ПРОГРАММА ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»
рабочая программа по музыке
Пояснительная записка.
«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поет, пойте!»
Наталья Княжинская
Общая характеристика программы.
Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой вид музыкального жанра. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение дает возможность выразить свои чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи, слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. В процессе обучения пению развивается детский голос, а так же решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка.
МБДОУ детский сад «Челээш» создан вокальный кружок «Музыкальная капель». Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 6 лет и рассчитана на 1 год.
Программа составлена с учетом требований, определенных нормативными документами:
В программе систематизированы средства и методы музыкально - художественной деятельности, обосновано использование разных видов детской музыкально – художественной деятельности в процессе обучение детей пению.
В программе выделено два типа задач.
Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с обучением детей пению. Раскрываются условия для правильного звучания голоса (певческая установка), которые ускоряют музыкальное развитие детей.
Актуальность программы.
Пение является действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) воспитанники осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения воспитанника, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному
Воображению-это путь через игру, фантазирированию.
Именно для того, чтобы воспитанник, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние. Разработана программа дополнительного образования детей «Музыкальная капель», направленная на духовное развитие воспитанников.
Цель программы:
- Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.
Задачи программы:
- Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.
- Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)
- Расширять певческий диапазон
- Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.
- Способствовать пробуждению творческой активности детей.
- Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровье сберегающую технологию – дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)
- Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.
Срок реализации программы - 1год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_veselye_notki.docx | 45.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕЛЭЭШ» С. САГЛЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
д/сад «Челээш»
_____________ /Донгак Ч.В/.
ПРОГРАММА
ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА
«ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»
НАПРАВЛЕНИЕ: Художественно – эстетическое УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 года ВОЗРАСТ: дети дошкольного возраста 5-6 лет
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: вторник- 15.30-16.00
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал
СОСТАВИТЕЛЬ : Ооржак Хеймер –оол Делгержепович – музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Челээш»
с. Саглы.
Пояснительная записка.
«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поет, пойте!»
Наталья Княжинская
Общая характеристика программы.
Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой вид музыкального жанра. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение дает возможность выразить свои чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи, слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. В процессе обучения пению развивается детский голос, а так же решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка.
МБДОУ детский сад «Челээш» создан вокальный кружок «Музыкальная капель». Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 6 лет и рассчитана на 1 год.
Программа составлена с учетом требований, определенных нормативными документами:
В программе систематизированы средства и методы музыкально - художественной деятельности, обосновано использование разных видов детской музыкально – художественной деятельности в процессе обучение детей пению.
В программе выделено два типа задач.
Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с обучением детей пению. Раскрываются условия для правильного звучания голоса (певческая установка), которые ускоряют музыкальное развитие детей.
Актуальность программы.
Пение является действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) воспитанники осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения воспитанника, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному
Воображению-это путь через игру, фантазирированию.
Именно для того, чтобы воспитанник, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние. Разработана программа дополнительного образования детей «Музыкальная капель», направленная на духовное развитие воспитанников.
Цель программы:
- Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.
Задачи программы:
- Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.
- Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)
- Расширять певческий диапазон
- Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.
- Способствовать пробуждению творческой активности детей.
- Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровье сберегающую технологию – дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)
- Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.
Срок реализации программы - 1год
Организация и проведение занятия.
Программа вокального кружка «Музыкальная капель» по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 6 лет и рассчитана на 1 год. Состав вокального кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков. Наполняемость группы на занятиях -10-12 детей.
Работа вокального кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.
№п\п | Возрастная Группа | Количество учебных занятий | Продолжительность занятия | ||
В недедю | месяц | год |
| ||
1 | Группа детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет | 1 | 4 | 36 | 25 – 30 мин. |
Непосредственно образовательная деятельность вокального кружка проводится во вторую половину дня, продолжительностью 25-30 минут. В учебном плане вокального кружка предусмотрено 36 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю.
Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии должен иметь место как коллективная, так и индивидуальная работа. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях детского сада , утренниках, конкурсных выступлениях.
