Рабочая программа по учебному предмету Музыка 1 класс (ФГОС третьего поколения)
рабочая программа по музыке
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания. Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль № 2 «Народная музыка России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Духовная музыка»;
модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_muzyka_1_klass_2022-2023.docx | 89.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка»
1 класс
ФГОС основного общего образования 3 поколения
г. Ханты-Мансийск, 2022г
Содержание учебного предмета
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания. Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль № 2 «Народная музыка России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Духовная музыка»;
модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Модуль № 1 «Музыкальная грамота»
Данный модуль является вспомогательным и не может изучаться в отрыве от других модулей. Освоение музыкальной грамоты не является самоцелью и всегда подчиняется задачам освоения исполнительского, в первую очередь певческого репертуара, а также задачам воспитания грамотного слушателя. Распределение ключевых тем модуля в рамках календарно-тематического планирования возможно по арочному принципу либо на регулярной основе по 5—10 минут на каждом уроке. Новые понятия и навыки после их освоения не исключаются из учебной деятельности, а используются в качестве актуального знания, практического багажа при организации работы над следующим музыкальным материалом.
Модуль № 2 «Народная музыка России»
Данный модуль является одним из наиболее значимых. Цели воспитания национальной и гражданской идентичности, а также принцип
«вхождения в музыку от родного порога» предполагают, что отправной точкой для освоения всего богатства и разнообразия музыки должна быть музыкальная культура родного края, своего народа, других народов нашей страны. Необходимо обеспечить глубокое и содержательное освоение основ традиционного фольклора, отталкиваясь в первую очередь от материнского и детского фольклора, календарных обрядов и праздников. Особое внимание необходимо уделить подлинному, аутентичному звучанию народной музыки, научить детей отличать настоящую народную музыку от эстрадных шоу- программ, эксплуатирующих фольклорный колорит.
Модуль № 3 «Музыка народов мира»
Данный модуль является продолжением и дополнением модуля
«Народная музыка России». «Между музыкой моего народа и музыкой других народов нет непереходимых границ» — тезис, выдвинутый Д.Б.Кабалевским во второй половине ХХ века, остаётся по-прежнему актуальным. Интонационная и жанровая близость русского, украинского и белорусского фольклора, межнациональные семьи с кавказскими, среднеазиатскими корнями — это реальная картина культурного разнообразия, сохраняющегося в современной России.
Не менее важным фактором является принципиальная многомерность современной культуры, вбирающей в себя национальные традиции и стили народов всего мира. Изучение данного модуля в начальной школе соответствует не только современному облику музыкального искусства, но и принципиальным установкам концепции базовых национальных ценностей. Понимание и принятие через освоение произведений искусства — наиболее эффективный способ предупреждения этнических и расовых предрассудков, воспитания уважения к представителям других народов и религий.
Модуль № 4 «Духовная музыка»
Музыкальная культура Европы и России на протяжении нескольких столетий была представлена тремя главными направлениями — музыкой народной, духовной и светской. В рамках религиозной культуры были созданы подлинные шедевры музыкального искусства. Изучение данного модуля поддерживает баланс, позволяет в рамках календарно-тематического планирования представить обучающимся максимально широкую сферу бытования музыкального искусства.Однако знакомство с отдельными произведениями, шедеврами духовной музыки возможно и в рамках изучения других модулей.
Модуль № 5 «Классическая музыка»
Данный модуль является одним из важнейших. Шедевры мировой музыкальной классики составляют золотой фонд музыкальной культуры. Проверенные временем образцы камерных и симфонических сочинений позволяют раскрыть перед обучающимися богатую палитру мыслей и чувств, воплощённую в звуках музыкальным гением великих композиторов, воспитывать их музыкальный вкус на подлинно художественных произведениях.
