План-конспект урока по скрипке.
план-конспект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ посещенного урока
1.Уровень подготовки учащегося.
Урок проводился со студентом I курса. До поступления в вуз у студента не было постоянного развития скрипичных навыков. Из музыкального образования у студента окончена только музыкальная школа, отсюда возник ряд проблем связанных с постановкой рук. Т. к. студент не имел правильной постановки рук и корпуса, одной из важнейших задач, которая встала перед преподавателем было корректировка первоначальной постановки рук студента.
2.Репертуар изученный на занятии.
Данное занятие было полностью посвящено постановке рук и правильному распределению смычка. В связи с этим, была проведена работа над гаммами и упражнениями. Так же в качестве упражнения был взят этюд№1 Крейцера.
3.Цели и задачи урока.
Цели урока:
- формирование основных навыков постановки рук скрипача
Задачи урока:
- корректировка постановки правой и левой руки
- приобретение навыков чёткого снятия со струн пальцев левой руки
- продолжение знакомства с музыкальными терминами.
- развитие навыка плавного звукоизвлечения
- работа над сменами смычка.
- работа над интонацией.
- Работа над правильным распределением смычка
- работа над гибкостью и мягкостью кисти правой руки.
Ход урока.
Урок начинается с небольшой гимнастики для расслабления плечевого пояса и кистей рук. Далее педагог тратит достаточное количество времени на то, что бы студент мог правильно удержать скрипку между подбородком и плечом не зажимая шею и не помогая себе рукой. Затем следует работа над открытыми струнами, педагог держит правую рук студента и помогает ему вести смычок правильно, с правильной опорой. Следующий этап — работа над упражнениями, педагог добивается от студента четкости пальцев левой руки и активного снятия. После упражнений производилась работа над гаммами и арпеджио. Главным встал вопрос интонации и смены смычка у студента. В завершении занятия так же,как и в начале урока были расслабляющие плечевой корпус упражнения и закрепление основной постановки рук скрипача.
Достигнутые результаты.
К концу урока, студент гораздо свободнее почувствовал себя с инструментом. Свобода от зажатия мышц была слышна и в его звукоизвлечении. Студент контролировал звукоизвлечение и старался не заводить смычок за ухо.
Формы проверки качества усвоения знаний (умений и навыков).
Проверка качества усвоения ЗУН на уроке производилась сначала теоретически, (задача студента была грамотно объяснить куда и зачем должна поворачиваться кисть правой руки), так же педагог взяв в руки скрипку продемонстрировал студенту, как неправильность постановки рук скрипача смотрится со стороны. Далее проверка ЗУН проводилась практически, педагог предлагал новые небольшие упражнения на звукоизвлечение с которми студент к концу урока справился.
Форма общения преподавателя с учащимися (учащимися).
Общение между педагогом и студентом проходило в форме дискуссии и диалога.
Наиболее успешные методические приёмы.
Применяемые методы соответствуют задачам, поставленным на уроке. Они помогают студенту раскрепоститься во время игры, осознанно воспринимать свои ошибки и стараться сначала додуматься самому как их исправить, а потом уже услышать объяснение педагога.
Преодоление трудностей на занятии.
На занятии студент столкнулся с множеством трудностей связанных с постановкой рук. Во время всего урока педагог старался корректировать первоначальную постановку рук студента, эта задача не из простых, т. к. аппарат скрипача за достаточно большое количество времени привык держать скрипку именно в том положении, как изначально было установлено в школе.
Не смотря на это, желание студента, и стремление к знаниям помогли ему быстро и ловко поддаваться корректировки, и уже к концу занятия студент выровнял спину, не зажимал шею, опустил локти и это огромный прогресс, по сравнению с тем, что было в начале занятия.
Сопоставление поставленных в начале занятия целей с реальными результатами.
Поставленные задачи в начале урока основывались на корректировке постановки рук студента. Не смотря на то, что этот процесс будет длиться не один урок, к концу данного занятия студент усвоил основное положение рук и корпуса и показал достаточно не плохой результат.
Содержание домашнего задания
- повторение перед зеркалом упражнений для постановки рук
- игра упражнений, гамм и этюдов
- работа над звукоизвлечением
- самоанализ урока.
Отношение к посещённому занятию.
Отношение к посещенному занятию только положительное. Педагог приложил не малые усилия для того, чтобы студент осознал свои ошибки и постарался из исправить, что у него и получилось к концу занятия. Очень понравилась спокойная атмосфера на уроке, располагающая к работе.
Анализ посещенного урока
Тема урока по моему мнению раскрыта на столько, на сколько возможно было её раскрыть. Напомню, что постановка рук скрипача - задача, которая будет реализовываться на протяжении долгого времени. Художественно-педагогические идеи были воплощены достаточно ярко. Эмоционально-творческая атмосфера на уроке способствовала лучшему усвоению деталей урока. Драматургия урока выстроена грамотно, соответствует воплощению художественно-педагогической идеи. На уроке применялись разнообразные методы и средств. Использовалось сочетание различных педагогических и музыкально-педагогических технологий, методов и приемов работы. На уроке использовались разные виды музыкальной деятельности, стимулирование различных форм самостоятельной и творческой деятельности учащихся. Степень реализации воспитательной направленности процесса обучения на формирование духовных и интеллектуальных качеств личности обучающегося, его нравственных и эстетических чувств достаточно высока. На уроке создавались условия для развития у учащихся познавательных интересов, музыкально-творческих способностей, ценностно-художественной ориентации. Урок представлял собой целостную, органичную систему. Занятие проведено плодотворно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...