Формы подведения итогов реализации программы
• итоговая диагностика детей;
• проведение открытых занятий с присутствием родителей.
Содержание программы:
Программа состоит из пяти разделов:
1. Восприятие музыки.
2. Развитие музыкального слуха и голоса.
3. Песенное творчество.
4. Певческая установка.
5. Певческие навыки. (артикуляция, слуховые навыки, навыки эмоционально – выразительного исполнения, певческого дыхания, звукообразования, навык выразительной дикции).
Цель и задачи вокального кружка
Цель:
1. Обучение основам вокала.
2. Воспитывать эстетический вкус, общую культуру человека.
3. Сформировать интерес к пению.
4. Становление певческого дыхания, правильного звукообразования,
четкости дикции.
Задачи:
Ι. Обучающие:
1. Учить петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширять диапазон.
2. Учить петь выразительно, исполнять вокальное произведение, передавая характер песни.
3. Учить чисто интонировать, правильно брать дыхание.
ΙΙ. Развивающие:
1.Развивать вокальные способности.
2.Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
ΙΙΙ. Воспитательные:
1. Формировать навыки работы в коллективе, коммуникативные умения.
2. Познакомить с основами этикета и правилами поведения в общества.
3. Формировать навыки культурно-эстетического образа жизни.
Основополагающие принципы программы:
Обучение пению проводится по плану на основе общепедагогических принципов.
1.Принцип воспитывающего обучения.
- Музыкальный руководитель в процессе обучения воспитанников пению
- одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное. отношение к дурному, обогащает духовный мир воспитаника. У воспитанников развивается внимание,воображение, мышление и речь.
2.Принцип доступности.
- Содержание и обьем знаний о музыке,обьем вокальных навыков,приемы обучения и усвоение их воспитанниками соответствует возрасту и уровню музыкального развития воспитанников.
3.Принцип постепенности, последовательности и систематичности.
- В начале года воспитанникам даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому
4. Принцип наглядности.
- В процессе обучения пению главную роль играет звуковая наглядность,конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие.
Основной прием наглядности-это образец исполнения песни педагогом.
5. Принцип сознательности.
- Сознательность связана с умственной, волевой активностью
воспитанников, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности воспитанник имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.
6.Принцип прочности:
- Выученные воспитанниками песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если воспитанники долго не упражняются в пении.
Чтобы повторение песни не наскучало воспитанникам,надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а с сознательным его воспроизведением.
Структура занятий:
1. Распевание. Работая над вокально-хоровыми навыками детей, необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 мин. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.
2. Пауза.
Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).
3. Основная часть.
Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть.
Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.
Методы и приемы для активации певческой деятельности.
1.Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
- знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
- работа над вокальными и хоровыми навыками;
- Проверка у воспитанников качества усвоения песни (исполнение песен по одному ,пение хором).
2.Приемы работы над отдельным произведением:
- пение песни с полузакрытым ртом;
- пение песни на определенный слог;
- проговаривание согласных в конце слова;
- произношение слов шепотом в ритме песни;
- выделение, подчеркивание отдельной фразы,слова
- настраивание перед началом пения( тянуть один первый звук);
- остановка на отдельном звуке для уточнения правильности
- интонирования;
- анализ направления мелодии;
- использование элементов дирижирования;
- пение без сопровождения;
- зрительная, моторная наглядность.
3.Приемы звуковедения:
- Выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
- Образные упражения;
- Оценка качества исполнение песни. Воспитанников.
Результативность уровня развития вокальных способностей
воспитанников.
План выступлений вокального кружка
«Музыкальная капель»:
Ноябрь- Выступления на осеннем утреннике «Золотая осень».
Декабрь- Выступления на новогоднем утреннике.
Январь- Выступления для детей младших групп.
Февраль- Концертное мероприятие для пап.
Март- Выступления на утреннике,
посвященному празднику «Международному Женскому дню».
Апрель- Выступления на отчетном концерте.
