Рабочие программы по музыке основная школа
рабочая программа по музыке
Рабочие программы по предмету музыка(Сергеева критская) для 5-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_5_klass.docx | 35.55 КБ |
muzyka_6_klass.docx | 36.93 КБ |
muzyka_7_klass.docx | 37.02 КБ |
muzyka_8_klass.docx | 38.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(базовый уровень)
5 класс
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г.и полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам по музыке.
Предназначена для 5 классов и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.
Планируемые результаты:
В результате изучения музыки ученик должен:
знать/понимать
- специфику музыки как вида искусства;
- значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
- основные жанры народной и профессиональной музыки;
- богатство музыкальных образов и способов их развития;
- основные формы музыки;
- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
- устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.
- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Планируемые результаты изучения курса «Музыка»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Личностные результаты:
- целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира;
- развитое музыкально–эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- владение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально - творческой деятельности;
- определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально - учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих проектов и различных творческих задач.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
- анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- использовать различные источники информации;
- стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Регулятивные:
- проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;
- оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- строить жизненные планы во временной перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- саморегулировать эмоциональные состояния;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные:
- аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности;
- применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
Учащийся научится:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Учащийся получит возможность:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
Основное содержание программы.
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта в содержании и структуре учебной программы по музыке для V-VII классов основной школы выделяются две линии: «Основы музыкальной культуры» и «Опыт музыкально-творческой деятельности».
Первая из них представлена в стандарте несколькими разделами, при изучении которых в качестве концептуального «ядра» выступают основополагающие закономерности музыки как виде искусства, а также представления о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны. При этом изучение народного музыкального творчества осуществляется в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода. При обращении к отечественному и зарубежному музыкальному искусству ХХ века в центре внимания оказываются многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке академической направленности и современной популярной музыке.
№ | Разделы, темы | Кол-во часов |
1. | Музыка и литература | 16 ч. |
2. | Музыка и изобразительное искусство | 18 ч. |
ИТОГО: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения 5 А | |||||
Музыка и литература (16 часов) | |||||||||
1 | Что роднит музыку с литературой? | 1 | 01.09-04.09 | ||||||
2 | Вокальная музыка | 1 | 08.09-11.09 | ||||||
3 | Песня русская в березах, песня русская в хлебах... Звучащие картины. | 1 | 15.09-18.09 | ||||||
4 | Особенности музыкальной формы: романс.«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...» | 1 | 22.09-25.09 | ||||||
5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 1 | 29.09-02.10 | ||||||
6 | Программная музыка. «Что за прелесть эти сказки…» | 1 | 06.10-09.10 | ||||||
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | 13.10-16.10 | ||||||
8 | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества | 1 | 20.10-23.10 | ||||||
9 | Восприятие природы поэтами и композиторами.«Всю жизнь мою несу Родину в душе…» | 1 | 27.10-30.10 | ||||||
10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 1 | 10.11-13.11 | ||||||
11 | Гармонии задумчивый поэт | 1 | 17.11-20.11 | ||||||
12 | «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…» | 1 | 24.11-27.11 | ||||||
13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | 1 | 01.12-04.12 | ||||||
14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | 1 | 08.12-11.12 | ||||||
15 | Музыка в театре, в кино, на телевидении | 1 | 15.12-18.12 | ||||||
16 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл | 1 | 22.12-25.12 | ||||||
Музыка и изобразительное искусство (18 часов) | |||||||||
17 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 | 29.12-15.01 | ||||||
18 | Небесное и земное в звуках и красках | 1 | 12.01-22.01 | ||||||
19 | Звать через прошлое к настоящему… | 1 | 19.01-29.01 | ||||||
20 | За отчий дом, за русский край… | 1 | 26.02-05.02 | ||||||
21 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | 02.02-12.02 | ||||||
22 | Фореллен-квинтет. Дыхание русской песенности. | 1 | 09.02-19.02 | ||||||
23 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | 1 | 16.02-26.02 | ||||||
24 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 | 02.03-05.03 | ||||||
25 | Волшебная палочка дирижера | 1 | 09.03-12.03 | ||||||
26 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 | 16.03-19.03 | ||||||
27 | Застывшая музыка. Полифония в музыке и в живописи | 1 | 30.03-02.04 | ||||||
28 | Музыка на мольберте. Композитор-художник | 1 | 06.04-09.04 | ||||||
29 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | 13.04-16.04 | ||||||
30 | О подвигах, о доблести, о славе… | 1 | 20.04-23.04 | ||||||
31 | «В каждой мимолетности вижу я миры…» | 1 | 27.04-30.04 | ||||||
32 | Музыкальная живопись Мусоргского | 1 | 04.05-07.05 | ||||||
33-34 | Резерв | 2 | 11.05-25.05 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(базовый уровень)
6 класс
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г.и полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам по музыке.
