"Критерии оценки концертного выступления в классе фортепиано"
статья по музыке
1. Постановка и организация исполнительского аппарата.
2. Индивидуальные эталоны (динамика музыкально-исполнительского развития учащегося в соответствии с особенностями его личности).
3. Мотивационная сфера обучения и проявление волевых усилий.
4. Артистизм (включает в себя внешний вид и культуру эстрадного поведения музыканта), исполнительская свобода, творческая индивидуальность, степень самовыражения и самобытности.
При составлении критерия оценок все учащиеся могут быть условно разделены на Ш группы:
- учащиеся с хорошими музыкальными данными;
- учащиеся со средними музыкальными данными;
- учащиеся со слабыми музыкальными данными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhnye_kriterii_kontsertnogo_vystupleniya_po_fortepiano._nsportal.docx | 16.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 376
Московского района Санкт – Петербурга
Педагог дополнительного образования
Бровина Надежда Григорьевна
Статья
для педагогов дополнительного образования
на тему
«Основные критерии оценки концертного выступления»
1. Знание и уверенное исполнение текста музыкального произведения наизусть. В ряде случаев, например, при игре в ансамбле, возможно исполнение по нотам.
2. Интонация и качество звука как основы исполнительского искусства.
3.Точность ритма и соответствие темпа характеру исполняемого произведения как один из основных критериев оценки концертного выступления.
4. Технический уровень исполнения, включающий в себя все основные навыки владения инструментом.
5. Музыкально-образная выразительность и культура исполнения в соответствии с жанровыми и стилевыми особенностями различных направлений эстрадной и джазовой музыки.
Дополнительные критерии
1. Постановка и организация исполнительского аппарата.
2. Индивидуальные эталоны (динамика музыкально-исполнительского развития учащегося в соответствии с особенностями его личности).
3. Мотивационная сфера обучения и проявление волевых усилий.
4. Артистизм (включает в себя внешний вид и культуру эстрадного поведения музыканта), исполнительская свобода, творческая индивидуальность, степень самовыражения и самобытности.
При составлении критерия оценок все учащиеся могут быть условно разделены на Ш группы:
- учащиеся с хорошими музыкальными данными;
- учащиеся со средними музыкальными данными;
- учащиеся со слабыми музыкальными данными
Музыкальное исполнительство
I группа
Оценка 5 («отлично») ставится за уверенное знание, точную передачу и технически свободное исполнение авторского текста. Осознание формы и содержания, чувства стиля исполняемой музыки. Высокий уровень качества звука, интонации, технической подготовки. Хорошо организован исполнительский аппарат учащегося. Допускаются 1–2 незначительные случайные технические погрешности в исполнении программы, не связанные с уровнем технической подготовки учащегося. Учащийся проявляет целеустремленность, ответственность, творческое отношение к занятиям музыкой. Яркое, образное музыкальное звучание, отвечающее содержанию и форме оригинала и отражающее индивидуальное отношение ученика к представленным произведениям.
Оценка 4 («хорошо») ставится за достаточное осмысленное музыкальное звучание, отражающее понимание особенностей содержания и формы представленных произведений. Достаточно уверенное знание текста и музыкального материала. Динамический план, элементы формы и музыкального развития выучены уверенно. Достигнуто темповое соответствие и ритмическая точность звучащей музыки, однако исполнение не отличается эмоциональной насыщенностью, яркой выразительностью и технической свободой. Небольшое количество в основном случайных, малозаметных технических погрешностей, ошибок и запинок, которые мало влияют на музыкально-образное впечатление от исполнения. Отсутствие существенных и трудно исправимых проблем в посадке, постановке и организации исполнительского аппарата. Учащийся проявляет добросовестность, интерес к занятиям музыкой. Допустимы небольшие погрешности в их аранжировке и исполнении, не разрушающие целостности музыкального образа.
Оценка 3 («удовлетворительно») ставится за недостаточно яркое музыкальное звучание, свидетельствующее об определенных изъянах в теоретических знаниях и исполнительских навыках ученика. Не совсем уверенное знание нотного текста и музыкального материала. Технические погрешности – запинки, остановки эмоционально сковывают учащегося и заметно влияют на целостность и выразительность исполнения. Имеют место замедленные темпы, мало соответствующие характеру музыки, недостаточная ритмическая точность исполнения. Основные элементы формы и развития музыкального произведения недостаточно проработаны, маловыразительны. Ученик не проявляет должных волевых усилий и старания в учебе, имеет интерес только к некоторым жанрам и стилям музыки. Погрешности в аранжировке могут быть связаны с разрывом логических связей между элементами формообразования. Слабо проявляется индивидуальное отношение к представленным произведениям.
Оценка «2» («неудовлетворительно») ставится за отсутствие музыкальной образности в озвучиваемых произведениях, грубые ошибки и плохое владение инструментом. Слабое или очень слабое знание нотного текста и музыкального материала. Ученик с большими техническими затруднениями может исполнить произведение до конца целиком или некоторые более или менее завершенные его фрагменты. Большое количество технических ошибок, слабый или очень слабый уровень владения навыками исполнения на инструменте. Учащийся не проявляет заметного интереса к музыке, отсутствуют волевые усилия и мотивация в обучении. Существенные недостатки в постановке и организации игрового аппарата.
П группа
Оценка 5 («отлично»)
Допускается более облегченный репертуар, разрешаются более спокойные темпы исполняемого произведения, но качество исполнения должно соответствовать требованиям для 1-ой группы учащихся.
Особо нужно учитывать трудолюбие, заинтересованность ученика в занятиях, его понимание и его личный эмоциональный отклик на исполняемую музыку.
Оценка 4 («хорошо»)
Более легкий по объему материал, более доступный по содержанию, фактуре, техническим задачам. Требования к качеству исполнения и отработке навыков сохраняются, должно быть понимание музыкальной мысли и характера произведения.
Оценка 3 («удовлетворительно»)
-облегченный репертуар;
-отсутствие эмоциональности и музыкального мышления;
-ошибки в нотном тексте, связанные с недоработкой.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
-облегченный репертуар;
- исполнение с частыми остановками, однообразной динамикой, без элементов фразировки, интонирования, без личного участия самого ученика в процессе музицирования.
Ш группа
Учащиеся выучивают тот репертуар, с которым могут справиться технически
и осмыслить его.
Оценка 5 («отлично)
- грамотно выученный текст;
- эмоциональность;
- заинтересованность и активное участие в концертах класса, музыкальных вечерах.
Оценка 4 («хорошо»)
- грамотно выученный текст;
- наличие основных навыков, ровное легато, четкая артикуляция, мягкие окончания фраз, владение динамикой, понимание характера музыкального произведения
возможны умеренные темпы.
Оценка 3 («удовлетворительно»)
- слабое владение нотным текстом и игровыми навыками;
- непонимание смысла произведения;
- отсутствие отношения к исполняемому произведению.
Оценка 2 «неудовлетворительно»:
- невыученный текст,
- плохое владение игровыми навыками, инструментом;
- безразличие к исполняемому музыкальному материалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концертная деятельность учащихся класса фортепиано
Данная статья является отражением наблюдений, сделанных педагогом дополнительного образования Смельско Л.Р. в течение её тридцатилетней работы в должности преподавателя фортепиано....
«Критерии оценок на уроках музыки. Педагогические размышления об оценке на уроках музыки».
«Критерии оценок на уроках музыки. Педагогические размышления об оценке на уроках музыки»....
Критерии оценки деятельности учащихся 7 класса на уроке алгебры по теме "Вынесение общего множителя за скобки"
Данные критерии наглядно показывают усвоение обучающимися материала урока....
критерии оценок 8, 10, 11 классы
критерии оценок на уроках ОБЖ 8, 10, 11 классов...
Критерии оценки публичного выступления при проведении дебатов
Презентация рассматривает вопрос критериев оценивания устного монологического выступоления учащихся старших классов специализированной школы при проведении мероприятия "Дебаты"...
Единая шкала критериев оценки выступления
Единая шкала критериев оценки доклада и выступления...
Таблицы с критериями оценки письменных работ,устных выступлений.
Таблицы с критериями оценки письменных работ,устных выступлений....