Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект по музыке

Михайлова Юлия Николаевна

Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_konspekt.docx17.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с историей нашего государства, сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Слушание «Мы дети твои, Россия».

Беседа с детьми об услышанном произведение: содержание, характер, темп, настроение.

Муз.рук.: Ребята, кто знает, в какой стране мы живём? (В России.)

-А хотите, я расскажу вам, как появилась Россия, или, как раньше её называли Рось. (Дети соглашаются).

- Давным-давно, когда ещё не было городов, жили люди небольшими селениями, обрабатывали землю, жали с помощью серпов рожь, пшеницу, собирали в лесу вместе с детьми ягоды и грибы. Мужчины с помощью лука и стрел охотились на мелкого зверя: белку, куницу, соболя, бобра. Медведь тогда считался священным животным и назывался россом. Нельзя было даже произносить вслух это имя, чтобы не навлечь беду, так считали наши древние предки. Поэтому и называли его не россом, а медведем – «мёд ведающим». Со временем название росс забылось лишь почтительное прозвище медведь. Место, где жили россы – медведи, стали называть Рось. Потом – Русь, Россия. Наши предки думали, что они от медведей произошли. Правда, потом поняли, что это не так, и перестали бояться косолапых.

Давайте с вами теперь поиграем. (Дети согдашаются).

Музыкальная игра «У медвеля во бору»:

У мендведя во бору                   (Дети ходят по залу, медведь спит).

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Всё на нас глядит!                       (Медведь просыпается, догоняет детей, кого        догнал, тот становится медведем).

Молодцы какие, повеселились, а теперь я вам расскажу другую историю, почему наша страна называется Россией. Считается, что это название пошло от маленькой реки Россы, около неё жили наши предки. Росса впадает в большую реку Днепр, которая протекает через всю нашу страну. Ребята, а как вы думаете, кто такие предки? (ответы детей).

Предки это люди, которые жили на нашей земле много-много веков назад, там, где сейчас живём мы. Первыми поселились на территории русской земли древние славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди, достойные, гордые, красивый и храбрый народ.

Муз.рук.:  Любили славяне повеселиться. Были у них гусли, и гудок, и дудочки. Девицы как навьют венков из цветов полевых, да как пойдут в хоровод – все ими любуются. Давайте и мы с вами поводим хоровод.

Звучит народная песня в исполнении русских народных инструментов «Ой, вставала я ранешенько » обр. А.Лядова, дети водят хоровод.

Муз.рук.: Ребята, какие инструменты вы услышали сейчас? (Дети отвечают).

Правильно, это старинные русские народные инструменты, как раз на таких инструментах и играли наши предки.

Ребята, много других стран есть на нашей планете, много разных народов живет на планете Земля. Но наша страна самая сильная, непобедима, самая красивая. И каждый народ любит свою страну, свою Родину.

Пение «Наша Родина» З. Роот.

Каждая страна имеет свой флаг, свой герб.

Рассматривание иллюстраций с изображением герба и флага.

Флешмоб с флажками «Мы дети твои, Россия!»

Подведение итогов:

Ребята, скажите мне пожалуйста, в какой стране мы с вами живём? (Ответы детей). А какие символы нашей страны вы знаете.  А что мы с вами сегодня делали? (пели песни, играли, водили хоровод).

Вам понравилось наше занятие? Мне тоже! Давайте похлопаем друг другу! Всем большое спасибо!

Подготовила:

музыкальный руководитель

Михайлова Ю.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Комплексное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста

Подробный конспект музыкального занятия для средней группы....

Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенце...

Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи:1.      Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »

Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...