Социальный проект на тему: «Создание вокально-инструментального ансамбля в школе»
проект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тарлагская средняя общеобразовательная школа
Социальный проект на тему:
«Создание вокально-инструментального ансамбля в школе»
Выполнил:
Ондар М.Я.
учитель музыки,
педагог дО
Актуальность проекта
До настоящих дней вокально-инструментальные ансамбли (ВИА) остаются поистине популярными. Они представляют собой профессиональные, а также самодеятельные музыкальные коллективы. Расцвет ансамблей пришелся на 60 – 80 годы прошлого столетия. Термин прежде воспринимался в виде синонима для понятия «музыкальная группа», потому он использовался даже относительно иностранных артистов. Однако, впоследствии вокально-инструментальные ансамбли, начали ассоциироваться только с советскими группами, выступающими в таких жанрах, как поп, фолк, рок. Ансамбль - это совместное исполнение музыкальной композиции несколькими участниками. Он бывает вокальный, инструментальный и танцевальный. Ансамблем называется и само музыкальное произведение, предназначенное для небольшого состава исполнителей. В зависимости от их количества он может носить разные названия и именоваться квартетом, квинтетом, секстетом и так далее.
Данный проект направлен на создание вокально-инструментального ансамбля в нашей школе, для интересного проведения досуга ребят. Вокально-инструментальный ансамбль позволит ребятам проявить свой талант, отработать умение игры на музыкальных инструментах, интересно и с пользой проводить свое свободное время. Музыкальное искусство – важнейший аспект формирования духовной культуры подрастающего поколения. Основная идея проекта состоит в создании вокально-инструментального ансамбля, а это инвестиции в будущее, ведь впечатления детства во многом определяют будущее каждого человека. Проект создает условия для развития творческих способностей ребят.
С целью изучения мнения учащихся о создании вокально-инструментального ансамбля в школе я провел социологический опрос. В опросе приняли участие 46 человек. На вопрос «Нужен ли в школе ВИА?» 85% респондентов ответили положительно, 12% - отнеслись с безразличием и только 3% опрошенных ответили отрицательно. Я считаю, что вокально-инструментальный ансамбль – это творческая лаборатория, где постоянно идет эксперимент: от подбора по слуху простейшего аккомпанемента к песне до создания крупномасштабных композиций. Основываясь на интересах и потребностях учащихся, материально-технических условий школы, можно утверждать, что проект будет реализован.
Рациональность: проект позволяет получить максимально полезный результат в развитии художественно-эстетического вкуса, формировании духовной культуры, способствует расширению форм работы органов ученического самоуправления.
- Цель проекта – создание вокально-инструментального ансамбля в школе.
- Задачи проекта:
1. Изучить литературу по созданию вокально-инструментального ансамбля;
2. Провести социологический опрос среди учащихся школы «Ваше отношение к созданию вокально-инструментального ансамбля в школе»;
3. Проверить состояние материально-технической базы школы;
4. Составить смету расходов, привлечь спонсоров для приобретения необходимой аппаратуры;
5. Решить вопрос с кабинетом для занятий и репетиций;
6. Подобрать репертуар и выступить с концертными номерами на школьном мероприятии.
- Место реализации проекта: МБОУ Тарлагская СОШ с.Тарлаг
- Целевая аудитория: учащиеся 14-17 лет.
- Срок реализации проекта – 1,5 года.
Значимость проекта: социальная и личностная адаптация, самореализация и самовыражение, развитие уверенности в себе - являются необходимой основой для дальнейшей деятельности школьников и реализации их творческих способностей.
Условия реализации проекта
Материально-техническое оснащение школьного вокально-инструментального ансамбля должно соответствовать определенным нормам и требованиям. Инструменты ансамбля необходимо подбирать хорошего качества. На сегодняшний день в школе имеются: микрофоны (4 шт.), микшерный пульт, колонки (2 шт.), ноутбук. Оставшуюся аппаратуру планируется приобрести за счет спонсорских средств. (Приложение 1.)
Критерием эффективности проекта является участие в концертных программах школы.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Изучение литературы по созданию вокально-инструментального ансамбля.
2. Проведение социологического опроса среди учащихся школы.
3. Проверка состояния материально-технической базы школы.
4. Составление сметы расходов и поиск спонсоров.
II. Основной этап:
- Создание вокально-инструментального ансамбля.
- Приобретение инструментов и необходимой аппаратуры.
- Составление расписания занятий и репетиций в кабинете.
4. Подбор репертуара.
5. Выступление с концертными номерами на школьных мероприятиях.
III. Заключительный этап:
- Подготовка и проведение концертной программы в школе.
Ожидаемый результат: вокально-инструментальный ансамбль будет востребован на школьных мероприятиях.
Возможные риски:
Отсутствие материально-технических условий в связи с отказом в спонсорской помощи.
