Вокальная студия Кристаллики Ямала
презентация к уроку по музыке
Песня – яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и, порой, убеждает его сильнее, чем информация, полученная другим путем. Я стараюсь брать те песни, содержание которых отражают круг интересов ребенка. В старшем возрасте интерес к песне и желание ее спеть не только на занятии, но и в повседневной жизни носит более осознанный характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД:
Программа по эстрадному вокалу.
Руднева Елена Викторовна, музыкальный руководитель. Педагог дополнительного образования. Пед. стаж 38 лет
Образование:
- Кировский областной колледж культуры. Специализация: Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество. Специальность: педагог-организатор.
- Высшее профессиональное. Пермский институт культуры и искусства. Факультет искусств. Хоровая кафедра. Бакалавр художественной культуры. Специальность: теория и история народной художественной культуры.
- Профессиональная подготовка. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки по программе ДПО «Учитель музыки. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии ФГОС»
- Курсы повышения квалификации: «Методы и технологии обучения музыке и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС»
2 СЛАЙД:
На базе Панаевской школы интернат уже 10 лет работают вокальные студии «Кристаллики Ямала» (сольное, ансамблевое пение 5-11 классы Для старшей школы и Хоровой кружок «Вокальный калейдоскоп» 1-4 классы (4-летние обучение) Для начальной школы
3 СЛАЙД:
Имеется просторный и светлый зал, который отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В 47 кабинете оборудована гримерная и костюмерная, которая содержит большое количество костюмов для театрализованной деятельности. В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, синтезатор, радиосистема (микшер с усилителем), аккордеон, музыкальные шумовые инструменты.
4 СЛАЙД:
Направления работы по развитию вокальных способностей. Над озвученной темой работаю в трёх направлениях: работа с детьми, родителями и педагогами.
С детьми работаю в трёх видах деятельности, в организованной, совместной и самостоятельной. При построении совместной образовательной деятельности учитываю принцип интеграции образовательных областей, специфику и возможность образовательных областей (музыка, художественное творчество, познание, художественную литературу)
5 СЛАЙД:
Во многом успех развития вокальных способностей зависит от качества используемого репертуара. Репертуар соответствует физическим, психическим особенностям ребёнка и удовлетворяет двум требованиям:
- Художественности. Музыка должна быть художественной, яркой, вызывающей эмоциональный отклик у детей, разнообразной по жанрам, стилю, исполнению.
- Следующее требование: Доступности. Произведение должно быть близко и понятно дошкольникам, их жизненному опыту
6 СЛАЙД:
Основная идея моей работы – развитие вокальных способностей детей через использование пения во всех видах учебной деятельности.
Задачи вокальных студий:
- воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;
- развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);
- формирование певческих навыков;
- развитие исполнительского мастерства;
- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;
- развивать природную музыкальность детей , способность к спонтанному творческому поведению;
- побуждать обучающихся к различным проявлениям творчества: в музыкально ритмических движениях, ритмопластике, дирижировании, певческих импровизациях, игре на детских музыкальных инструментах;
- создать предпосылки к формированию творческого мышления.
8 СЛАЙД:
Процесс обучения пению предоставляет детям возможность:
- Накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт, развить музыкальный слух;
- Научиться петь;
- Приобщиться к искусству пения и испытать на себе его оздоровительные возможности.
- Кроме того, сам процесс развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее воздействие:
- Оздоровление горла и легочной альвиолярной системы
- Способствует верной осанке
- Развивает основную внутреннюю мышцу у солнечного сплетения-диафрагму.
- Развивает мимику лица.
- Снимает психическое, физическое и умственное напряжение.
- Несет огромную логопедическую функцию: дикцию, звукообразование
- Воссоединяет произношение с мышлением
- Развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.
- Направляет духовность юности.
- Способствует развитию музыкальных способностей;
- Активизирует внимание;
- Развивает и укрепляет дыхательную систему;
- Тренирует мышцы гортани, голосовые связки;
- Улучшает тембр голоса, что содействует выразительности речи и пения;
- Расширяет диапазон голоса, а значит, речевые и певческие возможности;
- Приводит к тому, что голос становится более устойчивым и выносливым, выносит длительную речевую нагрузку.
10 СЛАЙД:
Песня – яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и, порой, убеждает его сильнее, чем информация, полученная другим путем. Я стараюсь брать те песни, содержание которых отражают круг интересов ребенка. В старшем возрасте интерес к песне и желание ее спеть не только на занятии, но и в повседневной жизни носит более осознанный характер
11 СЛАЙД:
Детям свойственно подражание взрослым, и они подражают: солистам, исполняя песни по одному; ансамблям, собираясь в группы; а, подключая в свою игровую деятельность, с удовольствием инсценируют песню, заранее распределив роли. Именно песни, по содержанию доходчивые и понятные ребенку, вызывают у него живой интерес, яркий эмоциональный отклик и огромное желание исполнять песню.
13 СЛАЙД:
Пока ребенок не научится петь в хоре, он не сможет солировать. Чем же отличается пение в хоре и сольно? Хоровые навыки – это взаимодействие ансамбля и строя. Это огромная работа над развитие слуха. Вокалист учится слышать пение товарищей, подражать им или, наоборот: повести их за собой, суметь провести верное интонирование через всю мелодию. Чистота интонации в пении требует постоянной работы над развитием слуха.
15 СЛАЙД:
Одна из причин неверной интонации – неумение детей пользоваться средним и верхним регистром. В этом случае я использую транспонирование мелодии в удобную ребенку тональность. Сначала я предлагаю детям выполнить упражнения на звукоподражания, затем петь попевки.
