Программа И КТП Вокальной студии "Новые имена"
рабочая программа по теме
С 2006 года в МБОУ СОШ № 2 существует вокальная студия "Новые имена", победитель краевых и международных конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа и КТП вокальной студии "Новые имена" | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
вокальной студии
«Новые имена»
руководитель Анисимова Л.М.
2009 -2010 гг.
Пояснительная записка.
В современных условиях социально – культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека, способного к творческому саморазвитию и самореализации. Программа вокальной студии «Новые имена» отвечает цели разностороннего развития личности учащегося, обеспечивает усиление эмоционально-нравственного, воспитательного воздействия музыки.
Цель программы – ввести учащихся в мир большого вокального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве её форм и жанров.
Цель достигается решением трёх ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся.
Задачи:
- формирование эмоционального отношения к музыке на основе её восприятия;
- формирование осознанного отношения к музыке;
- формирование деятельно-практического отношения к музыке в процессе её исполнения.
Программа способствует:
- эстетическому воспитанию учащихся;
- физическому воспитанию и развитию учащихся, в процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, формируется певческая постановка голоса;
- развитие творческих способностей и возможность выступлений на профессиональной сцене, участие в концертах, конкурсах разного уровня.
Вокальная студия «Вдохновение»
состоит из 2-х возрастных групп.
1. 10 - 13 лет, учащиеся средних классов – вокальная группа «Капельки солнца»;
2. 14 – 16 лет, учащиеся старших классов – вокальная группа
«Краски детства»
Программа каждой группы рассчитана на 3 часа в неделю, 108 часов в год.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Количество часов | Примечание концерты | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Основные понятия хоровой техники | 6 | 3 | 3 | |
2. | Фразировка | 9 | 3 | 6 | |
3. | Унисон | 6 | - | 6 | |
4. | Интерпретация | 12 | 5 | 7 | |
5. | Ритм | 9 | 5 | 4 | |
6. | Звуковедение | 3 | 1 | 2 | |
7. | Мелодия | 6 | 3 | 3 | |
8. | Размер | 3 | 2 | 1 | |
9. | Динамические оттенки | 18 | 5 | 13 | |
10. | Многоголосье | 24 | 4 | 20 | |
11. | Классификация голосов | 9 | 6 | 3 | |
12. | Детские вокальные коллективы | 3 | 2 | 1 |
Итого: 108 часов
Содержание изучаемого курса.
Тема 1.Основные понятия хоровой техники – 6 часов.
Знакомство с ребятами, их вокально-хоровыми возможностями. Изучение основных понятий хоровой деятельности – «хор», «ансамбль», «дирижёр», «ауфтакт», «снятие», «фразировочные цезуры» и «штрихи»
Тема 2. Фразировка – 9 часов.
Формирование певческого дыхания, используя фразировку
Тема 3.Унисон – 6 часов.
Ансамблевое звучание, развитие внимания и унисона
Тема 4. Интерпретация –12 часов.
Создание вокального образа, развитие исполнительской
отзывчивости, понятие «интерпретации», приёмы творческой
интерпретации
Тема 5. Ритм - 9 часов.
Ритмический ансамбль, пунктир, синкопа, триоль
Тема 6. Звуковедение – 3 часов.
Понятие «Звуковедение, штрихи, лигато
Тема 7.Мелодия – 6 часов.
Мелодия, формирование артикуляции, фраза, мотив как ядро
мелодии
Тема 8.Размер – 3 часа
2-х дольный, 3-х дольный размер
Тема 9 Динамические оттенки, тембр -18 часов
Динамические оттенки, темп, фактура, тембр,
анализ тембровой окраски голосов, выравнивание тембров
Тема 10.Многоголосье -24 час
Одноголосное, многоголосое пение, канон, полифония, пение
без сопровождения
Тема 11.Классификация голосов - 9 часов
Знакомство с классификацией женских и мужских голосов,
Тема -12 Детские вокальные коллективы - 3 часа
Знакомство с известными детскими хоровыми коллективами
Формы и методы работы.
Теория:
- лекции с применением информационных технологий;
- исследовательская работа учащихся;
- создание презентаций;
- «Диалог с композитором»;
Практика:
- изучение вокальной техники на основе лучших международных методик;
- фонопедические упражнения Емельянова;
- участие в конкурсах и концертах различного уровня.
