Рабочая программа по учебному предмету Музыка 1 класс (ФГОС третьего поколения)
рабочая программа по музыке

Белова Алла Владимировна

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания. Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:

модуль № 1 «Музыкальная грамота»;

модуль № 2 «Народная музыка России»;

модуль № 3 «Музыка народов мира»;

модуль № 4 «Духовная музыка»;

модуль № 5 «Классическая музыка»;

модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;

модуль № 7 «Музыка театра и кино»;

модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_muzyka_1_klass_2022-2023.docx89.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         

Рабочая программа

по учебному предмету

«Музыка»

1 класс

ФГОС основного общего образования 3 поколения

г. Ханты-Мансийск, 2022г

Содержание учебного предмета

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания. Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:

модуль № 1 «Музыкальная грамота»;

модуль № 2 «Народная музыка России»;

модуль № 3 «Музыка народов мира»;

модуль № 4 «Духовная музыка»;

модуль № 5 «Классическая музыка»;

модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;

модуль № 7 «Музыка театра и кино»;

модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Модуль № 1 «Музыкальная грамота»

Данный модуль является вспомогательным и не может изучаться в отрыве от других модулей. Освоение музыкальной грамоты не является самоцелью и всегда подчиняется задачам освоения исполнительского, в первую очередь певческого репертуара, а также задачам воспитания грамотного слушателя. Распределение ключевых тем модуля в рамках календарно-тематического планирования возможно по арочному принципу либо на регулярной основе по 5—10 минут на каждом уроке. Новые понятия и навыки после их освоения не исключаются из учебной деятельности, а используются в качестве актуального знания, практического багажа при организации работы над следующим музыкальным материалом.

Модуль № 2 «Народная музыка России»

Данный модуль является одним из наиболее значимых. Цели воспитания национальной и гражданской идентичности, а также принцип

«вхождения в музыку от родного порога» предполагают, что отправной точкой для освоения всего богатства и разнообразия музыки должна быть музыкальная культура родного края, своего народа, других народов нашей страны. Необходимо обеспечить глубокое и содержательное освоение основ традиционного фольклора, отталкиваясь в первую очередь от материнского и детского фольклора, календарных обрядов и праздников. Особое внимание необходимо уделить подлинному, аутентичному звучанию народной музыки, научить детей отличать настоящую народную музыку от эстрадных шоу- программ, эксплуатирующих фольклорный колорит.

Модуль № 3 «Музыка народов мира»

Данный модуль   является   продолжением   и   дополнением   модуля

«Народная музыка России». «Между музыкой моего народа и музыкой других народов нет непереходимых границ» — тезис, выдвинутый Д.Б.Кабалевским во второй половине ХХ века, остаётся по-прежнему актуальным. Интонационная и жанровая близость русского, украинского и белорусского фольклора, межнациональные семьи с кавказскими, среднеазиатскими корнями — это реальная картина культурного разнообразия, сохраняющегося в современной России.

Не менее важным фактором является принципиальная многомерность современной культуры, вбирающей в себя национальные традиции и стили народов всего мира. Изучение данного модуля в начальной школе соответствует не только современному облику музыкального искусства, но и принципиальным установкам концепции базовых национальных ценностей. Понимание и принятие через освоение произведений искусства — наиболее эффективный способ предупреждения этнических и расовых предрассудков, воспитания уважения к представителям других народов и религий.

Модуль № 4 «Духовная музыка»

Музыкальная культура Европы и России на протяжении нескольких столетий была представлена тремя главными направлениями — музыкой народной, духовной и светской. В рамках религиозной культуры были созданы подлинные шедевры музыкального искусства. Изучение данного модуля поддерживает баланс, позволяет в рамках календарно-тематического планирования представить обучающимся максимально широкую сферу бытования музыкального искусства.Однако знакомство с отдельными произведениями, шедеврами духовной музыки возможно и в рамках изучения других модулей.

Модуль № 5 «Классическая музыка»

Данный модуль является одним из важнейших. Шедевры мировой музыкальной классики составляют золотой фонд музыкальной культуры. Проверенные временем образцы камерных и симфонических сочинений позволяют раскрыть перед обучающимися богатую палитру мыслей и чувств, воплощённую в звуках музыкальным гением великих композиторов, воспитывать их музыкальный вкус на подлинно художественных произведениях.

