Рабочая программа по "Музыке" для 4-5 классов на 2018 - 2019 учебный год
рабочая программа по музыке (5 класс)
Программа составлена на основе: «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_dlya_4a_i_5a_klassov_2018.docx | 45.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 116/1 от «31» августа 2018 г. Директор Центра: ___________ С.А. Дюг | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _____________ И.В. Вдовенкова | ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2018 г. | РАССМОТРЕНО: на МО учителей-предметников Протокол № 1 от «28» августа 2018 г. руководитель МО: ___________ Н.С. Голубева |
Рабочая программа по
Музыке
для 4 «А» и 5«А» классов
на 2018 – 2019 учебный год
Программа составлена на основе:
«Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»
Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М: 1984 г.
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
4 класс всего 16 ч., в неделю 1ч. всего 17 ч., в неделю 1ч.
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
5 класс всего 16 ч., в неделю 1ч. всего 18 ч., в неделю 1ч.
Программу составила учитель музыки
Рыбакова Лариса Владимировна
Смоленск 2018 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета музыка.
Предметные результаты:
В результате реализации рабочей программы по предмету учащиеся научаться:
- Наблюдать за музыкой в жизни ребенка.
- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
- Применять словарь эмоций.
- Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.
- Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.
- Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
- Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.
- Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
- Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.
- Демонстрировать знания о музыкальных инструментах; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов.
- Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.
- Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности.
- Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
4 класс | |
Результат, предполагаемый учителем: | |
Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь |
|
|
5 класс | |
|
|
Содержание учебного предмета музыка для 4 «А» класса
Направление деятельности | ||
Пение | Слушание музыки | |
Учить детей различать звуки по высоте в мелодии. Развивать умение выразительно исполнять разученные произведения. Развивать умение чувствовать простейшие динамические оттенки: громко, тихо. Развивать умение выразительного исполнения разученных произведений. Развивать умение различать движение мелодии вверх и вниз. Учить детей исполнять попевки с долгими и короткими звуками. Учить детей хоровому пению с солистами. | Воспитывать у учащихся активность в процессе музыкальной деятельности. Учить различать танцы (вальс, полька, народный танец). Учить различать разнообразные по характеру народные песни. Учить определять вступление песни. Учить различать музыкальные инструменты по их звучанию: баян, аккордеон, фортепиано, гитара. Развивать умение понимать изобразительные средства музыки. | |
Музыкальный материал | ||
I четверть | «Скрипочка поет» - муз. В.Иванникова, сл. А.Бродского. «Ловкие ручки» - муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского. «Савка и Гришка» - белорусская народная песня. «Песенка про звездочку» - муз. М.Иорданского, сл.З.Александровой. «Зайчик» - муз. К.Волкова, сл. В. Сатуновского. | «Осень» - муз. П.Чайковского, сл. А.Плещеева. «Мотылек» - муз. С.Майкапара. «Три синички» - чешская народная песня. «Кукушка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой. |
IIчетверть | «Снежок» - муз. Ю.Слонова, сл.П.Воронько. «Дед Мороз» - муз. В.Корзина, сл.В.Викторова. «Елочная песня» - муз.Т.Попатенко, сл.В.Донниковой. «Санки» - муз. М.Красева, сл. О.Высотской. | «Нас много на шаре земном» - муз. А.Александрова. «Детская полька» - муз. М.Глинки. «Вальс» - муз. Д.Кабалевского. |
