Проект для детей раннего возраста «Моя семья»
методическая разработка по музыке
Проект по музыкальной деятельности к празднику "День семьи, любви и верности" для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»
Проект для детей раннего возраста
«Моя семья»
Подготовила: Шибаева Т.В. музыкальный руководитель.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа: воспитатели, дети раннего возраста , родители.
Сроки проведения: 01.07.22-08.07.22
Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
4. Консультация для родителей «День семьи».
5.Итоговое развлечение «День семьи»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
I этап - подготовительный |
|
II этап – практический |
Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них). Чтение художественной литературы: «Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; «Солнышко» - Е. Благинина; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля. Беседы: «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения: Д/и: «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» . Сюжетно - ролевые игры: «День рожденья куклы», «Дочка заболела. Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». Фотовыставка «Моя Семья» |
III этап – заключительный |
Развлечение к празднику «День семьи, любви и верности» в группе раннего возраста. (2-3)
Цель: способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры, формировать представления о семье, семейных традициях, обязанностях.
Задачи:
- формировать у детей представление о составе семьи, своей принадлежности к ней;
- создание атмосферы, радости, доброжелательности и взаимопонимания.
Атрибуты: игрушки, корзина, клубок ниток; обручи; цветок ромашки с лепестками, игрушка заяц, музыка.
Ход мероприятия.
Здравствуйте дорогие родители и ребята! Сегодня замечательный праздник «День семьм,любви и верности», я поздравляю вас с этим праздником и предлагаю немного поиграть.
В: Посмотрите к нам в гости пришёл зайка! Здравствуй зайка, почему ты такой грустный?
-Здравствуйте, я хотел подарить вам ромашку, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Остался только один лепесток.
В: Не переживай зайка, у нас есть волшебный клубочек, он поможет нам найти все лепестки.
Ты, клубочек, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми).Ой, посмотрите, корзины стоят, а в них (игрушки)
1. Игра «Кто быстрее соберет игрушки»
На пол высыпаются игрушки из корзины. Дети должны как можно быстрее собрать их обратно.
В: Посмотрите, а вот и второй лепесток!
Ты, клубочек, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми).Вот и следующая остановка- музыкальная.
2. Танец «Поплясать становись»
В: Посмотрите, а вот и третий лепесток!
А теперь я предлагаю нам немного отдохнуть (дети присаживаются на свои стульчики). Ребята, а давайте расскажем нашим мамам и папам о семье. Приготовьте свои пальчики. Проводится пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!
Ты, клубочек, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми).
В: Ну, что же отдохнули? Предлагаю нам отправиться дальше.
Ты, клубочек, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми).
3. Игра «Найди свой домик»
Ребята ведь семья – это уютный, тёплый дом, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». С окончанием музыки дети должны оказаться в обруче.
В: Посмотрите, а вот и четвёртый лепесток!
А теперь ребята давайте зайке песенку споём,а то он,заскучал.
4. Песня- Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка сереникий сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прык-скок,
Надо зайке поскакать.
В: Ребята посмотрите, к нам прилетел последний лепесток нашей ромашки!
Лепесток привел нас ребята к корзинке. (В корзинке лежит угощение для ребят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное взаимодействие службы ранней помощи и семьи как условие повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такие семьи, как правило, сталкиваются с серьезным...
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в вопросах формирования предметной деятельности детей раннего возраста
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.Род...
Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка» для детей раннего возраста
Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка» для детей раннего возраста...
Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"
В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....
Проект. Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста от 6 до 9 и от 9 до 12 месяцев 2019 - 2020 г.г. проект по рисованию (младшая группа)
Актуальность проекта.Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, ко...
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...
Советы родителям: "Детский сад и семья в развитии речи детей раннего возраста"
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушени...