Искусство моего народа
план-конспект урока по музыке (5, 6, 7, 8 класс)
Урок, в котором присутствует адыгский фольклор, не может быть обычным, стандартным уроком; главные его постулаты – соучастие, сопереживание, увлеченность, импровизационность и интерес; он становится также действом, окрашенным настроением радости, веселья, игры, сказочности и необычности, в котором ярко проявляются способности ребят.
Созданию такого своеобразного урока способствует выделение ряда условий, которые необходимо учитывать при проведении уроков с использованием адыгского фольклора:
Создание на уроке особой эмоциональной, живой, энергетически насыщенной атмосферы, способствующей духовному общению ребят с народным музыкальным искусством и учителем по поводу музыки, чему способствует эмоциональность, открытость общения педагога и присутствие на уроке шутки, веселья, забав, игр, максимума свободы. Урок фольклора, в том числе музыкального – совместный душевный труд учителей и их подопечных. Вся ситуация общения должна быть ориентирована на эмоциональную поддержку ребенка, создание душевного комфорта, обстановки естественного проявления всех чувств и радостного существования в процессе художественной деятельности; все действия педагогов должны быть направлены на снятие у детей чувства неуверенности в себе, стеснения, страха. Стиль общения учителей и учеников – эмоционально-яркий, энергетически емкий. Только тогда он может зажечь в сердцах ребят любовь и интерес к народному искусству.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ МОЕЙ РОДИНЫ "Музыка моего народа. Солдатские песни"
Сценарий предложенного урока разработан учителем в рамках авторского подхода к преподаванию темы «Музыка моего народа» по государственной программе «Музыка» под редакцией Д. Кабалевского....
Роль музейной педагогики в реализации образовательной программы «Искусство и культура моего народа» на уроках изобразительного искусства
Организация художественной деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства. Использование музейной педагогики, как наиболее эффективной формы ...
Урок искусства в 9 классе "Между искусством разных народов нет непереходимых границ".
Данный урок предназначен для учащихся 9 класса и даёт знания о роли искусства в жизни человека....
Искусство моего народа
Музыкальное творчество....
Презентация "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ"
Презентация к уроку музыки в 4 классе. (программа В.О. Усачев, Л.В. Школяр)...
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МЕЖДУ МУЗЫКОЙ МОЕГО НАРОДА И МУЗЫКОЙ ДРУГИХ НАРОДОВ МИРА НЕТ НЕПЕРЕХОДИМЫХ ГРАНИЦ».
Разработанный урок по музыке...
Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»
- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...