Презентация к уроку музыки 1 класс "Музы не молчали"
презентация к уроку по музыке на тему
Урок музыки в 1 классе на тему «Музы не молчали»
Технологическая карта
Предмет | музыка |
Класс | 1 |
Программа: | Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Программа по музыке для общеобразовательных учреждений. 1-4классы. – М.: Просвещение, 2013г. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Форма урока | Урок – историческое путешествие |
Раздел | Музыка и ты |
Тема урока | Музы не молчали |
Цель урока | Сформировать представления обучающихся о музыкальных произведениях, посвященных истории России, защитникам Отечества. Создать коллаж – памятник Героям России. |
Задачи урока |
2. Воспитывающие:
3.Развивающие:
|
Планируемые результаты
| Предметные: Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; Развитие художественного вкуса и интереса к музыке, посвященной историческому прошлому России и защитникам Отечества; Умение выявлять характерные особенности патриотической и героической музыки; Умение оценивать произведения разных видов искусства; Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах) Усвоение дидактических единиц: Родина, Отечество, памятник, память; жанр музыки – симфония; мелодия; солист, хор, имена композиторов (А.П.Бородин, В.Соловьев-Седой, Т.Попатенко) Демонстрация уровня сформированности певческих исполнительских умений (интонация, дикция, дыхание, звукообразование, понимание дирижерского жеста учителя); Метапредметные: Размышлять о роли патриотической музыки в жизни человека. Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера. Ориентироваться в информационных текстовых источниках. Развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров. Мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий Сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач Применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования. Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа. Расширение песенного репертуара и возможность исполнения, выученных на уроке песен в повседневной жизни; Расширение знаний о музыке, композиторах, художниках, поэтах, скульпторах и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Личностные УУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Методы
| общедидактические методы: -словесные (рассказ, объяснение, беседа); - наглядные (наглядно-зрительные, наглядно-слуховые); - практические (упражнения); -проблемно-поисковые; -анализа, сравнения; -междисциплинарных взаимодействий; методы музыкального воспитания: метод художественного, нравственно-эстетического постижения музыки, метод эмоциональной драматургии; создание ситуации успеха; метод забегания вперед и возвращения к пройденному материалу; метод «художественного движения»; системно-деятельностный подход. |
Формы организации учебной деятельности | - коллективная (слушание музыки; хоровое исполнение песен, музыкальные игры; пластическое интонирование, творческие задания, защита проекта); - индивидуальная (высказывания о музыке; пение сольное, индивидуальный опрос). |
Музыкальный репертуар | А.П. Бородин симфония № 2 «Богатырская» «Радуйся, Росско земле!» старинный петровский кант Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки» «Вот какая бабушка» муз. Т. Попатенко, сл.И. Черницкого «Вечер на рейде» муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Чуркина. |
Оборудование | фортепьяно, музыкальный центр, мультимедийное оборудование с проектором, раздаточный материал, репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря», опорные таблицы. |
Сценарный план урока | I. Организационный момент. Музыкальное приветствие. II. Сообщение темы, проблемы, определение цели урока. Слайд 1. Тема урока. В течении урока создать коллаж – памятник героям России. III. Основное содержание урока: 1 Картина художника В. Васнецова «Три богатыря» – вспомнить кто такие богатыри на Руси, какие подвиги они совершили, сделать анализ картины. 2 А.П.Бородин симфония № 2 «Богатырская» Слайд 2. Портрет композитора. Слушание фрагмента экспозиции симфонии, определение музыкального образа богатырей, характера, темпа, динамики. Сравнить симфонию «Богатырская» с картиной «Три богатыря» - найти общее и разное. Повторить группы инструментов симфонического оркестра. Определить инструменты не входящие в состав симфонического оркестра. 3Учебник стр. 56-57 памятник Петру I Слайд 3 портрет Императора – беседа о деятельности первого российского императора, памятник Петру I в Санкт-Петербурге. 