Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
календарно-тематическое планирование по музыке
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.docx | 32.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 2 класса разработана на на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.) с изменениями,
· основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 6» г.Брянска:
· учебного плана МБОУ «Гимназия № 6» на 2020/2021 учебный год;
· авторской программы: Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. 1, 2, 3, 4 классы. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С.. 2017 год;
· положения о рабочей программе учебного предмета, курса.
В соответствии с учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 ч. (из расчета 1ч. в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
- начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
- приобретение знаний и умении;
- овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно–эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
2 класс
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание программного материала 2 класс
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Брянского края и составляет 10% учебного времени:
Урок №3 «Моя Россия!» - Региональный компонент - Музыкальные образы родного края;
Урок №17 Русские народные инструменты - Региональный компонент - Инструменты брянского края;
Урок №20 Обряды и праздники русского народа - Региональный компонент - Масленица на Брянщине.
I четверть (9 часов)
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)
Урок 1. Мелодия.
Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.
Урок 2. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе
Урок 3. Гимн России. Р/К - Музыкальные образы родного края.
Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края. Гимн Брянска.
Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)
Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано).
Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.
Урок 5. Природа и музыка. Прогулка.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
Урок 6. Танцы, танцы, танцы…
Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.
Урок 7. Эти разные марши. Звучащие картины.
Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.
Урок 8. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти.
Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).
II четверть (7 часов)
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»
Художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).
Урок 11. Святые земли русской. Князь Александр Невский.
Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.
Урок 12. Сергий Радонежский.
Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.
Урок 13. Утрення Молитва. В Церкви.
Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).
Урок 14. Рождество Христово!
Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. Народные славянские песнопения.
Урок 15. Музыка на Новогоднем празднике.
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».
Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти.
Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений за 2 четверть.
III четверть (10 часов)
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Урок 17. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Р/К - Инструменты Брянского края.
Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.
Урок 18. Разыграй песню.
Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры
драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».
Урок 19. Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.
Урок 20. Обряды и праздники русского народа. Р/К - Масленица на Брянщине. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Урок 21. Сказка будет впереди.
Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога.
Урок 22. Детский музыкальный театр. Опера. Балет.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Урок 23. Театр оперы и балета. Балет.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития. Театры оперы и балета мира. Фрагменты из балетов.. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Урок 24. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.
Урок 25. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
Урок 26. «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Обобщение тем 3 четверти. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3 четверть.
IV четверть (8 часов)
Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)
Урок 27. Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
Урок 28. «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.
Урок 29. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
Урок 30. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.
Урок 31. Все в движении. Попутная песня.
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
Урок 32. «Два лада» Природа и музыка.
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Урок 33. Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев).
Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).
Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года. Тест.
2 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть | 9 | |
Россия - Родина моя. | 3 | |
1 | Мелодия. | 1 |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия! | 1 |
3 | Гимн России. | 1 |
День, полный событий. | 6 | |
4 | Музыкальные инструменты. | 1 |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 |
6 | Танцы, танцы, танцы... | 1 |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | 1 |
9 | Обобщающий урок 1 четверти по разделам: «Россия - Родина моя» и «День, полный событий» | 1 |
2 четверть | 7 | |
О России петь, что стремиться в храм. | 7 | |
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 |
11 | Святые Земли Русской. Князь Александр Невский. | 1 |
12 | Святые Земли Русской. Сергий Радонежский. | 1 |
13 | Утренняя молитва. В Церкви. | 1 |
14 | Рождество Христово! | 1 |
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | 1 |
16 | Обобщающий урок 2 четверти по разделу - О России петь, что стремиться в храм. | 1 |
3 четверть | 10 | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | |
17 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 |
18 | Разыграй песню. | 1 |
19 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 |
20 | Обряды и праздники русского народа. | |
В музыкальном театре. | 6 | |
21 | Сказка будет впереди. | 1 |
22 | Детский музыкальный театр. Опера. | 1 |
23 | Театр оперы и балета. Балет. | 1 |
24 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 |
25 | Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» | 1 |
26 | «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Обобщающий урок 3 четверти по разделу: «В музыкальном театре». | 1 |
4 четверть | 8 | |
В концертном зале. | 3 | |
27 | Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк» | 1 |
28 | «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | 1 |
29 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония 40. Увертюра. Финал. | 1 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... | 5 | |
30 | Волшебный цветик – семицветик. И всё это – Бах. Орган. | 1 |
31 | Всё в движении. Попутная песня. | 1 |
32 | Два лада. Природа и музыка. | 1 |
33 | Мир композитора. Чайковский и Прокофьев. | 1 |
34 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 5 классе (по программе урок № 31) Тема урока: Импрессионизм в музыке и живописи по учебнику Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э.Кашековой
Предмет: МузыкаТема: Импрессионизм в музыке и живописи Класс: 5Форма проведения: учебное занятие....
Календарно-тематическое планирование география 7 класс ФГОС к учебнику А.И Алексеева, В.В.Николиной
Предлагаю своим коллегам календарно-тематическое планирование для 7 класса по географии (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5—8 классов. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5—8 классов образовательных организаций разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательн...
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...
Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...