Модуль № 6 «Современная музыкальная культура»
Наряду с важнейшими сферами музыкальной культуры (музыка народная, духовная и светская), сформировавшимися в прошлые столетия, правомерно выделить в отдельный пласт современную музыку. Объективной сложностью в данном случае является вычленение явлений, персоналий и произведений, действительно достойных внимания, тех, которые не забудутся через несколько лет как случайное веяние моды. В понятие «современная музыка» входит широкий круг явлений (от академического авангарда до фри- джаза, от эмбиента до рэпа и т.д.), для восприятия которых требуется специфический и разнообразный музыкальный опыт. Поэтому в начальной школе необходимо заложить основы для последующего развития в данном направлении. Помимо указанных в модуле тематических блоков, существенным вкладом в такую подготовку является разучивание и исполнение песен современных композиторов, написанных современным музыкальным языком. При этом необходимо удерживать баланс между современностью песни и её доступностью детскому восприятию, соблюдать критерии отбора материала с учётом требований художественного вкуса, эстетичного вокально-хорового звучания.
Модуль № 7 «Музыка театра и кино»
Модуль «Музыка театра и кино» тесно переплетается с модулем «Классическая музыка», может стыковаться по ряду произведений с модулями «Современная музыка» (мюзикл), «Музыка в жизни человека» (музыкальные портреты, музыка о войне).
Для данного модуля особенно актуально сочетание различных видов урочной и внеурочной деятельности, таких как театрализованные постановки силами обучающихся, посещение музыкальных театров, коллективный просмотр фильмов.
Модуль № 8 «Музыка в жизни человека»
Главное содержание данного модуля сосредоточено вокруг рефлексивного исследования обучающимися психологической связи музыкального искусства и внутреннего мира человека. Основным результатом его освоения является развитие эмоционального интеллекта школьников, расширение спектра переживаемых чувств и их оттенков, осознание собственных душевных движений, способность к сопереживанию как при восприятии произведений искусства, так и в непосредственном общении с другими людьми. Формы бытования музыки, типичный комплекс выразительных средств музыкальных жанров выступают как обобщённые жизненные ситуации, порождающие различные чувства и настроения. Сверхзадача модуля — воспитание чувства прекрасного, пробуждение и развитие эстетических потребностей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
- с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
- сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
- анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Невербальная коммуникация:
- воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
- выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
- передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
- осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.
Вербальная коммуникация:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность (сотрудничество):
- стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;
- переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т.д.).
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
- с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
- сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
- осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;
- имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;
- с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
- стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета
«Музыка», сгруппированы по учебным модулям и отражают сформированность умений:
Модуль № 1 «Музыкальная грамота»:
- классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
- различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
- различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
- различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
- понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
- ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
- исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
- исполнять песни с простым мелодическим рисунком.
Модуль № 2 «Народная музыка России»:
- определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
- определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
- группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
- определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;
- создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;
- исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;
- участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.
Модуль № 3 «Музыка народов мира»:
- различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;
- определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
- различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);
- различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.
Модуль № 4 «Духовная музыка»:
- определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;
- исполнять доступные образцы духовной музыки;
- уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).
Модуль № 5 «Классическая музыка»:
- различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;
- различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
- различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
- исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;
- воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
- характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;
- соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.
Модуль № 6 «Современная музыкальная культура»:
- иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к расширению музыкального кругозора;
различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);
- анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;
- исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.
Модуль № 7 «Музыка театра и кино»:
- определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);
- различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т.д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
- различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
- отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.
