Программа И КТП Вокальной студии "Новые имена"
рабочая программа по теме

Анисимова Ляна Миграновна

С 2006 года в МБОУ СОШ № 2 существует вокальная студия "Новые имена", победитель краевых и международных конкурсов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

                             Программа

               вокальной студии

                     «Новые имена»

               

                 

           руководитель Анисимова Л.М.

                         

   

                            2009 -2010 гг.

                     Пояснительная записка.

      В современных условиях социально – культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека, способного к творческому саморазвитию и самореализации. Программа вокальной студии «Новые имена» отвечает цели разностороннего развития личности учащегося, обеспечивает усиление эмоционально-нравственного, воспитательного воздействия музыки.

    Цель программы – ввести учащихся в мир большого вокального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве её форм и жанров.

    Цель достигается решением трёх ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся.

    Задачи: 

            - формирование эмоционального отношения к музыке на основе её восприятия;

           - формирование осознанного отношения к музыке;

           - формирование деятельно-практического отношения к музыке в процессе её исполнения.

     Программа способствует:

          - эстетическому воспитанию учащихся;

          - физическому воспитанию и развитию учащихся, в процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, формируется певческая постановка голоса;

          - развитие творческих способностей и возможность выступлений на профессиональной сцене, участие в концертах, конкурсах разного уровня.

            Вокальная студия «Вдохновение»

         состоит из 2-х возрастных групп.

1. 10 - 13 лет, учащиеся средних классов – вокальная группа «Капельки солнца»;

2. 14 – 16 лет, учащиеся старших классов – вокальная группа

«Краски детства»

Программа каждой группы рассчитана на 3 часа в неделю, 108 часов в год.

                  Учебно – тематический план

      №

Тема

       Количество часов

Примечание

концерты

всего

теория

  практика

1.

Основные понятия хоровой техники

   6

    3

      3

2.

Фразировка

   9

    3

      6

3.

Унисон

   6

    -

      6

4.

Интерпретация

   12

    5

      7

5.

Ритм

   9

    5

      4

6.

Звуковедение

   3

    1

      2

7.

Мелодия

   6

    3

      3

8.

Размер

   3  

    2

      1

9.

Динамические оттенки

  18

    5

     13  

10.

Многоголосье

  24

    4

      20

11.

Классификация голосов

    9

    6

        3

12.

Детские вокальные коллективы

      3

    2

        1

                                               

                                                            Итого: 108 часов

          Содержание изучаемого курса.

Тема 1.Основные понятия хоровой техники – 6 часов.

Знакомство с ребятами, их вокально-хоровыми возможностями. Изучение    основных понятий хоровой деятельности – «хор», «ансамбль», «дирижёр», «ауфтакт», «снятие», «фразировочные цезуры» и «штрихи»

Тема 2. Фразировка – 9 часов.

Формирование певческого дыхания, используя фразировку

Тема 3.Унисон – 6 часов.

Ансамблевое звучание, развитие внимания и унисона

Тема 4. Интерпретация –12 часов.

Создание вокального образа, развитие исполнительской

отзывчивости, понятие «интерпретации», приёмы творческой

интерпретации

Тема  5. Ритм - 9 часов.

Ритмический ансамбль, пунктир, синкопа, триоль

Тема 6. Звуковедение – 3 часов.

Понятие «Звуковедение, штрихи, лигато

Тема 7.Мелодия – 6 часов.

Мелодия, формирование артикуляции, фраза, мотив как ядро

мелодии

Тема 8.Размер – 3 часа

2-х дольный, 3-х дольный размер

Тема 9 Динамические оттенки, тембр -18 часов

Динамические оттенки, темп, фактура, тембр,

анализ тембровой окраски голосов, выравнивание тембров

Тема 10.Многоголосье -24 час

Одноголосное, многоголосое пение, канон, полифония, пение

без сопровождения

Тема 11.Классификация голосов - 9 часов

Знакомство с классификацией женских и мужских голосов,

Тема -12 Детские вокальные коллективы - 3 часа

Знакомство с известными детскими хоровыми коллективами

                   Формы и методы работы.