Предназначена для 6 классов и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2209-2021 учебный год.
Планируемые результаты:
В результате изучения музыки ученик должен:
знать/понимать
- специфику музыки как вида искусства;
- значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
- основные жанры народной и профессиональной музыки;
- богатство музыкальных образов и способов их развития;
- основные формы музыки;
- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
- устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.
- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Планируемые результаты изучения курса «Музыка»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Личностные результаты:
- целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира;
- развитое музыкально–эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- владение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально - творческой деятельности;
- определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально - учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих проектов и различных творческих задач.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
- анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- использовать различные источники информации;
- стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Регулятивные:
- проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;
- оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- строить жизненные планы во временной перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- саморегулировать эмоциональные состояния;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные:
- аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности;
- применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
Учащийся научится:
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;
- определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
Учащийся получит возможность:
- заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.;
- посещать концерты, театры и др.;
- воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
Основное содержание программы.
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта в содержании и структуре учебной программы по музыке для V-VII классов основной школы выделяются две линии: «Основы музыкальной культуры» и «Опыт музыкально-творческой деятельности».
Первая из них представлена в стандарте несколькими разделами, при изучении которых в качестве концептуального «ядра» выступают основополагающие закономерности музыки как виде искусства, а также представления о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны. При этом изучение народного музыкального творчества осуществляется в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода. При обращении к отечественному и зарубежному музыкальному искусству ХХ века в центре внимания оказываются многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке академической направленности и современной популярной музыке.
№ | Разделы, темы | Кол-во часов |
1. | Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 16 ч. |
2. | Мир образов камерной и симфонической музыки | 18 ч. |
ИТОГО: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения 6 А 6 Б | ||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 часов) | ||||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | 1 | 01.09-04.09 | |||
2 | Песня- романс. Мир чарующих звуков. | 1 | 08.09-11.09 | |||
3 | Два музыкальных посвящения. «Я помню чудное мгновенье», «И жизнь и слезы и любовь…» | 1 | 15.09-18.09 | |||
4 | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 1 | 22.09-25.09 | |||
5 | «Уноси мое сердце в звенящ. даль…» Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея. | 1 | 29.09-02.10 | |||
6 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Песня в свадебном обряде. | 1 | 06.10-09.10 | |||
7 | Сцены свадьбы в операх русских композиторов. | 1 | 13.10-16.10 | |||
8 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 1 | 20.10-23.10 | |||
9 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1 | 27.10-30.10 | |||
10 | Русская духовная музыка. Духовный концерт.М.С.Березовский. | 1 | 10.11-13.11 | |||
11 | «Фрески Софии Киевской» Сюжеты и образы фресок. | 1 | 17.11-20.11 | |||
12 | «Перезвоны» симфония- действо В.А. Гаврилин. Молитва. | 1 | 24.11-27.11 | |||
13 | Образы духовной музыки западной Европы. «Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал | 1 | 01.12-04.12 | |||
14 | Образы скорби и печали «Стабат Матер» , «Реквием» В.А.Моцарт. Фортуна правит миром «Кармина бурана» К .Орф | 1 | 08.12-11.12 | |||
15 | Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов. Авторская песня сегодня. | 1 | 15.12-18.12 | |||
16 | Вечные темы искусства и жизни. | 1 | 22.12-25.12 | |||
Мир образов камерной и симфонической музыки (18 часов) | ||||||
17 | Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. | 1 | 29.12-15.01 | |||
18 | В дали от родины. Инструментальная баллада. | 1 | 12.01-22.01 | |||
19 | Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея. | 1 | 19.01-29.01 | |||
20 | Инструментальный концерт. «Времена года», «Итальянский концерт». | 1 | 26.02-05.02 | |||
21 | Космический пейзаж. «Быть может вся природа- мозаика цветов?» картинная галерея | 1 | 02.02-12.02 | |||
22 | Образы симфонической музыки «Метель» муз. иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Тройка», «Вальс». | 1 | 09.02-19.02 | |||