IIIчетверть | «Про кота» - муз. Е. Веврика, сл.А.Чуркина. «Наша Родина сильна» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. «Песня о маме» - муз. В.Витлина, сл. А. Пассовой. «Для кого мы поем» - муз. В.Иванникова, сл.О.Фадеевой. «Веснянка» - украинская народная песня. | «Пограничники» - муз. В.Витлина. «Марш» - муз. С.Прокофьева. «Вальс» - муз. Н.Леви. «Болезнь куклы» - муз. П.Чайковского. |
IVчетверть | «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен. «Праздничная» - муз. Н.Бахутовой, сл. М.Чарной. «Мир нужен всем» - муз. В.Мурадели, сл. С.Богомазова. «Мишка с Куклой пляшут полечку» - слова и музыка М. Качурбиной. | «Новая кукла» - муз. П.Чайковского. «Кавалерийская» - муз. Д.Кабалевского. «Пьеса» - муз. Б.Бартока. |
Содержание учебного предмета музыка для 5 «А» класса
Направление деятельности | ||
Пение | Слушание музыки | |
Закреплять навыки певческой установки, приобретенные в предыдущих классах. Пропевать гласные звуки на распевках. Выразительно петь, с выполнением динамических оттенков. Петь песни маршевого характера. Развивать умение исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Развивать навыки пения ансамблем, соблюдая необходимый строй. | Воспитывать активность в восприятии музыки. Учить детей различать знакомые танцы по их мелодии, по ритмическому рисунку. Уметь различать «мелодию» и «сопровождение» в песне. Учить различать виды хоров: детский, женский, мужской. Знакомить с массовыми песнями И. Дунаевского, Д.Кабалевского. С целью эмоционального восприятия знакомить с произведениями П.Чайковского, В.Моцарта. | |
Музыкальный материал | ||
I четверть | «Осень» - муз. И.Болдырева, сл. А.Повлычко. «Осенняя песенка» - муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. «Петрушка» - муз. И.Брамса. «Елка» - М.Раухвергера, сл. О.Высотской. | «Море», «Белка» - муз. Н.А.Римского-Корсакова. «Веселый крестьянин» - Р.Шумана. «Песня жаворонка», «Камаринская» - муз. П.И.Чайковского. |
II четверть | «Елочка» - муз. И. Гольденберг, сл. З.Александровой. «Неваляшки» - муз. З. Левиной, сл. З.Петровой. «Кукла» - М. Старокадамского, сл. О.Высотской. «Тяв-тяв» - муз. В.Герчик, сл. Ю.Разумовского. | «Вальс», «Птичий дом» - муз. Д.Кабалевского. «Улетаем на луну» - муз. В.Витлина, сл. П.Когановой. |
III четверть | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель. «Мама» - муз. Л. Бакалова, сл.С.Вигдорова. «Мамина песенка» - муз. М.Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. «К нам гости пришли» - муз. А.Александрова, сл. М. Ивенсен. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. |
IV четверть | «Новый дом» - муз. В. Герчик, сл. И.Френкель. «Тает снег» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. «Праздник веселый» - муз. Д.Кабалевского, сл. В.Викторова. «На даче» - муз. В.Витлина, сл. А. Пассовой. | «Музыкальная табакерка» - муз. А.Лядова. «Спортивный марш» - муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача. |
Методическая и учебная литература:
- «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984г.
Календарно-тематическое планирование для 4 «А» класса
№ урока | Тема урока | Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
I четверть 4 «А» класс (9 недель) | ||||||
1. | Звуки музыкальные и шумовые. | «Скрипочка поет» - муз. В.Иванникова, сл.А.Бродского; «Ловкие ручки» - муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского. | «Мотылек» - муз. С. Майкапара. | 2 | 03.09 | |
2. | 10.09 | |||||
3. | Звуки высокие и низкие. | «Ловкие ручки» - муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Скрипочка поет» - муз. В.Иванникова, сл.А.Бродского. | «Три синички» - чешская народная песня. | 2 | 17.09 | |
4. | 24.09 | |||||
5. | Длительности звуков: звуки долгие и короткие. | «Савка и Гришка» - белорусская народная песня; «Скрипочка поет» - муз. В.Иванникова, сл. А. Бродского. | «Осень» - муз. П.Чайковского, сл. А.Плещеева. | 2 | 01.10 | |
6. | 08.10 | |||||
7. | Различаем звуки по длительности и высоте. | «Песенка про звездочку» - муз. М.Иорданского, сл. З.Александровой; «Савка и Гришка» - белорусская народная песня. | «Три синички» - чешская народная песня; «Мотылек» - муз. С. Майкапара. | 1 | 15.10 | |