Предполагаемые результаты
вокальной группы «Капельки солнца»
Знать | Уметь |
Основные понятия хоровой техники, фразировку | Уметь чисто интонировать произведения с сопровождением |
Понятие «унисон» | Уметь исполнять произведения в унисон |
Понятие «художественный образ» и «интерпретация» | Уметь создавать художественный образ произведения из репертуара коллектива |
Понятие «ритм» | Уметь повторить несложный ритмический рисунок |
Знать 2-х дольный и 3-х дольный размер | Уметь исполнять произведения 2-х дольного и 3-х дольного размера |
Динамические оттенки | Исполнять произведение с динамическими оттенками |
Понятие «многоголосье» | Уметь исполнять простейшие каноны |
Предполагаемые результаты
вокальной группы «Краски детства»
Знать | Уметь |
Основные понятия хоровой техники, фразировку | Уметь исполнять произведения с элементами 2 –х и 3-х голосья |
Понятие «унисон» | Уметь исполнять произведения без сопровождения |
Понятие «художественный образ» и «интерпретация» | Уметь создавать художественный образ произведения из репертуара коллектива, а также владеть элементами интерпретации |
Понятие «ритм» | Уметь повторить несложный ритмический рисунок |
Знать 2-х дольный и 3-х дольный размер, а также сложный размер | Уметь исполнять произведения 2-х дольного и 3-х дольного размера, а также сложного |
Динамические оттенки | Исполнять произведение с динамическими оттенками |
Понятие «многоголосье» | Уметь исполнять сложные каноны, петь в 2-х и 3-х голосные произведения |
Способ отслеживания результатов
этап | тема | метод |
сентябрь - октябрь | Постановка голоса | - анализ аудио и видео записей с участием коллективов; |
ноябрь - декабрь | Становления строя ансамбля | - анализ участия в школьных, городских и краевых концертах; |
январь - май | Становление гармонического строя ансамбля | - анализ участия в школьных, городских и краевых конкурсах; |
Методические рекомендации
Для достижения результатов данной программы необходимо использовать:
- эмоционально – образный показ музыкального произведения, пояснение непонятных фраз, слов.
- применение различных упражнений в форме игры для развития ладового чувства, слуха, голоса, ритма;
- тщательный разбор произведения, его художественной основы, образов, выявления сложных мест, использование методических приёмов для преодоления возникших трудностей;
- индивидуальный подход к обучаемым, т. к. не все учащиеся имеют одинаковые вокальные возможности;
- изучение лучших образцов вокального искусства, в том числе и в исполнении детских коллективов.
- для успешной мотивации участников коллектива принимать активное участие в конкурсах и концертах различных уровней.
Список используемой литературы:
- Ведрова Т.Е. Пусть музыка звучит. Книга для учителя. Из опыта работы. – Москва, «Просвещение»,1990
- Горюнова Л.В. Музыка – дети – учитель. – ж. «Музыка в школе» № 2, 1987 г.
- Маслова Л.П. Педагогика искусства. – Новосибирск.1987 г.
- Школяр Т.С. Теория и методика музыкального образования детей. – Москва, «Просвещение», 1998 г.
- Орлова Е.П. Процесс интонирования. – ж. «Музыка в школе» № 4 , 1988 г.
