Открытый урок по музыке «Сказка в музыке» 5 класс
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Рудая ,Екатерина,Прокопьевна

конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_muzyke_v_5_klasse.docx20.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» в 5 классе коррекционной школы.

Учитель музыки: Рудая Екатерина Прокопьевна

МКОУ  «Специальная школа 53»

План-конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» в 5 классе

                                                             Новокузнецк ,2022

Тематическое музыкальное занятие

Дата проведения: март

Класс: 5 класс

Тема : «Сказка в музыке»

Цель: воспитание духовности, уважения к ценностям отечественного  искусства

Задачи:

  • образовательная: формирование умения различать средства музыкальной выразительности, сравнивая контрастные по характеру произведения; выразительно передавать характер музыкального образа в движениях и оркестровке;
  • коррекционно-развивающая: способствование  воспитанию уверенности в себе и в своих силах, умению преодолевать застенчивость, скованность, повышенную эмоциональность;
  • воспитательная: формирование эмоционального отклика, эстетического интереса к музыке;
  • здоровьесберегающая: соблюдение охранительного режима

 

Музыкальный материал:

П.И.Чайковский. Балет «Щелкунчик» — «Танец Феи Драже»;

П.И.Чайковский. «Детский альбом» — «Баба Яга».

Попевка «Горошина»

Музыкальные инструменты и оборудование: металлофон, колокольчики, бубен, бубенчики, шумики; скрипка; иллюстрация челесты; распечатанные кроссворды на каждого ребенка; цветные легкие шарфы; портрет П.И.Чайковского; лист ватмана, кисти, краски, салфетки; кукла Бабы Яги.

 

План занятия

  1. Организационный момент занятия…………………………………… 1 мин.
  2. Слушание «Танец Феи Драже» П.И.Чайковского………………….  5 мин.
  3. Импровизация танца………………………………………………… 4 мин.
  4. Рассказ о челесте……………………………………………………. 1 мин.
  5. Разгадывание кроссворда…………………………………………..  3 мин.
  6. Слушание пьесы «Баба Яга» П.И.Чайковского ………………….. 4 мин.
  7. Продолжение сказки ………………………………………………… 4 мин.
  8. Рисование цветных драже ………………………………………….. 4 мин.
  9. Разучивание и исполнение попевки «Горошина» ………………..  4 мин.
  10.  Игра на скрипке……………………………………………………. 2 мин.
  11. Игра на музыкальных инструментах ……………………………. 5 мин.
  12.  Итог занятия ……………………………………………………….. 3 мин.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель:  Ребята, все вы любите сказки – веселые и добрые, с чудесами и волшебством. Музыка тоже может рассказать сказку и о прекрасной фее, злом колдуне, уродливом гноме – но ее язык особенный, она рассказывает не словами, а звуками: то ласковыми, таинственными, то грозными и тревожными. В одном сказочном Королевстве Сластей, где можно встретить человечков из сахара и шоколада, проплыть в золотой скорлупе по апельсиновому ручью, жила конфетная Фея по имени Драже. Послушайте музыку, которая рассказывает о Фее Драже.Звучит тема Феи Драже из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Учитель:  Расскажите о музыке, которая нам поведала о Фее Драже.

Дети: Фея Драже – маленькая, хрупкая, в разноцветном платье. Голос у нее тоненький. Она постоянно разбрасывает свои сладости-угощенья.

Учитель:  Почему вы так решили?

Дети: Потому что музыка звучит высоко, легко, вся переливается, и как будто рассыпаются горошины драже.

Учитель:  Верно, музыка звучала в высоком регистре легко и изящно. Но вот сама Фея появилась не сразу – во вступлении действительно слышались переливчатые мелодии, как будто открываются двери волшебного сказочного дворца и рассыпаются разноцветные горошины.

   У меня есть подарок Феи Драже – это разноцветные шарфы. С помощью волшебных шарфов я превращу девочек в добрых фей, а мальчики будут придворными музыкантами. Давайте перенесемся в это сказочное Королевство Сластей.

 Педагог предлагает девочкам импровизировать танец Феи Драже, а мальчикам имитировать игру на инструментах. Звучит музыка Феи Драже.

