Развитие компетентности воспитанников в различных видах деятельности.
методическая разработка по музыке

Самборская Лилия Анатольевна

методический материал будет полезен для музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_kompetentnosti.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие компетентности воспитанников в различных видах деятельности.

          Музыка – один из видов искусства, который обращён непосредственно к человеческому чувству. Музыка располагает своими специфическими средствами воздействия на состояние человека, она воздействует на человека с самых первых дней его жизни. В дошкольном возрасте у ребёнка ещё не сложились принятые в обществе стереотипы вкусов, мышления. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового и народного искусства, расширять их представления о музыке всех времён и стилей. Накопление разнообразных музыкальных впечатлений позволяет формировать у детей   интонационный музыкальный опыт. Считаю, что музыка помогает в нравственно-эстетическом развитии ребёнка, так как музыка – источник благородства сердца и души, это язык чувств. Музыка помогает открыть в человеке любовь к людям, готовность творить красоту, и, наконец, музыка – это источник мысли и огромное средство самовоспитания.

             Мир музыки, музыкальная деятельность очень близки детям. В восприятии музыки, оценке, творчестве ребёнок видит собственную значимость. В процессе музыкальной деятельности воспитанники знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира.

             Главной задачей музыкального развития дошкольника является формирование у детей системы музыкальных способностей,  основ музыкальной культуры, развитие эмоционально-чувственной  сферы,  приобщение маленького слушателя к шедеврам музыкального искусства. Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки – задача сложная. Музыкально-образовательная деятельность формирует основные знания о музыке, творчестве отечественных и зарубежных композиторов, расширяет представления о музыкальных жанрах, музыкальной грамоте, средствах музыкальной выразительности. Музыкально - образовательная деятельность формирует исполнительские и творческие навыки, развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно - эмоциональную сферу. В комплексной Программе по музыкальному развитию представлены все виды музыкальной деятельности для воспитанников дошкольного возраста. Она  направлена на развитие музыкальной компетентности ребёнка. Для воспитанников школьного возраста разработаны программы по видам музыкально-эстетического развития: пение, игра на музыкальных инструментах, танец, конферанс, изучение стихотворений, театрализация.           

Музыкальные занятия способствуют удовлетворению эстетических потребностей детей, формированию  музыкальной компетентности, вкуса, расширение знаний о мировой классической музыке, творчестве композиторов - классиков, взаимосвязь видов искусства.

В результате музыкальных развивающих занятий у воспитанников выявлены направления музыкальной компетентности:

  • Сформирован запас музыкальных впечатлений. Ребёнок охотно слушает музыку и говорит о ней.
  • Уверенно различает вокальную и инструментальную музыку, имеет представление о музыкальной форме – опера, балет, оперетта, соната, сюита, симфония.
  • Самостоятельно определяет жанровую принадлежность произведения (песня, танец, марш).
  • Знаком с составом симфонического оркестра  и оркестра народных инструментов. Выделяет тембры солирующих музыкальных инструментов в оркестре.
  •  Владеет приёмами игры на различных детских музыкальных инструментах.
  • Подбирает по слуху несложные мелодии на металлофоне.
  • музицирует на детских музыкальных инструментах
  • знает танцевальные движения
  • рассказывает стихотворения на культурно-массовых мероприятиях
  • учится инсценировать песни, сказки и др.

В  СРЦдН созданы условия для формирования музыкальной компетентности воспитанников, повышения их музыкальной культуры в процессе интеграции видов музыкальной деятельности.

          «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают».

                                                                                                                  Г.Нейгауз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени в различных видах деятельности по УМК "Звездный английский"

В статье "Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени в различных видах деятельности по УМК "Звездный английский"" показаны возможности развития зыковых компетентностей учащихся 10-11 к...

Форма 2 "Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности"

1. Результаты участия обучающихся в конкурсах2. Результаты участия обучающихся в проектной деятельности...

"Развитие творческих способностей воспитанников в различных видах деятельности"

Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востр...

Обобщение опыта работы по теме самообразования «Экологическое воспитание воспитанников школы - интерната в различных видах деятельности».

Экологическое воспитание - это передача экологических установок, знаний, навыков и умений путем укрепления экологической информированности. Средства экологического воспитания способствуют непреры...