23 | Образы симфонической музыки. | 1 | 16.02-26.02 | |||
24 | Программная увертюра. Скорбь и радость. | 1 | 02.03-05.03 | |||
25 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | 1 | 09.03-12.03 | |||
26 | Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта» | 1 | 16.03-19.03 | |||
27 | Мюзикл «Вестсайдская история» | 1 | 30.03-02.04 | |||
28 | Опера «Орфей и Эвридика» К.В.Глюк. | 1 | 06.04-09.04 | |||
29 | Рок- опера «Орфей и Эвридика» А.Б.Журбин | 1 | 13.04-16.04 | |||
30-31 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино хх в. | 2 | 20.04-30.04 | |||
32- 34 | Резерв | 3 | 04.05-25.05 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(базовый уровень)
7 класс
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г.и полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам по музыке.
Предназначена для 7 класса и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.
Планируемые результаты:
В результате изучения музыки ученик должен:
знать/понимать
- специфику музыки как вида искусства;
- значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
- основные жанры народной и профессиональной музыки;
- богатство музыкальных образов и способов их развития;
- основные формы музыки;
- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
- устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.
- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Планируемые результаты изучения курса «Музыка»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Личностные результаты:
- целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира;
- развитое музыкально–эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- владение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально - творческой деятельности;
- определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально - учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих проектов и различных творческих задач.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
- анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- использовать различные источники информации;
- стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Регулятивные:
- проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;
- оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- строить жизненные планы во временной перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- саморегулировать эмоциональные состояния;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные:
- аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности;
- применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
Учащийся научится:
- ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);
- применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.
Учащийся получит возможность:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
Основное содержание программы.
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта в содержании и структуре учебной программы по музыке для V-VII классов основной школы выделяются две линии: «Основы музыкальной культуры» и «Опыт музыкально-творческой деятельности».
Первая из них представлена в стандарте несколькими разделами, при изучении которых в качестве концептуального «ядра» выступают основополагающие закономерности музыки как виде искусства, а также представления о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны. При этом изучение народного музыкального творчества осуществляется в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода. При обращении к отечественному и зарубежному музыкальному искусству ХХ века в центре внимания оказываются многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке академической направленности и современной популярной музыке.
№ | Разделы, темы | Кол-во часов |
1. | Особенности музыкальной драматургов сценической музыки | 16 ч. |
2. | Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | 18 ч. |
ИТОГО: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения 7а 7б | |
Особенности музыкальной драматургов сценической музыки (16 часов) | |||||
1 | Особенности драматургии сценической музыки. Классика и современность. | 1 | 01.09-04.09 | ||
2 | В музыкальном театре. Опера. | 1 | 08.09-11.09 | ||
3 | Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая- судьба народная. Родина моя! Русская земля. | 1 | 15.09-18.09 | ||
4 | Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь»А.Бородин. | 1 | 22.09-25.09 | ||
5 | Ария князя Игоря. Портрет половцев. | 1 | 29.09-02.10 | ||
6 | Плачь Ярославны. Молитва. | 1 | 06.10-09.10 | ||
7 | Стон русской земли. Первая битва с половцами. | 1 | 13.10-16.10 | ||
8 | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | 1 | 20.10-23.10 | ||
9 | В музыкальном театре. Первая американская национальная опера. | 1 | 27.10-30.10 | ||
10 | Развитие традиций оперного спектакля. | 1 | 10.11-13.11 | ||
11 | Самая популярная опера в мире. Опера «Кармен» Ж. Бизе. | 1 | 17.11-20.11 | ||
12 | Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. | 1 | 24.11-27.11 | ||
13 | Новое прочтение оперы Бизе. Балет «Кармен- сюита». Образ Кармен, Хозе, Тореодора и «масок». | 1 | 01.12-04.12 | ||
14 | Сюжеты и образы духовной музыки. «От страдания к радости», Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени» | 1 | 08.12-11.12 | ||
15 | Вечные темы. Рок- опера «Иисус- Христос-суперзвезда». Главные образы. | 1 | 15.12-18.12 | ||