8. | Динамические оттенки в музыке: «громко», «тихо». | «Песенка про звездочку» - муз. М.Иорданского, сл. З.Александровой; «Савка и Гришка» - белорусская народная песня. | «Кукушка» - муз. М.Красева, сл. М. Клоковой; «Осень» - муз. П.Чайковского, сл. А.Плещеева. | 2 | 22.10 | |
9. | 29.10 | |||||
II четверть 4 «А» класс (7 недель) | ||||||
10. | Изобразительные средства в музыке. | «Снежок» - муз. Ю.Слонова, сл. П.Воронько; «Дед Мороз» - муз. В.Корзина, сл.В.Викторова. | «Нас много на шаре земном» - муз. А.Александрова. | 2 | 12.11 | |
11. | 19.11 | |||||
12. | Музыкальные понятия: «вступление» к песне. | «Елочная песня» - муз. Т. Попатенко, сл.В. Донниковой; «Снежок» - муз. Ю.Слонова, сл. П.Воронько. | «Вальс» - муз. Д.Кабалевского. | 1 | 26.11 | |
13. | Музыкальные понятия: «запев». | «Елочная песня» - муз. Т. Попатенко, сл.В. Донниковой. | «Вальс» - муз. Д.Кабалевского. | 1 | 03.12 | |
14. | Музыкальные понятия: «припев». | «Елочная песня» - муз. Т. Попатенко, сл.В. Донниковой; «Дед Мороз» - муз. В.Корзина, сл.В. Викторова. | «Детская полька» - муз. М.Глинки. | 1 | 10.12 | |
15. | Музыкальные понятия: «проигрыш». | «Санки» - муз. М.Красева, сл. О. Высотской. | «Детская полька» - муз. М. Глинки. | 1 | 17.12 | |
16. | Знаем музыкальные понятия: «вступление», «запев», «припев», «проигрыш». | «Санки» - муз. М.Красева, сл. О. Высотской; «Елочная песня» - муз. Т. Попатенко, сл.В. Донниковой; «Дед Мороз» - муз. В.Корзина, сл.В.Викторова. | Д.Кабалевского; «Детская полька» - муз. М.Глинки. | 1 | 24.12 | |
III четверть 4 «А» класс (9 недель) | ||||||
17. | Русские народные танцы. | «Про кота» - муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина. | «Пограничники» - муз. В.Витлина. | 2 | 14.01 | |
18. | 21.01 | |||||
19. | Танцы народов Мира: полька. | «Наша Родина сильна» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной; «Про кота» - муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина. | «Марш» - муз. С.Прокофьева. | 1 | 28.01 | |
20. | Танцы народов Мира: вальс. | «Песня о маме» - муз. В.Витлина, сл. А. Пассовой; «Наша Родина сильна» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. | «Вальс» - муз. Н.Леви.
| 1 | 04.02 | |
21. | Музыкальные инструменты и их звучание: фортепиано. | «Для кого мы поем» - муз. В.Иванникова, сл.О.Фадеевой. | «Вальс» - муз. Н.Леви. | 2 | 18.02 | |
22. | 25.02 | |||||
23. | Музыкальные инструменты и их звучание: баян. | «Для кого мы поем» - муз. В.Иванникова, сл.О.Фадеевой; «Песня о маме» - муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой. | «Болезнь куклы» - муз. П.Чайковского. | 1 | 04.03 | |
24. | Музыкальные инструменты и их звучание: аккордеон. | «Веснянка» - украинская народная песня. | «Болезнь куклы» - муз. П.Чайковского. | 1 | 11.03 | |
25. | Музыкальные инструменты и их звучание: гитара. | «Наша Родина сильна» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной; «Для кого мы поем» - муз. В.Иванникова, сл.О.Фадеевой. | «Вальс» - муз. Н.Леви. «Болезнь куклы» - муз. П.Чайковского. | 1 | 18.03 | |
IV четверть 4 «А» класс (9 недель) | ||||||
26. | Симфонический оркестр. | «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен. | «Новая кукла» - муз. П. Чайковского. | 2 | 01.04 | |
27. | 08.04 | |||||
28. | Звучание инструментов симфонического оркестра: скрипка. | «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен. | «Кавалерийская» - муз. Д.Кабалевского. | 1 | 15.04 | |
29. | Звучание инструментов симфонического оркестра: флейта. | «Праздничная» - муз. Н.Бахутовой, сл. М.Чарной; «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. | «Кавалерийская» - муз. Д.Кабалевского. | 1 | 22.04 | |
30. | Звучание инструментов симфонического оркестра: труба. | «Праздничная» - муз. Н. Бахутовой, сл. М. Чарной; «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. | «Пьеса» - муз. Б. Бартока. | 1 | 29.04 | |
31. | Ударные инструменты симфонического оркестра. | «Мир нужен всем» - муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова. | «Пьеса» - муз. Б. Бартока. | 1 | 06.05 | |