 Учитель:  вы были изящными и восхитительными феями, а мальчики помогли вам создать этот сказочный образ. А ведь Танец Феи Драже – это только отрывок из большого балета, который называется «Щелкунчик». И вы наверняка знаете эту сказку. Но сегодня мы услышали отрывок из сказки, который исполняет симфонический оркестр.

  Я открою вам маленький секрет: есть еще один инструмент, который имеет очень интересное название – челеста (картинка). Звучание этого инструмента волшебно и сказочно. Его привез в Россию композитор, который сочинил танец Феи Драже для челесты. Сейчас мы попробуем разгадать фамилию этого композитора. Вот вам кроссворд, с помощью которого мы и узнаем, кто написал эту волшебную музыку.Дети разгадывают кроссворд.

Учитель: Вы молодцы, ребята, теперь вы знаете, что балет «Щелкунчик» написал Петр Ильич Чайковский .Показ портрета П.И.Чайковского на доске.  Наша сказка продолжается. Недалеко от Королевства Сластей в темном, дремучем лесу жила Баба Яга. Она очень завидовала Фее Драже и злилась на нее. А вот и сама Баба Яга к нам пожаловала.Звучит пьеса «Баба Яга» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

 Учитель: Какой вы представляете Бабу Ягу?

Дети:  Она страшная, сердита и злая.

Учитель: Действительно, музыка звучит тревожно, сердито, она колючая, быстрая. Это Баба Яга ковыляет, опираясь на клюку. Затем она садится в ступу и взлетает над дремучим лесом. Эту выразительную музыку написал тоже композитор П.И.Чайковский, и ее звуки помогли вам представить сказочного героя.

Показ куклы Бабы Яги.

   Сказка наша продолжается. Задумала Баба Яга похитить все краски в Королевстве Сластей. Долго она злилась и колдовала, и вот все краски исчезли: Королевство стало серым, хмурым, а Фея Драже выглядела грустной и печальной. Ребята, давайте поможем Фее Драже. Скажите, какие цвета нужно вернуть в Королевство Сластей, чтобы оно опять засверкало волшебными красками?

Дети: Розовый, желтый, серебристый, золотой, сиреневый, красный, голубой.

 Музыкальный руководитель предлагает детям раскрасить лист бумаги красками волшебного королевства. Дети рисуют, а в это время звучит фрагмент темы Феи Драже из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

 

Учитель:  Ребята, произошло чудо: краски вернулись в Королевство, а Фея снова стала веселой и радостной. Ведь вы нарисовали её любимые конфетные горошины. И я думаю, что она обязательно должна появиться у нас здесь. Только для этого нужно что-то сделать. А я знаю попевку «Горошина». Мы её споём и может быть, Фея появится.

 Разучивание и исполнение попевки «Горошина».

Учитель: Нет, ничего не происходит. Ребята, а что же вы мне не сказали, что это не та горошина. Нам ведь нужны конфетные горошины. А может быть нам поможет волшебная скрипка? На ней может сыграть любой человек. Кто из вас хочет сыграть на скрипке?Дети по желанию играют на скрипке.

Учитель: Опять ничего не происходит. Я поняла: нам нужно исполнить музыку самой Феи Драже. Она услышит её и придёт. Как вы думаете, какие инструменты могут передать образ сказочной Феи?

Дети: Эту музыку можно украсить звучанием колокольчиков, металлофона, бубенчиков, потому что звук этих инструментов серебристый.

Дети, слушая музыку, оркеструют фрагмент темы Феи Драже.

 Учитель: А вот и она сама! Появляется Фея Драже и одаривает детей подарками из Королевства Сластей.

Итог занятия:

Учитель: Давайте поблагодарим Фею Драже и попрощаемся с ней. Я думаю, что вы, ребята, теперь надолго запомните эту замечательную музыку Феи Драже и композитора, который её написал. Давайте вспомним, кто написал балет «Щелкунчик» и пьесу «Баба Яга». Мне кажется, что сегодняшняя музыка напомнила нам о приближении замечательного праздника Нового года. Потому что сказка о Щелкунчике – это новогодняя история. И мы тоже будем верить в чудеса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку в 3 классе "В Лесной школе - викторина!". Урок 48 по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"

Авторская разработка 2012 года!!!!!  Разработки учителей с подобным сценарием являются плагиатом...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

Открытый урок  по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия  и их последствия»....