Внеклассное мероприятие "Музыкальная мозаика"
учебно-методический материал по музыке (5 класс)
Внеклассное мероприятие "Музыкальная мозаика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_muz.mozaika_5_klass.docx | 23.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная мозаика". 5 класс.
Цели:
- Привитие учащимся интереса к урокам музыки;
- Развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности;
- Расширение знаний о предмете.
Для проведения конкурсной программы необходимы:
-команды-участницы (2-х и более) по 6-8 человек;
-жюри – 3 человека (можно пригласить кого-то из учителей, родителей, старшеклассников);
-ведущие – Фея Музыки и принц Гармоник;
-альбомные листы, фломастеры, карандаши;
-карточки с заданиями для конкурса “Фестиваль одной песни” и “Юные эрудиты”;
-“золотая”, “серебряная”, “бронзовая” нотки и сладкие призы.
Ход мероприятия
Звучит спокойная музыка, появляются Фея Музыки и принц Гармоник.
Фея: Я – Фея Музыки, друзья!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы, день за днём
Я появлялась в этом зале.
Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский
Ваш слух всечасно услаждали.
А в этот день я приглашаю вас
Принять участье в конкурсной программе!
Помогать мне сегодня будет прекрасный принц Гармоник из волшебной музыкальной страны Звукляндии.
Гармоник: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Впервые в нашей школе проводится интересная конкурсная программа “Музыкальная мозаика”.
Фея: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: “Что такое музыка?” Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Гармоник: И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней-полсказкой
Нас шутя развеселить.
И рассыпаться вдруг пляской
В хороводе закружить.
Фея: Музыка – это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. Она передаётся от сердца к сердцу.
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познанья.
Музыка сейчас для вас
Устраивает состязание.
Гармоник: Позвольте представить вам жюри нашего конкурса:………
Фея: А теперь давайте познакомимся с участниками “Музыкальной мозаики”…
Итак, первый конкурс – “Представление команд”. Максимальная оценка – 5 баллов. (Команды по очереди показывают свою визитную карточку: выход, название и девиз команды, приветствие жюри, соперникам, болельщикам).
Второй конкурс – “Музыкальная разминка”
Гармоник:Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее!
Фея: За каждый правильный ответ на наши вопросы команда получает по одному баллу. (Фея и Гармоник по очереди задают вопросы командам)
- Какие три одинаковые буквы могут исполнить музыкальную пьесу? (Три-О)
- Назовите родину вальса (Вена)
- Какой русский композитор XIX века был ещё прекрасным морским офицером? (Н. А. Римский-Корсаков)
- Какой вид древесины является основным материалом для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)
- Как называется ансамбль из пяти музыкантов? (Квинтет)
- Назовите детского композитора, написавшего музыку к м/ф про крокодила Гену (В. Шаинский)
Фея: А теперь командам нужно будет по очереди называть песни этого замечательного детского композитора. Команда, назвавшая последней песню В. Шаинского, побеждает в этом конкурсе. (“Антошка”, “Вместе весело шагать по просторам”, “Чунга-Чанга”, “Улыбка”, “Чему учат в школе”, “Снежинки”, “Дважды два – четыре”, “Песенка Чебурашки”, “Песенка крокодила Гены”, “Голубой вагон”, “Первоклашка”, “Песенка мамонтёнка”, “Семь дорожек” и др.)
Третий конкурс – конкурс художников “Какой я вижу музыкальную страну”
Гармоник: Для этого конкурса приглашаем по одному художнику от каждой команды. Вам нужно в течение 30 минут нарисовать картину “Какой я вижу музыкальную страну” (ребятам раздаются альбомные листы, карандаши, фломастеры).
Фея Музыки:Знают все на свете дети –
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.
Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам.
Жизнь чудесней, интересней,
Если рядом с нами – песня!
(Н. М. Глубокая)
Четвёртый конкурс - “Фестиваль одной песни”
Гармоник: На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню – “В лесу родилась ёлочка”. Но сделать это каждая команда должна в своей манере:
- Как хор Российской армии
-Как младшая группа детского сада
-Как русский народный хор
-Как популярная группа (в стиле реп)
Капитаны вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление. Максимальная оценка – 5 баллов.
Пятый конкурс – “Шаг за шагом”
Фея: Для участия в этом конкурсе приглашаем капитанов. Вам нужно, называя музыкально-песенную передачу, идущую на любом из каналов телевидения, делать шаг вперёд. Тот, кто сделает больше шагов и, соответственно, назовет больше музыкальных телепередач, станет победителем этого конкурса. (“Утренняя почта”, “Два рояля”, “Золотой граммофон”, “Доброе утро, страна!”, “Угадай мелодию”, “Горячая десятка”, “Песня года”, “Играй, гармонь любимая!” “Новые песни о главном” и т. д. ”)
Шестой конкурс – “Песня по описанию”
Фея и Гармоник по очереди читают описание песен. Команды должны вспомнить название или строчку из этой песни и напеть её. Жюри учитывает скорость и правильность ответов.
- Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (“Улыбка”)
- Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11-и лет. (“Чему учат в школе”)
- Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. (“В траве сидел кузнечик”)
- Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)
- Песня о знаменитом лентяе. (“Антошка”)
- Песня о капризной дочери. (“Ах ты, бедная моя Трубодурочка!”)
Седьмой конкурс – “Юные эрудиты”
Команды получают карточки с одинаковым списком фамилий знаменитых людей. Нужно оставить фамилии композиторов, а остальные – вычеркнуть. (Карточка представлена в приложении)
Восьмой конкурс – “Звёздный дождь”
Фея: Это домашнее задание: командам нужно спародировать различных звёзд нашей эстрады.
Гармоник: Пока команды готовятся, мы проведём конкурс болельщиков. Каждый правильный ответ на наши вопросы может принести 1 балл команде, за которую вы “болеете”.
- Какой музыкальный инструмент называют “королём” всех музыкальных инструментов? (Орган)
- Что П. И. Чайковский называл “душой музыки”? (Мелодию)
- Какого знаменитого зарубежного композитора в детстве называли “чудо-ребёнком”? (В. А. Моцарта)
- Назовите композитора, написавшего музыку к м/ф “Бременские музыканты” (Г. Гладков)
- Герой какой оперы Н. А. Римского-Корсакова побывал в гостях у Морского царя? (“Садко”)
Фея: Наши “Звёзды” уже готовы к выступлению. Встречайте!…
(Выступление команд, подведение итогов).
Гармоник: Команды приглашаются на сцену. (Звучит торжественная музыка). Попросим жюри подвести итоги и объявить команду-победительницу.
Проводится награждение команд.
За первое место вручается “Золотая нотка” и сладкий приз.
За второе место вручается “Серебряная нотка” и сладкий приз.
За третье место вручается “Бронзовая нотка” и сладкий приз.
Фея: Дорогие зрители, болельщики! Давайте ещё раз поблагодарим участников конкурсной программы за прекрасное выступление дружными аплодисментами!
Гармоник:
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!
Фея:
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: “До свиданья!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"
Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих ...
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика"
Разработка внеклассного мероприятия по математике дла учащихся 7-9 классов. Каждый конкурс имеет презентацию....
внеклассное мероприятие "Фразеологическая мозаика"
Оборудование: 2 красочных конвертов с заданиями, 2 упаковки фломастеров, 2 клеящих карандаша, 2 больших листа бумаги, стенды, на которых оформлены сообщения учащихся.Говорим о устойчивых сочетан...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Презентация внеклассного урока "Могущество слова" (речевая мозаика)
.Русский язык - это наша история, наше богатство, культура; это язык А.С.Пушкина, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, К.Г.Паустовского и других великих хранителей красоты и образности родного языка.В речи че...
Внеклассное занятие "Математическая мозаика"
Инсценировка, этапы с математическими заданиями, биографии великих математиков....
Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .
Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .20 ноября 2010г. Класс:10-Б...