План-конспект урока 7 класс «Героическая тема в музыке русских композиторов. Галерея героических образов.»
план-конспект урока по музыке (7 класс)
План-конспект урока 7 класс «Героическая тема в музыке русских композиторов. Галерея героических образов.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 535
Калининского района Санкт-Петербурга
План-конспект урока 7 класс
«Героическая тема в музыке русских композиторов.
Галерея героических образов.»
Представлена соискателем на 1 категорию
Учителем музыки ГБОУ СОШ № 535
Калининского района г.Санкт-Петербург
Кокшаровой М.Н.
2019-2020 г.
Предмет: музыка.
УМК: учебник Музыка: 7 класс/Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская.-3-е изд.-М. : Просвещение.
Класс: 7
Тип урока: Обощение пройденного материала.
Образовательные технологии :
Метод обучения:
Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов обучающихся: тестирование,контрольный опрос.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная форма.
Оборудование: Фортепиано,баян,компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация,учебник,тетрадь.
Музыкальный материал:Ария «Последня заря..» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин..»,Ария «Ни сна, ни отдыха измученной душе» и «Плач Ярославны» из оперы А.П.Бородина «Князь Игорь»,Кант «Радуйся Росско земле», Симфония № 7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича,песня «Закаты Алые». Исп.группа «Герои».
Тема полугодия (тема раздела) | |||||||
Тема урока | Галерея героических образов | ||||||
Цель | Обощить представление о понятии герой отечества и героический образ, в музыкальных и изобразительных произведениях искусства. | ||||||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогическая цель | |||||
1)Прослушать отрывки из музыкальных произведений 2)Сформулировать определение кто такой герой,патриот,защитник отечества. 3)Произвести музыкальный анализ произведений по терминологии. 4)Запомнить понятия опера,кант,балет и их различие. 5)Разучить песню «Закаты Алые» | Метапредметные: -овладение способностями принимать и сохранять цели , задачи учебной деятельности -освоение способов решения задач творческого и поискового характера в процессе восприятия,анализа музыкальных произведений -формировать умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Предметные: -формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры -развитие общих музыкальных способностей школьников(музыкальная память,слух), а так же образного ассоциативного мышления -сформированность мотиванционной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность Личностные: - воспитание чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России на основе изучения лучших музыкальных произведений,сочиненных рус.композиторами -овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками -формирование этических чувств доброжелательности , эмоционально-нравственной отзывчивости,понимание и сопереживания чувствам других людей | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | ||||||
1)Организационный момент (1 мин) | Музыкальной приветствие. Отметка присутствующих. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные | ||||
2)Мотивация учебной деятельности(2 мин) 3)Актуализация знаний(3 мин) | На прошлых уроках мы с вами знакомились с творчеством русских композиторов, а именно с операми и балетом. Дайте понятие опере. Давайте вспомним названия опер. Правильно, как звали композиторов, написавших эти оперы? Михаил Иванович Глинка- основоположник оперного жанра в России, именно он написал первую оперу под названием «Жизнь за Царя», второе название этой оперы «Иван Сусанин», как вы думаете почему опера имеет такое название? Давайте вспомним либретто этой оперы и понятие либретто? Совершенно верно.Спасибо. Давайте прослушаем арию «Ты взойдешь моя заря..»из оперы и проанализируем ее(динамика,характер,темп,строение,содержание)(Слайд.2) О чем поет Иван Сусанин? | -Музыкальный спектакль, в которм все действующие лица поют. -Опера «Иван Сусанин», «Князь Игорь» -М.И.Глинка и А.П.Бородин Либретто- это краткая литературная основа опер и балетов. В либретто оперы расказывается о подвиге Ивана Сусанина-простого крестьянина , который отдал свою жизнь во имя царя. -Ответы. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | ||||
4)Постановка учебной задачи(5 мин) | Итак, как можно охарактеризовать поступок Ивана Сусанина? А кто такой герой в вашем понимании. Герои на все времена остаются в памяти людей,и конечно композиторы, художники, кинорежиссеры не оставляют свои произведения без героических образов.Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. (Слайд.1) | -Героический -Герой- это тот , кто ценой своей жизни спасет других, невзирая ни на какие трудности. -Героическая тема в музыке русских композиторов. Галерея героических образов. | Регулятивные Коммуникативные | ||||
