Всестороннее развитие и формирование личности воспитанников с ОВЗ в различных видах деятельности
материал на тему
Предварительный просмотр:
ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - развитие различных сторон личности, её физических и духовных сил, всех её творческих способностей и дарований; развитие человека, способного к умственному и физическому труду, носителя высоких нравственных качеств, эстетических и культурных ценностей, с разносторонними материальными и духовными потребностями.
Общество начало признавать ценность человеческих чувств и важность отношений между людьми с разными возможностями здоровья. Государство создает детям с ОВЗ условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития для социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Мною были поставлены воспитательные цели:
- Формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры.
- Создание условий, благоприятствующих развитию личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Для реализации поставленной цели мною были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Организовать коллективную творческую деятельность воспитанников, развивающую эмоциональную сферу и образное мышление;
- Формировать у воспитанников способность к самореализации к будущей профессиональной деятельности путем развития трудовых умений и навыков;
- Продолжить работу по воспитанию у учащихся твердой гражданской позиции и правового самосознания.
В поставленных мною задачах были определены приоритетные направления, через которые и осуществляется моя воспитательная работа.
- Личностное развитие. Основы социализации и общения.
- Охрана здоровья. Физическое развитие.
3. Гражданско-патриотическое воспитание.
4. Трудовое воспитание.
5. Творческое развитие.
Я в своей работе создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на видах деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач. Стараюсь использовать на своих занятиях элементы развивающего обучения. Это помогает в моих воспитанниках развить интеллектуально – творческую личность. Создаю условия для того, чтобы каждый воспитанник смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант.
Считаю, что результатом должна стать личность гражданина, ориентированная в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору.
«Гражданско-патриотическое воспитание направленно мною на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности.
Мною проводимые беседы по гражданско-патриотическому воспитанию, проведенный воспитательский час «День Защитника Отечества», предполагают встречи с интересными людьми, ветеранами. Экскурсии по местам Боевой славы производят сильное впечатление на детей, они необходимы как наглядное иллюстрирование бесед и рассказов о Великой Отечественной войне.
Результат моей работы по гражданско-патриотическому воспитанию повысил интерес учащихся к истории своего Отечества, осведомленность о политических событиях в стране, возрос интерес и уважение ребят уважающих культуру и традиции русского народа. Так проводимое общешкольное мероприятие «Масленица», еще раз напомнило воспитанникам о культуре и быте русского народа.
Основным назначением оздоровительной работы является достижение моими учащимися определённого уровня развития, воспитание нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, освоение системы знаний и приёмов самостоятельной повседневной деятельности санитарно-гигиенической направленности.
Физического воспитания это сохранение и укрепление здоровья воспитанников и осуществляется по направлениям:
- профилактика и оздоровление - это физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики; внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные мероприятия, работа спортивных секций, Дни здоровья.
Ценность здоровья – это основа творчества, духовного богатства личности, процветания самого общества.
Большое внимание я уделяю профилактической деятельности : по борьбе с наркоманией, алкогольной зависимостью и табакокурением, проблеме, так называемых «подростков группы риска», с которыми я проводила беседы такие как «Курение - коварная ловушка», «Не сломать судьбу свою» беседа о профилактики наркомании среди подростков, «Дети в пивной клетке». Моя цель была в этих беседах углубить представление о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать воспитанников к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию.
В своей воспитательной деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей, считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности.
В своей воспитательской деятельности часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих воспитанников формируется умение работать в коллективе.
Своей задачей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
В этом учебном году у меня 6-й класс я продолжаю работать над своей задачей, т. е чтобы создавать оптимальные условия для развития личности каждого воспитанника в различных видах деятельности, сообразно его интересам, возможностям, а также потребностям общества. Развивать таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность, инициативность, честность, порядочность. Изучать и применять современных педагогических технологий для усовершенствования воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей на уроке музыки через различные виды деятельности.
Основные виды деятельности на уроке, творческие задания и развитие творческих способностей....
Развитие компетентности воспитанников в различных видах деятельности.
методический материал будет полезен для музыкальных руководителей....
"Развитие музыкальных способностей детей на уроке музыке через различные виды деятельности"
quot; Развитие музыкальных способностей детей на уроках музыки через различные виды деятельности: развитие чувства ритма, формирование музыкального слуха, развитие вокально-хоровых навыков.Разв...
"Развитие творческих способностей воспитанников в различных видах деятельности"
Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востр...
Выступление на ШМО воспитателей «Формирование социально-коммуникативных навыков у воспитанников через различные виды деятельности в рамках реализации ФГОС»
Выступление на ШМО воспитателей...
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Экологическое воспитание воспитанников школы - интерната в различных видах деятельности».
Экологическое воспитание - это передача экологических установок, знаний, навыков и умений путем укрепления экологической информированности. Средства экологического воспитания способствуют непреры...
Консультация для педагогов «Формирование культуры безопасности у дошкольников через различные виды деятельности»
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).В дошкольных образовательных учреждениях обязательная и первоочередная ...