Модуль № 6 «Современная музыкальная культура»

Наряду с важнейшими сферами музыкальной культуры (музыка народная, духовная и светская), сформировавшимися в прошлые столетия, правомерно выделить в отдельный пласт современную музыку. Объективной сложностью в данном случае является вычленение явлений, персоналий и произведений, действительно достойных внимания, тех, которые не забудутся через несколько лет как случайное веяние моды. В понятие «современная музыка» входит широкий круг явлений (от академического авангарда до фри- джаза, от эмбиента до рэпа и т.д.), для восприятия которых требуется специфический и разнообразный музыкальный опыт. Поэтому в начальной школе необходимо заложить основы для последующего развития в данном направлении. Помимо указанных в модуле тематических блоков, существенным вкладом в такую подготовку является разучивание и исполнение песен современных композиторов, написанных современным музыкальным языком. При этом необходимо удерживать баланс между современностью песни и её доступностью детскому восприятию, соблюдать критерии отбора материала с учётом требований художественного вкуса, эстетичного вокально-хорового звучания.

Модуль № 7 «Музыка театра и кино»

Модуль «Музыка театра и кино» тесно переплетается с модулем «Классическая музыка», может стыковаться по ряду произведений с модулями «Современная музыка» (мюзикл), «Музыка в жизни человека» (музыкальные портреты, музыка о войне).

Для данного модуля особенно актуально сочетание различных видов урочной и внеурочной деятельности, таких как театрализованные постановки силами обучающихся, посещение музыкальных театров, коллективный просмотр фильмов.

Модуль № 8 «Музыка в жизни человека»

Главное содержание данного модуля сосредоточено вокруг рефлексивного исследования обучающимися психологической связи музыкального искусства и внутреннего мира человека. Основным результатом его освоения является развитие эмоционального интеллекта школьников, расширение спектра переживаемых чувств и их оттенков, осознание собственных душевных движений, способность к сопереживанию как при восприятии произведений искусства, так и в непосредственном общении с другими людьми. Формы бытования музыки, типичный комплекс выразительных средств музыкальных жанров выступают как обобщённые жизненные ситуации, порождающие различные чувства и настроения. Сверхзадача модуля — воспитание чувства прекрасного, пробуждение и развитие эстетических потребностей.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

Трудового воспитания:

установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:

бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

  • с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
  • сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
  • анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;
  • самостоятельно        создавать        схемы,        таблицы        для        представления информации.

Овладение универсальными коммуникативными действиями

Невербальная коммуникация:

  • воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
  • выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
  • передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
  • осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

Вербальная коммуникация:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять        уважительное        отношение        к        собеседнику,        соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность (сотрудничество):

  • стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;
  • переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т.д.).

Предметные результаты

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

  • с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
  • сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
  • осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;
  • имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;
  • с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
  • стремятся к расширению своего музыкального кругозора.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета

«Музыка»,        сгруппированы        по        учебным        модулям        и        отражают сформированность умений:

Модуль № 1 «Музыкальная грамота»:

  • классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
  • различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
  • различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
  • различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
  • понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
  • ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
  • исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
  • исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

Модуль № 2 «Народная музыка России»:

  • определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
  • определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
  • группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
  • определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;

  • создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;
  • исполнять        народные        произведения        различных        жанров        с сопровождением и без сопровождения;
  • участвовать        в        коллективной        игре/импровизации        (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.

Модуль № 3 «Музыка народов мира»:

  • различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;
  • определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
  • различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);
  • различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.

Модуль № 4 «Духовная музыка»:

  • определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;
  • исполнять доступные образцы духовной музыки;
  • уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).

Модуль № 5 «Классическая музыка»:

  • различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;
  • различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
  • различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
  • исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;
  • воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
  • характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;
  • соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

Модуль № 6 «Современная музыкальная культура»:

  • иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к расширению музыкального кругозора;

различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);

  • анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;
  • исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.

Модуль № 7 «Музыка театра и кино»:

  • определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);
  • различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т.д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
  • различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
  • отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.

Модуль № 8 «Музыка в жизни человека»:

  • исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
  • воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);

-осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс:  1

Модуль "Музыка в жизни человека"

Количество часов модуля: 2

Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД

Бережное отношение к природе.

Неприятие действий, приносящих ей вред.

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Виды функциональной грамотности

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Использовать информацию из текста;

Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;

Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста;

Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде.

Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта.

Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе).

Основные направления Программы воспитания

Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое.

Разделы/Темы

Кол-во часов

Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР).

