Открытый урок по английскому языку в 8 классе МБОУ "Орловская ООШ" по теме: " The profession of a Reporter" на день открытых дверей для родителей
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Олеся Васильевна Черепанова
 

ТЕМАПробуем себя в качестве корреспондента (репортера).(The profession of a reporter)

ТИП УРОКА: комбинированный

ФОРМА УРОКА: урок – обмен мнениями

ЦЕЛЬ УРОКА:

- Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию.

ЗАДАЧИ УРОКА:

- Образовательные

1. к концу урока учащиеся смогут составить рассказ о профессии репортер, о его личностных качествах, сфере деятельности.

                          - Воспитательные

1. Воспитывать личностные качества учащихся - уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, умение отстаивать свою точку зрения.

2. Стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.

- Развивающие

  1. Развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания.
  2. Развивать умение защищать учебные мини-проекты по заданной тематике.
  3. Развивать навыки коллективной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект28.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Пробуем себя в качестве корреспондента (репортера).(The profession of a reporter)

ТИП УРОКА: комбинированный

ФОРМА УРОКА: урок – обмен мнениями

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Образовательные

1. к концу урока учащиеся смогут составить рассказ о профессии репортер, о его личностных качествах, сфере деятельности.

Чтение

с полным пониманием прочитанного (изучающее чтение),

понимание структурно-смысловых связей в тексте

Говорение

диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями

монологическая речь

Аудирование

Ответы учеников

Письмо

Оформление коллажа

  • Воспитательные

1. Воспитывать личностные качества учащихся - уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, умение отстаивать свою точку зрения.

2. Стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.

  • Развивающие
  1. Развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания.
  2. Развивать умение защищать учебные мини-проекты по заданной тематике.
  3. Развивать навыки коллективной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:

ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: презентация cо встроенными объектам

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки со словами для характеристики профессии репортера, карточки с опорными словами для ответов, наборы для составления коллажа.

ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: MicrosoftPowerPoint.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Нацеливание учащихся на работу на уроке,

Teacher: Good morning, students.

Students: Good morning, teacher.

Teacher: Take your seats, please. I’m glad to see you today. Who is on duty today? What date is it today? Who is absent? What day of the week is today?

  1. Речевая разминка.

Now you all repeat after me:

Can you can a can as a canner can can a can?

Translate it to Russian please. (Можешь ли ты закатать консервную банку так, как закаточная машинка может закатать консервную банку?)

  1. Введение темы урока.

Teacher: Nowtake these cards, read these quotations, please guess what we will talk about today.

When a dog bites a man that is not news, but when a man bites a dog that is news. ~Charles Anderson Dana

Being a reporter is as much a diagnosis as a job description. ~Anna Quindlen

Journalism is an art to prepare Unknown author

Reporters do not believe in anything. This is their symbol of belief. –Guy Bellamy

A journalist is a person who can always tell about. – Unknown author

Учащимся раздаются цитаты о репортерах и журналистике, они должны будут ответить, о чем мы будем говорить на уроке (варианты ответов учитель выводит на экран)- например, REPORTER, JOURNALIST, PRESSMAN.

Teacher: Nowlet’s getnarrow our theme. Look at the screen. About whom will we talk today? (Давайте сузимнашу тему урока, внимание на экран, о ком и о чем мы будем сегодня говорить?(ЗаставкапередачиНТВ «Профессия-репортер») –ученикидаютсвоиответы).

Teacher: What associations do you have when you hear the word REPORTER? (А какие ассоциации возникают у вас со словом РЕПОРТЕР)? (на доске вертикально написано слово REPORTER, учащиеся выходят к доске и записывают слова-ассоциации, начинающиеся с первой буквы слова репортер. Например,

Romantic
E
quipment
P
opular
O
ptimism
R
isk
T
V
E
ducation
R
adio

Teacher: Allof you have different associations with this word but what is a reporter? Whatdoeshedo? (У каждого из васвозникают разные ассоциации со словом репортер, а кто такой репортер, чем он занимается (дети высказывают свои мнения).

Students: A reporter works on TV. He or she tells us about important news. They inform us.

Teacher: Let’s check our guessings. Look at the screen. The Longman dictionary gives the following definition of the word REPORTER (АвоткакдаетсяопределениеРЕПОРTЕРсловаряЛогман)-re‧port‧er [countable]-

someone whose job is to write about news events for a newspaper, or to tell people about them on television or on the radio.(учащиесячитаютопределение с экрана).

Teacher: We are right, aren’t we?

It’s high time to discuss reporter’s personal traits. Choose adjectives from this list which describe reporters best. And prove your opinion. I’ll give you an example. I think a reporter should be smart because he must make reports on different subjects (Обсудимличностныекачествачеловека, которыйхочетвыбратьэтупрофессию). (на доске портрет репортера и прилагательные, описывающие качества личности, которые подходят к профессии репортер и не подходят. Учащиеся выходят к доске и выбирают прилагательные, объясняя свой выбор. Например, репортер должен быть умным, так как он должен делать репортажи на разные темы и т.д. (well-educated, curious, tactful, courageous ,smart, cynical, tolerant, ambitious, responsible, healthy, rude, shy, foolish, envious, boring, ordinary, indifferent, quick-tempered, slow-coach, timid, fearful, hypocritical, evil, tactless).

well-educated, curious, tactful, courageous ,smart, cynical, tolerant, ambitious, responsible, healthy.

Физминутка.

Teacher: What is your opinion? Must a reporter be healthy? I am sure health is one of the most important features of a reporter. And I want you to be healthy. Let’s do exercises for our eyes.

Зарядка для глаз

One,two,three,four.

