Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе
методическая разработка по музыке (6 класс)
Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе
Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе становится актуальной проблемой современного школьного образования. На уроках с применением мультимедийных технологий помогает , экономить время учителя и ученика, Для урока учитель должен сделать много: пройти собеседование, опросить домашнее задание, отработать новый материал, исправить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Использовать компьютерные программы можно на урока: при изучении нового материала:
- Показать портреты композиторов.
- Использовать понятийный словарь музыкальных терминов.
- Показ отрывков из музыкальных произведений – опер, балетов, кантат, мюзиклов и т.д.
- Строение симфонического оркестра, народного оркестра, джазового оркестра и т.д.
- Возможно показ текстов песен или текстов из оперных арий или арий из мюзиклов.
- Показ великих исполнителей оперного , балетного и современного искусства.
Я использую информационную образовательную платформу «Российскую электронную школу – РЭШ, Особенно это помогает при онлайн обучении, например во время пандемии ковид 19, когда школы России работали по удаленной программе.
Для учителя в современной школе очень важно связать традиционные и автоматизированные формы обучения. Широкие возможности педагогического творчества в обучении представлены многими компьютерными программами. В педагогических ситуациях, когда дети работают на компьютере, он используется для пошагового усвоения учебной программы детьми, для упражнений соответствующего уровня сложности, для обеспечения обратной связи и для выдачи необходимой информации. При применении компьютера, дети приобщаются к исследованию. Практика показала, что ученики легко усваивают учебный материал; они лучше работают что подтверждает не только целесообразность использования компьютерных программ для школьников, но и их необходимость.
В соответствии с целями и задачами обучающие компьютерные программы подразделяются на иллюстрирующие, консультационные, обучающие программы, программы управления обучением, операционные среды. Некоторые из них предназначены для закрепления знаний и навыков, другие ориентированы на усвоение новых концепций. Существуют образовательные программы, которые позволяют ученикам стать непосредственными участниками открытий, композиторов или художников. Игровые программы способствуют формированию учебной мотивации, стимулируют инициативу и творческое мышление, развивают умение действовать сообща, подчинять свои интересы общим целям.
Чтобы создать условия для практического освоения языка для каждого ученика, выбрать такие методы обучения, которые позволят каждому ученику показать свою активность, свою креативность и активизировать познавательную деятельность.Учителу нужно - активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения. Современные педагогические технологии, использование новых информационных технологий и интернет - ресурсов, помогают реализовать личностно - ориентированный подход к обучению, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обучения, способностей .
Применение ИКТ особенно эффективно в тех случаях, когда необходимо освоить учебный материал, увидеть, получить представление о материале более широко, где роль видимости велика - картины, иллюстрации и т. д. Не менее эффективным является использование готовых мультимедийных продуктов на уроках музыки - программы, энциклопедии, справочники, содержащие статьи о жизни и творчестве композиторов и музыкантов, рассказы о разных стилях и жанрах музыки. Таким образом, основным способом применения энциклопедии может быть не демонстрация ресурсов в классе, а отдельная работа учеников с материалом, дополняющим традиционные учебники и сборники. Одним из популярных источников является энциклопедия классической музыки представляет биографии почти 300 композиторов. Он также содержит информацию об известных исполнителях XIX - XX веков, жанрах классической музыки и самых популярных произведениях, а также информацию о структуре музыкальных инструментов. Слайды и репродукции, видео и аудио фрагменты, экскурсии по истории музыкальной культуры разных стран показывают огромный мир музыкальной классики, что позволяет расширить кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ на уроках музыки. | 30.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие современного общества требует от современного учителя
расширения профессиональных компетентностей в определённой области
образования, в том числе музыки. Введение новых требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
с учётом базовой категории «фундаментальное ядро содержания образования»
определило системно - деятельные и компетентностные подходы к структуре
образовательной программы, к условиям её реализации, к результатам
освоения. Важным является владение педагогом-музыкантом такими видами
компетентности, как профессиональная компетенция, психолого-
педагогическая, музыкально-теоритическая, исполнительская,
общехудожественная, методическая, просветительская, полихудожественная и
конечно информационно-коммуникационная, инновационная.
8
- увлеченности;
- триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя;
- тождества и контраста, сходства и различия;
- интонационность;
- диалога культур.
