Урок музыки в 1-м классе "И муза вечная со мной"
план-конспект урока по музыке
Конспект урока музыки в 1-м классе "И муза вечная со мной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_muza_vechnaya_so_mnoy.docx | 442.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок № 1
Тема: «И муза вечная со мной»
Цель урока: ввести учащихся в мир музыкального искусства.
Задачи урока:
- образовательные:
- сформировать первоначальные знания о понятиях “композитор”, “исполнитель”, “слушатель”; установить логические связи между их видами деятельности;
- познакомить с происхождением слова “музыка”;
- познакомить с композитором П.И.Чайковским и фрагментом его балета “Щелкунчик”;
- побудить детей к размышлению о музыке и составлению личного мнения о ней;
- воспитательные:
- воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;
- пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету;
- развивающие:
- развивать внимание, слуховую память, воображение;
- развивать певческие навыки и обратить внимание детей на важную в этом процессе роль дыхания.
Тип урока: вводный
Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный.
УУД, формируемые на уроке:
- личностные УУД:
- умение выражать свое впечатление в пении, игре или пластике;
2) коммуникативные УУД:
- участвовать в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение;
3) регулятивные УУД:
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
4) предметные УУД:
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение определять настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками.
Виды деятельности обучающихся:
- Слушание музыки и первые размышления о ней.
- Различие настроений, чувств и характеров, выраженных в музыке.
- Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
- Размышление об истоках возникновения музыкального искусства.
- Знакомство с правилами поведения на уроке музыки, правилами пения.
- Наблюдение за музыкой в жизни человека.
- Вокально-хоровая работа.
- Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя.
Музыкальный материал:
- «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский;
- видеофрагмент балета “Щелкунчик”;
- иллюстрации композитора, исполнителя, слушателя, оркестра;
- портрет П.И.Чайковского;
- песня для входа в класс («Теперь мы первоклашки»);
- песня для разучивания (Г.Струве «Всё новое у нас»)
Ход урока
1. Организация начала урока.
- Здравствуйте ребята. Какой замечательный класс присоединился к нашей дружной школьной компании! Поздравляю вас с очень важным событием – вы стали школьниками! Меня зовут Наталья Евгеньевна. Я учитель музыки.
- Ребята, как называется урок, на который вы пришли? (Музыка).
2. Подготовка к изучению нового материала.
- Теперь у вас есть урок, на котором вы услышите много прекрасной музыки. Я буду вас учить петь, слушать музыку и размышлять о ней, танцевать, сочинять свои песенки, играть на музыкальных инструментах и даже путешествовать! А помогать мне в этом будет вот эта Муза!
Учитель показывает изображение Музы.
- А вы знаете, кого называют Музой? (Ответы детей)
- Муза — волшебница, добрая фея. Она вдохновляет художников, музыкантов, поэтов на создание своих замечательных произведений.
- Наша Муза является Музой музыки.
- Как вы думаете, зачем нужна музыка? (Ответы детей)
- Где вы встречались с ней? (Ответы детей)
- А кто знает, что такое музыка?
- Почему музыку назвали музыкой? (Ответы детей)
- Слово “музыка” появилось очень – очень давно. Оно пришло к нам из Древней Греции. В греческом языке слово “музыка” звучало немного иначе – “мусике”, что означало “искусство муз”.
3. Изучение нового материала.
- Сейчас мы с вами погрузимся в мир музыки и послушаем одно музыкальное произведение. Некоторым оно может показаться знакомым. После прослушивания музыки скажите, какие чувства у вас возникли.
Слушание. Звучит «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
- Расскажите о своих впечатлениях. Как звучала эта музыка, какой у нее был характер? Давайте подберём слова, которыми можно охарактеризовать эту музыку и настроение, которое она у вас вызывает. (Ответы обучающихся)
- Молодцы! А кто был внимательнее всех? Кто ответит мне на вопрос: «Кто исполнил музыку, один инструмент или много?»
- Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание. Это играл оркестр.
Показ иллюстрации.
- А может быть, кто-то из вас знает, как называют того человека, который руководит оркестром? Про него сочинили вот такую загадку:
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!
- Верно. Это дирижер.
Иллюстрация
- А давайте представим себя дирижерами оркестра. Каждый из вас, хотя бы раз в жизни, видел по телевизору, как дирижер управляет оркестром. Сейчас мы попытаемся ощутить себя настоящими дирижёрами и расскажем музыку с помощью выразительных дирижерских жестов.
Звучит «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Прием свободного дирижирования.
- А знаете ли вы, как называют человека, который сочиняет музыку? (Ответы детей)
- Музыку сочиняют для нас композиторы.
Иллюстрация:
- А знаете ли вы имена каких-нибудь композиторов? (ответы детей)
- Посмотрите, сколько таинственных незнакомцев в классе! (учитель показывает на портреты композиторов на стене) Все они - композиторы. Среди них есть портрет замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. Музыку, которую вы только что слышали, написал именно он.
- Чайковский жил в 19 веке и очень любил театр. Среди его известных на весь мир произведений есть музыкальный спектакль. Этот спектакль необычный, в нем все танцуют! И называется этот спектакль – балет «Щелкунчик».
- Отрывок из этого балета мы только что послушали. Значит, мы были с вами только что слушателями.
Иллюстрация:
- А сейчас я вам предлагаю погрузиться в мир театра и увидеть своими глазами балет. Готовы?
Просмотр видеофрагмента балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
- Итак, мы с вами выяснили, что композитор пишет музыку, исполнители (оркестр, певцы, танцоры) её исполняют, а слушатели слушают.
- Вот сейчас мы будем с вами исполнителями. Я предлагаю вашему вниманию послушать, а затем разучить песню о школе.
4. Вокально – хоровая работа. Песня «Всё новое у нас» - разучивание 1-го куплета
5. Обобщение темы урока.
Задание классу: «Найдите ошибки в тексте»
- Человека, который сочиняет музыку – называют писателем.
- Пётр Ильич Чайковский – это русский поэт.
- Балетный спектакль Чайковского называется “Приключения Буратино”.
- Исполнитель – в зрительном зале, а слушатель – на сцене.
- Чем громче музыка, тем она полезнее.
- Для записи музыки композиторам требуются буквы.
- Слушатели благодарят исполнителей за выступление аплодисментами.
- Давайте и мы поблагодарим друг друга за работу на уроке бурными аплодисментами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории в 5 классе "Время-вечная загадка"
Цели урока:· создать условия для обобщения начальных знаний о летоисчислении, времен...
и муза вечная со мной
презентация к уроку музыки "И муза вечная со мной"...
"И Муза вечная со мной!"
Первоклассники знакомятся с музой, которая поведет их по страницам учебника....
«И Муза вечная со мной»
Цель урока: Знакомство со спецификой предмета «Музыка» и вовлечение первоклассников в сферу её различных воплощений...
Конспект урока музыки 1 класс. И муза вечная со мной.
Конспект урока музыки в 1 классе. И муза вечная со мной....
Презентация к уроку музыки 1 класса "И музы вечная со мной..."
Тема урока: «И Муза вечная со мной!»(разработка урока музыки в 1 классе)ЦЕЛЬ: познакомить детей с разнообразием видов деятельности на уроках музыки.ЗАДАЧИ: увлечь музыкой, разви...
И Муза вечная со мной. 1 класс 1 четверть. урок музыки
КомпозиторИсполнительСлушатель...