Конспект занятия "Игры звуками"
план-конспект по музыке

Корнева  Ольга  Сергеевна

Конспект музыкального занятия "инры звуками" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zvukami.docx18.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №  4

Городского  округа  город  Нефтекамск  республики  Башкортостан

Непосредственно  образовательная  деятельность

«Музыка»

«Игры  звуками -  это  музыкальная импровизация».

Подготовительная  группа

                                                                          Составила  и  провела

                                                                                       музыкальный руководитель                                      

                                                           Корнева О.С

2022 г.

Тема:     «Игра  звуками  -  это  музыкальная  импровизация».

Интеграция:   Познание,  коммуникация,  социализация,  физическая  культура.

Интеграционные  цели:  

-Развитие  творческой  активности  детей  в  доступных видах  музыкальной    

  исполнительской  деятельности.

-Совершенствование  умения  импровизировать,  развивая  творческие  

  способности  детей.

-Продолжать  развивать  умение  выразительно  действовать  с  различными  

  шумовыми  инструментами.

Планируемые  результаты:

Умение  передавать  ритмический  рисунок,  играя  на  шумовых  инструментах.

Умение  самовыражаться  на  звуковысотных,  шумовых  детских  музыкальных

инструментах.

Материалы  и  оборудование:   металлофоны,  деревянные  ложки,  трещотки,

треугольники,  румба,  коробочки  разных  форм  с  разным  наполнением,

 деревянные  палочки  разной  толщины,  колокольчики,  бумага  различной

толщины.

Содержание  организованной  деятельности  детей.

1.   Музыкальный  руководитель:   Здравствуйте!  (пропеваю  и  прохлопываю).

 Дети  отвечают  в  той же  тональности

-Игра  «Эхо».  

Музыкальный  руководитель:   Я  буду  прохлопывать,  а  вы  отвечать  так  же  

как  я.

Дети  повторяют  ритмический  рисунок  за  музыкальным  руководителем.

-Игра  «Динозаврик».

Музыкальный  руководитель:  Дети,  нарисуем  голосом  «динозаврика».

Голова – высоким  звуком  «О»,  шею  сверху  вниз  звуком  «У»,  туловище  -

большое,  тяжелое  звуком  «А»,  лапы  -  звуком»Ы»,  хвост  -  тонкий  и  

длинный  звуком  «И».

2.  Рассказ  музыкального  руководителя  «В  мире  много  звуков».

«В  мире  много  звуков  -  грустных  и  смешных,

И  прожить  на  свете  нам  нельзя  без  них».

Дети,  нас  окружает  удивительный  мир  звуков,  их  так  много,  и  они  такие  

разные.  И  самое  интересное,  что  каждый  звук  может  стать  музыкой,  надо  

только  постараться  их  услышать.  И  каждый  из  вас  может  стать  

композитором  и  сочинить  свою  музыку  непохожую  на  музыку  других.

1.  Посмотрите,  дети,  это  простые  рыболовецкие  колокольчики,  они  могут

разговаривать  друг  с  другом  о  дружбе,  о  любви,  о  погоде.  Давайте  

послушаем.  (  слушаем  музыку  колокольчиков)

А  теперь поиграем.  (  дети  берут  колокольчики  и  самостоятельно  играют  

друг с другом).

Мы  с  вами  знаем  распевку  «Бубенчики»,  давайте  её  споем.

   «Бубенчики»  Е.Тиличеева

Бубенчики  висят,  качаются  звенят.

Повторим  мы  их  звон:  динь – динь,  дан – дан,  дон – дон!

2.   А  вот  эти  коробочки  разных  форм,  наполненные  разной  крупой  могут

рассказать  как  осенью  шуршат  листья  под  ногами  и  ещё  о  многом.  А  как  

вы  думаете  о  чем  они  могут  рассказать?

(прослушиваем  разные  коробочки,  дети  высказываются  о них).

3.  Посмотрите,  дети,  вот  эти  простые  палочки  сделаны  из   веточек

 деревьев,  из  них  тоже  можно  извлечь  разные  звуки.  Можно  услышать  

музыку  дождя,  а  можно и  пошуршать  и  выступать  в  роли  барабанов.

