Рабочие программы по музыке начальная школа
рабочая программа по музыке
Рабочая программа по предмету Музыка (Сергеева Критская) для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1_klass.docx | 35.25 КБ |
muzyka_2_klass.docx | 36.32 КБ |
muzyka_3_klass.docx | 37.59 КБ |
muzyka_4_klass.docx | 36.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(базовый уровень)
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. и полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам по музыке.
Предназначена для 1 классов и рассчитана на 33 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.
Планируемые результаты.
Обучающиеся получат возможность сформировать:
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности,
их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
ориентацию в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса,
школы, города и др.;
музыкально – эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству,
понимание его функций в жизни человека и общества.
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием
ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных
средств информации и коммуникации.
воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству,
проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный
оптимизм;
воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций,
разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных
инструментах;
вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений
жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном
искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой
деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения,
оценки музыкальных сочинений;
позитивной самооценке своих музыкально – творческих возможностей.
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и
использовать ИКТ в музыкальных играх;
реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и
интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом
движении и импровизации);
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов
профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, собирать
музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
культур, народов и религий;
уважительное отношение к культуре других народов;
эстетические потребности, ценности и чувства;
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с
учителем и сверстниками;
развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной
и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием
различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус,
интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и
мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре
её народов;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух,
певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Основное содержание программы.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, ихвоспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка вокруг нас», «Музыка и ты». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.
№ | Разделы, темы | Кол-во часов |
1. | Музыка вокруг нас | 16 ч. |
3. | Музыка и ты | 17 ч. |
ИТОГО: | 33 ч |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения 1А 1Б | |
Музыка вокруг нас (16 часов) | |||||
1. | «И Муза вечная со мной!» | 1 | 01.09-04.09 | ||
2 | Хоровод. Музыкальная речь. | 1 | 08.09-11.09 | ||
3 | Повсюду музыка слышна. | 1 | 15.09-18.09 | ||
4 | Душа музыки – мелодия. | 1 | 22.09-25.09 | ||
5 | Музыка осени. | 1 | 29.09-02.10 | ||
6 | Музыка осени. Сочини мелодию. | 1 | 06.10-09.10 | ||
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 | 13.10-16.10 | ||
8 | Музыкальная азбука. | 1 | 20.10-23.10 | ||
9 | Обобщающий урок Музыкальные инструменты. | 1 | 27.10-30.10 | ||
10 | Звучащие картины. | 1 | 10.11-13.11 | ||
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | 17.11-20.11 | ||
12 | Разыграй песню. | 1 | 24.11-27.11 | ||
13 | «Пришло Рождество, начинайся торжество». | 1 | 01.12-04.12 | ||
14 | Родной обычай старины. | 1 | 08.12-11.12 | ||
15 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | 15.12-18.12 | ||
16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок. | 1 | 22.12-25.12 | ||
Музыка и ты (17 часов) | |||||
17 | Край, в котором ты живешь. | 1 | 29.12-15.01 | ||
18 | Художник, поэт, композитор. | 1 | 12.01-22.01 | ||
19 | Музыка утра. | 1 | 19.01-29.01 | ||
20 | Музыка вечера. | 1 | 26.02-05.02 | ||
21 | Музыкальные портреты. | 1 | 16.02-19.02 | ||
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | 25.02-02.03 | ||
23 | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | 04.03-09.03 | ||
24 | Мамин праздник. | 1 | 11.03-16.03 | ||
25 | Музыкальные инструменты. | 1 | 19.03-01.04 | ||
26 | Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня». | 1 | 02.04-08.04 | ||
27 | Звучащие картины. | 1 | 09.04-15.04 | ||
28 | Музыка в цирке. | 1 | 16.04-22.04 | ||
29 | Дом, который звучит. | 1 | 23.04-29.04 | ||
30 | Опера-сказка. | 1 | 30.04-06.05 | ||
31-33 | Резерв | 3 | 07.05-25.05 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(базовый уровень)
2 класс
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. и полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам по музыке.
Предназначена для 2 класса и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.
Планируемые результаты.
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
- развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
- побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
- развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
- формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации.
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Основное содержание программы.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
• хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
• инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
• пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.