Использование методов художественной педагогики:
- художественное, нравственно-эстетическое познание музыки;
- интонационно-стилевое постижение музыки;
- эмоциональная драматургия;
- концентричность музыкального материала;
- забегание вперед и возвращение к пройденному;
- создание «композиций»;
- художественного контекста.
В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с
каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый
современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет
обращаться с фото и видеокамерами. Практически в каждой школе есть
компьютеры или компьютерный класс. Человечество использует новые
технологии себе во благо, в том числе, и для обучения.
И в своей работе я имею возможность ввести в изучение тем компьютерные
музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в
качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но
и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства:
живопись, музыка, литература, народные промыслы.
Многие считают, что использование компьютера возможно на «технических»
предметах, например: на физике, математике, химии и т. д. На мой взгляд,
использование компьютера возможно на любом уроке, а особенно на музыке.
Музыка и компьютер - совершенно совместимые вещи. Хотите, чтобы учащиеся
ходили к вам на уроки без пропусков, ловили каждое ваше слово? Используйте
современные технологии, и результат не заставит вас ждать.
В своей работе я использую несколько программ для работы с музыкой на
компьютере. Их можно разделить на следующие группы:
Музыкальные проигрыватели.
Музыкальные энциклопедии.
Программы для пения караоке.
Обучающие мультимедийные диски.
Видео-уроки. Мультимедийные презентации.
9
Средства Интернет.
Создавая презентации для своих уроков, я стараюсь использовать
различные методики (анализ и оценка, интерпретация и т.д.). Так, например, в
презентацию к уроку по теме «Зима в музыке» включены произведения трех
авторов - П.И. Чайковского, А.Вивальди и Г.В.Свиридова и репродукции с
картин русских и зарубежных художников. Каждое музыкальное произведение и
произведение живописи по-разному показывают это время года. Ребятам
предлагается сравнить «Зиму» разных композиторов и художников, а также
поразмышлять, какая из предложенных репродукций могла бы служить
иллюстрацией к тому или иному произведению. Таким образом, используется
методика сравнения и анализа.
Широко применяется также и метод проектов. Детям на уроках музыки,
истории, литературы и т.д. предлагается создать проект на определенную тему.
Ученики, опираясь на помощь педагогов, намечают план работы, осуществляют
подбор материалов, создают продукт и презентацию и представляют ее на
уроке. Часто темы таких презентаций позволяют осуществить принцип
интеграции предметов. Выразительно и ярко проходят уроки по теме «Природа
в музыке» (изобразительность музыки). При анализе музыкальных
произведений дается характеристика музыкальных произведений в
соответствии с видами природы малой Родины. Для этого использую слайд-
шоу «Моя Родина», в просмотре на компьютере. На уроке музыки в 6 классе,
тема урока: «Инструментальный концерт», ученики использовали знания,
полученные на уроках четверти, а с другой стороны, применяли
интегрированные знания, умения из творческих областей. Очень хорошие
презентации по темам: «Музыка И.С.Баха», «Ленинградская симфония»,
«Симфонический оркестр» и другие.
Огромную помощь на уроках дают музыкальные энциклопедии. Очень
интересна «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия», где
представлены сведения практически обо всех современных группах и
исполнителях, музыкальных альбомах, композиторах. Прослеживаем историю
развития той или иной группы, узнаем о развитии рока, джаза, поп-музыки в
России и за рубежом, прослушиваем запись или просматриваем видеоклип.
Пройдя весь цикл уроков музыки, учащиеся, несомненно, приобретают опыт
музыкально-творческой деятельности. Ведь слушание музыки дает
возможность увидеть музыку в своем воображении. Музыка рисует живые
картины, именно живые, потому что нарисованная картина неподвижна, а
музыка - сама живая, она движется. Из своего опыта я практикую дать название
Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе
Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе становится актуальной проблемой современного школьного образования. На уроках с применением мультимедийных технологий помогает , экономить время учителя и ученика, Для урока учитель должен сделать много: пройти собеседование, опросить домашнее задание, отработать новый материал, исправить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Использовать компьютерные программы можно на урока: при изучении нового материала:
- Показать портреты композиторов.
- Использовать понятийный словарь музыкальных терминов.
