Олимпиада по музыке
олимпиадные задания (музыка, 5 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
4 класс
Задание 1
Объясните понятия терминов:
МЕЛОДИЯ-ЭТО……
АККОМПАНЕМЕНТ – ЭТО……
5 мин.
Задание 2.
Напишите, ответ на вопрос:
Что главней в песне мелодия или слова?
Почему?
5 мин
Задание 3.
Найдите и подчеркните в тексте названия нот, голоса, знаки, инструменты, слова, которые относятся к музыкальной грамоте.
Расстелив большой матрас, сел на берег контрабас.
Долго он сидел, гудел, всем он страшно надоел.
Даже серенький сурок больше вытерпеть не мог.
Ну, а комнатная моль не могла понять, в чем соль:
Где диез, а где бемоль, для кого и, что играет
Надоевший контрабас, вот уже десятый час.
Но на счастье тут под липкой пробегал бульдог со скрипкой:
Он сказал, что в мире нет дела лучше, чем дуэт.
Но баян сказал, что трио тоже выглядит красиво.
«Нет и нет, - сказал кларнет – лучше всех звучит квартет!».
До сих пор идут раздоры, чья важней в квартете роль.
Даже с грядки помидоры, даже репа и фасоль
Приходили умолять, кончить спор и поиграть.
Старый заяц и лиса на лесной полянке
Распевали без конца песнь о коноплянке.
Долго пели в разнобой, сбились вовсе в счете…
И сказал им козодой: «вы не так поете».
Ты овечка не баси, нет с тобою сладу!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как петь вам надо!»
15 мин
Задание 4.
Придумайте небольшую сказку о том, как появился музыкальный инструмент балалайка.
Звучит запись игры на балалайке.
10 мин.
Задание 5.
Передай в цвете, линиях, рисунках свои впечатления от пьес Модеста Петровича Мусоргского.
Звучат пьесы «Балет невылупившихся птенцов», «Богатырские ворота», из фортепианной сюиты «Картинки с выставки»
10 мин.
Задание 6 (5 мин)
Задание 7.
Какую музыку ты слышишь, глядя на эту картину?
Напиши:
Какой будет темп? Динамика? Кто будет исполнять эту музыку? Сколько будет частей?
Дай название своей пьесе.
Картина «В октябре» В. Фомичева.
10 мин.
Задание 8.
Музыкальная викторина.
№ по п/п | Название произведения | жанр | композитор | исполнители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по музыке(авторская).
Данную олимпиаду можно провести как в школе, так и в районе. Задания можно придумать разные....
Школьная олимпиада по музыке в 3-х классах
Задания дают возможность проверить как дети усвоили пройденый материал в з-м классе....
Олимпиада по музыке
Проверка знаний учащихся...
Олимпиада по музыке
Проверка знаний по музыке...
Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"
Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца...
Олимпиада по музыке для 5 класса "Музыка в семействе муз..."
Данная Олимпиада состоит из 20 развернутых вопросов и 4 вариантов ответов. Можно использовать и как собственно Олимпиаду по музыке в 5-6 классах, так и в качестве промежуточной аттестации для учеников...
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...