16 | «Особенности музыкальной драматургов сценической музыки» Обобщение темы. | 1 | 22.12-25.12 | ||
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 часов) | |||||
17 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | 1 | 29.12-15.01 | ||
18 | Камерная инструментальная музыка. | 1 | 12.01-22.01 | ||
19 | Камерная музыка. Этюд. Транскрипция. | 1 | 19.01-29.01 | ||
20 | Циклические формы инструментальной музыки. | 1 | 26.02-05.02 | ||
21 | Симфоническая музыка. | 1 | 02.02-12.02 | ||
22 | Симфоническая музыка. | 1 | 09.02-19.02 | ||
23 | Драматургия симфонической музыки. Обобщение. | 1 | 16.02-26.02 | ||
24 | Симфоническая музыка. Картинная галерея. Столкновение двух образов. | 1 | 02.03-05.03 | ||
25 | Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. | 1 | 09.03-12.03 | ||
26 | « Когда Бог создавал мир, он слушал эту музыку…» | 1 | 16.03-19.03 | ||
27 | Инструментальный концерт. | 1 | 30.03-02.04 | ||
28 | Национальный исторический колорит. | 1 | 06.04-09.04 | ||
29 | Поэтизация искусства прошлого. | 1 | 13.04-16.04 | ||
30 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер. | 1 | 20.04-23.04 | ||
31 | «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» Обобщение темы. | 1 | 27.04-30.04 | ||
32-34 | Резерв | 3 | 04.05-25.05 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(базовый уровень)
8 класс
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 8 класс, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, с учётом примерной программы по музыке Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка 5 – 7 классы» 2018 год, «Искусство 8 - 9 класс » издательство « Просвещение» 2018 год.
В условиях перехода на новый учебник « Музыка» для 8 класса авторского коллектива Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.,, для сохранения преемственности музыки в основной школе (5 – 8 классы), рабочая программа составлена на основе УМК «Искусство 8 – 9 классы» авторского коллектива Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.,Кашековой И.Э., М.: «Просвещение» 2018 год.
Предназначена для 8 класса и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.
Планируемые результаты:
В результате изучения музыки ученик должен:
знать/понимать
- специфику музыки как вида искусства;
- значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
- основные жанры народной и профессиональной музыки;
- богатство музыкальных образов и способов их развития;
- основные формы музыки;
- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
- устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.
- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Планируемые результаты изучения курса «Музыка»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Личностные результаты:
- целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира;
- развитое музыкально–эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- владение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально - творческой деятельности;
- определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально - учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих проектов и различных творческих задач.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
- анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- использовать различные источники информации;
- стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Регулятивные:
- проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;
- оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- строить жизненные планы во временной перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- саморегулировать эмоциональные состояния;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные:
- аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности;
- применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
Выпускник научится:
- активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
- наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения;
- понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
- моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах);
- выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
-планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок, музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании.
Выпускник получит возможность:
- иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;
- определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
- использовать различные формы индивидуального , группового и коллективного музицирования;
- выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
Основное содержание программы.
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта в содержании и структуре учебной программы по музыке для V-VIII классов основной школы выделяются две линии: «Основы музыкальной культуры» и «Опыт музыкально-творческой деятельности».
Первая из них представлена в стандарте несколькими разделами, при изучении которых в качестве концептуального «ядра» выступают основополагающие закономерности музыки как виде искусства, а также представления о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны. При этом изучение народного музыкального творчества осуществляется в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода. При обращении к отечественному и зарубежному музыкальному искусству ХХ века в центре внимания оказываются многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке академической направленности и современной популярной музыке.