Теория:

- лекции с применением информационных технологий;

- исследовательская работа учащихся;

- создание презентаций;

- «Диалог с композитором»;

Практика:

- изучение вокальной техники на основе лучших международных методик;

- фонопедические упражнения Емельянова;

- участие в конкурсах и концертах различного уровня.

           Предполагаемые результаты

  вокальной группы «Капельки солнца»

    Знать

  Уметь

Основные понятия хоровой техники, фразировку

Уметь чисто интонировать произведения с сопровождением

Понятие «унисон»

Уметь исполнять произведения в унисон

Понятие «художественный образ» и «интерпретация»

Уметь создавать художественный образ произведения из репертуара коллектива

Понятие «ритм»

Уметь повторить несложный ритмический рисунок

Знать 2-х дольный и 3-х дольный размер

Уметь исполнять произведения 2-х дольного и 3-х дольного размера

Динамические оттенки

Исполнять произведение с динамическими оттенками

Понятие «многоголосье»

Уметь исполнять простейшие каноны

   

          Предполагаемые результаты

    вокальной группы «Краски детства»

    Знать

  Уметь

Основные понятия хоровой техники, фразировку

Уметь исполнять произведения с элементами 2 –х  и 3-х голосья

Понятие «унисон»

Уметь исполнять произведения без сопровождения

Понятие «художественный образ» и «интерпретация»

Уметь создавать художественный образ произведения из репертуара коллектива, а также владеть элементами интерпретации

Понятие «ритм»

Уметь повторить несложный ритмический рисунок

Знать 2-х дольный и 3-х дольный размер, а также сложный размер

Уметь исполнять произведения 2-х дольного и 3-х дольного размера, а также сложного

Динамические оттенки

Исполнять произведение с динамическими оттенками

Понятие «многоголосье»

Уметь исполнять сложные каноны, петь в 2-х и 3-х голосные произведения

           

        Способ отслеживания результатов

         этап

        тема

       метод

 сентябрь - октябрь

Постановка голоса

- анализ аудио и видео записей с участием коллективов;

ноябрь - декабрь

Становления строя ансамбля

- анализ участия в школьных, городских и краевых концертах;

январь - май

Становление гармонического строя ансамбля

- анализ участия в школьных, городских и краевых конкурсах;

               Методические рекомендации

Для достижения результатов данной программы необходимо использовать:

- эмоционально – образный показ музыкального произведения, пояснение непонятных фраз, слов.

- применение различных упражнений в форме игры для развития ладового чувства, слуха, голоса, ритма;

- тщательный разбор произведения, его художественной основы, образов, выявления сложных мест, использование методических приёмов для преодоления возникших трудностей;

- индивидуальный подход к обучаемым, т. к. не все учащиеся имеют одинаковые вокальные возможности;

- изучение лучших образцов вокального искусства, в том числе и в исполнении детских коллективов.

- для успешной мотивации участников коллектива принимать активное участие в конкурсах и концертах различных уровней.

               

         Список используемой литературы:

  1. Ведрова Т.Е. Пусть музыка звучит. Книга для учителя. Из опыта работы. – Москва, «Просвещение»,1990
  2. Горюнова Л.В. Музыка – дети – учитель. – ж. «Музыка в школе» № 2, 1987 г.
  3. Маслова Л.П. Педагогика искусства. – Новосибирск.1987 г.
  4. Школяр Т.С. Теория и методика музыкального образования детей. – Москва, «Просвещение», 1998 г.
  5. Орлова Е.П. Процесс интонирования. – ж. «Музыка в школе» № 4 , 1988 г.

            Календарно – тематический план

      №

Дата проведения

     Тема занятия      

Количество часов

Оборудова-ние

1.

Понятия «хор», «ансамбль»,

«дирижёр»

       1

музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск

2.

Понятия «ауфтакт»

       1

музыкальный центр

3.

Понятие «снятие»

       1

музыкальный центр

4.

Фразировочные цезуры

       1

музыкальный центр

5.

Фразировочные цезуры

       1

музыкальный центр

6.

Штрихи

       1

музыкальный центр

7.

Фразировка

       1

музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск

 8.

Фразировка

       1

музыкальный центр

 9.