(дети  берут  палочки,  извлекают  звуки)

А  кто  сыграет  нам  свой  марш?   (дети  исполняют  свои  произведения)

4.  А  в  бумажном  листе  можно  услышать  целую  сказку,  услышать  целую  

историю:  вот,  например,  про  меня. Утром  я  пошла  на  работу  топ – топ….

(дети  играют  на  бумажных  листах  каждый  по  - своему)  и  вдруг  пошел  

дождь  кап – кап – кап….  (дети  играют)  и  я  побежала  шлее – шлеп – шлеп

(дети  изображают  мой  бег),  а  под  ногами  листья  зашуршали  шур – шур –

шур  (дети  играют),а  рядом  проскакала  конная  полиция  скок – скок – скок

(дети  играли  свободно  расположившись  в  зале).

3.  Оркестр.

А  теперь  создадим  веселый  оркестр  и  сыграем  вместе.  (дети  берут  разные

инструменты  самостоятельно).

«Веселый  оркестр»   О.Н  Арсеневская

Бум – бум!  Трам – там – там!  Застучал  барабан!

Туки –туки –тошки  -  заиграли  ложки!

Четки – четки  -  бряцают  трещотки!

Динь – динь, динь – дон  -  зазвенел  металлофон!

Зал – зал  - зала – зал  -  треугольник  зазвучал!

Бумба  - бумба  -  заиграла  румба!

А  теперь  нам  нужно  -  заиграть  всем  дружно!

Ребята,  перечислите  какие  музыкальные  инструменты, вы  знаете:  

Струнные  (ответы  детей),  клавишные  (ответы  детей),  духовые  (ответы  

детей),   ударные  (ответы  детей).

4.  Рассказ  музыкального  руководителя  о  башкирском  национальном

инструменте  «Кубыз».

У  меня  в  руках  маленький  инструмент,  как  он  называется? (ответы  детей).

Он  устроен  очень  просто,  у  него  один  язычок  и  пластинка.  Послушайте,  

как  он  звучит.  (ответы  детей:  тихо,  однозвучно…)  

Ребята,  а  как  вы  думаете  наш  голос  и  рот  могут  быть  музыкальными

инструментами?  (ответы  детей)  Конечно,  это  самый  уникальный  

инструмент.  У  всех  у  нас  разные  голоса  (звонкий,  глухой),  разные  тембры

(высокий,  низкий),  а  так  же  мимикой  и  жестами  мы  можем  помочь  

своему  голосу  выразить все.  На  предыдущих  занятиях  мы  с  вами

слушали  произведения  Роберта  Загретдинова,  а  сегодня  я  хочу  приложить  

кубыз  к  губам,  чтобы  он  зазвучал  совсем  по -  другому.  И  мне  в  этом  

будут  помогать  губы,  язык  и  гортань.

Исполняю  Башкирскую  народную  плясовую   «Эпипэ».

5.  Рефлексия.

-  Ребята,  вы  поняли,  что  каждый  из  вас  может  быть  композитором.

Нравиться  вам  сочинять  музыку?

-  Из  каких  предметов  мы  сегодня  извлекали  звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуки и буквы П,Т,К."

Конспект фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте в первом периоде....

конспект урока "Звук и буква У"

Разработка урока для учащихся 1 класса школы VIII вида...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Конспект "Дифференциация звуков [а-о] и букв "А"-"О"

Данный конспект поможет обучающимся научиться различать гласные звуки и буквы их обозначающие, задействовав различные анализаторные системы....

Конспект урока - "Звук "С"

Конспект урока по звукопроизношению во 2 классе МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"...

Конспект занятия "Звук Ж"

Данный конспект составлен  к дополнительной программе "От слова к звуку" и предназначен для работы по развитию речи  с детьми 4-5 лет . Для работы необходима тетрадь "От слова к звуку" Е.В. ...

план - конспект урока "Звук.Характеристики звука"

Урок содержит  элементы технологии критического мышления-создание кластера при работе с текстом..Урок является примером организации системно-деятельностного подхода в образовании....