4 «Радуйся, Росско земле!» старинный петровский кант – сочинение самими учащимися в роли композиторов характера, настроения, темпа. Слушание, соотношение с прослушанной музыкой. Использование музыкального словаря. 5 Учебник стр. 56-57 памятник Александру Васильевичу Суворову. Слайд 4 Портрет А.В.Суворову - Это был один из самых необыкновенных людей века, – великий полководец и великий политик, «не проиграл ни одного сражения, причем большинство из них были выиграны при численном превосходстве неприятеля» (более 60 сражений). 6 Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки» – назвать характер исполнения. Исполнение по группам, используя маршевые шаги. Определение уровня собственного исполнения и уровня противоположной группы. Соотношение с образом солдат. 7 Подвиг моряка Ивана Голубца Слайд 5, 6, 7. – рассказ о подвиге героя, определение качеств личности, подбор слов характерных для этого человека. 8 Песня В.Соловьев-Седой «Вечер на рейде» Слайд 8 – слушание, определение характера, темпа, динамики, инструментов аккомпанемента, соотношение с портретом героя. 9 «Вот какая бабушка» муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкого Слайд 9-16 – исполнение песни в характере хором, по группам, с солистами. IV. Подведение итогов урока. Собирание пазла из слов: Герой, подвиг, памятник, память. Вопросы. Выводы обучающихся. Защита мини проекта. V. Оценивание работы учащихся на уроке. Рефлексия. Слайд17. В конце урока на память о героях нашего Отечества обучающиеся получают георгиевскую ленточку и звездочку. Если урок понравился, детям необходимо знать о подвигах героев нашей родины, рассказывать о них дома, своим друзьям, то нужно положить звездочку на красный квадрат, а если этого не надо делать, то положить звездочку на зеленый квадрат. |
Деятельность учителя | - мотивация, организация, руководство и оценивание деятельности обучающихся (музыкально-познавательной, исполнительской, игровой, творческой); - аккомпанирование детскому хоровому и сольному исполнению; - пение с детьми индивидуально, показ образцов исполнения; - проведение содержательного и сравнительного анализа музыкальных произведений. |
Деятельность учащихся
| - слушают музыку, размышляют, сравнивают, высказывают собственное отношение к музыке, оценочные суждения; - поют, выполняют творческие задания; - сравнивают музыкальные произведения; - размышляют, сравнивают, сопоставляют, обобщают, анализируют, делают выводы, дают оценку своей работе (рефлексия). |
Познавательные задания. Дидактические игры | - определить, назвать по иллюстрациям инструменты, входящие в состав симфонического оркестра и не входящие в его состав; - познакомиться с новым музыкальным термином «симфония»; - сравнить произведения разного жанра искусства; - найти слова для определения характера музыки; - определить форму песни, назвать ее структуру (куплет, запев, припев, вступление); - определить особенности музыки симфонии № 2 А.П.Бородина «Богатырская»; |
Развитие умений учащихся | Предметные: - певческие (распределять дыхание, правильно интонировать в составе группы и индивидуально; дикционно внятно, отчетливо и выразительно исполнять текст песен); - моторно-двигательные (умение маршировать под музыку, исполняя песню); дослушивать музыкальное произведение до конца, эмоционально откликаться на музыку разного характера. Метапредметные: отвечать полным ответом; воспроизводить образец (в пении, движении и пр.); сравнивать жизненные явления с произведениями искусства; узнавание и называние; |
Основные понятия, термины урока (дидактические единицы) | - жанр музыки (песня, симфония); - мелодия, аккомпанемент; - строение песни (куплет, запев, припев, вступление, проигрыш, заключение); - имена композиторов (А.П.Бородин, В.Соловьев-Седой, Т.Попатенко) - наименования музыкальных произведений для слушания, песен, музыкальных творческих заданий; - стихи; |
Итоги урока | - яркие впечатления детей от произведений разных видов искусств, рассказывающих о жизни и подвигах людей разных исторических эпох, ответ на проблему урока: музы не молчали, показали подвиги героев разных времен, нашедших отражение в видах искусства, вызвали чувства гордости, сопереживания. Герои уходят, а память о них остается. - освоение и демонстрация программных навыков в различных видах музыкально-познавательной деятельности; - усвоение информации о видах искусства, их связи; - освоение дидактических единиц, понятий; |