Виды коррекционной деятельности с обучающимися

"Музыка в жизни человека"

2

1

Стремление человека к красоте. Музыкальное вдохновение.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

Сайт        «Я        иду        на        урок

начальной        школы»:

http://nsc.1september.ru/urok

Электронная версия журнала

«Начальная школа»:

http://nsc.1september.ru/index.php

Социальная сеть работников

образования:

http://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola

Фестиваль        педагогических

идей        «Открытый        урок»:

http://festival.1september.ru

Методические        пособия        и

рабочие        программы        учителям

начальной        школы: http://nachalka.com

Сетевое        сообщество педагогов: http://rusedu.net 

Учитель        портал: http://www.uchportal.ru 

Видеоуроки        по основным предметам        школьной программы: http://inerneturok.ru

диагностическая,

коррекционно-развивающая

и

психопрофилактическая работа

2

Образы природы в музыке.

1

Модуль "Народная музыка России"

Количество часов модуля: 3

Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД

Бережное отношение к природе.

Неприятие действий, приносящих ей вред.

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Виды функциональной грамотности

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Использовать информацию из текста;

Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста;

Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;

Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде.

Основные направления Программы воспитания

Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое.

"Народная музыка России"

3

3

Многообразие русского фольклора.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

Сайт        «Я        иду        на        урок

начальной        школы»:

http://nsc.1september.ru/urok

Электронная версия журнала

«Начальная школа»:

http://nsc.1september.ru/index.php

Социальная сеть работников

образования:

http://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola

Фестиваль        педагогических

идей        «Открытый        урок»:

http://festival.1september.ru

Методические        пособия        и

рабочие        программы        учителям

начальной        школы: http://nachalka.com

Сетевое        сообщество педагогов: http://rusedu.net 

Учитель        портал: http://www.uchportal.ru 

Видеоуроки        по основным предметам        школьной программы: http://inerneturok.ru

диагностическая,

коррекционно-развивающая

и

психопрофилактическая работа

4

Народные музыкальные инструменты.

1

5

Русские народные сказания и былины.

1

Модуль "Музыкальная грамота"

Количество часов модуля: 3

Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам.

Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Виды функциональной грамотности

Читательская грамотность

 Глобальные компетенции

Креативное мышление

Использовать информацию из текста;

Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста;

Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта;

Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;

Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде;

Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе).

Основные направления Программы воспитания

Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое.

"Музыкальная грамота"

3

6

Повсюду слышны звуки музыки.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

Сайт        «Я        иду        на        урок

начальной        школы»:

http://nsc.1september.ru/urok

Электронная версия журнала

«Начальная школа»:

http://nsc.1september.ru/index.php

Социальная сеть работников

образования:

http://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola

Фестиваль        педагогических

идей        «Открытый        урок»:

http://festival.1september.ru

Методические        пособия        и

рабочие        программы        учителям

начальной        школы: http://nachalka.com

Сетевое        сообщество педагогов: http://rusedu.net 

Учитель        портал: http://www.uchportal.ru 

Видеоуроки        по основным предметам        школьной программы: http://inerneturok.ru

диагностическая,

коррекционно-развивающая

и

психопрофилактическая работа

7

Знакомство с нотной грамотой

1

8

Звуки длинные и короткие. Что такое ритм.

1

Модуль  "Классическая музыка"

Количество часов модуля: 5

Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД

Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности.

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края.

Уважение к своему и другим народам.

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края.

Становление ценностного отношения к своей Родине – России.

Бережное отношение к природе.

Неприятие действий, приносящих ей вред.

Виды функциональной грамотности

Читательская грамотность

 Глобальные компетенции

Креативное мышление

Использовать информацию из текста;

Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта;

Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;

Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста;

Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде;

Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе).

Основные направления Программы воспитания

Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое.

"Классическая музыка"

5

9

Великие композиторы нашей Родины.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

Сайт        «Я        иду        на        урок

начальной        школы»:

http://nsc.1september.ru/urok

Электронная версия журнала

«Начальная школа»:

http://nsc.1september.ru/index.php

Социальная сеть работников

образования:

http://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola

Фестиваль        педагогических

идей        «Открытый        урок»:

http://festival.1september.ru

Методические        пособия        и

рабочие        программы        учителям

начальной        школы: http://nachalka.com

Сетевое        сообщество педагогов: http://rusedu.net 

Учитель        портал: http://www.uchportal.ru 

Видеоуроки        по основным предметам        школьной программы: http://inerneturok.ru

диагностическая,

коррекционно-развивающая

и

психопрофилактическая работа

10

Песня как музыкальный жанр.

1

11

Марш как музыкальный жанр.

1

12

Оркестр.

1

13

Музыкальные инструменты. Флейта.

1

Модуль "Духовная музыка"

Количество часов модуля: 2

Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности.

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края.

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Уважение к своему и другим народам.

Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Бережное отношение к природе.