Фразировка

       1

музыкальный центр

10.

Дыхание

       1

музыкальный центр

11.

«Цепное дыхание»

       1

музыкальный центр

12.

«Цепное дыхание»

       1

музыкальный центр

13.

Формирование певческого дыхания

       1

музыкальный центр

14.

Дыхание на опоре

       1

музыкальный центр

15.

Дыхание на опоре

       1      

музыкальный центр

16.

Ансамблевое звучание

       1

музыкальный центр

17.

Ансамблевое звучание

       1

музыкальный центр

18.

Ансамблевое звучание

       1

музыкальный центр

19.

«Унисон» - понятие

       1

музыкальный центр

20.

Унисон, техника исполнения

       1

музыкальный центр

21.

Чистота унисона

       1

музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск

22.

Создание образа вокального произведения

        1

музыкальный центр

23.

Создание образа песни из репертуара коллектива

        1

музыкальный центр

24.

Создание образа песни из репертуара коллектива

        1

музыкальный центр

25.

Создание образа песни из репертуара коллектива

        1

музыкальный центр

26.

Развитие исполнительской отзывчивости

        1

музыкальный центр

27.

Развитие исполнительской отзывчивости

        1    

музыкальный центр

28.

Развитие исполнительской отзывчивости

        1

музыкальный центр

29.

Понятие «интерпретация»

       1

музыкальный центр

30.

Понятие «интерпретация»

       1

музыкальный центр

31.

Понятие «интерпретация»

       1

музыкальный центр

32.


Приёмы творческой интерпретации

       1

музыкальный центр

33.

Приёмы творческой интерпретации

       1

музыкальный центр

34.

Ритмический ансамбль

        1

музыкальный центр

35.

Ритмический ансамбль

        1

музыкальный центр

36.

Ритмический ансамбль

        1

музыкальный центр

37.

Понятия «пунктир»

        1

музыкальный центр

38.

Понятия «пунктир»

        1

музыкальный центр

39.

Понятие «синкопа»

        1

музыкальный центр

40.

Понятия «триоль»

        1

музыкальный центр

41.

Понятия «триоль»

        1

музыкальный центр

42.

Понятия «триоль»

        1

музыкальный центр

43.

Понятия «звуковедение»

        1

музыкальный центр

44.

Понятия «звуковедение»

        1

музыкальный центр

45.

Понятия «звуковедение»

        1

музыкальный центр

46.

Мелодия

        1

музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск

47.

Мелодия

        1

музыкальный центр

48.

Фраза

        1

музыкальный центр

49.

Фраза

        1

музыкальный центр

50.

Мотив

        1      

музыкальный центр

51.

Мотив

        1

музыкальный центр

52.

Размер 2-х дольный

        1

Шумовой оркестр

53.

Размер 3-х дольный

        1

Шумовой оркестр

54.

Размер 3-х дольный

        1

Шумовой оркестр

55.

Динамические оттенки как средство выразительности

        1

музыкальный центр

56.

Динамические оттенки: P, F

        1

музыкальный центр

57.

Динамические оттенки: mP, mF, <, >

        1

музыкальный центр

58.

Темп как средство выразительности

        1

таблица темпов

59.

Темп быстрый, разновидности

        1

таблица темпов

60.

Темп медленный, разновидности

        1

таблица темпов

61.

Фактура как средство выразительности

        1

музыкальный центр

62.

Разбор фактуры изучаемых произведений

        1

музыкальный центр

63.

Разбор фактуры изучаемых произведений

        1

музыкальный центр

64.

Тембр

        1

музыкальный центр

65.

Тембр

        1

музыкальный центр

66.

Тембр

        1

музыкальный центр

67.

Анализ тембровой окраски голосов

        1

музыкальный центр

68.

Анализ тембровой окраски голосов

        1

музыкальный центр

69.

Анализ тембровой окраски голосов

        1

музыкальный центр

70.

Выравнивание тембров

        1

музыкальный центр

71.

Выравнивание тембров

        1

музыкальный центр

72.

Выравнивание тембров

        1

музыкальный центр

73.

Одноголосное пение

        1

музыкальный центр

74.

