Искусство моего народа
план-конспект урока по музыке (5, 6, 7, 8 класс)

Кунижева Нафисет Хазретовна

      Урок, в котором присутствует адыгский фольклор, не может быть обычным, стандартным уроком; главные его постулаты – соучастие, сопереживание, увлеченность, импровизационность и интерес; он становится также действом, окрашенным настроением радости, веселья, игры, сказочности и необычности, в котором ярко проявляются способности ребят.

     Созданию такого своеобразного урока способствует выделение ряда условий, которые необходимо учитывать при проведении уроков с использованием адыгского фольклора:

     Создание на уроке особой эмоциональной, живой, энергетически насыщенной атмосферы, способствующей духовному общению ребят с народным музыкальным искусством и учителем по поводу музыки, чему способствует эмоциональность, открытость общения педагога и присутствие на уроке шутки, веселья, забав, игр, максимума свободы. Урок фольклора, в том числе музыкального – совместный душевный труд учителей и их подопечных. Вся ситуация общения должна быть ориентирована на эмоциональную поддержку ребенка, создание душевного комфорта, обстановки естественного проявления всех чувств и радостного существования в процессе художественной деятельности; все действия педагогов должны быть направлены на снятие у детей чувства неуверенности в себе, стеснения, страха. Стиль общения учителей и учеников – эмоционально-яркий, энергетически емкий. Только тогда он может зажечь в сердцах ребят любовь и интерес к народному искусству.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ МОЕЙ РОДИНЫ "Музыка моего народа. Солдатские песни"

Сценарий предложенного урока разработан учителем в рамках авторского подхода к преподаванию темы «Музыка моего народа» по государственной программе «Музыка» под редакцией Д. Кабалевского....

Роль музейной педагогики в реализации образовательной программы «Искусство и культура моего народа» на уроках изобразительного искусства

Организация художественной деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства. Использование музейной  педагогики, как наиболее эффективной формы ...

Урок искусства в 9 классе "Между искусством разных народов нет непереходимых границ".

Данный урок предназначен для учащихся 9 класса и даёт  знания о роли искусства в жизни человека....

Искусство моего народа

Музыкальное творчество....

Презентация "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ"

Презентация к уроку музыки в 4 классе. (программа В.О. Усачев, Л.В. Школяр)...

Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»

- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...