Список литературы
- Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Аксенов А. - М., 1999г.
- Сборники аккордов и аккордовых позиций. - М., 1999г.
- Агафошин П. «Школа игры на шестиструнной гитаре». - М., 1993г.
- Ариевич С. «Практическое руководство игры на бас-гитаре». - М., 1993г.
- Бранд В. «Основы техники гитариста эстрадного ансамбля» (методическое пособие). - М., 1979г.
- Ларичев Е. «Самоучитель игры на шестиструнной гитаре». - М, 1984г.
- Панайотов Л. «Самоучитель игры на электрогитаре». - М., 1981г.
- Сборники: Многосерийные издания для ВИА.
- Эстрадная музыка радио, кино, театра.
- Сборники российских и тувинских ВИА, популярных исполнителей поп-музыки «Кино», «Центр Азии», «Машина времени», «Сулде»,«Кузел» и др.
Подбор репертуара
Репертуар составлен из произведений и каверверсий известных музыкантов.
- Группа «Эне-Сай» - «Чагаалар»
- ВИА «Центр Азии»
- Группа «Лицей» - «Осень»
- Группа «Кино» - «Звезда по имени Солнце»
- Группа «Дискотека Авария» - «Новогодняя»
- ВИА «- «Перелетная птица»
- Группа «Любовные истории» - «Школа»
- Довукай – «Ынаамайга»
- Группа «»Ожук дажы» - Авайымнын опей ыры»
- Группа «Машина времени» - «Поворот»
- Нееизв. – «Судно пирата»
- Е.Оссин – «Плачет девушка в автомате»
- О.Кара-Кат – «Хойжу сугга барыксаар мен»
- ВИА «Кузел» - «Ойтулааш»»
Приложение 1.
СМЕТА ПРОЕКТА
Статья расходов
Количество
Расчёт
Запрашиваемая сумма
(в рублях)
Всего
(в рублях)
Акустическая гитара
4
5820
5820
23280
Электрогитара (соло)
1
9480
9480
9480
Бас-гитара
1
8000
8000
8000
Электрогитара (ритм)
1
9480
9480
9480
Ударная установка
1
28800
28800
28800
Синтезатор
1
8850
8850
8850
Микрофон
4
1000
1000
4000
Микшерный пульт
1
5500
5500
5500
Усилитель
1
4800
4800
4800
Колонки
4
1500
1500
6000
Монитор
1
3000
3000
3000
Наушники
1
2000
2000
2000
Стереомагнитофон
1
1500
1500
1500
Гитарный процессор
4
3000
3000
12000
Исказитель звука для электрогитары
3
4500
4500
13500
Стойка для микрофона
4
2300
2300
9200
Итого
34
-
-
149390
Приложение 2.
Анкета для учащихся «Выявление интереса к ВИА»
(выбери подходящий для тебя ответ):
- Умею играть на гитаре.
- Нужен ли в школе вокально-инструментальный ансамбль?
- Хочу научиться играть на гитаре.
Анкета для родителей:
1. Ф.И.О
2. Место работы
3. Посещаете ли Вы школьные КТД, в которых участвует Ваш ребенок?
4. Нужен ли в школе вокально-инструментальный ансамбль?
5. Какую посильную помощь Вы можете предложить для создания ВИА в школе?
Личный творческий план участника
вокально-инструментального ансамбля
1. Ф.И.О. участника
2. Возраст
3. Класс
4. Для чего (с какой целью) я посещаю ВИА?
5. На каком музыкальном инструменте вы хотели бы играть?
5. Мои жизненные планы на данный момент.
6. Желаете ли далее продолжать музыкальную карьеру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Вокально-инструментальный ансамбль"
Рабочая программа педагога дополнительного образования в детском доме "Вокально-инструментальный ансамбль"...
"Вахта памяти". Социальный проект патриотической направленности для обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида
Данный проект предусматривает развитие связей с социумом в целях создания условий для дальнейшей социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы 8 в...
Авторская (адаптационная) педагогическая разработка образовательной программы дополнительного образования "Вокально-инструментальный ансамбль"
Программа имеет художественно--эстетическую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области вокально-инструментальной музыки....
Программа дополнительного образования "Вокально-инструментальный ансамбль"
Данной программой могут воспользоваться педагоги дополнительного образоваия....
Дополнительная общеобразовательная программа вокально- инструментальный ансамбль "Лазурный берег"
Программа учебной дисциплины вокально-инструментального ансамбля (ВИА) "Лазурный берег" направлена на организацию внеурочной деятельности подростков 11-17 лет. Срок реализации...
проект на тему "Создание собственного бизнеса что и как надо сделать" фин грамотность
Проект на тему "Создание собственного бизнеса что и как надо сделать"...
Вокально-инструментальный ансамбль в средней школе
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей и подростков становится первым кумиром и возможностью выражать...