Технологическая карта урока музыки "Когда гремели пушки, музы не молчали"
учебно-методический материал по музыке (8 класс)
Технологическая карта урока "Когда гремели пушки, музы не молчали" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vlasova_m.g.docx | 30.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Власова Марина Григорьевна
Класс: 8
Предмет: музыка
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: «Когда гремели пушки, музы не молчали…»
Цель урока: Познакомить обучающихся с симфонией № 7 Д.Д.Шостаковича и определить значение музыки в годы Великой Отечественной войны и в наши дни.
Задачи:
- формировать у обучающихся музыкально-образное мышление на примере произведений о Великой Отечественной войне;
- развивать навыки эмоционально-осознанного восприятия симфонической музыки;
- воспитывать патриотические качества личности на примере мужества и героизма советского народа в годы войны.
Планируемые результаты
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
- умение определять средства музыкальной выразительности, пользоваться музыкальной терминологией; - развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни на основе восприятия и анализа музыкальных образов; - осознание роли музыки, силы ее воздействия на человека в процессе постижения таких высоких образцов музыкального искусства, как Седьмая симфонии Д.Д. Шостаковича; - умение выразительно исполнять песни; - умение почувствовать воздействие музыкального произведения на собственное настроение. | - умение определить тему; - умение сотрудничать со сверстниками при исследовании звучания музыкального произведения; - умение выражать свои мысли и эмоциональные состояния после воздействия звучащей музыки; - умение работать с разными источниками информации; - умение осуществлять регулятивные действия самоконтроля, самонаблюдения и самооценки в процессе коммуникативной деятельности в групповой работе; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | - повышение мотивации к учебному процессу; - умение осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности; - формирование представления о том, что искусство способно помогать человеку в преодолении жизненных трудностей; - развитие личных качеств: воли, целеустремленности, дисциплинированности, трудолюбия и эмпатии; - воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, народ и историю нашей страны. |
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, вокально-хоровая.
Используемые педагогические технологии: технология критического мышления, технология проблемного обучения, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная технологии.
Методы обучения: метод содержательного анализа музыкального произведения, метод моделирования художественно-творческого процесса, метод погружения.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные:
- делать самостоятельно выбор;
- понимать значение знаний для человека и принимать его;
- проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность;
- иметь свою точку зрения;
Регулятивные:
- организовывать свою деятельность;
- принимать учебно-познавательную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;
- отстаивать аргументированно свою точку зрения;
Познавательные:
- анализировать объекты с целью выделения признаков;
- осуществлять поиск учебной информации, анализировать её;
- извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить логическую цепь рассуждений;
- создавать самостоятельно способы решения проблемы;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- строить речевое высказывание в устной форме;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- осуществлять совместную деятельность в группе, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
Оборудование: синтезатор, ноутбук, проектор, ЦОР (авторская мультимедийная презентация), листы самооценки, кейс для работы в группах.
Содержательная характеристика урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда говорили пушки, Музы не молчали…» (Стихи и песни времён Великой Отечественной войны)
Великая Отечественная война... Наверное, есть среди сегодняшнего молодого поколения те, кто считает, что за те шесть с половиной десятилетий, которые прошли после войны, произошло немало других мировы...
Технологическая карта урока по теме "Кижи-музей народного зодчества.", 8 класс
Представляю Вашему вниманию презентацию и разработанный урок стратегического обучения чтению с элементами критического мышления для учащихся 8 класса.....
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Музеи Лондона"
Представляю вашему вниманию разработку урока - технологическую карту по теме "Музеи Лондона"...
Презентация к уроку музыки 1 класс "Музы не молчали"
Урок музыки в 1 классе на тему «Музы не молчали»Технологическая картаПредметмузыкаКласс 1Программа:Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Программа по музыке для общеобразовательных учреждений...
Технологическая карта урока – экскурсии в школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»
Класс: 6Тема урока: школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»Тип урока: урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока истории «Музей русской культуры XVIII века» 8 класс
Урок посвящен интересной, но сложной по фактической насыщенности теме культуры 18в. Форма урока - презентация "Музея" - ученических проектов....