Оценивание обучающихся | - устная оценка работы учащихся на уроке; - рефлексия (самооценка обучающихся). |
Ресурсы | Технические средства обучения: Мультимедийное оснащение. Методическое обеспечение - фоно- и аудиозаписи музыкальных произведений; - портреты композиторов: А.П.Бородин, В.Соловьев-Седой, Т.Попатенко -портреты: императора Петра I ,полководца А.В.Суворова, Героя Советского Союза И.Голубца; -картина художника В. Васнецова «Три богатыря»; -стихотворения о героях; - опорные карточки для определения настроения, характера произведения; - иллюстрации с изображением симфонического оркестра, групп инструментов симфонического оркестра, народных инструментов; - пазлы -мультимедийная презентации к уроку. Литература: 1.Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования. Сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие. – М.: Глобус, 2007. 2.Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Шмагина Т.С. Музыка: 1-4 классы. Методическое пособие. – М., 2013. 3.Рудзик М.Ф. Результативность и качество музыкального образования школьников: Банк оценочных средств. Методическое пособие. – Курск: Издательство КГУ, 2010. 4.Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс. Учебник.– М.: Просвещение, 2013. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzy_ne_molchali.ppsx | 1.72 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Порфирьевич Бородин Симфония № 2 «Богатырская»
СИМФОНИЯ («СОЗВУЧИЕ, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра.
Император Петр I – умный , волевой, решительный, талантливый, не жалевший своих сил во имя заветной цели, был строг не только к себе, но и к другим. Энергичный , целеустремленный, жадный до новых знаний, царь Петр Великий при всей своей противоречивости, вошел в историю императором, сумевшим кардинально изменить облик России. В память великому царю построены многочисленные памятники в Петербурге.
Суворов Александр Васильевич – кавалер всех российских орденов и многих иностранных. За всю свою карьеру не знал ни одного поражения: дал более 60 сражений, окончившиеся победой . Главной целью военных действий Суворов считал уничтожение армии противника в открытых полевых сражениях, а основным средством – наступательный бой. Решающим фактором победы для него всегда оставался человек, солдат.
Голубец Иван Карпович – рулевой сторожевого катера «СК-0183» 3-го дивизиона сторожевых катеров Черноморского флота, старший краснофлотец.
Памятник герою Советского Союза Ивану Голубцу в городе Севастополе
Морской траулер носит имя Ивана Голубца
Василий Павлович Соловьев-Седой
Тамара Александровна ПОПАТЕНКО
Мы на старых карточках бабушку искали. В санитарке девушке вдруг её узнали!
Рядом с ней спасённый раненый боец. Вот какая бабушка просто молодец!
Рвались над окопами мины и снаряды. Молодая бабушка шла с бойцами рядом.
В сапогах в пилотке, как лихой боец! Вот какая бабушка просто молодец!
Есть у нашей бабушки орден и медали. За спасенье раненых ей награды дали.
И её сестрою называл боец! Вот какая бабушка просто молодец!
Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награждённого Георгиевским флагом. Лента послужила прототипом лент советских наград — ордена Славы и медали «За победу над Германией», а также Гвардейской ленты.
– о чем мы с вами говорили на уроке? - с кем/чем познакомились? – чему вы научились на уроке? Понравился ли вам урок? Покажите мне грустный или веселый смайлик и о г т
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку музыки "Времена года в музыке, живописи, искусстве"
Презентация к уроку музыки в 6 классе...
Конспект и презентация к уроку музыки в 7 классе по теме "Героическая тема в музыке"
В 7 классе в 1 четверти по программе Критской - Сергеевой блочно изучается тема "Героическая тема в русской музыке". в качестве обобщающего урока по этой теме я включила национально-региональный...
Презентация к уроку музыки в 4 классе "Музыка народов Закавказья"
Презентация к уроку музыки в 4 классе "Музыка народов Закавказья". По программе В. О. Усачевой, Л. В. Школяр, В.А. Школяр 3 четверть. Содержит изображения природы Закавказья, армянских, грузински...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
презентация составленна по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе Алеева,Науменка в 5 классе....
Презентация к уроку музыки. 8 класс. Тема урока: "Музыка в кинофильмах".
Презентация к открытому уроку музыки "Музыка в кинофильмах"....