музыки:- Ребята, какое время года наступило? (весна)
Весной солнышко греет и снежок тает, появляется капель.
Отгадайте, пожалуйста загадку:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит нам в оконце
Ласковое… (солнце)
А теперь ласково назовите его. (Солнышко)
И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»
Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко»
-Предлагаю поиграть … (дети исполняют песню, пляшут. Услышав музыку «Капель» бегут на стульчики)
Игра «Солнышко». Русская народная мелодия
-А весной птички звонко поют, зайчики радуются солнышку, и медведи просыпаются после зимней спячки.
-Предлагаю послушать музыку и узнать с помощью картинок «Чья музыка звучит?»
Проводится музыкально – дидактическая игра «Птички, зайчики, медведи». Сейчас мы с вами будем слушать музыкальные фрагменты и угадывать Музыка каких героев звучит? Как только вы догадаетесь сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?
Дети: Да!
Учитель музыки: -Тогда приступаем.
(Учитель играет разные по характеру музыкальные фрагменты, дети угадывают)
Учитель ритмики: -А как двигаются эти персонажи? Предлагаю теперь выполнить импровизацию движений под музыку (птички, зайчики, медведи).
Дети снова слушают музыкальные фрагменты и выполняют с учителем ритмики движения характерные для данных животных. (двигательная импровизация)
Предлагаю вам еще поиграть в игру «Разбудим медведя». Дети вместе с педагогами считалочкой выбирают медведя. Ребёнку надевают шапочку медведя он садится на стульчик и спит. Дети вокруг него водят хоровод, поют и выполняют игровые – танцевальные движения.
- Мы на луг ходили,
Мишку мы будили.
( останавливаются и выполняют притопы)
Топ, топ топ, топ,топ мишку мы будили.
- Мишку мы будили.
В барабаны били (импровизируют игру на барабане)
Тук,тук,тук,тук,тук в барабаны били.
- Мишка просыпайся, мишка поднимайся вот так на лугу,
С нами в пляс пускайся (выполняют упражнение «Пружинка» Медведь просыпается, потягивается, пляшет вместе с детьми, далее выбирается другой медведь игра повторяется.)
Учитель ритмики: -Ну вот и наигрались…
-Ребята, какой весенний праздник мы встретили недавно?
Ответ детей: 8 марта!
- В этот праздник девочкам дарят подарки: бантики, платочки, куколки.
Давайте мы с вами побудем красивыми подарками-куклами (хотите?)
- А теперь предлагаю вам потанцевать.
Танцевальный этюд «Куклы».
Какие молодцы! Пели, танцевали, играли.
Наверное устали? Пора отдохнуть.
Релаксация на ковриках. (дети ложатся на коврики и слушают спокойную лирическую «весеннюю» мелодию)
Завершение урока
Учитель ритмики: -Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Нам очень понравилась наша встреча.
Учитель музыки:- Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, пели, играли, танцевали. Молодцы ребята! Всем спасибо за урок.
(Поклон, уход из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Я рисую музыку"
Цель: Развивать умение различать характер предложенного музыкального произведения красками, используя особенности цвета и нетрадиционные техники рисования....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 7 КЛАССЕ"ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ И МУЗЫКЕ"
НА ДАННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ РОССИИ: С.В.РАХМАНИНОВЫМ И И.М.БУНИНЫМ, ОТОБРАЖЕНИЕМ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ В ИХ ЗНАМЕНИТЫХ ТВОРЕНИЯХ....
Интегрированный урок (музыка, ИЗО, история) по теме "Культура России в 19 веке. Живопись, музыка."
Интегрированное занятие, объединяющее предметы – музыка, история и ИЗОИдея интегрированного урока – музыка, ИЗО, история - основана на комплексности подхода к обучению. Применение междисциплинар...
конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"
Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества» Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...
Интегрированный урок (музыка, рисование). Сказка в музыке.
Данный урок направлен на развитие музыкальных и творческих способностей....
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...