Урок по истории в 5 классе "Время-вечная загадка"
план-конспект урока истории (5 класс) по теме
Цели урока:
· создать условия для обобщения начальных знаний о летоисчислении, временном восприятии истории; комфортного применения ранее полученных ЗУНов по заявленной теме;
· развития общеученических навыков анализа, сравнения;
· формирования основ исторического мировоззрения.
Форма проведения: виртуальное путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока истории по теме:
«Время - вечная загадка» . 5 класс
Цели урока:
- создать условия для обобщения начальных знаний о летоисчислении, временном восприятии истории; комфортного применения ранее полученных ЗУНов по заявленной теме;
- развития общеученических навыков анализа, сравнения;
- формирования основ исторического мировоззрения.
Инструментарий.
кроссворды;
лента времени;
задачи и задания к ленте времени;
задание синтезированного порядка;
мультимедийные пособия « История 5 класс» и «Библия для детей»;
эмблемы «будильник»;
компьютер;
проектор.
Форма проведения: виртуальное путешествие
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент
II. Актуализация.
Учитель.
Добрый день, мои юные историки! Я рада видеть вас на нашем занятии!
Не так давно, начиная экскурс в историческое прошлое, я говорила вам, что история это самая загадочная наука.
Каждый день мы сталкиваемся со временем. Вы знаете, в котором часу начинаются занятия, когда они заканчиваются, когда приходит время обедать, гулять или ложиться спать. Это настоящее время, в котором мы с вами живём.
Но когда мы воссоздаём яркие образы ушедших эпох, мы сталкиваемся с историческим временем. И сразу время превращается для нас в загадку.
(Показ слайда через проектор с названием темы урока. Слайд № 1)
Время – вечная загадка для человека. Мы живем во времени. Мы говорим "настоящее", "прошлое", "будущее", но никому еще не удавалось понять, что, же такое время, и вряд ли удастся. Ребята, мы с вами на наших уроках сделали несколько шагов в разрешении этой сложной загадки, но наше путешествие по историческому времени будет продолжаться еще очень долго. Ребята, я знаю, что вам эта тема очень интересна и вы сегодня подготовили стихи. (Дети читают свои стихи)
Сейчас я прочту небольшое стихотворение, а вы попробуйте из предложенного отрывка определить знакомые для вас понятия, ответить на вопрос: “Какова цель нашего занятия?»:
Узнавая истории строки
Погружаемся вместе во время,
Хоть герои давно уже смолкли,
Но узнать их судьбу – наше бремя!
Лента времени – это дорога,
Где события лишь остановки,
Где историков мудрое племя
Ищет истину каждой эпохи.
Дети делают вывод о том, что:
данное стихотворение нацеливает их на поиск истины каждой эпохи
цель: показать на каком уровне каждый учащийся овладел знаниями, умениями, навыками пользования терминологией, рассуждениями “исторического времени”;
Учитель.
Вы правы, ребята, история – это не справочник по ушедшим эпохам, а интереснейший процесс познания себя и своих предков. А для того, что бы ваше путешествие по историческому прошлому было увлекательным?
Итак, наша задача – обобщить все знания, которые мы получили на предыдущих уроках.
Сегодня мы – путешественники – исследователи. А что необходимо для хорошего путешествия?
Дорогу, по которой мы с вами будем путешествовать, изобразим в виде ЛЕНТЫ ВРЕМЕНИ.
(на экране изображается лента времени)
III. Повторение и обобщение.
Перед тем, как двинуться в путь, я предлагаю сделать вам разминку.
1.Разминка
А) Блиц - вопросы
1.Год это-
2.Отрезок времени в 100 лет это-
3.Десять раз по сто лет-
4.Время от января до января-
Б) Загадка.
Стоит дуб,
На дубу 12 гнезд,
В каждом гнезде по 4 синицы,
У каждой синицы по 14 яиц:
7 беленьких, 7 черненьких.
( Это год, месяцы, недели, день, ночь.)
И в завершении нашей разминки я предлагаю выполнить вот такое задание.
в) Магическая фигура. Разместите единицы времени в соответствии с их продолжительностью:
Год, век, месяц, тысячелетие
Учитель.
Дорогие мои путешественники, как вы размялись?
В добрый путь!
Перед нами лента времени, а где сейчас на ней мы с вами?