Календарно – тематический план
№ | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | Оборудова-ние |
1. | Понятия «хор», «ансамбль», «дирижёр» | 1 | музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск | |
2. | Понятия «ауфтакт» | 1 | музыкальный центр | |
3. | Понятие «снятие» | 1 | музыкальный центр | |
4. | Фразировочные цезуры | 1 | музыкальный центр | |
5. | Фразировочные цезуры | 1 | музыкальный центр | |
6. | Штрихи | 1 | музыкальный центр | |
7. | Фразировка | 1 | музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск | |
8. | Фразировка | 1 | музыкальный центр | |
9. | Фразировка | 1 | музыкальный центр | |
10. | Дыхание | 1 | музыкальный центр | |
11. | «Цепное дыхание» | 1 | музыкальный центр | |
12. | «Цепное дыхание» | 1 | музыкальный центр | |
13. | Формирование певческого дыхания | 1 | музыкальный центр | |
14. | Дыхание на опоре | 1 | музыкальный центр | |
15. | Дыхание на опоре | 1 | музыкальный центр | |
16. | Ансамблевое звучание | 1 | музыкальный центр | |
17. | Ансамблевое звучание | 1 | музыкальный центр | |
18. | Ансамблевое звучание | 1 | музыкальный центр | |
19. | «Унисон» - понятие | 1 | музыкальный центр | |
20. | Унисон, техника исполнения | 1 | музыкальный центр | |
21. | Чистота унисона | 1 | музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск | |
22. | Создание образа вокального произведения | 1 | музыкальный центр | |
23. | Создание образа песни из репертуара коллектива | 1 | музыкальный центр | |
24. | Создание образа песни из репертуара коллектива | 1 | музыкальный центр | |
25. | Создание образа песни из репертуара коллектива | 1 | музыкальный центр | |
26. | Развитие исполнительской отзывчивости | 1 | музыкальный центр | |
27. | Развитие исполнительской отзывчивости | 1 | музыкальный центр | |
28. | Развитие исполнительской отзывчивости | 1 | музыкальный центр | |
29. | Понятие «интерпретация» | 1 | музыкальный центр | |
30. | Понятие «интерпретация» | 1 | музыкальный центр | |
31. | Понятие «интерпретация» | 1 | музыкальный центр | |
32. | Приёмы творческой интерпретации | 1 | музыкальный центр | |
33. | Приёмы творческой интерпретации | 1 | музыкальный центр | |
34. | Ритмический ансамбль | 1 | музыкальный центр | |
35. | Ритмический ансамбль | 1 | музыкальный центр | |
36. | Ритмический ансамбль | 1 | музыкальный центр | |
37. | Понятия «пунктир» | 1 | музыкальный центр | |
38. | Понятия «пунктир» | 1 | музыкальный центр | |
39. | Понятие «синкопа» | 1 | музыкальный центр | |
40. | Понятия «триоль» | 1 | музыкальный центр | |
41. | Понятия «триоль» | 1 | музыкальный центр | |
42. | Понятия «триоль» | 1 | музыкальный центр | |
43. | Понятия «звуковедение» | 1 | музыкальный центр | |
44. | Понятия «звуковедение» | 1 | музыкальный центр | |
45. | Понятия «звуковедение» | 1 | музыкальный центр | |
46. | Мелодия | 1 | музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск | |
47. | Мелодия | 1 | музыкальный центр | |
48. | Фраза | 1 | музыкальный центр | |
49. | Фраза | 1 | музыкальный центр | |
50. | Мотив | 1 | музыкальный центр | |
51. | Мотив | 1 | музыкальный центр | |
52. | Размер 2-х дольный | 1 | Шумовой оркестр | |
53. | Размер 3-х дольный | 1 | Шумовой оркестр | |
54. | Размер 3-х дольный | 1 | Шумовой оркестр | |
55. | Динамические оттенки как средство выразительности | 1 | музыкальный центр | |
56. | Динамические оттенки: P, F | 1 | музыкальный центр | |
57. | Динамические оттенки: mP, mF, <, > | 1 | музыкальный центр | |
58. | Темп как средство выразительности | 1 | таблица темпов | |
59. | Темп быстрый, разновидности | 1 | таблица темпов | |
60. | Темп медленный, разновидности | 1 | таблица темпов | |
61. | Фактура как средство выразительности | 1 | музыкальный центр | |
62. | Разбор фактуры изучаемых произведений | 1 | музыкальный центр | |
63. | Разбор фактуры изучаемых произведений | 1 | музыкальный центр | |
64. | Тембр | 1 | музыкальный центр | |
65. | Тембр | 1 | музыкальный центр | |
66. | Тембр | 1 | музыкальный центр | |
67. | Анализ тембровой окраски голосов | 1 | музыкальный центр | |
68. | Анализ тембровой окраски голосов | 1 | музыкальный центр | |
69. | Анализ тембровой окраски голосов | 1 | музыкальный центр | |
70. | Выравнивание тембров | 1 | музыкальный центр | |
71. | Выравнивание тембров | 1 | музыкальный центр | |
72. | Выравнивание тембров | 1 | музыкальный центр | |