№ | Разделы, темы | Кол-во часов |
1. | «Россия-Родина моя» | 3 ч. |
2. | «День, полный событий» | 6 ч. |
3. | «О России петь – что стремиться в храм» | 5 ч. |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 ч. |
5. | «В музыкальном театре» | 5 ч. |
6. | «В концертном зале» | 3 ч. |
7. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 6 ч. |
8. | Резерв | 2 ч. |
ИТОГО: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Сроки прохождения | |
Планируемые 2 а | Фактические | |||
«Россия-Родина моя» 3 часа | ||||
1 | Мелодия. | 1 | 01.09-04.09 | |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 | 08.09-11.09 | |
3 | Гимн России | 1 | 15.09-18.09 | |
«День, полный событий» 6 часов | ||||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | 22.09-25.09 | |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | 29.09-02.10 | |
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | 06.10-09.10 | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | 13.10-16.10 | |
8 | Расскажи сказку. | 1 | 20.10-23.10 | |
9 | Колыбельные. Мама. Обобщение. | 1 | 27.10-30.10 | |
«О России петь – что стремиться в храм» 5 часов | ||||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | 10.11-13.11 | |
11 | Святые земли русской. Князь Александр Невский. | 1 | 17.11-20.11 | |
12 | Сергий Радонежский | 1 | 24.11-27.11 | |
13 | Жанр молитвы. | 1 | 01.12-04.12 | |
14 | С Рождеством Христовым! Обобщение. | 1 | 08.12-11.12 | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 часа | ||||
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 | 15.12-18.12 | |
16 | Разыграй песню. | 1 | 22.12-25.12 | |
17 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | 29.12-15.01 | |
18 | Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны. | 1 | 12.01-22.01 | |
«В музыкальном театре» 5 часов | ||||
19 | Сказка будет впереди. | 1 | 19.01-29.01 | |
20 | Детский музыкальный театр: опера, балет. | 1 | 26.02-05.02 | |
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 | 02.02-12.02 | |
22 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | 09.02-19.02 | |
23 | «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. | 1 | 16.02-26.02 | |
«В концертном зале» 3 часа | ||||
24 | Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк») | 1 | 02.03-05.03 | |
25 | «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | 1 | 09.03-12.03 | |
26 | Симфоническая сказка(обобщение) | 1 | 16.03-19.03 | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 6 часов | ||||
27 | Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах! | 1 | 30.03-02.04 | |
28 | Все в движении. Попутная песня. | 1 | 06.04-09.04 | |
29 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | 13.04-16.04 | |
30 | Два лада. Природа и музыка. | 1 | 20.04-23.04 | |
31 | Печаль моя светла. Первый. | 1 | 27.04-30.04 | |
32 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? (обобщение) | 1 | 04.05-07.05 | |
33-34 | Резерв | 2 | 11.05-25.05 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(базовый уровень)
3 класс
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. и полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам по музыке.
Предназначена для 3 класса и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.
Планируемые результаты.
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
- развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
- побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
- развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
- формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
К концу второго класса обучающиеся узнают:
- какова роль музыки в повседневной жизни человека;
- основные понятия и музыкальные термины, виды музыкальной деятельности,
принципы развития музыки, формы музыкальных сочинений, виды театров,
жанры музыки;
- музыкальные произведения, называть их авторов.
К концу второго класса обучающиеся научатся:
- эмоционально откликаться на музыку разных жанров;
- определять характер и настроение музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов;
- продемонстрировать понимание интонационно – образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусства;
- выражать своё отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике.
К концу второго класса обучающиеся овладеют:
- певческими навыками, выразительным исполнением песен;
- навыками элементарного музицирования на простейших инструментах;
- навыками исполнения музыкальных произведений отдельных форм и жанров: пение, драматизация, музыкально – пластическое движение, импровизация и др.;
- элементами музыкальной грамоты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации.
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Основное содержание программы.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
• хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
• инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
• пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.
№ | Разделы, темы | Кол-во часов |
1. | «Россия-Родина моя» | 6 ч. |
2. | «День, полный событий» | 4 ч. |
3. | «О России петь – что стремиться в храм» | 3 ч. |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 ч. |
5. | «В музыкальном театре» | 6 ч. |
6. | «В концертном зале» | 6 ч. |
7. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 2 ч. |
8. | Резерв | 3 ч. |
ИТОГО: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения 3А 3Б | |
«Россия-Родина моя» 6 ч. | |||||
1 | Мелодия - душа музыки | 1 | 01.09-04.09 | ||
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 | 08.09-11.09 | ||
3 | «Виват, Россия!» «Наша слава – русская держава». | 1 | 15.09-18.09 | ||
4 | Кантата «Александр Невский». | 1 | 22.09-25.09 | ||
5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | 29.09-02.10 | ||
6 | Утро. | 1 | 06.10-09.10 | ||
«День, полный событий» 4 часа | |||||
7 | Портрет в музыке. | 1 | 13.10-16.10 | ||
8 | В детской! Игры и игрушки. На прогулке. | 1 | 20.10-23.10 | ||
9 | Вечер. Обобщающий урок. | 1 | 27.10-30.10 | ||
10 | Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» | 1 | 10.11-13.11 | ||
«О России петь, что стремиться в храм» 3 часа | |||||
11 | Древнейшая песнь материнства. | 1 | 17.11-20.11 | ||
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | 1 | 24.11-27.11 | ||
13 | Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир). | 1 | 01.12-04.12 | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 4 часа | |||||
14 | «Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе. | 1 | 08.12-11.12 | ||
15 | Певцы русской старины (Баян. Садко). | 1 | 15.12-18.12 | ||
16 | Певцы русской старины (Лель). | 1 | 22.12-25.12 | ||
17 | Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». (обобщение).. | 1 | 29.12-15.01 | ||
«В музыкальном театре» 6 часов | |||||
18 | Опера «Руслан и Людмила» | 1 | 12.01-22.01 | ||
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | 19.01-29.01 | ||
20 | Опера «Снегурочка». | 1 | 26.02-05.02 | ||
21 | Океан – море синее. | 1 | 02.02-12.02 | ||
22 | Балет «Спящая красавица». | 1 | 09.02-19.02 | ||
23 | Опера «Руслан и Людмила» | 1 | 16.02-26.02 | ||
«В концертном зале» 6 часов | |||||
24 | Музыкальное состязание. | 1 | 02.03-05.03 | ||
25 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | 1 | 09.03-12.03 | ||
26 | Музыкальные инструменты (скрипка) | 1 | 16.03-19.03 | ||
27 | Сюита «Пер Гюнт» | 1 | 30.03-02.04 | ||
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии. | 1 | 06.04-09.04 | ||
29 | Мир Бетховена | 1 | 13.04-16.04 | ||
«Чтоб музыкантом стать. Так надобно уменье…» 5 часов | |||||
30 | «Чудо-музыка» Острый ритм-джаза звуки. | 1 | 20.04-23.04 | ||
31 | Прославим радость на земле | 1 | 27.04-30.04 | ||
32-34 | Резерв | 3 | 04.05-25.05 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(базовый уровень)
4 класс
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. и полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам по музыке.