№ | Разделы, темы | Кол-во часов |
Виды музыкального искусства. | ||
1. | Классика и современность | 16 ч. |
2. | Традиции и новаторство в музыке. | 18 ч. |
ИТОГО: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения 8А 8К | |
Классика и современность (16 часов) | |||||
1 | Введение. Искусство в жизни современного человека. | 1 | 01.09-04.09 | ||
2 | Наука и искусство | 1 | 08.09-11.09 | ||
3 | Знание научное и знание художественное. | 1 | 15.09-18.09 | ||
4 | Искусство открывает новые грани мира. | 1 | 22.09-25.09 | ||
5 | Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка. | 1 | 29.09-02.10 | ||
6 | Портреты великих наших соотечественников. | 1 | 06.10-09.10 | ||
7 | Музыкальный портрет | 1 | 13.10-16.10 | ||
8 | Александр Невский | 1 | 20.10-23.10 | ||
9 | Героические образы. Мюзикл «Норд-Ост». Рок-опера «Юнона и Авось» | 1 | 27.10-30.10 | ||
10 | Героические образы. Мюзикл «Норд-Ост». Рок-опера «Юнона и Авось» | 1 | 10.11-13.11 | ||
11 | Портрет композитора в литературе и кино | 1 | 17.11-20.11 | ||
12 | Искусство как универсальный способ общения. | 1 | 24.11-27.11 | ||
13 | Роль искусства в сближении народов. Конкурсы, фестивали, проекты. | 1 | 01.12-04.12 | ||
14 | Искусство художественного перевода. Искусство -проводник духовной энергии. | 1 | 08.12-11.12 | ||
15 | Заключительный концерт | 1 | 15.12-18.12 | ||
16 | Обобщение по теме: "Классика и современность» | 1 | 22.12-25.12 | ||
Музыкальный стиль-камертон эпохи. (18 часов) | |||||
17 | Как происходит передача сообщения в искусстве. Знаки и символы музыкального искусства. | 1 | 29.12-15.01 | ||
18 | Художественные послания предков | 1 | 12.01-22.01 | ||
19 | Разговор с современником. | 1 | 19.01-29.01 | ||
20 | Разговор с современником. | 1 | 26.02-05.02 | ||
21 | Символы в жизни и искусстве | 1 | 02.02-12.02 | ||
22 | Музыкально – поэтическая символика огня | 1 | 09.02-19.02 | ||
23 | Электронная музыка | 1 | 16.02-26.02 | ||
24 | Красота в искусстве и жизни. Творческие коллективы Московской области | 1 | 02.03-05.03 | ||
25 | Красота в искусстве и жизни. Творческие коллективы Московской области | 1 | 09.03-12.03 | ||
26 | Откровение вечной красоты | 1 | 16.03-19.03 | ||
27 | Есть ли у красоты свои законы. | 1 | 30.03-02.04 | ||
28 | Преступление и наказание. Рок-опера по одноимённому роману Ф. Достоевского Преступление и наказание. Э. Артемьев. | 1 | 06.04-09.04 | ||
29 | Великий дар творчества: радость и красота созидания | 1 | 13.04-16.04 | ||
30 | Прекрасное пробуждает доброе | 1 | 20.04-23.04 | ||
31 | Балет по мотивам повести « Анна на шее» А.Чехова | 1 | 27.04-30.04 | ||
32 | Обобщение по теме: «Традиции и новаторство в музыке». | 1 | 04.05-07.05 | ||
33-34 | Резерв | 2 | 11.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии основной школы (1)
Рабочая программа по химии основной школы разработана на основе примерной программы (М. : Просвещение, 2010) и включает в себя пояснительную записку, содержание обучения химии в 8 - 9 классах, тематич...
Рабочие программы по геометрии (основная школа)
Рабочие программы по геометрии в 7-9 классах по УМК А.В. Погорелова...
Рабочая программа по ИЗО (основная школа) 5-7 классы
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству. Рабочая программа вк...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического ком...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 6 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по Информатике основной школы для 7-9 классов
Рабочая программа по информатике основной школы (7-9 классы) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) по ин...