Неприятие действий, приносящих ей вред.

Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Виды функциональной грамотности

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Использовать информацию из текста;

Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста;

Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе);

Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта;

Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;

Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде.

Основные направления Программы воспитания

Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое.

"Духовная музыка"

2

14

Молитва, хорал, песнопение.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

Сайт        «Я        иду        на        урок

начальной        школы»:

http://nsc.1september.ru/urok

Электронная версия журнала

«Начальная школа»:

http://nsc.1september.ru/index.php

Социальная сеть работников

образования:

http://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola

Фестиваль        педагогических

идей        «Открытый        урок»:

http://festival.1september.ru

Методические        пособия        и

рабочие        программы        учителям

начальной        школы: http://nachalka.com

Сетевое        сообщество педагогов: http://rusedu.net 

Учитель        портал: http://www.uchportal.ru 

Видеоуроки        по основным предметам        школьной программы: http://inerneturok.ru

диагностическая,

коррекционно-развивающая

и

психопрофилактическая работа

15

Образы духовной музыки в творчестве русских композиторов.

1

Модуль "Народная музыка России"

Количество часов модуля: 2

Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Признание индивидуальности каждого человека.

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.

Виды функциональной грамотности

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Использовать информацию из текста;

Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта;

Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;

Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста;

Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде;

Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе).

Основные направления Программы воспитания

Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое.

"Народная музыка России"

2

16

Музыкальные традиции нашей малой Родины.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

Сайт        «Я        иду        на        урок

начальной        школы»:

http://nsc.1september.ru/urok

Электронная версия журнала

«Начальная школа»:

http://nsc.1september.ru/index.php

Социальная сеть работников

образования:

http://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola

Фестиваль        педагогических

идей        «Открытый        урок»:

http://festival.1september.ru

Методические        пособия        и

рабочие        программы        учителям

начальной        школы: http://nachalka.com

Сетевое        сообщество педагогов: http://rusedu.net 

Учитель        портал: http://www.uchportal.ru 

Видеоуроки        по основным предметам        школьной программы: http://inerneturok.ru

диагностическая,

коррекционно-развивающая

и

психопрофилактическая работа

17

Народные музыкальные традиции.

1

Модуль "Музыка в жизни человека"

Количество часов модуля: 7

Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности.

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края.

Уважение к своему и другим народам.

Становление ценностного отношения к своей Родине – России.

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Бережное отношение к природе.

Неприятие действий, приносящих ей вред.

Виды функциональной грамотности

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Использовать информацию из текста;

Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;

Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста;

Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде;

Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе);

Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта;

Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде.

Основные направления Программы воспитания

Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое.

"Музыка в жизни человека"

7

18

Образы природы в романсах русских композиторов.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

Сайт        «Я        иду        на        урок

начальной        школы»:

http://nsc.1september.ru/urok

Электронная версия журнала

«Начальная школа»:

http://nsc.1september.ru/index.php

Социальная сеть работников

образования:

http://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola

Фестиваль        педагогических

идей        «Открытый        урок»:

http://festival.1september.ru

Методические        пособия        и

рабочие        программы        учителям

начальной        школы: http://nachalka.com

Сетевое        сообщество педагогов: http://rusedu.net 

Учитель        портал: http://www.uchportal.ru 

Видеоуроки        по основным предметам        школьной программы: http://inerneturok.ru

диагностическая,

коррекционно-развивающая

и

психопрофилактическая работа

19

Музыкальные и живописные полотна.

1

20

Музыкальный портрет: образ человека.

1

21

Музыкальный портрет: двигательная импровизация.

1

22

Какой же праздник без музыки?

1

23

Какой же праздник без музыки?

1

24

Музыка о войне.

1

Модуль "Музыкальная грамота"

Количество часов модуля: 1

Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Виды функциональной грамотности

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Использовать информацию из текста;

Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;

Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста;

Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде.

Основные направления Программы воспитания

Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое.

"Музыкальная грамота"

1

25

Высота звуков.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

Сайт        «Я        иду        на        урок

начальной        школы»:

http://nsc.1september.ru/urok

Электронная версия журнала

«Начальная школа»:

http://nsc.1september.ru/index.php

Социальная сеть работников

образования:

http://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola

Фестиваль        педагогических

идей        «Открытый        урок»:

http://festival.1september.ru

Методические        пособия        и

рабочие        программы        учителям

начальной        школы: http://nachalka.com

Сетевое        сообщество педагогов: http://rusedu.net 

Учитель        портал: http://www.uchportal.ru 

Видеоуроки        по основным предметам        школьной программы: http://inerneturok.ru

диагностическая,

коррекционно-развивающая

и

психопрофилактическая работа

Модуль "Музыка народов мира"

Количество часов модуля: 2

Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Виды функциональной грамотности

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Использовать информацию из текста;

Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;

Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста;

Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде;

Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта.

Основные направления Программы воспитания

Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое.

"Музыка народов мира"

2

26

Музыкальные традиции наших соседей: песни и танцы.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

Сайт        «Я        иду        на        урок

начальной        школы»:

http://nsc.1september.ru/urok

Электронная версия журнала

«Начальная школа»:

http://nsc.1september.ru/index.php

Социальная сеть работников

образования:

http://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola

Фестиваль        педагогических

идей        «Открытый        урок»:

http://festival.1september.ru

Методические        пособия        и

рабочие        программы        учителям

начальной        школы: http://nachalka.com

Сетевое        сообщество педагогов: http://rusedu.net 

Учитель        портал: http://www.uchportal.ru 

Видеоуроки        по основным предметам        школьной программы: http://inerneturok.ru

диагностическая,

коррекционно-развивающая

и

психопрофилактическая работа

27

Музыкальные традиции наших соседей: инструменты и их звучание.

1

Модуль "Классическая музыка"

Количество часов модуля: 4

Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.

Виды функциональной грамотности

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Использовать информацию из текста;

Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;

Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста;

Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде;

Научные аспекты хобби, персональных технологий, музыки и спорта;

Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе).

Основные направления Программы воспитания

Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое.

"Классическая музыка"

4

28

 Звучание настроений и чувств.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

Сайт        «Я        иду        на        урок

начальной        школы»:

http://nsc.1september.ru/urok

Электронная версия журнала

«Начальная школа»:

http://nsc.1september.ru/index.php

Социальная сеть работников

образования:

http://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola

Фестиваль        педагогических

идей        «Открытый        урок»:

http://festival.1september.ru

Методические        пособия        и

рабочие        программы        учителям

начальной        школы: http://nachalka.com

Сетевое        сообщество педагогов: http://rusedu.net 

Учитель        портал: http://www.uchportal.ru 

Видеоуроки        по основным предметам        школьной программы: http://inerneturok.ru

диагностическая,

коррекционно-развивающая

и

психопрофилактическая работа

29

Музыкальные инструменты. Рояль и пианино.

1

30

Музыкальные инструменты. «Предки» и «наследники» фортепиано

1

31

Скрипка, виолончель. Мастера скрипичной музыки.

1

Модуль "Музыка театра и кино"

Количество часов модуля: 2

Основные виды деятельности учащихся по формированию УУД

Признание индивидуальности каждого человека.

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Виды функциональной грамотности

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Использовать информацию из текста;

Новые материалы, устройства и процессы, генетические модификации, медицинские технологии, транспорт;

Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе).

Основные направления Программы воспитания

Патриотическое, Гражданское, Духовно-нравственное, Эстетическое, Ценности научного познания, Физическое, Трудовое, Экологическое.

"Музыка театра и кино"

2

32

 Музыкальная сказка на сцене и на экране.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

Сайт        «Я        иду        на        урок

начальной        школы»:

http://nsc.1september.ru/urok

Электронная версия журнала

«Начальная школа»:

http://nsc.1september.ru/index.php

Социальная сеть работников

образования:

http://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola

Фестиваль        педагогических

идей        «Открытый        урок»:

http://festival.1september.ru

Методические        пособия        и

рабочие        программы        учителям

начальной        школы: http://nachalka.com

Сетевое        сообщество педагогов: http://rusedu.net 

Учитель        портал: http://www.uchportal.ru 

Видеоуроки        по основным предметам        школьной программы: http://inerneturok.ru

диагностическая,

коррекционно-развивающая

и

психопрофилактическая работа

33

Сочиняем музыкальную сказку.

1

ИГОТО:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 0, 2 и 4 классов (I вариант) на 2020 – 2021 учебный год

Программа составлена на основе:АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I).Программы специальных коррекционных общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 0 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2020 – 2021 учебный год

Программа составлена на основе: АООП образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).Программы образования учащихся с умеренной и тяже...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 1, 3 и 5 классов (I вариант) на 2021 – 2022 учебный год

Программа составлена на основе:Программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Музыка 5-8 класс (ФГОС третьего поколения)

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов ос...

Рабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс (ФГОС третьего поколения)

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоени...

Рабочая программа по учебному предмету Музыка 6-8 класс (ФГОС ООО)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСАОсновное содержание музыкального образования в Примерной программе основного общего образования представлено следующими содержательными линиями:Музыка как вид искусства.Народное музыка...