Выступление на МО учителей географии и биологии на тему: «Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по географии. Анализ модели КИМ 2025 года с учетом изменения заданий им критериев оценки по географии»
статья по географии
Выступление на МО учителей географии и биологии на тему:
«Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по географии. Анализ модели КИМ 2025 года с учетом изменения заданий им критериев оценки по географии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО учителей географии и биологии на тему:
«Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по географии. Анализ модели КИМ 2025 года с учетом изменения заданий им критериев оценки по географии»
В соответствии с планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в школах района была сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность администрации школы, учителей и учащихся.
Проведены внутришкольные пробные экзамены по материалам ОГЭ и ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей (законных представителей) своевременно доводились результаты диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА
Вопрос подготовки к ГИА в течение года был на внутришкольном контроле. Контролировалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализированы работа по следующим показателям:
выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;
организация повторения учебного материала;
соответствие уровня знаний выпускников 9 класса обязательному минимуму содержания основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);
готовность ОУ к участию в государственной итоговой аттестации;
система учета знаний учащихся;
контроль преподавания ориентационных и предметных курсов в рамках подготовки к ГИА.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало ее организованному проведению..
0
Качество знаний по учебным предметам по выбору за 4 года
Результаты ОГЭ по географии за 4 года
По итогам проведения государственной итоговой аттестации 2024года были выявлены и ряд проблем. Администрация школы видит следующие причины, которые необходимо учесть при организации работы по подготовке к ГИА 2025 года:
Полученная в результате аналитических данных информация, позволяет сформулировать следующие задачи для совершенствования деятельности педагогического коллектива школы по подготовке обучающихся к ГИА в новом учебном году:
продолжить осуществлять контроль преподавания предметов;
организовать систематическую работу с учителями - предметниками по экспертизе и методике работы с контрольными измерительными материалами (КИМами);
осуществлять тщательный анализ методических материалов, разработанных специалистами ФГБНУ «ФИПИ», в которых даются детальные рекомендации по основным вопросам методики обучения, анализу основных ошибок, методике повторения, изучить и использовать в работе рекомендованную литературу по подготовке к ОГЭ;
Предложения:
- классным руководителям и учителям усилить контроль за посещаемостью учащимися индивидуальных консультаций, еженедельно информировать родителей об уровне подготовки учащихся к экзаменам.
- администрации школы поставить на внутришкольный контроль систему работы учителей-предметников с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказания помощи учащимся, нуждающимся в педагогической поддержке.
- продолжить создание системы организации государственной итоговой аттестации для выпускников школы в форме ОГЭ, ЕГЭ через повышение информированности всех участников образовательного процесса.
Выводы и рекомендации: Учителям необходимо обратить внимание на объективность выставления годовых отметок, есть учащиеся, сдающие экзамен на отметку ниже годовой. Анализ протоколов результатов экзаменов позволяет утверждать о недостаточной сформированности знаний по предмету. Таким образом, учитывая все вышесказанное, учителям следует обратить внимание на формы контроля знаний учащихся, на посещаемость индивидуальных консультаций и дополнительных занятий.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Методики проведения практических работ по обновленным ФГОС.
Все классы (кроме 10-11) в формате презентаций. Если скачать, то удобно распечатывать слайды. Удобно копировать нужные карты, тексты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477818-1410100670.jpg)
Анализ учебной деятельности учителя географии и биологии Багаевой В.П. за 2013-2014 учебный год
В данном материале дан подробный анализ работы учителя биологии и географии за 2013-2014 учебный год...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-123886-1453114441.jpg)
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...
Выступление на секции учителей географии по теме"Проектирование моделей учебных программ, методик изучения тематических блоков с учетом реализации требований ФГОС
В своем выступлении учитель рассказал о проектировании учебных программ, методик изучения тематических блоков в условиях ФГОС...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2020/05/13/picture-297759-1589376582.jpg)
Критерии оценок по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность ...
Анализ результатов школьного этапа ВсОШ в динамике за последние два года (Выступление на педагогическом совете в ноябре 2021 года)
Итоги школьного этапа ВсОШ 2021-22 учебного года в графиках и таблицах, анализ результатов по предметам для последующего обсуждения на предметных методических объединениях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828536-1476099900.jpg)
Выступление на РМО «Анализ результатов ЕГЭ по информатике выпускников Ярцевского района в 2020 году»
Сдача ЕГЭ по информатике. Результаты....