Развитие компетентности воспитанников в различных видах деятельности.
методическая разработка по музыке
методический материал будет полезен для музыкальных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kompetentnosti.doc | 29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие компетентности воспитанников в различных видах деятельности.
Музыка – один из видов искусства, который обращён непосредственно к человеческому чувству. Музыка располагает своими специфическими средствами воздействия на состояние человека, она воздействует на человека с самых первых дней его жизни. В дошкольном возрасте у ребёнка ещё не сложились принятые в обществе стереотипы вкусов, мышления. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового и народного искусства, расширять их представления о музыке всех времён и стилей. Накопление разнообразных музыкальных впечатлений позволяет формировать у детей интонационный музыкальный опыт. Считаю, что музыка помогает в нравственно-эстетическом развитии ребёнка, так как музыка – источник благородства сердца и души, это язык чувств. Музыка помогает открыть в человеке любовь к людям, готовность творить красоту, и, наконец, музыка – это источник мысли и огромное средство самовоспитания.
Мир музыки, музыкальная деятельность очень близки детям. В восприятии музыки, оценке, творчестве ребёнок видит собственную значимость. В процессе музыкальной деятельности воспитанники знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира.
Главной задачей музыкального развития дошкольника является формирование у детей системы музыкальных способностей, основ музыкальной культуры, развитие эмоционально-чувственной сферы, приобщение маленького слушателя к шедеврам музыкального искусства. Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки – задача сложная. Музыкально-образовательная деятельность формирует основные знания о музыке, творчестве отечественных и зарубежных композиторов, расширяет представления о музыкальных жанрах, музыкальной грамоте, средствах музыкальной выразительности. Музыкально - образовательная деятельность формирует исполнительские и творческие навыки, развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно - эмоциональную сферу. В комплексной Программе по музыкальному развитию представлены все виды музыкальной деятельности для воспитанников дошкольного возраста. Она направлена на развитие музыкальной компетентности ребёнка. Для воспитанников школьного возраста разработаны программы по видам музыкально-эстетического развития: пение, игра на музыкальных инструментах, танец, конферанс, изучение стихотворений, театрализация.
Музыкальные занятия способствуют удовлетворению эстетических потребностей детей, формированию музыкальной компетентности, вкуса, расширение знаний о мировой классической музыке, творчестве композиторов - классиков, взаимосвязь видов искусства.
В результате музыкальных развивающих занятий у воспитанников выявлены направления музыкальной компетентности:
- Сформирован запас музыкальных впечатлений. Ребёнок охотно слушает музыку и говорит о ней.
- Уверенно различает вокальную и инструментальную музыку, имеет представление о музыкальной форме – опера, балет, оперетта, соната, сюита, симфония.
- Самостоятельно определяет жанровую принадлежность произведения (песня, танец, марш).
- Знаком с составом симфонического оркестра и оркестра народных инструментов. Выделяет тембры солирующих музыкальных инструментов в оркестре.
- Владеет приёмами игры на различных детских музыкальных инструментах.
- Подбирает по слуху несложные мелодии на металлофоне.
- музицирует на детских музыкальных инструментах
- знает танцевальные движения
- рассказывает стихотворения на культурно-массовых мероприятиях
- учится инсценировать песни, сказки и др.
В СРЦдН созданы условия для формирования музыкальной компетентности воспитанников, повышения их музыкальной культуры в процессе интеграции видов музыкальной деятельности.
«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают».
Г.Нейгауз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени в различных видах деятельности по УМК "Звездный английский"
В статье "Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени в различных видах деятельности по УМК "Звездный английский"" показаны возможности развития зыковых компетентностей учащихся 10-11 к...
Всестороннее развитие и формирование личности воспитанников с ОВЗ в различных видах деятельности
Отчет по самообразованию...
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)
Система внеурочной деятельности....
Форма 2 "Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности"
1. Результаты участия обучающихся в конкурсах2. Результаты участия обучающихся в проектной деятельности...
"Развитие творческих способностей воспитанников в различных видах деятельности"
Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востр...
Выступление на ШМО воспитателей «Формирование социально-коммуникативных навыков у воспитанников через различные виды деятельности в рамках реализации ФГОС»
Выступление на ШМО воспитателей...
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Экологическое воспитание воспитанников школы - интерната в различных видах деятельности».
Экологическое воспитание - это передача экологических установок, знаний, навыков и умений путем укрепления экологической информированности. Средства экологического воспитания способствуют непреры...