Два направления музыкальной культуры
презентация к уроку по музыке (7 класс)
Преентация для урока музыки в 7 классе на тему: " Два направления музыкальной культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetskaya_muzyka.pptx | 1.27 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного, церковного.
Духовная музыка всегда была связана с богослужением.
Церковная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки.
В восточной, православной церкви , это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит зна̀менный распев. В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал , многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.
Полифония - многоголосие Фуга – полифоническая форма, мелодическая линия многоголосого произведения «перебегает» из одного его голоса в другой
Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. С 16 в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. Camera - комната).
С середины XVIII в . активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов.
Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф. Шуберта, фортепианные песни без слов Ф. Мендельсона , каприсы Н. Паганини , вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф. Шопена , романсы М. Глинки , пьесы П. Чайковского и многое другое.
Франц Шуберт (1797-1828) австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций Баллада «Лесной царь»
Роберт Шуман (1810-1856) немецкий композитор, педагог и влиятельный музыкальный критик «Я не сержусь» из цикла «Любовь поэта»
М.И. Глинка Романс «Я помню чудное мгновенье»
Домашнее задание Какую музыку называют духовной? Какую – светской? Музыку каких композиторов можно отнести к светской, а каких – к духовной? Начать подготовку к совместному проекту по созданию музыкальной афиши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа художественно-эстетической направленности "Обучение игре на домбре. Основы музыкальной культуры казахского народа"
Данная образовательная программа является модифицированной и рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15 лет. Целью программы является формирование музыкальной культуры ребенка через приобщение к...
Отчёт по методической проблеме учителя музыки Толстой А.В.: "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры".
Краткий отчёт по методической проблеме и работе в средних классах на уроках музыки с приложениями итоговых тестовых и контрольных заданий в конце учебного года по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеев...
Программа внеурочной деятельности «Музыкальная культура Земли Новгородской» для 5-6 классов по общеинтеллектуальному направлению
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5-6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Актуальность программы заключается в усилении внимания к та...
урок в 7 классе "Два направления музыкальной культуры - духовная и светская". Раздел: Музыкальная драматургия - развитие музыки
Время не властно в сиянье рассвета,Яркий пейзаж нарисует любовь,Образ желанный, в туманы одетый,Там, где мы с Музыкой будем вдвоём.Время бессильно стереть это счастье,Музыка в сердце плывёт, как волна...
урок музыки в 7 классе "Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка"
Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка....
План урока, посвященного альтернативным направлениям современной музыкальной культуры
План урока, посвященный альтернативным направлениям музыкальной культуры середины 20 - начала 21 века....
ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
В решении проблемы формирования духовности значительную роль играет культурная среда, где значительное место отводится музыке....