5)Открытие учащимися новых знаний(знание)(3мин) | С древних времен воспевались подвиги богатырей-героев Руси. Рассмотрите триптих Виктора Васнецова «Три Богатыря».(Слайд.3) Обратите внимание , как художник изображает богатырей, величественно восседающих на трех конях, с развивающимися от ветра гривами и смотрящих вдаль.Этот волевой образ богатырей как нельзя лучше отображает храбрость, самоотверженность и силу. Давайте послушаем былину «О Добрыне Никитиче». В России в царствование Петра I в большом ходу были патриотические и «виватные» (приветственные) канты,(Слайд.4) которые приурочивались к празднествам, торжественным приёмам, к важным историческим событиям, особенно военным победам и заключению мира — например, кант «Радуйся, Росско земле»Патриотические канты пел хор или вокальный ансамбль без сопровождения, а также с участием духовых инструментов, например роговых оркестров. Нередко канты сопровождались колокольным звоном, пушечной пальбой и фейерверком. Прослушайте пожалуйста кант и определите , что воспевается в нем? А так же характер муз.произведения,темп,динамику. Скажите пожалуйста, как можно назвать человека, который прославляет свою Родину и отноится к ней с уважением и любовью? Кто такой патриот? | -Смотрят , анализируют картину. -Слушают былину ,анализируют, сопоставляют с картиной. -Слушание . Ответы: -Исполнители славят русскую землю,кант звучит торжественно и величественно. -Патриот- патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | ||||
6)Первичное Закрепление материала (понимание)(2мин) 7)Самостоятельная работа( с самопроверкой)(5мин) | Как вы считаете слова героизм и патриотизм –синонимы? Как вы считаете,в своременной музыке можно встретить героические образы?Какие примеры можете вспомнить? Великая Отечественная Война- ярчайший пример проявления русским человеком таких качеств, как героизм и патриотизм.(Слайд.5,6)Назовите годы ВОВ. Слушание песни из к/ф «Офицеры». Для обощения и закрепления , пройденного материала мы с вами сегодня напишем муз.викторину.(Слайд.7) Звучат отрывки из муз.произведений( 1)Ария «Ты взойдешь моя заря» 2)Кант»Радуйся Росско земле» 3)Ария «Ни сна , ни отдыха измученной душе» из оперы «Князь Игорь» 4)»Плач Ярославны» из оперы «Князь Игорь»" 5)Песня «От героев былых времен» После меняются тетрадаями и оценивают работу друг друга, по озвученым критериям.(1 ошибка 5-,2 ошибки-4,три ошибки -3 ) | -Ответы. -Песни ВОВ -Слушают песню, проводят муз.анализ. -Слушание муз.номерев и проведение самооценки. | Познавательные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Регулятивные | ||||
8)Физ.минутка(1 мин) | Давайте отвлечемся на 1 минутку и устроим небольшой танцевальный флешмоб. Выбирается ведущий, включается энергичная музыка и все остальные повторяют движения за ведущим.Ведущий может меняться несколько раз по выбору предыдущего ведущего. | Регулятивные | |||||
9)Включение новых знаний в систему знаний.(15 мин) | В тематику нашего урока я подобрала еще один пример включение героического образа в муз.пр-я. Звучит песня «Закаты Алые « в исполнении группы «Герои».(Слайд.8) Раздаю готовый текст, показываю движение мелодии рукой и по нотам. Разучивание 1 куплета и припева.
| Проводят оценку прозвучавшей песни,разучивают с помощью пластического интонирования песню. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | ||||
10)Подведение итогов урока. Рефлексия(5 мин). 11)Выставление оценок.(2 мин) | О чем мы говорили на уроке? Что запомнилось? Что понравилось? Ответьте на вопросы(Слайд 9,10) Сегодня я узнал… Меня удивло.. Мне захотелось.. Я понял что… | Регулятивные Коммуникативные Познавательные | |||||
12)Д.з.(1 мин) | Прослушать песни , посвященные ВОВ. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Героическая тема в произведениях русских композиторов"
Презентация к уроку музыки для 6 класса на тему "Героическая тема в произведениях русских композиторов"...
урок в 7 классе "Героико-патриотическая тема в музыке русских композиторов"
конспект по ФГОС...

Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе
Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....

План - конспект открытого урока - презентации по теме "В мире сказок" для учащихся 4 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок представлен в игровой форме. Направлен на коммуникативное обучение иноязычной культуре....

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ «Героическая тема в музыке русских композиторов»7 класс
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО...

Проект занятия по музыке 7 класс «Героическая тема в музыке русских композиторов».
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО...