Выступление на МО учителей географии и биологии на тему: «Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по географии. Анализ модели КИМ 2025 года с учетом изменения заданий им критериев оценки по географии»
статья по географии

Выступление на МО учителей географии и биологии на тему:

«Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по географии. Анализ модели КИМ 2025 года с учетом изменения заданий им критериев оценки по географии»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на МО учителей географии и биологии на тему:

«Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по географии. Анализ модели КИМ 2025 года с учетом изменения заданий им критериев оценки по географии»

В соответствии с планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в школах района была сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность администрации школы, учителей и учащихся.

Проведены внутришкольные пробные экзамены по материалам ОГЭ и ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей (законных представителей) своевременно доводились результаты диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА

Вопрос подготовки к ГИА в течение года был на внутришкольном контроле. Контролировалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализированы работа по следующим показателям:

 выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;

 организация повторения учебного материала;

 соответствие уровня знаний выпускников 9 класса обязательному минимуму содержания основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);

  готовность ОУ к участию  в  государственной итоговой аттестации;

 система учета знаний учащихся;

 контроль преподавания ориентационных и предметных курсов в рамках подготовки к ГИА.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало ее организованному проведению..

0

Качество знаний по учебным предметам по выбору за 4 года

Результаты ОГЭ по географии за 4 года

По итогам проведения государственной итоговой аттестации 2024года были выявлены и ряд проблем. Администрация школы видит следующие причины, которые необходимо учесть при организации работы по подготовке к ГИА 2025 года:

Полученная в результате аналитических данных информация, позволяет сформулировать следующие задачи для  совершенствования деятельности педагогического коллектива школы по подготовке обучающихся к ГИА в новом учебном году:

  продолжить осуществлять контроль преподавания предметов;

 организовать систематическую работу с учителями - предметниками по экспертизе и методике работы с контрольными измерительными материалами (КИМами);

 осуществлять тщательный анализ методических материалов, разработанных специалистами ФГБНУ «ФИПИ», в которых даются детальные рекомендации по основным вопросам методики обучения, анализу основных ошибок, методике повторения, изучить и  использовать в работе рекомендованную  литературу по подготовке к ОГЭ;

Предложения:

- классным руководителям и учителям усилить контроль за посещаемостью учащимися индивидуальных консультаций, еженедельно информировать родителей об уровне подготовки учащихся к экзаменам.

 - администрации школы поставить на внутришкольный контроль систему работы учителей-предметников с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказания помощи учащимся, нуждающимся в педагогической поддержке.

- продолжить создание системы организации государственной итоговой аттестации для выпускников школы в форме ОГЭ, ЕГЭ через повышение информированности всех участников образовательного процесса.

Выводы и рекомендации: Учителям необходимо обратить внимание на объективность выставления годовых отметок, есть учащиеся, сдающие экзамен на отметку ниже годовой.  Анализ протоколов результатов экзаменов позволяет утверждать о недостаточной сформированности знаний по предмету. Таким образом, учитывая все вышесказанное, учителям следует обратить внимание на формы контроля знаний учащихся, на посещаемость индивидуальных консультаций и дополнительных занятий.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Методики проведения практических работ по обновленным ФГОС. 

Все классы (кроме 10-11) в формате презентаций. Если скачать, то удобно распечатывать слайды. Удобно копировать нужные карты, тексты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебной деятельности учителя географии и биологии Багаевой В.П. за 2013-2014 учебный год

В данном материале дан подробный анализ работы учителя биологии и географии за 2013-2014 учебный год...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...

Выступление на секции учителей географии по теме"Проектирование моделей учебных программ, методик изучения тематических блоков с учетом реализации требований ФГОС

В своем выступлении учитель рассказал о проектировании учебных программ, методик изучения тематических блоков в условиях ФГОС...

Критерии оценок по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность ...

Анализ результатов школьного этапа ВсОШ в динамике за последние два года (Выступление на педагогическом совете в ноябре 2021 года)

Итоги школьного этапа ВсОШ 2021-22 учебного года в графиках и таблицах, анализ результатов по предметам для последующего обсуждения на предметных методических объединениях....