Речевые игры с звучащими инструментами
методическая разработка по музыке
Речевые игры с звучащими инструментами
Небольшие четверостишия с использование муз. инструментов направлены на привлечение внимания малышей, знакомство с различными звуками, инструментами. Задача педагога – научить слушать взрослого и побудить желание повторить
Методические рекомендации: педагог знакомит детей с инструментом, показывает как управлять звуком.
Полная версия речевых игр, сказок спрашивайте у автора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_s_zvuchashchimi_instrumentami.docx | 16.78 КБ |
Речевые игры с звучащими инструментами | 14.47 КБ |
Речевой театр с звучащими инструментами | 16.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Речевые игры с звучащими инструментами
Небольшие четверостишия с использование муз. инструментов направлены на привлечение внимания малышей, знакомство с различными звуками, инструментами. Задача педагога – научить слушать взрослого и побудить желание повторить
Методические рекомендации: педагог знакомит детей с инструментом, показывает как управлять звуком.
Полная версия речевых игр, сказок спрашивайте у автора
Колокольчики
Колокольчик к нам пришел, (педагог звенит колокольчиком)
И друзей себе нашел (педагог раскладывает везде колокольчики)
Колокольчики найдем
И всех вместе соберем (детки подходят к педагогу)…………..
Шумелочки
Прибежали белочки, принесли шумелочки. (педагог шумит)
Вы шумелочки найдите, скорей в руки их берите. (дети берут в руки шумелки)
Ш-ш-ш,ш-ш-ш, (дети шуршат шумелками)……………
Колокольчики и шумелки
Колокольчики ребят очень весело звенят
-Дзынь! Дзынь! Дзынь! (проговариваем) -Дзынь! Дзынь! Дзынь! (проигрываем на инструменте)
А шумелочки в ответ,…………………………
Белка
Методические рекомендации: педагог произносит текст, управляет куклой, показывает как правильно держать орешки и как необходимо извлекать звук.
Сидит белка на тележке, продает она орешки. (кукла Белка появляется на ширме)
Лисички-сестричке, воробью, синичке, (раздает орешки, каждому ребенку по две)
Мишке-толстопятому, заиньки — усатому…………………………..
Белка
Методические рекомендации: педагог произносит текст, управляет куклой, показывает как правильно держать ореховые шумелки (кастаньеты) и показывает как необходимо извлекать звук.
Белка прыгала – скакала
И на ветку не попала (кукла би-ба-бо)
А попала в царский дом…………………………………
Шуршунчики
В тиши шуршунчики шуршат (педагог показывает шуршунчики из полиэтилена)
Они похожи на мышат,
Шур-шур-шур (проговариваем) Шур-шур-шур (шуршим султанчиком)……………….
Речевой театр с звучащими инструментами
Сказочки, истории с использованием кукол, разнообразием музыкальных инструментов, речевыми упражнениями, поучительные сказочки (решение проблемной ситуации через сказочного персонажа)
Рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов— одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах — развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Методические рекомендации: Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
Речь педагога должна быть четкой, выразительной, соблюдая метр и ритм.
* Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
* Проверьте предварительно звучание инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
* Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
* Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
* Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
* Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
* Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
* Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
* Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
* Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
Присказка (эту присказку можно использовать для начала любой сказки, помогает организовать детей)
Что за шум? Что за звон?
Слышу я со всех сторон? (педагог звенит в колокольчик)…………………………….
Сказка «Курочка Ряба»
Жили-были дед… (постучать ручками ложек друг об друга)
Да баба, (постучать ложка об ложку )
И была у них курочка Ряба (потереть ложку обложку)
Снесла курочка яичко, (показать « яичко» от киндер сюрприза) ………………………..
«Ночной ветерок»
Методические рекомендации: педагог произносит текст, дети выполняют дыхательное упражнение и подбирают подходящие инструменты для озвучивания текста.
Видел я, как ветерок к нам летел на огонёк! (дети дуют, изображая ветер)
Скрипнул он оконной рамой, (дети скрипят подходящими инструментами)
Тихо форточку толкнул, (стукнуть по палочке)…………………………………………………………
«Лесные сладкоежки»
Методические рекомендации: педагог читает текст, детям предлагают звучащие инструменты, роли сладкоежек могут выполнят как сами дети, так и куклы, которыми управляют дети.
Ходят и бродят в лесу сладкоежки, (дети постукивают палочками)
Кто ягоды ищет, кто ищет орешки, (шуршат подходящими инструментами)
Старательно всë собирают в лукошко. (стучат палочками, пальчиками по барабану)…………………………..
«Море голос подает»
Методические рекомендации: педагог читает текст, дети озвучивают с помощью звучащих инструментов и выкладывают на панно в виде моря морских жителей. Каждый ребенок должен выбрать себе морского жителя и любой звучащий инструмент.