17 СЛАЙД:
Учитывая все это, используя свои знания и опыт, последние несколько лет я вплотную занимаюсь вопросами пения, культуры исполнения песни, развитием и расширением певческих возможностей детей с 1 классов. К этому возрасту, дети уже обладают определенными вокальными навыками, их певческий диапазон достаточно расширен, дыхание укреплено, они вполне овладевают осмысленным и осознанным пением.
19 СЛАЙД:
Считается, что уровень развития музыкальных способностей (музыкальная память, ритм, звукоизвлечение) не определяет в дальнейшем степень культуры человека. Любые способности, даже самые слабые данные, можно развить до высокой степени. Развивая вокально-хоровые навыки, я учитываю физическое состояние юного вокалиста и особенности его анатомо-физиологического строения голосового аппарата. В этот период голосовой аппарат ребенка не совершенен
20 СЛАЙД:
Для защиты певческих голосов на занятиях я использую оздоровительные упражнения в сочетании пения и пассивного движения, чтение нараспев, ритмическое чтение – чередование коротких и длинных слогов по руке, сочетание речевой интонации с музыкальной и т.д. Это очень помогает детям со слабым дыханием.
21 СЛАЙД:
В простой доступной форме детям объясняю как нужно беречь голос, как дышать. На занятиях всегда провожу дыхательную гимнастику, делаю специальные предложения для голосовых связок, гортани, подбираю интересные стихи и песни, содержание которых отражают значение для ребенка, правильного дыхания.
23 СЛАЙД:
Как форму углубленной работы над певческими данными детей, веду индивидуальную работу «Сольное и ансамблевое пение», где занятия проходят по подгруппам. В первую группу, как правило, входят дети плохо интонирующие, во вторую – лучше звучащие, но плохо слышащие фонограмму( занятия проходят под инструмент), а в третью группу готовлю, как самостоятельное сопровождение неуверенно поющих детей в качестве педагогов. Это организует детей, они тянутся за хорошим примером.
25 СЛАЙД:
Остановимся на некоторых этапах музыкального занятия: Есть немало методик для мотивации детей к пению, но я мотивирую из вначале по двум направлениям: это- в нашей студии все равны, все вокалисты и у каждого получается хорошо (пробуем: со словами петь, без слов, вслух и про себя
что доставляют детям огромное удовольствие и поднятие настроение перед занятием( беседы, максимальное внимание к каждому, шутки, комплименты и др. - немаловажный фактор овладения вокальными данными)
27 СЛАЙД:
После традиционного мотивирующего начала мы делаем дыхательную гимнастику, которую дети проводят сами, фонопедические упражнения и распевания. Это важный этап занятия, во время которого происходит певческая установка, как для голоса, корпуса, так и для детской несформировавшейся диафрагмы.
Основной этап занятий ожидаем детьми и очень ими любим. Мы начинаем петь. А поем мы по-разному: поочередное пение взрослого и ребенка, солиста и группы, нескольких групп, по очереди, цепочкой, вопросно-ответная форма или задание закончить мелодию, начало которой спел взрослый, помогают активизировать внутренний слух, развить творческое начало.
28. СЛАЙД:
Многообразие вокальных приемов улучшает не только качество пения, но и создает у детей соответствующее настроение, желание петь, и, что важно для развития слуха, раскрепощает детей, снимает напряжение, стеснительность, «зажимы». Главное-участие всех детей в творческом процессе. И неважно, выполнено задание ребенком или нет, главное участие. Это особенно необходимо для детей, имеющих слабые музыкальные данные.
32 СЛАЙД:
На сегодняшний день вокальные школьные студии насчитывают около 200 человек. В начальной школе дети с желанием посещают хоровую студию, и проходят вокальную программу по расширению певческого диапазона, звукообразованию, опоре звука, певческой орфоэпии. В пятом классе немного меняются их направления кружков, но самые верные остаются и поют в студии до выпускного класса. Здесь , как нельзя кстати, нужна ваша помощь, уважаемые родители! Помогите вашим детям вместе со мной помочь выбрать обучение пению и дальше, ведь о значимости пения, вы уже знаете и понимаете, как оно важно и дальше при становлении в подростковом возрасте духовности, здоровья и занятости в нашем маленьком посёлочке.
33 СЛАЙД:
Теперь не редкость, что мотивация к пению бывает настолько сильна, что очень многие дети выбирают это направление приоритетным и идут в профессию дальше уже сами обучать других петь. Это Сергей Приходченко, Варвара Мельникова, Ксения Сэротэтто, Виктория Лаптандер, Алла Сэротэтто, Надежда Лапсуй, Наталья Сэротэтто, Алиса Парангуй, Мария Самойло и другие. И скоро на Ямальской земле зазвучат имена наших молодых педагогов, пришедших в профессию по зову души. А ведь их творческий путь начинался здесь, на школьной сцене!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"
Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....
Образовательная программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство»
Программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство» адаптированная, рассчитана на 3 года обучения; продолжительность занятий в год – 144 часа для первого года обучения (2 часа, 2 раза в неделю), ...
Организация вокальной студии в условиях гуманитарной гимназии
Статья «Организация вокальной студии в условия гуманитарной гимназии» в сборнике материалов Всероссийской научно - практической конференции «45-е Евсевьевские чтения». Мордов. Гос. Пед. Ин-т. – Саранс...
Аттестационная работа «Мониторинг результативности образовательного процесса в эстрадной вокальной студии «Цветные сны»»
Аттестационная работа Курсы повышения квалификации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»Городской центр разви...
вокальная работа в школьной вокальной студии
практический мастер-класс...
Программа внеурочной деятельности младших школьников/ Вокальная студия "Планета песни"
Содержание программ носит краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только...
Программа И КТП Вокальной студии "Новые имена"
С 2006 года в МБОУ СОШ № 2 существует вокальная студия "Новые имена", победитель краевых и международных конкурсов....