Проект занятия по музыке 7 класс «Героическая тема в музыке русских композиторов».
план-конспект урока по музыке (7 класс)
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Героическая тема в музыке русских композиторов» | 37.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Николаева Ольга Васильевна |
Район | Шатковский |
Место работы | МОУ «Шатковская СШ» |
Должность | учитель музыки |
Общая информация | |
Предмет | музыка |
Класс | 7 |
Тема урока | «Героическая тема в музыке русских композиторов». |
Тип урока | общеметодологической направленности (построения системы знаний) комбинированный |
Цель | формирование умения выявлять характерные черты музыкальных произведений героического характера. |
Задачи | |
| повторить и закрепить отражённую на основе музыкальных произведений, поэзии, живописи героическую темузащиты Родины и народного патриотизма. |
| - развивать интеллект, логическое мышление, творческие способности учащихся, умение рассуждать, анализировать; - развивать вокально-хоровые навыки, навыки декламации, творческое и художественное мышление. |
| -раскрыть роль и силу героической музыки, литературы, изобразительного искусства; -воспитывать у учащихся гуманизм, духовность, патриотизм, нравственные и эстетические чувства; -воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, соучастие. |
Планируемые результаты | |
|
|
| совершенствовать музыкальное восприятие, сформировать понимание о музыкальных терминах –«темп», «динамика», «ритм», «лад» , сформировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. |
| -умение овладевать навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -понимание проблемы, умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения; -умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем, прогнозирования; -умение анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. |
| -развитие художественного восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств; овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей; -выбор способов решения проблем поискового характера; планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неудач, умение корректировать свои действия. |
| -наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности; -применение знаково-символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства. |
| -продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; -ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы: уметь воспринимать окружающий мир во всем его природном, культурном, социальном и художественном многообразии. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Устный опрос, электронное тестирование. |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, синхронное обучение исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, критического мышления, метод эмоциональной драматургии |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | Площадка ZOO, «Российская электронная школа», дневник.ру. |
Необходимое оборудование | Компьютеры, проектор, экран, выход в интернет, видеозапись видеофайлов. |
Программное обеспечение | Мicrosoft word, Microsoft PowerPoint, Windows 7, KMPlayer: MP4 (.mp4), ZOOM. |
Дидактическое обеспечение | Презентация, компьютер, сигнальные карточки, интернет-ресурсы, фонохрестоматия |
Дополнительная литература | |
Интернет-ресурсы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3249/start/ https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E https://resh.edu.ru/subject/lesson/3249/train/#209533 |
ЭОРы | Презентация https://www.youtube.com/watch?v=jhPxMZz_9JI https://www.youtube.com/watch?v=lAv7c5pd0sc https://www.youtube.com/watch?v=17AeX1IkCxA |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Организационный момент | приведение группы в "рабочее состояние": проверка наличия учащихся на уроке, готовности рабочих мест учащихся, создание в группе деловой обстановки | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | Вместе хором приветствуют учителя произносят «Добрый день, Ольга Васильевна!» | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Волевая саморегуляция
| |
Введение в тему урока. Мотивация. (3-4 мин) | Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи | Организует игру «Угадай мелодию» с использованием презентации и сигнальных карточек. | Слушают музыку, угадывают отрывки музыкальных произведений и поднимают карточку с названием музыкального произведения. | Учатся слушать музыку, узнают музыкальное произведение и делают выбор из предложенных вариантов. | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов | |
Этап подготовки к усвоению нового материала. Целеполагание. (2 мин) | Поиск решения учебной задачи | Демонстрируя четыре образа, задаёт вопрос: - К какой музыке относятся данные произведения? - Какова по-вашему тема урока? | Анализируют, аргументируют свою точку зрения. | Слушают вопрос учителя, определяют тему произведений. Предлагают тему урока. | Определяют вид музыки по характерным признакам. | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию |
Этап усвоения новых знаний . (12 мин) | Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта | Просит вспомнить выразительные средства музыкальных произведений, используемых композиторами. Организует характеристику выразительных средств героической музыки после просмотра кинофрагмента из фильма «Александр Невский» Делит класс на 2 группы. Просит дать характеристику каждому средству музыки | Размышляют о знакомом музыкальном произведении, высказывают суждение об основной теме. Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения | Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Работают в группах. | Развитие умения осмысливать полученную информацию. | Умение структурировать знания Участие в итоговой беседе |
Физминутка (1 мин) | Активно изменить деятельность учащихся и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить его и себя на продолжение занятий. | Предлагает посмотреть видеофайл «Посмотри и повтори» -игровой прием здоровьесбережения учащихся. | Все вместе повторяют движения. Надо двигаться согласно характеру музыки. | Выражают в музыкальном исполнительстве свои чувства и настроение | Снятие усталости и напряжения | |
Этап усвоения новых знаний, продолжение работы по теме урока (12 мин) | Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; · выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; · проверка выполненных работ; · обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; | Продолжает осмысление темы. Задаёт вопрос: - Есть ли место героической теме в современной музыке, в современных песнях? - Приведите примеры таких песен. | Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. | Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Размышляют о знакомом музыкальном произведении, высказывают суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. | Развитие умения осмысливать полученную информацию. | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Этап вокально - хоровой работы (5 мин) | Работа над произведением качественное «впевание» музыкального материала, а также проникновение в суть произведения посредством детальной шлифовки исполнения, чьо в свою очередь направлено на формирование исполнительского замысла. | Предлагает послушать современную героическую песню «Офицеры» | Формирование вокально-хоровых навыков | Участие в коллективном пении. | Развитие музыкально-вокальный слуха школьников | |
Этап подведения итогов учебной деятельности. (3 мин) | Получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания | Правы ли те люди, которые считают, что героическая песня современна и актуальна в наше время? | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Участие в итоговой беседе, делают вывод. | Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность | Умение контролировать и оценивать учебный процесс |
Выставление оценок.(2 мин) | Учитель подводит итоги урока, отмечает наиболее активных обучающихся, выставляет отметки по результатам работы. | |||||
Этап информации о домашнем задании (1 мин) | Выучить слова песни «Офицеры». Пройти тренировочные задания по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3249/train/#209533 | Соотносят содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. | Используют образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки. Собирают коллекцию музыкаль ных и литературных произведений | |||
Итоговый этап рефлексии учебной деятельности (2 мин) | Анализ результатов учебной деятельности | Благодарит учащихся за активную плодотворную работу, предлагает оформить смайлики настроения. (солнышко с лучиками) | Интерес к различным видам творческой деятельности. | Формулируют результат работы на уроке | Оценивают работу на уроке(индивидуальную и групповую) Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Выделение и обобщение темы; фиксирование удовлетворённости (неудовлетворённости) своей работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"
Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...
Презентация "Героическая тема в произведениях русских композиторов"
Презентация к уроку музыки для 6 класса на тему "Героическая тема в произведениях русских композиторов"...
Воспитательное занятие в 4 классе на тему :"Путешествие по русским народным сказкам"
Путешествие в мир русских народных сказок...
урок в 7 классе "Героико-патриотическая тема в музыке русских композиторов"
конспект по ФГОС...
Презентация к уроку музыки в 5кл. «Фольклор в музыке русских композиторов» «Стучит, гремит Кикимора»
Презентация к уроку музыки 5 класс "Фольклор в музыке русских композиторов" - А.К.Лядов "Стучит, гремит Кикимора"...
План-конспект урока 7 класс «Героическая тема в музыке русских композиторов. Галерея героических образов.»
План-конспект урока 7 класс «Героическая тема в музыке русских композиторов. Галерея героических образов.»...