Мчатся белые барашки, гальку круглую жуют!
Полосатые тельняшки мне покоя не дают. (дети берут в руки камешки и шуршат, либо ракушками звенят)
Волны ластятся ко мне…Что такое? Я – на дне!?.......................................................
«Я солдат»
Методические рекомендации: педагог читает текст, дети простукивают ритм на палочках, можно одновременно проговаривать текст. Каждый ребенок выбирает себе любой подходящий инструмент и озвучивает.
Я солдат иду по лесу и услышал я… (дети простукивают на палочках, могут проговаривать)
Как шуршат листочки под ногами у меня (сначала проговаривает педагог, потом детки шуршат палочками, бумагой, фисташковой погремушкой)
Я солдат иду по лесу и услышал я… (дети простукивают на палочках, могут проговаривать)……………………….
Предварительный просмотр:
Речевые игры с звучащими инструментами
Небольшие четверостишия с использование муз. инструментов направлены на привлечение внимания малышей, знакомство с различными звуками, инструментами. Задача педагога – научить слушать взрослого и побудить желание повторить
Методические рекомендации: педагог знакомит детей с инструментом, показывает как управлять звуком.
Колокольчики
Колокольчик к нам пришел, (педагог звенит колокольчиком)
И друзей себе нашел (педагог раскладывает везде колокольчики)
Колокольчики найдем
И всех вместе соберем (детки подходят к педагогу)
Колокольчики мы взяли (дети берут колокольчики)
Вместе дружно зазвучали (звеним)
Колокольчик наш устал
В ручку лег и замолчал (колокольчик ставим на ладошку).
Шумелочки
Прибежали белочки, принесли шумелочки. (педагог шумит)
Вы шумелочки найдите, скорей в руки их берите. (дети берут в руки шумелки)
Ш-ш-ш,ш-ш-ш, (дети шуршат шумелками)
Так в лесу листва шуршит.
Ш-ш-ш, ш-ш-ш, (дети шуршат)
Мама белочка спешит, и бельчатам спать велит.
Т-с-с-с-с (показываем жестом «тишина»).
Колокольчики и шумелки
Колокольчики ребят очень весело звенят
-Дзынь! Дзынь! Дзынь! (проговариваем) -Дзынь! Дзынь! Дзынь! (проигрываем на инструменте)
А шумелочки в ответ, лучше нас игрушек нет
-Ш! –Ш!- Ш! (проговариваем), -Ш! –Ш!- Ш! (проигрываем на инструменте)
Покружились, поплясали и несколько не устали.
-Ля!-Ля!-Ля! (проговариваем), -Ля!-Ля!-Ля! (проигрываем на инструментах).
Белка
Методические рекомендации: педагог произносит текст, управляет куклой, показывает как правильно держать орешки и как необходимо извлекать звук.
Сидит белка на тележке, продает она орешки. (кукла Белка появляется на ширме)
Лисички-сестричке, воробью, синичке, (раздает орешки, каждому ребенку по две)
Мишке-толстопятому, заиньки — усатому.
Кому в лоток, кому в роток, кому в лапоньки.
Все орешки в ручки взяли, и тихонько застучали.(педагог показывает как правильно взять орешки)
Тук-тук-тук(проговариваем), тук-тук-тук(простукивают ритм)- 2 раза
Вот какой красивый звук.
А теперь по громче, чтобы стало звонче
Тук-тук-тук(проговариваем), тук-тук-тук (простукивают ритм)- 2 раза
Вот как дружно поиграли, и несколько не устали.
Все орешки соберем, и в корзинку уберем.
Белка
Методические рекомендации: педагог произносит текст, управляет куклой, показывает как правильно держать ореховые шумелки (кастаньеты) и показывает как необходимо извлекать звук.
Белка прыгала – скакала
И на ветку не попала (кукла би-ба-бо)
А попала в царский дом
Где в орехах все кругом (педагог показывает инструменты)
Мы орешки все возьмем
Белку в гости позовем
Щелк!-Щелк!-Щелк! (2 раза, проговариваем) (стучат орешками)
Белочка орех грызет. (стучат орешками)
Щелк!-Щелк!-Щелк! (2 раза, проговариваем) (стучат орешками)
И на зиму запасет. (стучат орешками)
Скажет белка всем на диво
Вам огромное « Спасибо»! ( произносят хором).
Шуршунчики
В тиши шуршунчики шуршат (педагог показывает шуршунчики из полиэтилена)
Они похожи на мышат,
Шур-шур-шур (проговариваем) Шур-шур-шур (шуршим султанчиком)
А где-то спит мурлыка-кот,
Мур-мур-мур, мур-мур-мур (проговариваем)
Во сне он песенку поет,
Мур-мур-мур, мур-мур-мур (проговариваем)
Пошуршали (шуршим султанчиком)
Помурчали(мур-мур-мур)
И все дружно замолчали, Тс-с-с-с-с (пальчик прикладываем к губам).
