ТК урока музыки Космический пейзаж
методическая разработка по музыке (6 класс)

Ямщикова Татьяна Анатольевна

Технологическая карта урока музыки Космический пейзаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_kosmicheskiy_peyzazh.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыка 6 класс «Космический пейзаж»

учитель МКОУ Кавказская СОШ№8

Тема полугодия: «Образы камерной и симфонической музыки»

Тема урока: «Космический пейзаж»

Тип урока: Усвоение новых знаний

Задача: знакомство учащихся с произведениями композиторов Ч.Айвза и Э.Артемьева

Цели:

1) образовательная: учить анализировать прослушанную музыку, выделять главное; изображать музыку в цветовом моделировании; познакомить с синтезатором.

2)развивающая: совершенствовать музыкальное восприятие; развивать образное мышление, воображение, фантазию, тембровый слух, музыкальную память, певческий голос; расширять музыкальный кругозор.

3) воспитательная: пробуждать интерес к музыке, к другим предметам (астрономии, литературе, изобразительному искусству); бережно относиться к музыкальному наследию композиторов разных стран.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование  УУД

1 Организацион-ный этап

Приветствие , настрой на хорошую работу

Приветствие.

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Р. – Мобилизация усилий при подготовке к уроку;

2 Введение в тему урока.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно с учащимися формируют проблему урока.

Вопрос:

 Музыка под которую вы вошли в класс и эпиграф должны подсказать вам о чём пойдёт речь на этом уроке

Отвечают на поставленные вопросы.

П. – Строить логическое рассуждение;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Р. – Самостоятельное определение задачи учебной работы

К. – Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

3 Этап подготовки к усвоению нового материала.

Определить цель и задачи урока, выяснить тему урока ответив на следующие вопросы:

Послушайте пожалуйста музыкальное произведение, подумайте и скажите, какой образ рисует нам музыка?

Какую бы картину можно было нарисовать под такую музыку?

Почему вы так решили?

Тогда о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

Скажите, как можно назвать сегодня тему нашего урока?

 Когда художник создает свое произведение и рисует на нем картину природы, как потом называется эта картина?

А если художник нарисует картину космоса, может он ее назвать пейзажем?

 Можно ее назвать "Космическим пейзажем"?

Какую цель поставим?

 Какие задачи мы поставим для достижения цели?

В ходе этапа урока выяснить определенные задачи и ответить на поставленные вопросы.

Записывают тему урока.

Определяют цель:

-узнать, что такое космический пейзаж в музыке и какими музыкальными средствами можно "нарисовать" музыку космоса.

Определяют задачи для дстижения цели -познакомиться с композиторами, которые писали космический пейзаж

- послушать музыку космоса

узнать, какие использовались для этого музыкальные инструменты.

П. - Строить логическое рассуждение;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- смысловое чтение;

- творческое преобразование информации

Р. – Принятие учебной задачи;

- проявление настойчивости и активность в случае учебных затруднений.

К. – Умение работать в группах, устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной деятельности в группе сверстников;

- Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

4 Этап усвоения новых знаний

Знакомство с композиторами и их творчеством:

Знакомство с американским композитором  Чарльзом  Айвзом, слушание и анализ его оркестровой пьесы «Космический пейзаж».

Работа в парах :

на партах листы с вопросами для анализа произведения.

(-для одних это определённые вопросы для анализа произведения,

-для других- работа со словарём эмоционально-словесных определений для описания музыкальных произведений).

Для детей с ОВЗ подготовлены звёзды для раскрашивания, кисти, краски.

 Знакомство с композитором Эдуардом Артемьевым и слушание его композиции «Мозаика»

-Какие образы создает композитор в этой пьесе?

-Какие звуковые эффекты использует композитор?

Слушание и разбор музыкальных

произведений.  Работа и выполнение заданий в группах. Заполняют рабочие листы.

Работа и выполнение заданий в группах. Комментирование работы.

Дискуссия.

П. – Поиск и выделение необходимой информации;

- творческое преобразование информации;

- оценка ресурсов, необходимых для решения задач

Р. – Мобилизация усилий при выполнении учебных задач;

- проявление настойчивости и активности в случае учебных затруднений

К. – Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей

5 Рефлексия

1. Назовите сказочного героя побывавшего на Луне?  

      (Незнайка)

2. Для какого инструмента написана пьеса «Мозаика»

    (синтезатор)

3. В честь какого композитора был назван первый

    советский синтезатор?

     (А.Н.Скрябина)

4. Назовите автора пьесы «Мозаика»?

    (Э.Н.Артемьев)

5. Картины какого художника называли «музыкальной

   живописью»

  (М.К.Чюрлёниса)

7. Какая тема  объединила все произведения искусства, с которыми познакомились на уроке?

   (космос, фантазия, мечта)

Отвечают на поставленые вопросы

П. – Делать выводы на основании причинно-следственных связей;

- контроль и оценка результатов деятельности

Р. – Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

К. – основы коммуникативной рефлексии

6 Домашнее задание

Выполнить одно из заданий:

1. Выписать виды электромузыкальных инструментов        

2. Выписать название мультфильмов, в которых использовалась электронная музыка

3. Написать письмо воображаемому другу о том, что вы узнали на уроке

7 Вокальная работа

Распев.

Исполнение песни «Прекрасное далёко»  Муз.Е Крылатова.  Сл.Ю .Энтина.

П. - творческое преобразование информации.

Формирование исполнительских навыков.

Личностные УУД

Выражение в музыкальном исполнении своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки "Космический пейзаж"(6 кл)

Урок  музыки в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой , Критской Е.ДТема полугодия: «Образы камерной и симфонической музыки»Тема урока: «Космический пейзаж»...

Презентация к уроку музыки в 6 классе "Космический пейзаж. Вопрос, оставшийся без ответа"

Данный урок  и презентация   по теме Космический пейзаж (Музыка. 6 класс 4 четверть программа  Критская Е.,)  нацелен на осознание учащимися "звукового"  мира космоса на приме...

Разработка урока музыки «Ночной пейзаж»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15324436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"329","width":"480"}}]]Создание условий для   пробуждения  у учащихся ...

урок в 6 классе "Космический пейзаж.Образы камерной и симфонической музыки".

На уроке учащиеся знакомились с музыкой  симфонической и электронной, в которой композиторы Ч. Айвз и Э. Артемьев каждый по своему,  представляли музыку космоса....

Презентации к уроку музыки в 6 классе по теме: "Космический пейзаж"

Презентации иллюстрируют  материал интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе по теме "Космический пейзаж"....

урок музыки "Ночной пейзаж. Ноктюрн"

Музыка навеянная образами ночи. настроения спокойствия, умиратворения, тишины и размышлений....