Мы живём в век информации и поэтому первый этап нашего путешествия
назовём так:
2.Думать человек устал –
Век компьютерный настал.
Но сегодня мы не позволим нашему компьютеру думать за нас! Это мы будем помогать ему думать.
(решение тестов на компьютере)
3. И ещё один шажок –
В даты прошлого прыжок!
Сейчас каждый получит карточку с датой. Ваша задача: определить к какому веку относится указанный год. Но это ещё не всё. На доске римские цифры.
Соотнесите свою карточку с нужным веком .
4. Сказка ложь,
Да в ней намёк …
Давайте прочитаем небольшой отрывок из, надеюсь, известной вам сказки, и ответьте на вопрос: «Что смутило юную героиню?»
Л.Кэролл « Алиса в стране Чудес».
Вывод: время движется всегда только вперёд.
5. В здоровом теле
Здоровый дух.
Физкультминутка «Часы»
Тик – так, Тик – так,
Все часы идут вот так:
Тик – так,
Смотри, скорей, который час:
Тик – так, Тик – так, Тик – так,
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Тик – так, Тик – так.
6. Летопись писать я буду
О себе я не забуду.
1.Откройте «Мои документы»
2.Найдите файл со своим именем и откройте его.
3.В текстовом редакторе Word на ленте времени отметьте значимые события из своей жизни.
В каком веке мы живём?
Отметь год своего рождения. В каком веке это было?
3.Отметьте год, когда вы пошли в 1 класс
4.Отметьте год, когда вы пошли в 5 класс
5.Ваш предок родился в Древней Греции в том же году, что и Вы, но только до н.э. В школу он пошел в том же году что и вы только до н.э.
Взаимопроверка.
7.Гимнастика для пальчиков (заводим часы)
8. Свершилось желанное чудо
Родился Младенец – Христос!
( электронное учебное пособие «Библия для детей», сюжет АО3)
Учитель.
Я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет и определить каким образом он связан с темой нашего путешествия.
(Сюжет рождения Иисуса Христа)
Учитель.
- Началом нашей эры считают дату рождения Иисуса Христа, основателя новой религии Христианства. Эта религия широко распространилась во многих странах, и теперь понятие «христианская эра» принято во всём мире. (Слайд № 4)
- Ребята, а какие системы летоисчисления, существовавшие ранее, вы знаете?
IV .Подведение итогов.
Хоть немножечко устали,
Силу знаний показали!
Учитель.
Сегодня наше путешествие подходит к концу. Только маленькая часть пройдена по дороге, которая называется «история». А сколько интересного и полезного мы узнали! Я благодарю вас за занятие. От вас сегодня я получила заряд хорошего настроения и готова путешествовать с вами дальше!
Чем запомнилось вам наше путешествие?
какие виды работы вам особенно понравились, почему;
чему вы научились;
какие трудности вам встретились;
над чем следует ещё поработать?
V. Рефлексия.
С каким днём, солнечным или пасмурным, вы можете сравнить ваше настроение после занятия?
Впечатление от нашего путешествия я предлагаю выразить графически
в редакторе Paint .
Задания на дом (индивидуально для тех, кто встретил трудности) кроссворд
или сообщения о часах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока истории в 8 классе "Загадки "золотого века" русской культуры"
Тема урока: Загадки «Золотого века» русской культуры. Цель: развитие социально – адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знания...
Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .
Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....
Технологическая карта урока обществознания 5 кдасс по теме "Загадка человека"
Технологическая карта урока обществознание 5 класс. Уроки 1-2....
Урок-игра для 6-7 классов "Загадки доктора Фауста"
Игровая форма проведения урока способствует развитию коммуникативности обучающихся посредством работы в группах. Содержание материала мотивирует познавательный интерес при решении учебных заданий в фо...
Презентация к уроку географии 6 класс "География в загадках".
Предлагаю красочную презентацию к уроку географии по теме "География в загадках" для 6 класса. В ней представлены загадки с ответами-картинками. Можно использовать на уроках повторения в кон...
Урок литературы в 5 классе “Секреты загадки”
Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Секреты загадки" из раздела "Фольклор"...
Технологическая карта урока литературы (урок внеклассного чтения) в 8 классе «Загадка исполнения желаний»
Учитывая тот факт, что приоритетной целью современного российского образования является развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, ...