Конспект урока музыки 1 класс. И муза вечная со мной.
план-конспект урока по музыке по теме
Конспект урока музыки в 1 классе. И муза вечная со мной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_i_muza_vechnaya_so_mnoy.zip | 2.07 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УРОК 1: «И Муза вечная со мной» - 1 час
Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.
Цели:
- познакомиться с понятиями композитор, исполнитель, слушатель;
- научиться отличать музыкальные звуки от немузыкальных (шумовых);
Музыкальный материал: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский; «Песня о школе» Д. Кабалевский, В. Викторов; «От улыбки» В. Шаинский, М. Пляцковский.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,магнитофон, CD-диск, синтезатор, наглядный материал (термины, понятия), раздаточный материал (текст песни).
ХОД УРОКА
I этап. Организационный момент.
Теперь у вас есть урок, на котором вы услышите много прекрасной музыки.
(Учитель обращает внимание ребят на таблички, прикреплённые к доске)
Знаете ли вы, что музыку сочиняют композиторы? А для того, чтобы она прозвучала, нужны исполнители: пианисты, баянисты, скрипачи, хор и оркестр.
Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас – для слушателей.
Музыку можно услышать не только в концертном зале, театре, по радио и телевизору. Музыка звучит и в природе, и в душе человека. Научиться слушать музыку вам помогут уроки музыки.
Сегодня мы с Вами начинаем путешествие в удивительный мир музыки!
Эпиграф на доск.е
Вслушайся, весь мир поёт –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт!
Мир её волшебен!
Михаил Пляцковский.
Вслушайтесь в звуки, которые окружают нас. Давайте закроем глаза и прислушаемся.
- Что вы слышите? (ответы обучающихся)
Правильно, нас окружают самые разные звуки: музыкальные и немузыкальные.
Синтезатор | Звуки: шумовые и музыкальные | |
ЗВУКИ |
ШУМОВЫЕ |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ |
Пение птиц |
Рожок |
Звонок телефона |
Арфа |
Аплодисменты |
Балалайка |
- Послушайте внимательно. Какие звуки вы услышите?
(Если урок проводится без мультимедийной установки, на доску прикрепляются таблички и картинки. Дети угадывают звук и относят его к разряду музыкальных или шумовых звуков).
Молодцы! Отлично справились с заданием.
2этап. Подготовка к изучению нового материала.
Ребята, посмотрите, сколько разных звуков пришло к нам в гости. Они так торопились на встречу с вами, что случайно закрыли тему урока. Если мы не откроем её, то никогда не узнаем, как зовут главную героиню нашего урока. Чтобы (экран) открылися нужно исполнить какую-нибудь добрую и красивую песенку.
- Какие вы знаете детские песенки? (ответы обучающихся)
Я предлагаю исполнить песню В. Шаинского на слова М. Пляцковского «От улыбки». Готовы? Тогда начинаем!
Синтезатор | «От улыбки» В. Шаинский, М. Пляцковский (видео или текст) | |
1. От улыбки станет всем теплей, | 2. От улыбки солнечной одной ПРИПЕВ: тот же
3. От улыбки станет всем теплей, | |
|
|
|
3 этап. Изучение нового материала.
Молодцы. Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока «И Муза вечная со мной!» Слайд 1.
А вот и главная героиня – МУЗА!
СЛАЙД 2 | Муза Терпсихора |
- А вы знаете, кого называют Музой? (ответы обучающихся)
Муза — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед вами чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг.
О МУЗАХ, покровительницах искусств, мы узнали из мифов и легенд Древней Греции. Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь и надежду.
Откройте учебник, на странице 9 изображены Музы. Какие они весёлые и жизнерадостные.
- Сколько их изображено на рисунке? (ответы обучающихся)
Древнегреческие легенды гласят, что живёт девять муз, каждая из которых имеет влияние на определенную область творчества.
Имя нашей героини Терпсихора («любящая танцы») — муза танцев и хорового пения, в ее руке лира и плектр (приспособление для игры на щипковых инструментах).
Она и поведёт нас в чудесный мир музыки и поможет раскрыть её тайны.
СЛАЙД 5 | Сюрприз музы Терпсихоры+ «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского |
Посмотрите, какой сюрприз приготовила нам Терпсихора. В этом сундучке спрятана прекрасная музыка. А чтобы открыть его нужно отгадать загадки:
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
| Зазвенят серебряные струны Как будто струйки водяные, Какой же это инструмент играет? |
Правильно, именно арфа и скрипка будут рассказывать нам свою сказочную историю.