Look at the window,

Look at the door.

Look at the ceiling,

Look at the floor.

One,two,three,four

  1. Проверка домашнего задания.

Задачи:

- совершенствование навыков просмотрового чтения

- формирование познавательной активности и поддержание интереса к учению

- воспитание потребностей в практическом использовании иностранного языка

- развитие навыка работы в группе

Teacher: We have already told what is a reporter, have discussed his personal traits but, by the way, what haven’t we touched upon?(Students: We haven’t discussed what he does.)

Teacher: We haveforgotten about your homework. At home you read the text now you should answer the questions.

( Проверяем домашнее задание упр.5, стр.73-учащиеся дома читали текст, учитель предлагает им вопросы ( по принципу лото) дети выбирают вопросы, в парах ищут ответ на него, один из пары читает вопрос, второй - отвечает на него.)

Questions:

  1. Where and when are journalists reporting on the events and taking pictures?
  2. Where do these people often put themselves?
  3. Where are they go?
  4. Why do sometimes their responsibilities put them in danger?
  5. Because of what may they be seriously hurt or even killed?

Teacher: Tell me please, what kind of profession is a reporter?

( Давайте, сделаемвывод-какаяпрофессиярепортер(учащиесяделаютвывод-профессиярепортер-опасная).

Teacher: Why do you think a lot of young people want to be reports.(Почему много молодых людей мечтают стать репортерами(дается статистика подачи заявлений на факультет журналистики)-учащиеся высказывают свои мнения.

Students: They think this profession is well-paid. They want to change the world to the best. This profession gives them chance to travel a lot. These people like to risk.

Работа в группах. And now let’s discuss why reporters put themselves in dangerous situations. (Составьте причины, почему репортеры ставят себя в опасные ситуации.

Students:

  1. They help people to learn more about each other.
  2. TV viewers are fond of gossips.
  3. Theyenjoytheirjob.
  4. They earn a lot of money for their job.
  5. They are the only source of information during the war.

  1. Актуализация знаний учащихся по теме урока

Teacher: Do you know Russian reports? ( А знаете ли вы российских репортеров. (дети называют их, на слайде появляются портреты известных репортеров России. На одном из них Артем Боровик, учитель задает вопрос)

Doyouknowthisman? His name is ArtyomBorovik. He was one of the most popular reporters in our country. He made o lot of reports on different subjects and visited very dangerous hot points. He died very mysteriously. If you want to learn more about this interesting man you should read about him in your students’books and on the Internet.

  1. Закрепление материала.

Teacher: Today we’ve discussed personal traits, have known what do reports do and why and now let’smake some interviews. Devide, please, into pairs. Imagine, thatoneofyouarea famous star, and another is a reporter. Makesomedialogs.(Сегодня мы с вами поговорили о личностных качествах репортера, чем они занимаются. А сейчас давайте разыграем интервью. Разделитесь на пары, один из вас будет кем-то известным, а другой – репортером. Составьте небольшие диалоги. Вы можете сделать записи в тетрадях или черновиках.)

  1. Домашнее задание

Teacher: You should write 10 questions which reporters usually ask people during interviews.

You should make a list of typical reporters’ problems.

Чтение и перевод текста.

  1. Рефлексия

Teacher: Thanks a lot for your work. Have you known more about this job? Do you want to try to be a reporter? What do you think today lesson will help you to choose a profession?

Спасибо вам за работу. Скажите, узнали ли вы больше о профессии репортер, хотели бы вы попробовать себя с этой профессии? Поможет ли такое знакомство с профессиями в вашем выборе? - учащиеся отвечают на вопросы.

А теперь оцените свою работу на уроке, вспомните о таблицах у вас на столах.

– Смогу рассказать о профессии репортер, о его сфере деятельности самостоятельно

- По окончании урока я смогу спомощью учебника рассказать о профессии репортер

- Для рассказа о профессии мне нужно повторить лексику раздела. Повторить лексический и грамматический материал, обратиться за помощью к учителю и одноклассникам.

Ссылки на использованные ресурсы

  1. - видеосюжет «Профессия-репортер»
  2. :ANd9GcQqxaoZ7tkuTXQ7n5I8SitoqyKtFrncvDq7zPg21RVd-j8c2KklAV6f7yvaSg – картинка репортера
  3. – видеосюжет Артем Боровик. 10 лет спустя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »

Пояснительная записка1.       Фамилия  имя отчество автораБерезовская А.В.2.       Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...

Открытый урок по английскому языку 2 класс по темам "The Alphabet", "Animals" ""

Данный урок прденазначен для учащихся 2 класса, 4 четверть. Тип урока- обощаяющий, урок- конкурс.  На уроке проходит повторение и закрепление материала, повторение лексических единиц, грамматичес...

Открытый урок по английскому языку 5 классе на тему «When is your birthday?»

Цели урока: Образовательные:1.Сформировать знания по теме.2.Обучить навыкам устного счета. 3.Учить употреблять новые слова в речи.Активизировать внимание на грамматической теме.Развивающие:...

Открытый урок по английскому языку 8 класс по теме "Ecology"

Открытый урок по английскому языку 8 класс на тему "Ecology"...

Презентация к открытому уроку по английскому языку 8 класс по теме"Защита окружающей среды"

Презентация к открытому уроку по английскому языку 8 класс по теме"Защита окружающей среды"...

Открытый урок по английскому языку 3 класс "День рождения"

Урок по английскому языку 3 класс "День рождения"...

Открытый урок по английскому языку 7 класса Тема урока: ««IN THE NEWS / Об этом говорят и пишут»»

Разработка урока по английскому языку, учебник Английский в фокусе, 7 класс, учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электрон. носителе /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Э...