Предварительный просмотр:
Речевой театр с звучащими инструментами
Сказочки, истории с использованием кукол, разнообразием музыкальных инструментов, речевыми упражнениями, поучительные сказочки (решение проблемной ситуации через сказочного персонажа)
Рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов— одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах — развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Методические рекомендации: Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
Речь педагога должна быть четкой, выразительной, соблюдая метр и ритм.
* Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
* Проверьте предварительно звучание инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
* Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
* Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
* Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
* Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
* Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
* Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
* Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
* Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
Присказка (эту присказку можно использовать для начала любой сказки, помогает организовать детей)
Что за шум? Что за звон?
Слышу я со всех сторон? (педагог звенит в колокольчик)
Дин-дин-дон, Дин-дин-дон (показывает, что инструменты лежат везде)
Что за странный перезвон?
Дин-дин-дон, Дин-дин-дон (дети по желанию берут инструменты и подыгрывают)
Это бубенцы звенят, сказку рассказать хотят.
Сказка «Курочка Ряба»
Жили-были дед… (постучать ручками ложек друг об друга)
Да баба, (постучать ложка об ложку )
И была у них курочка Ряба (потереть ложку обложку)
Снесла курочка яичко, (показать « яичко» от киндер сюрприза)
Не простое… (пошуршать киндером-маракас)
А золотое. (позвенеть колокольчиком)
Дед бил, бил-не разбил, (постучать ручками ложек друг об друга)
Баба била – не разбила (постучать ложка об ложку)
Мышка бежала, хвостиком махнула-(пошуршать киндером - маракасиком)
Яичко упало и разбилось.(позвенеть в колокольчик)
Плачет дед, (постучать ручками ложек друг об друга)
Плачет баба… (постучать ложка об ложку)
А курочка кудахчет: (потереть ложка об ложку)
-Не плачь, дед, - « - « -
Не плачь ,баба, - « - « -
Я снесу вам яичко другое, (показать «яичко» от киндерсюрприза)
Не золотое… (позвенеть колокольчиком)
А простое! (пошуршать киндером, покатать яичко)
«Ночной ветерок»
Методические рекомендации: педагог произносит текст, дети выполняют дыхательное упражнение и подбирают подходящие инструменты для озвучивания текста.
Видел я, как ветерок к нам летел на огонёк! (дети дуют, изображая ветер)
Скрипнул он оконной рамой, (дети скрипят подходящими инструментами)
Тихо форточку толкнул, (стукнуть по палочке)
Поиграл моей панамой, повозился и уснул.
Спал он тихо, спал спокойно, (спокойный долгий выдох)
Не вертелся, не мешал,
Сел потом на подоконник,
Чуть бумагой пошуршал, (дети шуршат бумагой)
Покрутил в углу вертушкой (дети играют на трещетках, ксилофоне, либо ищут подходящий звук)
И улёгся за подушкой.
Всё я видел. Только ветер меня, верно, не заметил.
От сосулек звон, звон! (дети звенят в колокольчики, труегольники, металлофоны)
Просыпайся, клëн, клëн! (шуршат палочками)
Растопился снег, снег! (шуршат бумагой)
Ручейки - в бег, в бег! (ударяют по металлу)
Гром шагает: топ, топ! (стучат палочками)
Почки слышно: хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)
«Лесные сладкоежки»
Методические рекомендации: педагог читает текст, детям предлагают звучащие инструменты, роли сладкоежек могут выполнят как сами дети, так и куклы, которыми управляют дети.
Ходят и бродят в лесу сладкоежки, (дети постукивают палочками)
Кто ягоды ищет, кто ищет орешки, (шуршат подходящими инструментами)
Старательно всë собирают в лукошко. (стучат палочками, пальчиками по барабану)
А кончится лето - гляди, у окошка
Весëлой ватагой сластëны сидят, (постукивают палочками)
Варенье, печенье, орехи едят! (шуршат, чмокают)
Изба самоваром горячим согрета, (пых-пых-пых)
А в блюдцах - ду-шис-тое, вкус-ное лето! (все звенят, шуршат, стучат)
«Море голос подает»
Методические рекомендации: педагог читает текст, дети озвучивают с помощью звучащих инструментов и выкладывают на панно в виде моря морских жителей. Каждый ребенок должен выбрать себе морского жителя и любой звучащий инструмент.
Мчатся белые барашки, гальку круглую жуют!
Полосатые тельняшки мне покоя не дают. (дети берут в руки камешки и шуршат, либо ракушками звенят)
Волны ластятся ко мне…Что такое? Я – на дне!?
Вот сверкнули плавники. Это рыбьи косяки. (детки выкладывают разных рыбок)
Мчатся белые барашки, гальку круглую жуют!
Полосатые тельняшки мне покоя не дают. (дети берут в руки камешки и шуршат, либо ракушками звенят)
Еж на дне лежит как щетка! Ярко-синие иголки. (детки у кого в руках еж, выкладывают)
Мчатся белые барашки, гальку круглую жуют!
Полосатые тельняшки мне покоя не дают. (дети берут в руки камешки и шуршат, либо ракушками звенят)
Вот медуза, студнем блуза, вся прозрачная без груза. (выкладывают медуз).
Мчатся белые барашки, гальку круглую жуют!
Полосатые тельняшки мне покоя не дают. (дети берут в руки камешки и шуршат, либо ракушками звенят)
Вот несется осьминог, пара глаз и восемь ног. (выкладывают осьминога)
Мчатся белые барашки, гальку круглую жуют!
Полосатые тельняшки мне покоя не дают. (дети берут в руки камешки и шуршат, либо ракушками звенят)
Звезды плавают по днищу, звезды в море ищут пищу. (выкладывают звезды)
Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит. (выкладывают крабиков)
Проплывает мимо скат – электрический заряд. (выкладывают ската)
Поднялась со дна вдруг тина! В море – грохот! В море – гул! (грохочут подходящими инструментами, можно пальчиками по барабану, можно гудеть в трубу)
Что со мной? Никак я спал?
Шепот гальки, шум прибоя…(дети берут в руки камешки и шуршат, либо ракушками звенят)
Море голос подает!
Это море! Знаю – море! (дети находят подходящий инструмент, передающий шум моря)
Усыпляет и зовет!
«Я солдат»
Методические рекомендации: педагог читает текст, дети простукивают ритм на палочках, можно одновременно проговаривать текст. Каждый ребенок выбирает себе любой подходящий инструмент и озвучивает.
Я солдат иду по лесу и услышал я… (дети простукивают на палочках, могут проговаривать)
Как шуршат листочки под ногами у меня (сначала проговаривает педагог, потом детки шуршат палочками, бумагой, фисташковой погремушкой)
Я солдат иду по лесу и услышал я… (дети простукивают на палочках, могут проговаривать)
Как квакает лягушка, глядя на меня (дети подбирают подходящий звук)
Я солдат иду по лесу и услышал я… (дети простукивают на палочках, могут проговаривать)
Как собрались тучи враз, и как гром гремит сейчас (дети подбирают подходящий инструмент)
Я солдат иду по лесу и услышал я… (дети простукивают на палочках, могут проговаривать)
Как дождик начал капать на меня (дети берут колокольчики, звенящие инструменты)
Я солдат иду по лесу и услышал я… (дети простукивают на палочках, могут проговаривать)
Как неожиданно напал на меня ночной кошмар (дети кричат, изображая приведение, поднимая при этом руки вверх)
Я солдат иду по лесу и услышал я… (дети простукивают на палочках, могут проговаривать)
Как зазвенел будильник на полке у меня (дети постукивают по металлу, или звенят в колокольчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система музыкально-коррекционной работы по приобщению детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарумениями к игре на музыкальных инструментах
Исследования педагогов: Т.С.Бабаджан, И.Л.Дзержинской, Н.А.Ветлугиной, О.П.Радыновой, А.Н.Зиминой, А.И.Бурениной и психологов: В.Н.Шацкой, Л.К.Шлегер, Б.В.Астафьева, Н.А.Метлов...
«Сказки-шумелки» - как средство приобщения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к игре на музыкальных инструментах
Одним из действенных средств приобщения ребенка к культуре своего народа является музыкальная деятельность. Среди всех видов музыкальной деятельности музицирование или игра на музыкальных инструментах...
Настольная игра как социальный инструмент развития ребенка
Методические рекомендации использованиянастольных игр в общей практике образования Настольная игра как социальный инструмент развития ребенка В современном мире первенство в удержании ...
ИГРА КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, СПОСОБ ПОЗНАНИЯ МИРА
игра – это работа ребенка над самим собой. Ребенок просто исследует предмет. Вот тут-то незаметно для малыша и осуществляется большая работа изменения самого себя; весело, играючи осваивает он новые п...
Обучение игре на музыкальном инструменте, как один из факторов эстетического воспитания детей и подростков.
Индивидуальное обучение музыке по самому существу своему – активнейшее средство приобщить детей к искусству, дать им возможность непосредственно соприкоснуться с миром художественного творчества, миро...
Речевые игры для детей и взрослых "Вместе весело играть"
Речевые игры для детей и взрослых "Вместе весело играть"...
Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Игра «Поварёнок»
Цель – обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.Задачи: Активация и расширение словаря по теме «продукты», «кухонные принадлежности»Достижен...