Музыкально проектная деятельность на уроках музыки
презентация к уроку по музыке (6, 7, 8 класс)

Виноград Татьяна Петровна
В  соответствии с требованиями ФГОСТ главной задачей школы является подготовка образованной, творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию. Это предполагает поиск новых форм и методов обучения. Музыкально-проектная деятельность является результатом активного поиска и внедрения в музыкально-образовательный процесс педагогических инноваций. Сегодня она рассматривается как универсальная педагогическая технология, основанная на идеях личностно ориентированного, гуманного подхода к учащимся, а метод проектов, реализующийся в музыкально-проектной деятельности, – как действенное средство их музыкально-творческого развития и самоопределения.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx1.36 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально проектная деятельность на уроках музыки учитель музыки: Виноград Татьяна Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 города Нерюнгри»

Слайд 2

В соответствии с требованиями ФГОСТ главной задачей школы является подготовка образованной , творческой личности , способной к непрерывному развитию и самообразованию . Это предполагает поиск новых форм и методов обучения . Музыкально-проектная деятельность является результатом активного поиска и внедрения в музыкально-образовательный процесс педагогических инноваций . Сегодня она рассматривается как универсальная педагогическая технология , основанная на идеях личностно ориентированного , гуманного подхода к учащимся , а метод проектов , реализующийся в музыкально-проектной деятельности , – как действенное средство их музыкально-творческого развития и самоопределения .

Слайд 3

Виды проектов Игровые – ролевые проекты, например, драматизация песен, постановка детских опер. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности. Информативно-исследовательские проекты /рефераты, презентации/ например, «Виды русских народных песен», «Жизнь и творчество композитора», «История одного музыкального инструмента». Сценарные проекты – внеклассное мероприятие для школы или отдельного класса (подготовка и проведение концертов, смотров-конкурсов, классных часов, фестивалей и т. д.). Творческие работы – свободное сочинение по прослушанному музыкальному произведению, литературный перевод текстов песен зарубежной эстрады. Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов. Авторские проекты – сочинение песни, романса. Отличительная черта проектной методики – особая форма организации.

Слайд 5

Условия для создания проекта : 1. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки. 2. Выполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, викторины, презентации и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха». Кроме того, самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, ее способностей, склонностей, интересов, становлению опыта творческого самоопределения.

Слайд 6

Метод проектов – это педагогическая технология , ориентированная не только на обобщение фактических знаний учащихся , но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования . Активное включение школьников в создание тех или иных проектов дает им возможность осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде .

Слайд 7

Основные критерии оценок проекта актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы; полнота и логичность раскрытия темы, ее законченность; умения делать выводы и обобщения; самостоятельность суждений, уровень творчества участников проекта, оригинальность раскрытия темы, подходов, решений; умение аргументировать собственную точку зрения; художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений, слайдов, рисунков; изготовление альбомов, стендов, газет, фотографий, видеороликов; литературное и сценическое сопровождение защиты проекта).

Слайд 8

музыкально-проектная деятельность как универсальная педагогическая технология способствует повышению качества не только музыкально-художественного образования , но также служит эффективным средством освоения содержания различных областей образования в их тесной взаимосвязи и фактором творческого самоопределения школьников ; усиливает интегративные тенденции музыкально-педагогического процесса в школьном образовании , способствует преодолению его чрезмерной вербализации , формализации и тем самым вносит новый импульс в развитие системы .

Слайд 9

Опыт показал , что музыкально-проектная деятельность способствует интеграции не только внутри одной образовательной структуры , но и на уровне взаимодействия базового и дополнительного образований : когда осуществляется взаимосвязь между предметами общеобразовательного цикла и дисциплинами различных творческих направлений сферы дополнительного образования ( музыкально-хоровое , хореографическое , театральное и др .). В условиях интеграции базового и дополнительного образования музыкально-проектная деятельность стала эффективным средством и мощным катализатором на пути создания единой модели комплексного развития учащихся .

Слайд 10

Метод проектов – это педагогическая технология , ориентированная не только на обобщение фактических знаний учащихся , но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования . Активное включение школьников в создание тех или иных проектов дает им возможность осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде .

Слайд 11

Творческие проекты Пример: на этапе разучивания «Весёлый музыкант» к содержанию песни дети создают свой проект «Мультипликационный фильм». Детям дается задание нарисовать к определенному куплету песни рисунок, в классе дети обсуждают, кто, что будет рисовать, чтобы рисунки не повторялись. (На диске презентация песни). Результатом является исполнение песни во время демонстрации презентации.

Слайд 12

Тема : « Музыкальные инструменты ». Проект « Экскурсия – путешествие в страну музыкальных инструментов », где группа детей готовят небольшие сообщения об инструментах и выступают в роли экскурсоводов с показом иллюстраций . Другая группа выступают в роли музыкантов и исполняют небольшую импровизацию на шумовых инструментах ( дети изготовляют инструменты сами ).

Слайд 13

В результате дети знакомятся с инструментами не пассивно , а активно : учатся находить нужную и интересную информацию , выбирают самого лучшего экскурсовода , а также играют на шумовых инструментах , которые делают сами дома , из подручного материала простейшие шумовые инструменты . Используют : баночки , коробочки , фасоль , рис , горох , различные бусинки и т.д .

Слайд 15

Проект «Симфонический орекстр» Краткое содержание проекта Результаты проекта Рефлексивные умения : поисковые (исследовательские) умения навыки оценочной самостоятельности. Умения и навыки работы в сотрудничестве : Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки в классах коррекционного обучения VII вида

Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыки помогает усвоить основные музыкально­теоретические понятия, развивают музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, акти...

Значение музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки в классах коррекционного обучения VII вида

Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыки помогает усвоить основные музыкально­теоретические понятия, развивают музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, акти...

Метод проектов и проектная деятельность на уроках музыки

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения музык...

Презентация по теме "Организация проектной деятельности на уроках музыки "

Презентация была представлена на семинаре учителей сузыки в 2014 году....

Мастер - класс по музыке на тему: " Музыкально- творческая деятельность на уроках музыки".

Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остае...

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...