В.А. Моцарт. Опера "Свадьба Фигаро"
презентация к уроку по музыке (6 класс)

Презентация к уроку музыкальной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motsart_svadba_figaro.pptx2.67 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В.А. Моцарт Опера «Свадьба Фигаро» Опера- buffa в 4 действиях Вена, 1786 год Выполнила: Алышева Елена Викторовна, педагог дополнительного образования

Слайд 2

Моцарт – реформатор оперного искусства «Поэзия должна быть послушной дочерью музыки» Жанры: зингшпиль, опера- буффа , опера- сериа Герои опер Моцарта – живые люди с яркими характерами Главное нововведение – перенесение действия из речитативов в арии, дуэты, ансамбли

Слайд 3

Интересные факты Либретто Лоренцо да Понте по пьесе французского драматурга Бомарше 1732-1799) «Безумный день или женитьба Фигаро» (вторая часть трилогии), которая была запрещена цензурой. Первая часть истории о Фигаро «Севильский Цирюльник» послужила основой доя оперы Россини. Русский перевод оперы осуществил П.И. Чайковский . С тех пор в России известны оперные арии из «Свадьбы Фигаро» в равной степени в итальянской версии и в русской. В России опера впервые была поставлена в Мариинском театре только в 1901 году.

Слайд 4

В основе сюжета – комические ситуации, недоразумения, переодевания. Для каждого героя Моцарт создал свою неповторимую мелодию Главная идея -превосходство слуги над господином была близка Моцарту. «Свадьба Фигаро» - весёлая опера в стиле комической оперы-буфф

Слайд 5

Действующие лица Познакомьтесь с главными персонажами! ГРАФ АЛЬМАВИВА (баритон) ФИГАРО, слуга графа (баритон) ГРАФИНЯ Розина (сопрано) СЮЗАННА, горничная графини и невеста Фигаро (сопрано) ДОКТОР БАРТОЛО (бас) МАРЦЕЛИНА, его ключница (сопрано) КЕРУБИНО, паж (меццо-сопрано) ДОН БАЗИЛИО, учитель пения (тенор) АНТОНИО, садовник (бас) БАРБАРИНА, его дочь (сопрано) Время действия: XVIII век. Место действия: Все события происходят в течение одного дня в замке графа Альмавивы неподалеку от Севильи.

Слайд 6

Граф Альмавива всячески оттягивает свадьбу Фигаро и Сюзанны, так как ему самому приглянулась Сюзанна, служанка графини. Но Фигаро и его невеста оказываются умнее своего господина, планы которого они ловко раскрывают . В ходе многочисленных коллизий остроумный слуга Фигаро несколько раз одерживает верх над своим господином и «ставит его на место » - в конце действа посрамленный граф просит прощения супруги на коленях.

Слайд 7

Характеристика персонажей Фигаро – находчивый и ловкий. Для его арий и речитативов характерно движение по звукам аккордов, точные окончания фраз, подвижный темп, мужественность и простота. Сюзанна - энергичная, смышленная и находчивая, не уступающая ничем Фигаро. Керубино - пылкий юноша, темпераментный и порывистый, неспособный разобраться в собственных чувствах. Это партию исполняет меццо-сопрано !!! Граф Альмавива – властный и эгоистичный часто переходит от ярости к лести от угроз к мольбе. Для его образа характерны короткие повелительные интонации. Графиня Розина - несмотря на разногласия с супругом с удовольствием участвует в хитрых проделках Сюзанны и Фигаро.

Слайд 8

Увертюра Жизнерадостный и искрометный тон задает увертюра, в ней нет ни одной темы из оперы ! В ней ярко передается общее настроение всего действия, его стремительность и жизнерадостность. Увертюра написана в сонатной форме без разработки (средний раздел сонатной формы) Смотрим видео (◙) https://vk.com/videos141498032?z=video141498032_456239139%2Fpl_141498032_- 2

Слайд 9

Каватина Фигаро, I действие Только что от Фигаро узнаёт, что граф ухаживает за Сюзанной. Это учтиво-предупредительное и несколько насмешливое обращение Фигаро к своему барину. Номер написан в трёхчастной форме. Крайние разделы (1 и 3 части) – в жанре менуэта. Средняя часть – подлинный портрет самого Фигаро – смелого, остроумного, напористого и энергичного, музыка характеризует его грубовато-весёлый нрав. Смотрим видео (◙) https://vk.com/videos141498032?z=video141498032_456239140%2Fpl_141498032_- 2 Если захочет барин попрыгать, Я подыграю гитарой ему Я подыграю гитарой ему, да - Пусть пляшет он, да, пусть пляшет он.