Май- Выступление на выпускном утреннике «До свидания детский сад»
Прогнозируемые результаты от занятий вокалом:
- Воспитанники должны петь не напрягаясь, естественным светлым звуком;
- Голос у воспитанников становится крепким, звонким, появляется напевность;
- Воспитанники должны петь с педагогом без музыкального сопровождения и самостоятельно в сопровождении музыкального инструмента.
- У воспитанников расширяется диапазон (ре 1 –до 2);
- Воспитанники могут различать на слух правильное и неправильное пение;
- Отличать звуки по высоте по их высоте и длительности;
- Уметь во время пения сохранять правильную позу.
Продуманная работа по обучению детей пению расширяет музыкальные представления каждого ребенка, способствует развитию музыкальных способностей, положительно влияет на общее развитие ребенка.
Воспитанники имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес в вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до октавы,чисто интонируют. Различают звуки по высоте,слышат движение мелодии,поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения. Внятно произносят слова, понимая их смысл,правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.
Могут петь без помощи музыкального руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая,не опережая друг друга.
Календарно-тематическое планирование вокального кружка
«Музыкальная капель»
на 2022-2023 учебный год.
Музыкальный руководитель: Ооржак Хеймер-оол Д.
№ п/п | месяц | Тема | Количество занятий теме |
1 | Сентябрь | Тема: Давайте познакомимся. Песня «Берингир кус» муз.Г.Ховалыг,сл.Ш.Даржай | 2 |
2 | Муз.дид.игра « Громко-тихо» | 1 | |
3 | Муз.дид.игра «Хоровод» | 1 | |
4 | октябрь | Повторение песни « Урожай собирай» муз.А.Филиппенко,сл.Т.Волгина | 1 |
5 | Считалочка.Повторение песни «Детский сад» муз.А. Филиппенко, сл.Т.Волгина | 1 | |
6 | Пропой свое имя ласково. Муз. ид .игра «Где же наши ручки» | 1 | |
7 | Муз.дид.игра « Узнай песенку» | 1 | |
8 | ноябрь | Повторение песни «Авам» муз .И.Тюлюша, сл.О.Кан-оола Пропой имя соседа слева | 1 |
9 | Мы поем – вверх, вниз. Муз.дид.игра « Спокойные и бодрые пальчики» | 1 | |
10 | Мы поем – без слов. Песня «Хунне-ле» сл.О.Сувакпита, муз.К.Бегзи | 1 | |
11 | Муз.дид.игра « Музыкальные домики». Пропой имя соседа справа | 1 | |
12 | декабрь | Тема:Поздоровайся, с кем хочешь. Повторение песни «Серебристые снежинки»сл.Р.Панина,муз.А.Варламова | 1 |
13 | Поздоровайся, с кем хочешь. Повторение песни « Белые снежинки» | 1 | |
14 | Муз.дид.игра «Вальс снежинок» | 1 | |
15 | Пою себе. Муз.дид. игра « Гармошка» | 1 | |
16 | январь | Тема :Вот иду я вверх. Муз. дид. игра «Хоровод в Новогоднем лесу» | 1 |
17 | Повторение песни «Чунгувуста» сл.Е.Танова, муз. А. Танова | 1 | |
18 | Повторение песни «Койгунак» сл.Ю.Кюнзегеш,муз.Р.Кенденбиля « Харжыгаш» сл.О.Кан-оола,муз.И.Тулуша | 2 | |
19 | февраль | Тема:Здороваемся с хлопками. Повторение песни «Шагаа» сл.М.Тирчина,муз.Г.Ховалыга | 1 |
20 | Здороваемся с хлопками. Игра «Тыва ог» автор Г. Даваа | 1 | |
21 | Здороваемся с хлопками. Повторение песни «Ачамга» сл.М.Танова,муз.В.Танова | 1 | |
22 | Здороваемся с хлопками. Муз.дид.игра « Арбай-Хоор»Муз.К-К Ооржак,сл.Б.Ондара | 1 | |
23 | март | Тема: Пение с показом рукой высоты звучания. Повторение песни « Мы запели песенку» Муз.Р.Рустамова,сл.Л.Мироновой | 1 |
24 | Пение с показом рукой высоты звучания Повторение песни « Мамочка моя милая» Муз.дид.игра « Спой и сыграй свое имя» | 1 | |
25 | Пение с показом рукой высоты звучания. Муз.дид.игра « Музыкальное эхо» | 1 | |
26 | Пение с показом рукой высоты звучания Муз.дид.игра «Дун болгаш хун» | 1 | |
27 | апрель | Тема:«Пой со мной» «Арыкчыгаш» муз.С.Базыр-оола,сл.Т.Серен-оола | 1 |
28 | «Это я». Игра «Есть игрушки у меня» | 1 | |
29 | Пение с показом рукой высоты звучания. Пальчиковая игра « Семья» | 1 | |
30 | «Выразительность исполнения». Песня «Ховаганнар»сл.Х.Алдын-оола,муз.А.Танова. | 1 | |
31 | май | Тема: «Пропой своё имя». Игра «В гости к песенке» | 1 |
32 | «Пропой своё имя ласково». Песня «До свидания детский сад» | 1 | |
