Социальный проект на тему: «Создание вокально-инструментального ансамбля в школе»
проект по музыке

Ондар Мурат Яковлевич

Социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_via.docx25.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тарлагская средняя общеобразовательная школа

Социальный проект на тему:

«Создание вокально-инструментального ансамбля в школе»

Выполнил:

Ондар М.Я.

учитель музыки,

педагог дО

Актуальность проекта

До настоящих дней вокально-инструментальные ансамбли (ВИА) остаются поистине популярными. Они представляют собой профессиональные, а также самодеятельные музыкальные коллективы. Расцвет ансамблей пришелся на 60 – 80 годы прошлого столетия. Термин прежде воспринимался в виде синонима для понятия «музыкальная группа», потому он использовался даже относительно иностранных артистов. Однако, впоследствии вокально-инструментальные ансамбли, начали ассоциироваться только с советскими группами, выступающими в таких жанрах, как поп, фолк, рок. Ансамбль - это совместное исполнение музыкальной композиции несколькими участниками. Он бывает вокальный, инструментальный и танцевальный. Ансамблем называется и само музыкальное произведение, предназначенное для небольшого состава исполнителей. В зависимости от их количества он может носить разные названия и именоваться квартетом, квинтетом, секстетом и так далее.

Данный проект направлен на создание вокально-инструментального ансамбля в нашей школе, для интересного проведения досуга ребят. Вокально-инструментальный ансамбль позволит ребятам проявить свой талант, отработать умение игры на музыкальных инструментах, интересно и с пользой проводить свое свободное время. Музыкальное искусство – важнейший аспект формирования духовной культуры подрастающего поколения. Основная идея проекта состоит в создании вокально-инструментального ансамбля, а это инвестиции в будущее, ведь впечатления детства во многом определяют будущее каждого человека. Проект создает условия для развития творческих способностей ребят.

С целью изучения мнения учащихся о создании вокально-инструментального ансамбля в школе я провел социологический опрос. В опросе приняли участие 46 человек. На вопрос «Нужен ли в школе ВИА?» 85% респондентов ответили положительно, 12% - отнеслись с безразличием и только 3% опрошенных ответили отрицательно. Я считаю, что вокально-инструментальный ансамбль – это творческая лаборатория, где постоянно идет эксперимент: от подбора по слуху простейшего аккомпанемента к песне до создания крупномасштабных композиций. Основываясь на интересах и потребностях учащихся, материально-технических условий школы, можно утверждать, что проект будет реализован.

Рациональность: проект позволяет получить максимально полезный результат в развитии художественно-эстетического вкуса, формировании духовной культуры, способствует расширению форм работы органов ученического самоуправления.

  1. Цель проекта – создание вокально-инструментального ансамбля в школе.
  2. Задачи проекта:

1. Изучить литературу по созданию вокально-инструментального ансамбля;

2. Провести социологический опрос среди учащихся школы «Ваше отношение к созданию вокально-инструментального ансамбля в школе»;

3. Проверить состояние материально-технической базы школы;

4. Составить смету расходов, привлечь спонсоров для приобретения необходимой аппаратуры;

5. Решить вопрос с кабинетом для занятий и репетиций;

6. Подобрать репертуар и выступить с концертными номерами на школьном мероприятии.

  1. Место реализации проекта: МБОУ Тарлагская СОШ с.Тарлаг
  2. Целевая аудитория: учащиеся 14-17 лет.
  3. Срок реализации проекта – 1,5 года.

Значимость проекта: социальная и личностная адаптация, самореализация и самовыражение, развитие уверенности в себе - являются необходимой основой для дальнейшей деятельности школьников и реализации их творческих способностей.

Условия реализации проекта

Материально-техническое оснащение школьного вокально-инструментального ансамбля должно соответствовать определенным нормам и требованиям. Инструменты ансамбля необходимо подбирать хорошего качества. На сегодняшний день в школе имеются: микрофоны (4 шт.), микшерный пульт, колонки (2 шт.), ноутбук.  Оставшуюся аппаратуру планируется приобрести за счет спонсорских средств. (Приложение 1.)

Критерием эффективности проекта является участие в концертных программах школы.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

1. Изучение литературы по созданию вокально-инструментального ансамбля.

2. Проведение социологического опроса среди учащихся школы.

3. Проверка состояния материально-технической базы школы.

4. Составление сметы расходов и поиск спонсоров.

II. Основной этап:

  1. Создание вокально-инструментального ансамбля.
  2. Приобретение инструментов и необходимой аппаратуры.
  3. Составление расписания занятий и репетиций в кабинете.

4. Подбор репертуара.

5. Выступление с концертными номерами на школьных мероприятиях.

III. Заключительный этап:

  1. Подготовка и проведение концертной программы в школе.

Ожидаемый результат: вокально-инструментальный ансамбль будет востребован на школьных мероприятиях.

Возможные риски:

Отсутствие материально-технических условий в связи с отказом в спонсорской помощи.

