ТК урока музыки Космический пейзаж
методическая разработка по музыке (6 класс)
Технологическая карта урока музыки Космический пейзаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_kosmicheskiy_peyzazh.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыка 6 класс «Космический пейзаж»
учитель МКОУ Кавказская СОШ№8
Тема полугодия: «Образы камерной и симфонической музыки»
Тема урока: «Космический пейзаж»
Тип урока: Усвоение новых знаний
Задача: знакомство учащихся с произведениями композиторов Ч.Айвза и Э.Артемьева
Цели:
1) образовательная: учить анализировать прослушанную музыку, выделять главное; изображать музыку в цветовом моделировании; познакомить с синтезатором.
2)развивающая: совершенствовать музыкальное восприятие; развивать образное мышление, воображение, фантазию, тембровый слух, музыкальную память, певческий голос; расширять музыкальный кругозор.
3) воспитательная: пробуждать интерес к музыке, к другим предметам (астрономии, литературе, изобразительному искусству); бережно относиться к музыкальному наследию композиторов разных стран.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 Организацион-ный этап | Приветствие , настрой на хорошую работу | Приветствие. | Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Р. – Мобилизация усилий при подготовке к уроку; |
2 Введение в тему урока. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно с учащимися формируют проблему урока. Вопрос: Музыка под которую вы вошли в класс и эпиграф должны подсказать вам о чём пойдёт речь на этом уроке | Отвечают на поставленные вопросы. | П. – Строить логическое рассуждение; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Р. – Самостоятельное определение задачи учебной работы К. – Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей. |
3 Этап подготовки к усвоению нового материала. | Определить цель и задачи урока, выяснить тему урока ответив на следующие вопросы: Послушайте пожалуйста музыкальное произведение, подумайте и скажите, какой образ рисует нам музыка? Какую бы картину можно было нарисовать под такую музыку? Почему вы так решили? Тогда о чем сегодня на уроке мы будем говорить? Скажите, как можно назвать сегодня тему нашего урока? Когда художник создает свое произведение и рисует на нем картину природы, как потом называется эта картина? А если художник нарисует картину космоса, может он ее назвать пейзажем? Можно ее назвать "Космическим пейзажем"? Какую цель поставим? Какие задачи мы поставим для достижения цели? | В ходе этапа урока выяснить определенные задачи и ответить на поставленные вопросы. Записывают тему урока. Определяют цель: -узнать, что такое космический пейзаж в музыке и какими музыкальными средствами можно "нарисовать" музыку космоса. Определяют задачи для дстижения цели -познакомиться с композиторами, которые писали космический пейзаж - послушать музыку космоса узнать, какие использовались для этого музыкальные инструменты. | П. - Строить логическое рассуждение; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - смысловое чтение; - творческое преобразование информации Р. – Принятие учебной задачи; - проявление настойчивости и активность в случае учебных затруднений. К. – Умение работать в группах, устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной деятельности в группе сверстников; - Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей. |
4 Этап усвоения новых знаний | Знакомство с композиторами и их творчеством: Знакомство с американским композитором Чарльзом Айвзом, слушание и анализ его оркестровой пьесы «Космический пейзаж». Работа в парах : на партах листы с вопросами для анализа произведения. (-для одних это определённые вопросы для анализа произведения, -для других- работа со словарём эмоционально-словесных определений для описания музыкальных произведений). Для детей с ОВЗ подготовлены звёзды для раскрашивания, кисти, краски. Знакомство с композитором Эдуардом Артемьевым и слушание его композиции «Мозаика» -Какие образы создает композитор в этой пьесе? -Какие звуковые эффекты использует композитор? | Слушание и разбор музыкальных произведений. Работа и выполнение заданий в группах. Заполняют рабочие листы. Работа и выполнение заданий в группах. Комментирование работы. Дискуссия. | П. – Поиск и выделение необходимой информации; - творческое преобразование информации; - оценка ресурсов, необходимых для решения задач Р. – Мобилизация усилий при выполнении учебных задач; - проявление настойчивости и активности в случае учебных затруднений К. – Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей |
5 Рефлексия | 1. Назовите сказочного героя побывавшего на Луне? (Незнайка) 2. Для какого инструмента написана пьеса «Мозаика» (синтезатор) 3. В честь какого композитора был назван первый советский синтезатор? (А.Н.Скрябина) 4. Назовите автора пьесы «Мозаика»? (Э.Н.Артемьев) 5. Картины какого художника называли «музыкальной живописью» (М.К.Чюрлёниса) 7. Какая тема объединила все произведения искусства, с которыми познакомились на уроке? (космос, фантазия, мечта) | Отвечают на поставленые вопросы | П. – Делать выводы на основании причинно-следственных связей; - контроль и оценка результатов деятельности Р. – Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения К. – основы коммуникативной рефлексии |
6 Домашнее задание | Выполнить одно из заданий: 1. Выписать виды электромузыкальных инструментов 2. Выписать название мультфильмов, в которых использовалась электронная музыка 3. Написать письмо воображаемому другу о том, что вы узнали на уроке | ||
7 Вокальная работа | Распев. Исполнение песни «Прекрасное далёко» Муз.Е Крылатова. Сл.Ю .Энтина. | П. - творческое преобразование информации. Формирование исполнительских навыков. Личностные УУД Выражение в музыкальном исполнении своих чувств и настроений; понимание настроения других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 6 кл.по программе Е.Д.Критской "Космический пейзаж"
конспект урока и презентация....
конспект урока музыки "Космический пейзаж"(6 кл)
Урок музыки в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой , Критской Е.ДТема полугодия: «Образы камерной и симфонической музыки»Тема урока: «Космический пейзаж»...
Презентация к уроку музыки в 6 классе "Космический пейзаж. Вопрос, оставшийся без ответа"
Данный урок и презентация по теме Космический пейзаж (Музыка. 6 класс 4 четверть программа Критская Е.,) нацелен на осознание учащимися "звукового" мира космоса на приме...
Разработка урока музыки «Ночной пейзаж»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15324436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"329","width":"480"}}]]Создание условий для пробуждения у учащихся ...
урок в 6 классе "Космический пейзаж.Образы камерной и симфонической музыки".
На уроке учащиеся знакомились с музыкой симфонической и электронной, в которой композиторы Ч. Айвз и Э. Артемьев каждый по своему, представляли музыку космоса....
Презентации к уроку музыки в 6 классе по теме: "Космический пейзаж"
Презентации иллюстрируют материал интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе по теме "Космический пейзаж"....
урок музыки "Ночной пейзаж. Ноктюрн"
Музыка навеянная образами ночи. настроения спокойствия, умиратворения, тишины и размышлений....