33 | «Поздоровайся с соседом справа». Повторение разученных песен | 1 | |
34 | Почему всё звучит? Откуда берётся голос? Повторение разученных песен | 1 | |
ИТОГО |
| 36 |
Методическое обеспечение Программы.
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
- Знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
- работа над вокальными и хоровыми навыками;
- проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
- споем песню с полузакрытым ртом;
- слоговое пение («ля», «бом» и др.);
- хорошо выговаривать согласные в конце слова;
- произношение слов шепотом в ритме песни;
- выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
- настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
- задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
- обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
- использовать элементы дирижирования;
- пение без сопровождения;
- зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
- выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
- образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни.
Материалы для реализации программы:
Технические средства обучения:
- Синтезатор
- Музыкальный центр
- Ноутбук
- Телевизор
- Микрофоны, детский музыкальный микрофон «Пой со мной»
- Музыкальные инструменты.
7. Детские музыкальные инструменты
8. Мультимедийное оборудование.
9. СД-диски.
Учебно-наглядные пособия:
1.Схемы.
2.Плакаты.
3.Иллюстрации.
4.Игрушки.
5.Музыкально-дидактические игры и пособия.
6.Презентации.
7.Портреты композиторов.
8.Сценические костюмы.
Литература:
1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.
2. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963.
3. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
4. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
5. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.
6. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
7. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
8. Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11.
9. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
10.Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
11.Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
12.Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
13. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
14. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
15.Яковлев А. О физиологических основах формирования певческого голоса // Вопросы певческого воспитания школьников. В помощь школьному учителю пения. - Л., 1959
16.А.С.Танов «Садик уругларынга музыка ооредилгези»-Кызыл,1995г.
17. В.А.Танов «Хунчугеш-Солнышко»- Кызыл,2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа вокального кружка "Серебряные нотки"(в рамках ФГОС)
Одним из направлений внеучебной деятельности в школе по новым государственным стандартам является общекультурное направление. В первых классах было выделено три часа в неделю для занятий вокальной дея...
Программа вокального кружка
Вокал Программа разработана на основе типовых программ, М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса Белгород, 2006г; Д Огороднова «Музыкально-певческое воспитание ...
программа вокального кружка
ПрограммаВокального кружка для учащихся 1-9классовсрок реализации – 2 годавозраст детей – 7-15 лет...
Программа вокального кружка "До-ми-солька" для подготовительной группы ДОУ
Данная программа кружка разработанна мною для детей 7-го года жизни на основе авторских программ К.В.Тарасовой "Гармония" и М.Ю.Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"....
Программа вокального кружка для детей старшей группы ДОУ
Данная программа кружка разработанна мною для детей 6-го года жизни на основе авторских программ К.В.Тарасовой "Гармония" и М.Ю.Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"....
Программа вокального кружка "До-ми-солька" для средней группы ДОУ
Данная программа кружка разработанна мною для детей 5-го года жизни на основе авторских программ К.В.Тарасовой "Гармония" и М.Ю.Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"....
Программа вокального кружка
2 часа в неделю...