СЛУШАНИЕ: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
- Как звучит эта музыка? Какие чувства она у вас вызывает? (ответы обучающихся)
Давайте подберём слова, которыми можно охарактеризовать эту музыку и настроение, которое она у вас вызывает.
Хорошо. Давайте ещё раз посмотрим на доску и вспомним три понятия, без которых нельзя представить себе любую музыку.
- Назовите их? (Композитор, исполнитель, слушатель). СЛАЙД 4.
Музыку сочиняют для нас композиторы. Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.
СЛАЙД 5 | П. И. Чайковский (портрет) |
Чтобы научиться слушать и понимать музыку, сделать ее неотъемлемой частью своей жизни, нужно стать настоящими слушателями. Музыка всегда «возникает» из тишины. Послушайте и вы тишину в классе перед тем, как зазвучит музыка П. Чайковского.
СЛУШАНИЕ: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
- Кто исполнял музыку? Один исполнитель или много исполнителей? (ответы обучающихся)
Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание. Это играл оркестр. СЛАЙД 6.
- А может быть, кто-то из вас знает, как называют того человека, который руководит оркестром музыкантов? (ответы обучающихся)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!
Верно. Это дирижер. СЛАЙД 7.
А давайте представим себя исполнителями – дирижерами оркестра (ведь каждый из вас хотя бы раз в жизни видел в телепередачах, как дирижер управляет оркестром или хором). Сейчас мы попытаемся ощутить себя настоящими исполнителями и расскажем музыку П. И. Чайковского с помощью выразительных дирижерских жестов.
ФОНОГРАММА: свободное дирижирование (вне схемы) фрагментом музыки Чайковского из балета «Щелкунчик».
Молодцы! Сегодня на уроке мы почувствовали себя слушателями, когда слушали музыку П. И. Чайковского, исполнителями, когда дирижировали воображаемым оркестром.
В начале урока мы были певцами-хористами, когда исполняли песню В. Шаинского «От улыбки».
Завершим наш урок разучиванием «Песни о школе» Дмитрия Кабалевского на слова В. Викторова.
Перед началом пения вспомним, что музыка возникает из тишины. Поэтому давайте выпрямим спинки, расправим плечи, поднимем голову, послушаем тишину…
ПЕНИЕ: «Песня о школе» Д. Кабалевский
СЛАЙД 8 | «Песня о школе» Д. Кабалевский, В. Викторов 1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу. 2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты. 3. Переменки и звонок, и опять уроки.
|
СЛАЙД 9 | |
Учитель раздаёт обучающимся тексты песни, одновременно текст песни выводится на экран.
Закрепить полученные знания.
этап. Подведение итогов урока.
Молодцы! Сегодня на уроке вы прекрасно работали!
СЛАЙД 10 | Муза + аплодисменты |
Наша гостья Муза Терпсихора вами довольна, ей очень понравилось, как вы поёте. Поэтому она подарила всем нам хорошее настроение! Давайте и мы поблагодарим её аплодисментами. (Обучающиеся хлопают в ладоши).
Терпсихора обязательно будет приходить на наши уроки. А мы с вами встретимся через неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
и муза вечная со мной
презентация к уроку музыки "И муза вечная со мной"...
конспект урока музыки "Вечная тема - образ матери"
На уроке идет разговор об отношениях человечества к материнству средствами искусства. Как музыка, литература и живопись создают образ матери. Это великая и вечная тема в искусстве. Почему? Что означае...
"И Муза вечная со мной!"
Первоклассники знакомятся с музой, которая поведет их по страницам учебника....
«И Муза вечная со мной»
Цель урока: Знакомство со спецификой предмета «Музыка» и вовлечение первоклассников в сферу её различных воплощений...
Презентация к уроку музыки 1 класса "И музы вечная со мной..."
Тема урока: «И Муза вечная со мной!»(разработка урока музыки в 1 классе)ЦЕЛЬ: познакомить детей с разнообразием видов деятельности на уроках музыки.ЗАДАЧИ: увлечь музыкой, разви...
И Муза вечная со мной. 1 класс 1 четверть. урок музыки
КомпозиторИсполнительСлушатель...
Урок музыки в 1-м классе "И муза вечная со мной"
Конспект урока музыки в 1-м классе "И муза вечная со мной"...