Модуль № 8 «Музыка в жизни человека»:
- исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
- воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
-осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 1 | ||||
Модуль "Музыка в жизни человека" | Количество часов модуля: 2 | |||
Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД Бережное отношение к природе. Неприятие действий, приносящих ей вред. Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | ||||
Виды функциональной грамотности Читательская грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Использовать информацию из текста; Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде; Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста; Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде. Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта. Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе). | ||||
Основные направления Программы воспитания Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое. | ||||
№ | Разделы/Темы | Кол-во часов | Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР). | Виды коррекционной деятельности с обучающимися |
"Музыка в жизни человека" | 2 | |||
1 | Стремление человека к красоте. Музыкальное вдохновение. | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net Учитель портал: http://www.uchportal.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru | диагностическая, коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа |
2 | Образы природы в музыке. | 1 | ||
Модуль "Народная музыка России" | Количество часов модуля: 3 | |||
Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД Бережное отношение к природе. Неприятие действий, приносящих ей вред. Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | ||||
Виды функциональной грамотности Читательская грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Использовать информацию из текста; Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста; Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде; Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде. | ||||
Основные направления Программы воспитания Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое. | ||||
"Народная музыка России" | 3 | |||
3 | Многообразие русского фольклора. | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net Учитель портал: http://www.uchportal.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru | диагностическая, коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа |
4 | Народные музыкальные инструменты. | 1 | ||
5 | Русские народные сказания и былины. | 1 | ||
Модуль "Музыкальная грамота" | Количество часов модуля: 3 | |||
Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам. Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. | ||||
Виды функциональной грамотности Читательская грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Использовать информацию из текста; Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста; Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта; Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде; Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде; Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе). | ||||
Основные направления Программы воспитания Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое. | ||||
"Музыкальная грамота" | 3 | |||
6 | Повсюду слышны звуки музыки. | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net Учитель портал: http://www.uchportal.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru | диагностическая, коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа |
7 | Знакомство с нотной грамотой | 1 | ||
8 | Звуки длинные и короткие. Что такое ритм. | 1 | ||
Модуль "Классическая музыка" | Количество часов модуля: 5 | |||
Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности. Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края. Уважение к своему и другим народам. Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края. Становление ценностного отношения к своей Родине – России. Бережное отношение к природе. Неприятие действий, приносящих ей вред. | ||||
Виды функциональной грамотности Читательская грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Использовать информацию из текста; Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта; Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде; Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста; Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде; Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе). | ||||
Основные направления Программы воспитания Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое. | ||||
"Классическая музыка" | 5 | |||
9 | Великие композиторы нашей Родины. | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net Учитель портал: http://www.uchportal.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru | диагностическая, коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа |
10 | Песня как музыкальный жанр. | 1 | ||
11 | Марш как музыкальный жанр. | 1 | ||
12 | Оркестр. | 1 | ||
13 | Музыкальные инструменты. Флейта. | 1 | ||
Модуль "Духовная музыка" | Количество часов модуля: 2 | |||
Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности. Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края. Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Уважение к своему и другим народам. Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. Бережное отношение к природе. Неприятие действий, приносящих ей вред. Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. | ||||
Виды функциональной грамотности Читательская грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Использовать информацию из текста; Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста; Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе); Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта; Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде; Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде. | ||||
Основные направления Программы воспитания Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое. | ||||
"Духовная музыка" | 2 | |||
14 | Молитва, хорал, песнопение. | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net Учитель портал: http://www.uchportal.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru | диагностическая, коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа |
15 | Образы духовной музыки в творчестве русских композиторов. | 1 | ||
Модуль "Народная музыка России" | Количество часов модуля: 2 | |||
Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. Признание индивидуальности каждого человека. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности. | ||||
Виды функциональной грамотности Читательская грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Использовать информацию из текста; Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта; Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде; Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста; Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде; Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе). | ||||
Основные направления Программы воспитания Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое. | ||||
"Народная музыка России" | 2 | |||