73. | Одноголосное пение | 1 | музыкальный центр | |
74. | Одноголосное пение | 1 | музыкальный центр | |
75. | Одноголосное пение | 1 | музыкальный центр | |
76. | Многоголосное пение | 1 | музыкальный центр | |
77. | Многоголосное пение | 1 | музыкальный центр | |
78. | Многоголосное пение | 1 | музыкальный центр | |
79. | Многоголосное пение | 1 | музыкальный центр | |
80. | Многоголосное пение | 1 | музыкальный центр | |
81. | Развитие ансамблевого исполнения | 1 | музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск | |
82. | Развитие ансамблевого исполнения | 1 | музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск | |
83. | Развитие ансамблевого исполнения | 1 | музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск | |
84. | Канон. Формирование дикции | 1 | музыкальный центр | |
85. | Канон. Формирование дикции | 1 | музыкальный центр | |
86. | Полифония | 1 | музыкальный центр | |
87. | Полифония | 1 | музыкальный центр | |
88. | Полифония | 1 | музыкальный центр | |
89. | Полифония | 1 | музыкальный центр | |
90. | Полифония | 1 | музыкальный центр | |
91. | Пропевание отдельных голосов | 1 | музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск | |
92. | Пропевание отдельных голосов | 1 | музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск | |
93. | Пропевание отдельных голосов | 1 | музыкальный центр, Сэт Риггз «Пойте как звезда» -диск | |
94. | Пение без сопровождения | 1 | музыкальный центр | |
95. | Пение без сопровождения | 1 | музыкальный центр | |
96. | Пение без сопровождения | 1 | музыкальный центр | |
97. | Мужские голоса. Тенор. | 1 | музыкальный центр, DVD, телевизор | |
98. | Мужские голоса. Баритон. | 1 | музыкальный центр, DVD, телевизор | |
99. | Мужские голоса. Бас. | 1 | музыкальный центр, DVD, телевизор | |
100. | Женские голоса. Сопрано. | 1 | музыкальный центр, DVD, телевизор | |
101. | Женские голоса. Альт. | 1 | музыкальный центр, DVD, телевизор | |
102. | Детские голоса | 1 | музыкальный центр, DVD, телевизор | |
103. | Разновидности ансамблей | 1 | музыкальный центр, DVD, телевизор | |
104. | Разновидности ансамблей | 1 | музыкальный центр, DVD, телевизор | |
105. | Разновидности ансамблей | 1 | музыкальный центр, DVD, телевизор | |
106. | Известные детские хоры | 1 | музыкальный центр, DVD, телевизор | |
107. | Известные детские хоры | 1 | музыкальный центр, DVD, телевизор | |
108. | Известные детские хоры | 1 | музыкальный центр, DVD, телевизор |
Итого: 108 часов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ
СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.
Заместитель директора по ВР Директор МОУ СОШ № 2
_____________О.Е.Донченко ______________И.П.Лукьянцева
Образовательная программа
вокальной студии «Новые имена»
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 10 – 16 лет
Тип программы: авторская
Направленность: художественно-эстетическая
Педагог дополнительного образования:
Анисимова Л.М.
г. Горячий Ключ
2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа по предмету "Вокальное исполнительство"
Данная учебная программа рекомендована для работы с учащимися 0 класса (подготовительная группа)....
Программа дополнительного образования (вокальная группа «Светлячок»)
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления разработана для детей 7 - 10 лет, обучающихся в вокальной группе «Светлячок» (МБОУ «Гимн...
Учебная программа по предмету Вокальный ансамбль
Программа по предмету “ Вокальный ансамбль” ставит своей целью дать возможность овладеть основами вокального и музыкального образования, навыками ансамблевого исполнительства, приобретение котор...
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы - 4 года...
Программа дополнительного образования вокальная студия "Чистый голос"
Особенность программы позволяет расширить возможности образовательной области «Музыка», «Искусство»; ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей...
Авторская (адаптационная) педагогическая разработка образовательной программы дополнительного образования "Вокально-инструментальный ансамбль"
Программа имеет художественно--эстетическую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области вокально-инструментальной музыки....
Программа работы кружка вокального пения "Веселые нотки"
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эс...