олимпиада по музыке
олимпиадные задания по музыке (7 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Задания школьного этапа олимпиады по музыке
7-8 класс
Максимальное количество баллов – от 58 баллов.
1. Каким композиторам принадлежат эти музыкальные произведения. Ответ запишите цифрами в соответствующие ячейки таблицы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество - 12 баллов.
Вольфганг Амадей Моцарт | 6, 12 |
Пётр Ильич Чайковский | 2, 9 |
Франц Шуберт | 7 |
Михаил Иванович Глинка | 5, 8, 11 |
Сергей Сергеевич Прокофьев | 1, 4, 10 |
Модест Петрович Мусоргский | 3 |
- «Петя и волк»
- «Спящая красавица»
- «Картинки с выставки»
- «Александр Невский»
- «Иван Сусанин»
- Симфония № 40 соль минор
- «Лесной царь»
- «Я помню чудное мгновенье»
- «Лебединое озеро»
- «Ромео и Джульетта»
- «Руслан и Людмила»
- «Реквием»
2. Назовите автора и название музыкального произведения, сюжет которого воплощен в других видах искусства. По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов зависит от количества правильных ответов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните своё решение. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество – 4 балла.
А). «Иван Сусанин», «Садко», «Руслан и Людмила», «Щелкунчик» Это балет
Б). Наина, Фарлаф, Людмила, Сусанин Не является героем оперы «Руслан и Людмила»
В). Виолончель, свирель, кларнет, литавры Не входит в состав симфонического оркестра
Г). Армстронг, Эллингтон, Прокофьев, Гиллеспи Не является джазовым музыкантом
4. Познакомьтесь с материалом таблицы. Определите жанровую принадлежность каждого из музыкальных произведений. Если Вам известен автор, укажите его. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество – 7 баллов
Музыкальное произведение | Музыкальный жанр | Автор музыкального произведения |
«Эгмонт» | Увертюра | Л.В. Бтеховен |
«Александр Невский» | Кантата | С.С. Прокофьев |
«Метель» | Музыкальные иллюстрации | Г.В. Свиридов |
«Времена года» | Инструментальный концерт | А. Вивальди |
«Иисус Христос - суперзвезда» | Рок-опера | Э.Л. Уэббер |
«Иван Сусанин» | Опера | М.И. Глинка |
«Князь Игорь» | Опера | А.П. Бородин |
5. Выберите и впишите авторов одноименных произведений, заполните таблицу:
Ж. Бизе, И.-В. Гете, П. Мериме, А.Н. Островский, Н.А. Римский-Корсаков, С.С. Прокофьев, У. Шекспир, Ф. Шуберт, Л. Бернстайн, К. Ф. Д. Шубарт.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество - 6 баллов.
Название | Поэт, писатель | Композитор |
«Кармен» | П. Мериме | Ж. Бизе |
«Ромео и Джульетта» | У. Шекспир | С.С. Прокофьев |
«Лесной царь» | И. –В. Гете | Ф. Шуберт |
«Снегурочка» | А.Н. Островский | Н.А. Римский-Корсаков |
«Вестсайдская история» | У. Шекспир | Л. Бернстайн |
«Форель» | К.Ф.Д. Шубарт | Ф. Шуберт |
6. О ком эти строки. Вставь пропущенные имена и названия:
1 балл за правильный ответ. Максимальное количество - 2 балла.
А). «Его музыка — родоначальник и душа танца, его Джульетта — моя любимая героиня, средоточие того света, гуманизма, духовной чистоты и возвышенности, которые пленяют едва ли не в каждом произведении С.С. Прокофьева (чьем? вставить фамилию)». Г. Уланова
Б). «В балете «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева (вставить название произведения и фамилию автора) ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии — столкновение прекрасной любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Музыка воспроизводит живые образы шекспировских героев, их страсти, порывы, их драматические столкновения».
7. Составь рекламный текст на обложку компакт-диска «Старинные русские музыкальные инструменты», отражающий его привлекательные особенности (4-5 предложений). Какие инструменты будут в нем представлены? Какие произведения войдут в его состав? Максимальное количество – 10 баллов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочтите определения и впишите соответствующий термин. По 1 баллу за правильный ответ. Максимальное количество 5 баллов.
Определение | Термин |
Высокий мужской голос. | Тенор |
Литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла; краткое содержание сюжета спектакля. | Либретто |
Инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте). | Увертюра |
Вокальное или вокально-инструментальное произведение, написанное в память об умершем человеке. | Реквием |
Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания | Романс |
9. Расшифруйте название жанров фортепианной музыки, поставив буквы в нужном порядке и рядом впишите получившийся ответ. За правильный ответ 1 балл. Максимальное количество – 4 балла.
и | я | д | р | п | е | л | ю | Прелюдия |
1.
к | а | м | у | з | а | р | Мазурка |
2.
р | н | т | ю | н | о | к | Ноктюрн |
3.
е | з | п | о | н | о | л | Полонез |
4.
10. Определите и соотнесите музыкальную форму. За правильный ответ 1 балл. Максимальное количество – 5 баллов.
1) AB
2) ABA
3) ABACADA
4 ) Экспозиция, разработка, реприза
5) T T1 T2 T3 T4 T5
Варианты ответов: рондо, вариационная, сонатная, двухчастная, трехчастная.
- двухчастная
- трехчастная
- рондо
- сонатная
- вариационная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по музыке(авторская).
Данную олимпиаду можно провести как в школе, так и в районе. Задания можно придумать разные....
Школьная олимпиада по музыке в 3-х классах
Задания дают возможность проверить как дети усвоили пройденый материал в з-м классе....
Олимпиада по музыке
Проверка знаний учащихся...
Олимпиада по музыке
Проверка знаний учащихся...
Олимпиада по музыке
Проверка знаний по музыке...
Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"
Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца...
Олимпиада по музыке для 5 класса "Музыка в семействе муз..."
Данная Олимпиада состоит из 20 развернутых вопросов и 4 вариантов ответов. Можно использовать и как собственно Олимпиаду по музыке в 5-6 классах, так и в качестве промежуточной аттестации для учеников...