Одноголосное пение

        1

музыкальный центр

75.

Одноголосное пение

        1

музыкальный центр

76.

Многоголосное пение

        1

музыкальный центр

77.

Многоголосное пение

        1

музыкальный центр

78.

Многоголосное пение

        1

музыкальный центр

79.

Многоголосное пение

        1

музыкальный центр

80.

Многоголосное пение

        1

музыкальный центр

81.

Развитие ансамблевого исполнения

        1

музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск

82.

Развитие ансамблевого исполнения

        1

музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск

83.

Развитие ансамблевого исполнения

        1

музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск

84.

Канон. Формирование

дикции

        1

музыкальный центр

85.

Канон. Формирование

дикции

        1

музыкальный центр

86.

Полифония

        1

музыкальный центр

87.

Полифония

        1

музыкальный центр

88.

Полифония

        1

музыкальный центр

89.

Полифония

        1

музыкальный центр

90.

Полифония

        1

музыкальный центр

91.

Пропевание отдельных голосов

        1

музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск

92.

Пропевание отдельных голосов

        1

музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск

93.

Пропевание отдельных голосов

        1

музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск

94.

Пение без сопровождения

        1

музыкальный центр

95.

Пение без сопровождения

        1

музыкальный центр

96.

Пение без сопровождения

        1

музыкальный центр

97.

Мужские голоса. Тенор.

        1

музыкальный центр, DVD, телевизор

98.

Мужские голоса. Баритон.

        1

музыкальный центр, DVD, телевизор

99.

Мужские голоса.

Бас.

        1

музыкальный центр, DVD, телевизор

100.

Женские голоса. Сопрано.

        1

музыкальный центр, DVD, телевизор

101.

Женские голоса. Альт.

        1

музыкальный центр, DVD, телевизор

102.

Детские голоса

        1

музыкальный центр, DVD, телевизор

103.

Разновидности ансамблей

        1

музыкальный центр, DVD, телевизор

104.

Разновидности ансамблей

        1

музыкальный центр, DVD, телевизор

105.

Разновидности ансамблей

        1

музыкальный центр, DVD, телевизор

106.

Известные детские хоры

        1

музыкальный центр, DVD, телевизор

107.

Известные детские хоры

        1

музыкальный центр, DVD, телевизор

108.

Известные детские хоры

        1

музыкальный центр, DVD, телевизор

                                                           

                                                            Итого: 108 часов

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

                      СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

СОГЛАСОВАНО.                                                                 УТВЕРЖДАЮ.

Заместитель директора по ВР                                              Директор МОУ СОШ № 2

_____________О.Е.Донченко                                              ______________И.П.Лукьянцева

                                       Образовательная программа

                             вокальной студии «Новые имена»

                                                     

                                                      Срок реализации: 1 год

                                                      Возраст детей: 10 – 16 лет

                                                      Тип программы: авторская

                                                      Направленность: художественно-эстетическая

                                                      Педагог дополнительного образования:

                                                      Анисимова Л.М.

                                           г. Горячий Ключ

                                                      2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по предмету "Вокальное исполнительство"

Данная учебная программа рекомендована для работы с учащимися 0 класса (подготовительная группа)....

Программа дополнительного образования (вокальная группа «Светлячок»)

Образовательная  программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления  разработана для детей 7 - 10 лет, обучающихся в вокальной группе «Светлячок» (МБОУ «Гимн...

Учебная программа по предмету Вокальный ансамбль

Программа по предмету “ Вокальный ансамбль” ставит своей целью дать возможность овладеть основами вокального и музыкального образования, навыками ансамблевого исполнительства, приобретение котор...

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы -  4 года...

Программа дополнительного образования вокальная студия "Чистый голос"

Особенность программы  позволяет расширить  возможности  образовательной области «Музыка», «Искусство»; ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных  способностей...

Авторская (адаптационная) педагогическая разработка образовательной программы дополнительного образования "Вокально-инструментальный ансамбль"

Программа имеет художественно--эстетическую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области вокально-инструментальной музыки....

Программа работы кружка вокального пения "Веселые нотки"

Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эс...