Список литературы

  1. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Аксенов А. - М., 1999г.
  2. Сборники аккордов и аккордовых позиций. - М., 1999г.
  3. Агафошин П. «Школа игры на шестиструнной гитаре». - М., 1993г.
  4. Ариевич С. «Практическое руководство игры на бас-гитаре». - М., 1993г.
  5. Бранд В. «Основы техники гитариста эстрадного ансамбля» (методическое пособие). - М., 1979г.
  6. Ларичев Е. «Самоучитель игры на шестиструнной гитаре». - М, 1984г.
  7. Панайотов Л. «Самоучитель игры на электрогитаре». - М., 1981г.
  8. Сборники: Многосерийные издания для ВИА.
  9. Эстрадная музыка радио, кино, театра.
  10. Сборники российских и тувинских ВИА, популярных исполнителей поп-музыки  «Кино», «Центр Азии», «Машина времени», «Сулде»,«Кузел» и др.


Подбор репертуара

Репертуар составлен из произведений и каверверсий известных музыкантов.

  1. Группа «Эне-Сай» - «Чагаалар»
  2. ВИА «Центр Азии»
  3. Группа «Лицей» - «Осень»
  4. Группа «Кино» - «Звезда по имени Солнце»
  5. Группа «Дискотека Авария» - «Новогодняя»
  6. ВИА «- «Перелетная  птица»
  7. Группа «Любовные истории» - «Школа»
  8. Довукай – «Ынаамайга»
  9. Группа «»Ожук дажы» - Авайымнын опей ыры»
  10. Группа «Машина времени» - «Поворот»
  11. Нееизв. – «Судно пирата»
  12. Е.Оссин – «Плачет девушка в автомате»
  13. О.Кара-Кат – «Хойжу сугга барыксаар мен»
  14. ВИА «Кузел» - «Ойтулааш»»

Приложение 1.

СМЕТА ПРОЕКТА

Статья расходов

Количество

Расчёт

Запрашиваемая сумма

(в рублях)

Всего

(в рублях)

Акустическая гитара

4

5820

5820

23280

Электрогитара (соло)

1

9480

9480

9480

Бас-гитара

1

8000

8000

8000

Электрогитара (ритм)

1

9480

9480

9480

Ударная установка

1

28800

28800

28800

Синтезатор

1

8850

8850

8850

Микрофон

4

1000

1000

4000

Микшерный пульт

1

5500

5500

5500

Усилитель

1

4800

4800

4800

Колонки

4

1500

1500

6000

Монитор

1

3000

3000

3000

Наушники

1

2000

2000

2000

Стереомагнитофон

1

1500

1500

1500

Гитарный процессор

4

3000

3000

12000

Исказитель звука для электрогитары

3

4500

4500

13500

Стойка для микрофона

4

2300

2300

9200

Итого

34

-

-

149390

Приложение 2.

Анкета для учащихся «Выявление интереса к ВИА»

(выбери подходящий для тебя ответ):

  1. Умею играть на гитаре.
  2. Нужен ли в школе вокально-инструментальный ансамбль?
  3. Хочу научиться играть на гитаре.

Анкета для родителей:

1. Ф.И.О

2. Место работы

3. Посещаете ли Вы школьные КТД, в которых участвует Ваш ребенок?

4. Нужен ли в школе вокально-инструментальный ансамбль?

5. Какую посильную помощь Вы можете предложить для создания ВИА в школе?

Личный творческий план участника

вокально-инструментального ансамбля

1. Ф.И.О. участника

2. Возраст

3. Класс

4. Для чего (с какой целью) я посещаю ВИА?

5. На каком музыкальном инструменте вы хотели бы играть?

5. Мои жизненные планы на данный момент.

6. Желаете  ли далее продолжать музыкальную карьеру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Вокально-инструментальный ансамбль"

Рабочая программа педагога дополнительного образования в детском доме "Вокально-инструментальный ансамбль"...

"Вахта памяти". Социальный проект патриотической направленности для обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

Данный проект предусматривает   развитие связей с социумом  в целях создания  условий для дальнейшей социализации обучающихся, воспитанников   специальной (коррекционной) школы 8 в...

Авторская (адаптационная) педагогическая разработка образовательной программы дополнительного образования "Вокально-инструментальный ансамбль"

Программа имеет художественно--эстетическую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области вокально-инструментальной музыки....

Программа дополнительного образования "Вокально-инструментальный ансамбль"

Данной  программой могут воспользоваться педагоги дополнительного образоваия....

Дополнительная общеобразовательная программа вокально- инструментальный ансамбль "Лазурный берег"

Программа учебной дисциплины вокально-инструментального ансамбля (ВИА) "Лазурный берег" направлена на организацию внеурочной деятельности подростков 11-17 лет. Срок реализации...

проект на тему "Создание собственного бизнеса что и как надо сделать" фин грамотность

Проект на тему "Создание собственного бизнеса что и как надо сделать"...

Вокально-инструментальный ансамбль в средней школе

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей и подростков становится первым кумиром и возможностью выражать...