- Показ отрывков из музыкальных произведений – опер, балетов, кантат, мюзиклов и т.д.
- Строение симфонического оркестра, народного оркестра, джазового оркестра и т.д.
- Возможно показ текстов песен или текстов из оперных арий или арий из мюзиклов.
- Показ великих исполнителей оперного , балетного и современного искусства.
Я использую информационную образовательную платформу «Российскую электронную школу – РЭШ, Особенно это помогает при онлайн обучении, например во время пандемии ковид 19, когда школы России работали по удаленной программе.
Для учителя в современной школе очень важно связать традиционные и автоматизированные формы обучения. Широкие возможности педагогического творчества в обучении представлены многими компьютерными программами. В педагогических ситуациях, когда дети работают на компьютере, он используется для пошагового усвоения учебной программы детьми, для упражнений соответствующего уровня сложности, для обеспечения обратной связи и для выдачи необходимой информации. При применении компьютера, дети приобщаются к исследованию. Практика показала, что ученики легко усваивают учебный материал; они лучше работают что подтверждает не только целесообразность использования компьютерных программ для школьников, но и их необходимость.
В соответствии с целями и задачами обучающие компьютерные программы подразделяются на иллюстрирующие, консультационные, обучающие программы, программы управления обучением, операционные среды. Некоторые из них предназначены для закрепления знаний и навыков, другие ориентированы на усвоение новых концепций. Существуют образовательные программы, которые позволяют ученикам стать непосредственными участниками открытий, композиторов или художников. Игровые программы способствуют формированию учебной мотивации, стимулируют инициативу и творческое мышление, развивают умение действовать сообща, подчинять свои интересы общим целям.
Чтобы создать условия для практического освоения языка для каждого ученика, выбрать такие методы обучения, которые позволят каждому ученику показать свою активность, свою креативность и активизировать познавательную деятельность.Учителу нужно - активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения. Современные педагогические технологии, использование новых информационных технологий и интернет - ресурсов, помогают реализовать личностно - ориентированный подход к обучению, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обучения, способностей .
Применение ИКТ особенно эффективно в тех случаях, когда необходимо освоить учебный материал, увидеть, получить представление о материале более широко, где роль видимости велика - картины, иллюстрации и т. д. Не менее эффективным является использование готовых мультимедийных продуктов на уроках музыки - программы, энциклопедии, справочники, содержащие статьи о жизни и творчестве композиторов и музыкантов, рассказы о разных стилях и жанрах музыки. Таким образом, основным способом применения энциклопедии может быть не демонстрация ресурсов в классе, а отдельная работа учеников с материалом, дополняющим традиционные учебники и сборники. Одним из популярных источников является энциклопедия классической музыки представляет биографии почти 300 композиторов. Он также содержит информацию об известных исполнителях XIX - XX веков, жанрах классической музыки и самых популярных произведениях, а также информацию о структуре музыкальных инструментов. Слайды и репродукции, видео и аудио фрагменты, экскурсии по истории музыкальной культуры разных стран показывают огромный мир музыкальной классики, что позволяет расширить кругозор учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье даются рекомендации о том, как надо подбирать физические упражнения и задания, чтобы они сохраняли и укрепляли здоровье ребенка, а также вызывали интерес у младших школьников к за...
Особенности организации урока географии с использованием заданий разного типа для формирования познавательных УУД обучающихся
В последнее время, в связи с обилием источников информации, интерес к предмету география в школе немного угас. Да и востребован...
Технологическая карта организации урока музыки на основе интерактивной технологии
Предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по теме «В музыкальном театре», продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгля...
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
В данной статье рассмотрены основы организации современного урока музыки с учащимися младшего школьного возраста ГБОУ «СКОШ № 3 VIII вида»....
Особенности организации урока географии с использованием заданий разного типа для формирования познавательных УУД обучающихся
Современное обучение в традиционной классно-урочной форме в большей степени ориентировано на передачу знаний, выработку навыков и умений в объеме, строго определенном стандартом образования. Результат...
Особенности проведения урока информатики с использованием здоровьесберегающих технологий
Методика организации урока с точки зрения здоровьясбережения...
Использование здоровьесберегающей технологии в общеобразовательной школе на средней и старшей ступенях обучения.
В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. К сожалению, медицинские работники...