16 | Музыкальные традиции нашей малой Родины. | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net Учитель портал: http://www.uchportal.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru | диагностическая, коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа |
17 | Народные музыкальные традиции. | 1 | ||
Модуль "Музыка в жизни человека" | Количество часов модуля: 7 | |||
Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности. Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края. Уважение к своему и другим народам. Становление ценностного отношения к своей Родине – России. Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. Бережное отношение к природе. Неприятие действий, приносящих ей вред. | ||||
Виды функциональной грамотности Читательская грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Использовать информацию из текста; Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде; Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста; Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде; Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе); Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта; Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде. | ||||
Основные направления Программы воспитания Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое. | ||||
"Музыка в жизни человека" | 7 | |||
18 | Образы природы в романсах русских композиторов. | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net Учитель портал: http://www.uchportal.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru | диагностическая, коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа |
19 | Музыкальные и живописные полотна. | 1 | ||
20 | Музыкальный портрет: образ человека. | 1 | ||
21 | Музыкальный портрет: двигательная импровизация. | 1 | ||
22 | Какой же праздник без музыки? | 1 | ||
23 | Какой же праздник без музыки? | 1 | ||
24 | Музыка о войне. | 1 | ||
Модуль "Музыкальная грамота" | Количество часов модуля: 1 | |||
Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | ||||
Виды функциональной грамотности Читательская грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Использовать информацию из текста; Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде; Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста; Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде. | ||||
Основные направления Программы воспитания Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое. | ||||
"Музыкальная грамота" | 1 | |||
25 | Высота звуков. | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net Учитель портал: http://www.uchportal.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru | диагностическая, коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа |
Модуль "Музыка народов мира" | Количество часов модуля: 2 | |||
Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | ||||
Виды функциональной грамотности Читательская грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Использовать информацию из текста; Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде; Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста; Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде; Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта. | ||||
Основные направления Программы воспитания Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое. | ||||
"Музыка народов мира" | 2 | |||
26 | Музыкальные традиции наших соседей: песни и танцы. | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net Учитель портал: http://www.uchportal.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru | диагностическая, коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа |
27 | Музыкальные традиции наших соседей: инструменты и их звучание. | 1 | ||
Модуль "Классическая музыка" | Количество часов модуля: 4 | |||
Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности. Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности. | ||||
Виды функциональной грамотности Читательская грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Использовать информацию из текста; Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде; Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста; Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде; Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта; Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе). | ||||
Основные направления Программы воспитания Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое. | ||||
"Классическая музыка" | 4 | |||
28 | Звучание настроений и чувств. | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net Учитель портал: http://www.uchportal.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru | диагностическая, коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа |
29 | Музыкальные инструменты. Рояль и пианино. | 1 | ||
30 | Музыкальные инструменты. «Предки» и «наследники» фортепиано | 1 | ||
31 | Скрипка, виолончель. Мастера скрипичной музыки. | 1 | ||
Модуль "Музыка театра и кино" | Количество часов модуля: 2 | |||
Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД Признание индивидуальности каждого человека. Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | ||||
Виды функциональной грамотности Читательская грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Использовать информацию из текста; Новые материалы, устройства и процессы, генетические модификации, медицинские технологии, транспорт; Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе). | ||||
Основные направления Программы воспитания Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое. | ||||
"Музыка театра и кино" | 2 | |||
32 | Музыкальная сказка на сцене и на экране. | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net Учитель портал: http://www.uchportal.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru | диагностическая, коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа |
33 | Сочиняем музыкальную сказку. | 1 | ||
ИГОТО: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 0, 2 и 4 классов (I вариант) на 2020 – 2021 учебный год
Программа составлена на основе:АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I).Программы специальных коррекционных общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 0 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2020 – 2021 учебный год
Программа составлена на основе: АООП образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).Программы образования учащихся с умеренной и тяже...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 1, 3 и 5 классов (I вариант) на 2021 – 2022 учебный год
Программа составлена на основе:Программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Музыка 5-8 класс (ФГОС третьего поколения)
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов ос...
Рабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс (ФГОС третьего поколения)
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоени...
Рабочая программа по учебному предмету Музыка 6-8 класс (ФГОС ООО)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСАОсновное содержание музыкального образования в Примерной программе основного общего образования представлено следующими содержательными линиями:Музыка как вид искусства.Народное музыка...