Слайд 10

Ария Фигаро, I действие Фигаро обращается к пажу Керубино , который по приказу графа должен отправиться на службу в полк. Насмешливая ария «Мальчик резвый» в характере военного марша рисует образ энергичного, темпераментного и весёлого Фигаро.. Номер написан в форме рондо . (Муз. форма, в которой повторяющаяся тема – рефрен – чередуется с разными эпизодами). Основная тема – маршевая. Чеканная музыка с характерными трубными возгласами образно передаёт картину походной солдатской жизни. Эта тема повторяется в арии три раза, каждый раз с одними и теми же словами. Смотрим видео (◙) https://vk.com/videos141498032?z=video141498032_456239143%2Fpl_141498032_- 2 Мальчик резвый кудрявый, влюбленный Адонис, женской лаской прельщённый, Не довольно ль вертеться, кружиться, Не пора ли мужчиною быть.

Слайд 11

Ария Керубино, II действие По просьбе Сюзанны и графини Керубино поёт романс, в котором нежные чувства мальчика. В присутствии своей госпожи Керубино испытывает некоторую робость. Выразительность мелодии тонко выражает нежность и теплоту его слов. Отрывистое сопровождение оркестра подражает звучанию гитары, на которой Сюзанна аккомпанирует пению. Ария написана в трехчастной форме. Сердце волнует жаркая кровь... Кто объяснит мне, - это ль любовь? Кто объяснит мне, - это ль любовь? Смотрим видео (◙) https://vk.com/videos141498032?z=video141498032_456239144%2Fpl_141498032_-2

Слайд 12

А р ия Барбарины , IV действие Четвёртый акт оперы начинается с арии Барбарины , дочери садовника. В этой эпизодической роли она поёт о потерянной в траве булавке, которую граф передал через неё Сюзанне . Это пустяковое событие Моцарт заполняет возвышенной и лаконичной арией. Уронила, потеряла! Где теперь её найти? Где теперь её найти? Не найти мне! Не найти мне! Смотрим видео (◙ ) https://vk.com/videos141498032?z=video141498032_456239145%2Fpl_141498032_- 2

Слайд 13

Опера заканчивается бурно и стремительно. В результате хитроумных действий Сюзанны, Фигаро и графини граф, вынужден не мешать счастью Сюзанны и Фигаро. Опера заканчивается весёлым свадебным праздником. Задание: Выпишите в тетрадь основные сведения об опере и оперном творчестве Моцарта (1 – 3 слайды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о детстве Моцарта.

- Ребята! Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в сказку о детстве Моцарта! (На протяжении рассказа учителя детям демонстрируется презентация о творческом пути композитора, звучит фрагме...

Большой гений маленького Моцарта

Материал  для  родителей...

Образ Фигаро как бессмертный образ музыкальной культуры

Урок был проведён в рамках конкурса "Учитель года города Астрахани 2009". Основная задача - познакомить учащихся с новым произведением, показать интонационное многообразие музыки Моцарта  на прим...

В.А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро

План открытого урока по музыкальной литературе (III-V класс)Тема: «В.А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро»Программные задачи:познакомить с музыкальными характеристиками и образами главных героев опе...

ЭФФЕКТ МОЦАРТА — гармонизирующее действие музыки Моцарта на деятельность головного мозга, тело и энергетику человека.

ЭФФЕКТ МОЦАРТА — гармонизирующее действие музыки Моцарта на деятельность головного мозга, тело и энергетику человека.  [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17603253","...

Вечный солнечный свет в музыке - Моцарт, Моцарт....

Музыкальная гостиная в школе для учащихся 7-8 классов...

«В.А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро»

Урок музыки для обучающихся 2 класса...