Конспект урока " Ромео и Джульетта : от ненавести до любви"
план-конспект урока по музыке (8 класс)
Урок о бессмертном произведении У.Шекспира, который можно увидеть новом жанре - мюзикл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_romeo_i_dzhuletta_ot_nenavesti_do_lyubvi.doc | 57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Тема : «Ромео и Джульетта : от ненависти до любви»
Цель урока: показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музыкальной интерпретации.
Задачи урока:
Воспитание любви и интереса к разным видам искусства: музыке и литературе.
Развитие у учащихся способности глубокого проникновения в нравственно-эстетическую сущность музыки на основе прочувствованного и продуманного восприятия.
Формирование музыкального мышления учащихся на основе изучения закономерностей музыкального искусства, его интонационной природы, связью с литературным и жизненным опытом.
Используемые материалы:
«Вражда» (Дуэт леди Монтекки и леди Капулетти) («La Haine») https://www.youtube.com/watch?v=z2WVp2dT4HQ
Дуэт Ромео и Джульетты о любви («Aimer») https://www.youtube.com/watch?v=MuZ4-cdGgQE
«Бал» https://vk.com/video38215072_165339514 (Le Ваl»)
Компьютерные технологии: использование интернета, интерактивная панель.
ХОД УРОКА
1.Организация учащихся на урок.
Учитель: Здравствуйте ребята. Мы с вами в прошлом году проходили тему мюзикл, просматривали различные мюзиклы, давайте вспомним какие ?, через год мы возвращаемся к этой теме, поднимите руку пожалуйста, кто в течении этого года возвращался к теме мюзиклов и посмотрел хоть один? (ответы детей)
Учитель: Тогда я предлагаю просмотреть два не больших отрывка из мюзикла «Ромео и Джульетта» композитора Жерара Пресгурвика, в основе которого лежит произведения Шекспира, смотрите внимательно на все детали, затем будет вопрос. (Просмотр, беседа об увиденном) Что вы увидели? С помощью каких символов декорации, режиссер сумел передать основную мысль мюзикла?
(просмотр слайда с фотографиями отрывков, беседа о том, что в центре мечь , ассоциации , что они символизируют, во втором ролике крест, подталкиваю на тему урока от ненависти до любви).Записываю на мольберте , нашли слова ВРАЖДА и МИР , ассоциации с этими словами, выбираем то слово , которое более передает эти понятия.
Определение темы урока.
Учитель: Скажите , как по вашему мнению может звучать тема нашего сегодняшнего урока? Как бы вы связали эти два слова с темой нашего урока?
( ответы детей, записываем тему урока в инструктивных картах)
Проблемный вопрос урока.
Учитель: В конце нашего урока , я предлагаю ответить на вопрос: Какая цена была заплачена за любовь, нужна ли была эта жертва, был ли другой выход из этой ситуации?
2.Проверка и коррекция знаний.
Учитель: Трагедия Шекспира получила еще одну жизнь благодаря рождению очередного музыкального сочинения. В произведении Жерара Презгурвика «Ромео и Джульетта от ненависти до любви».
Ребята, давайте вспомним немножко о самом мюзикле «Ромео и Джульетта»
Проверка: Кто автор? (Английский поэт и драматург Уильям Шекспир, живший в эпоху Возрождения)
Какое время он описывает? (Средние века)
Какие события легли в основу этого произведения? (Конфликт/вражда двух семейств Вероны Монтекки и Капулетти и любовь их детей Ромео и Джульетты.
Чем же привлекает эта история поэтов, художников, композиторов? Почему к трагедии У. Шекспира обращаются многие творцы из столетия в столетие? (Красивая романтическая история рассказывает о высокой цене, заплаченной Ромео и Джульеттой, о праве выбора и т.д.)
Скажите, с музыкой каких композиторов мы уже знакомились на уроках музыки, обращавшихся к этому сюжету ?
(П. И. Чайковский. Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта)
(С. С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта)
(Д. Б. Кабалевский. Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»),(Л. Бернстайн. Фильм - мюзикл «Вестсайдская история»)
Имена героев( джульетта , ромео, семья монтекки , капулетти)
Молодцы, с вопросами справились.
Практическое задание.
Учитель: Прежде чем мы ответим на поставленный вопрос, мы с вами посмотрим и послушаем отдельные номера из этого мюзикла, после прослушивания , мы проведем с вами анализ прослушанного , план анализа у вас на столах, в инструктивных картах, так же , провести анализ просмотренного отрывка ,нам поможет наша памятка «Средства музыкальной выразительности», которые я попросила вас принести.
- Первый отрывок который мы прослушаем из мюзикла это песня «Вражда». (слушание).
Даю вам 2 мин посовещаться с соседом и подготовиться , приступаем к работе.(даем анализ просмотренного отрывка)
2) Следующий отрывок «Бал», предлагаю просмотреть, подготовиться и провести анализ. (даем анализ просмотренного отрывка)
3)Последний отрывок , который мы просмотрим, дует «Ромео и Джульетты» о любви, давайте просмотрим и проанализируем его. Так же 2 мин вам для подготовки. (даем анализ просмотренного отрывка)
Обсуждение.
Учитель: как вы думаете теперь мы сможем , после просмотра мюзикла и его анализа , ответить на поставленный нами вопрос? (ответы детей), Давайте тогда ответим : Какая цена была заплачена за любовь, нужна ли была эта жертва, был ли другой выход из этой ситуации? (ответы детей)
3.Рефлексия.
Учитель: А сейчас , я хотела бы задать вам вопрос, только отвечаем на него честно, кто после нашего урока, захотел полностью посмотреть мюзикл Пресгурвика, поднимите руки. Я очень рада! В инструктивных картах можете увидеть ссылку и куар код на видео мюзикла на ютюб. Так же в инструктивных картах вы можете увидеть домашнее задание.
4.Домашнее задание:
Базовый уровень
1. Послушать понравившиеся номера из мюзикла повторно.
Творческое задание, по желанию
2.Просмотреть , найти новшества в сюжете мюзикла Пресгурвика.
Учитель: Наш урок закончен .Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы "Любви и звуков торжество" (по произведению Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»)
Интегрированный урок...
Конспект урока литературы в 6 классе «Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой»
Урок в рамках нового ФГОС...
План-конспект урока по литературе на тему "Тихий подвиг любви" по произведениям В.Г. Короленко "В дурном обществе" и "Слепой музыкант".
Содержание урока направлено на формирование умения воспринимать мир чувств и переживаний героев, а также на выявление художественного своеобразия творческой манеры писателя....
Конспект урока "Твой милый образ, незабвенный... История одной любви. (тема "Любовная лирика Ф.И.Тютчева")
Стихотворение Ф.И.Тютчева "Я встретил Вас" - жемчужина русской любовной лирики. Этому стихотворению стоит уделить особе внимание пр изучении лирики Тютчева....
Конспект урока литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Андерсена "Снежная королева"
Конспект урока литератры в 5 классе...
Конспект урока по литературе в 11 классе "Тема любви в творчестве А.И.Куприна" (по повестям «Суламифь», «Гранатовый браслет», «Олеся»)
Конспект урока составлен с целью проанализировать все три повести А.И. Куприна, сюжет произведений, дать характеристику главных героев каждой повести, работать над развитием устной речи учащихся спосо...
Конспект урока музыки 8 класс: «В музыкальном театре. Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви»
Конспект урока музыки для 8 класса по разделу "В музыкальном театре", ниже прикрплёны файлы (конспект урока, ссылки на музыкальный репертруар, тест по данном теме урока)...