Предназначена для 4 классов и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.
Планируемые результаты.
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
- развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
- побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
- развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
- формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Основное содержание программы.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
• хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
• инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
• пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.
№ | Разделы, темы | Кол-во часов |
1. | «Россия-Родина моя» | 4 ч. |
2. | «День, полный событий» | 4 ч. |
3. | «О России петь – что стремиться в храм» | 6 ч. |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 ч. |
5. | «В музыкальном театре» | 5 ч. |
6. | «В концертном зале» | 5 ч. |
7. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 5 ч. |
8. | Резерв | 2 ч. |
ИТОГО: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем | Кол- во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения 4 А |
«Россия- Родина моя!» 4 часа | ||||
1 | Вся Россия просится в песню…Мелодия. | 1 | 01.09-04.09 | |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. | 1 | 08.09-11.09 | |
3 | Ты откуда русская, зародилась, музыка? | 1 | 15.09-18.09 | |
4 | На великий праздник собралася Русь! | 1 | 22.09-25.09 | |
«День, полный событий» 4 часа | ||||
5 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | 29.09-02.10 | |
6 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 | 06.10-09.10 | |
7 | Родной обычай старины. | 1 | 13.10-16.10 | |
8 | Светлый праздник. | 1 | 20.10-23.10 | |
«О России петь – что стремиться в храм» 6 часов | ||||
9 | В краю великих вдохновений. | 1 | 27.10-30.10 | |
10 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | 1 | 10.11-13.11 | |
11 | Ярмарочное гулянье. | 1 | 17.11-20.11 | |
12 | Святогорский монастырь. Обобщение. | 1 | 24.11-27.11 | |
13 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | 01.12-04.12 | |
14 | Обобщающий урок по теме: «О России петь – что стремиться в храм» | 1 | 08.12-11.12 | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 часа | ||||
15 | Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | 15.12-18.12 | |
16 | Оркестр русских народных инструментов. | 1 | 22.12-25.12 | |
17 | Народные праздники. «Троица». | 1 | 15.12-18.12 | |
«В музыкальном театре» 5 часов | ||||
18 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). | 1 | 29.12-15.01 | |
19 | Счастье в сирени живет… | 1 | 12.01-22.01 | |
20 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Обобщение. | 1 | 19.01-29.01 | |
21 | «Патетическая» соната. | 1 | 26.02-05.02 | |
22 | Царит гармония оркестра. | 1 | 02.02-12.02 | |
«В концертном зале» 5 часов | ||||
23 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | 09.02-19.02 | |
24 | Исходила младешенька. | 1 | 16.02-26.02 | |
25 | Русский восток. | 1 | 02.03-05.03 | |
26 | Балет «Петрушка» Обобщение. | 1 | 09.03-12.03 | |
27 | Театр музыкальной комедии. | 1 | 16.03-19.03 | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5 часов | ||||
28 | Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. | 1 | 30.03-02.04 | |
29 | Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | 06.04-09.04 | |
30 | Мастерство исполнителя. | 1 | 13.04-16.04 | |
31 | Музыкальные инструменты- гитара | 1 | 20.04-23.04 | |
32 | «Рассвет на Москве-реке» Обобщение. | 1 | 27.04-30.04 | |
33-34 | Резерв | 2 | 04.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция в преподавании уроков музыки начальная школа
Развитие культуры и искусства находятся в прямой зависимости от истории и литературы, социального устройства, внутренней и внешней политики, уровня развития экономических отношений государства, ...
«Активизации познавательной деятельности учащихся в начальной школе на уроках музыки» Учитель музыки Лобан Ю.Б.
На современном этапе развития школьного образования проблема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки ...
Реализация гражданско-патриотического воспитания на уроках музыки начальной школы
"Она вся - порыв; она вдруг, за одним разом, отрывает человека от земли его, оглушает его громом могучих звуков и разом погружает его в свой мир. Она властительно ударяет, как по клавишам, по его нерв...
рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...
рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...
Региональный компонент программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Региональный компонент для Вологодской области....