32. | Игра на музыкально-шумовых инструментах. | «Мир нужен всем» - муз. В.Мурадели, сл. С. Богомазова; «Праздничная» - муз. Н. Бахутовой, сл. М.Чарной; «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Мишка с Куклой пляшут полечку» - слова и музыка М. Качурбиной. | «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского; «Пьеса» - муз. Б. Бартока; «Новая кукла» - муз. П. Чайковского. | 3 | 13.05 | |
33. | 20.05 | |||||
34. | 27.05 |
Календарно-тематическое планирование для 5 «А» класса
№ урока | Тема урока | Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
I четверть 5 «А» класс (9 недель) | ||||||
1. | Выразительное исполнение гласных звуков при пении. | «Осень» - муз. И.Болдырева, сл. А.Повлычко. | «Море», «Белка» - муз. Н. А.Римского-Корсакова. | 2 | 03.09 | |
2. | 10.09 | |||||
3. | Выразительное пение с выполнением динамических оттенков (громко – тихо). | «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева; «Петрушка» - муз. И.Брамса. | «Море», «Белка» - муз. Н.А. Римского-Корсакова. | 2 | 17.09 | |
4. | 24.09 | |||||
5. | Динамические оттенки в музыке: форте, пиано. | «Осенняя песенка» - муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. «Петрушка» - муз. И.Брамса. «Елка» - М.Раухвергера, сл. О.Высотской. | «Веселый крестьянин» - Р.Шумана. | 3 | 01.10 | |
6. | 08.10 | |||||
7. | 15.10 | |||||
8. | Исполнение выученных песен ритмично и выразительно. | «Осенняя песенка» - муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. «Петрушка» - муз. И.Брамса. «Елка» - М. Раухвергера, сл. О.Высотской. | «Песня жаворонка», «Камаринская» - муз. П.И.Чайковского. | 2 | 22.10 | |
9. | 29.10 | |||||
II четверть 5 «А» класс (7 недель) | ||||||
10. | Инструменты симфонического оркестра. | «Елочка» - муз. И. Гольденберг, сл. З.Александровой. | «Вальс», «Птичий дом» - муз. Д.Кабалевского. | 2 | 12.11 | |
11. | 19.11 | |||||
12. | Звучание инструментов симфонического оркестра. | «Неваляшки» - муз.З.Левиной, сл. З.Петровой; «Елочка» - муз. И. Гольденберг, сл. З.Александровой. | «Улетаем на луну» - муз. В.Витлина, сл. П.Когановой. | 1 | 26.11 | |
13. | Звучание инструментов симфонического оркестра: виолончель. | «Кукла» - М. Старокадамского, сл. О.Высотской. | «Улетаем на луну» - муз. В.Витлина, сл. П.Когановой. | 1 | 03.12 | |
14. | Звучание инструментов симфонического оркестра: тромбон. | «Кукла» - М. Старокадамского, сл. О. Высотской. | «Улетаем на луну» - муз. В.Витлина, сл. П.Когановой. | 1 | 10.12 | |
15. | Учимся различать «мелодию» и «сопровождение» в песне. | «Тяв-тяв» - муз. В.Герчик, сл. Ю.Разумовского; «Неваляшки» - муз.З.Левиной, сл. З.Петровой; «Елочка» - муз. И. Гольденберг, сл. З. Александровой. | «Вальс», «Птичий дом» - муз. Д.Кабалевского; «Улетаем на луну» - муз. В.Витлина, сл. П.Когановой. | 2 | 17.12 | |
16. | 24.12 | |||||
III четверть 5 «А» класс (10 недель) | ||||||
17. | Инструменты народного оркестра. | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. | 1 | 14.01 | |
18. | Звучание инструментов народного оркестра: баян. | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. | 1 | 21.01 | |
19. | Звучание инструментов народного оркестра: балалайка. | «Мама» - муз. Л. Бакалова, сл.С.Вигдорова. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. | 1 | 28.01 | |
20. | Звучание инструментов народного оркестра: домра. | «Мама» - муз. Л. Бакалова, сл.С.Вигдорова. | «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. | 1 | 04.02 | |
21. | Звучание хоровых коллективов: детский хор. | «Мамина песенка» - муз. М.Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. | «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. | 1 | 11.02 | |
22. | Звучание хоровых коллективов: женский хор. | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель; «К нам гости пришли» - муз. А.Александрова, сл. М. Ивенсен. | «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. | 1 | 18.02 | |
23. | Звучание хоровых коллективов: мужской хор. | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель; «Мама» - муз. Л. Бакалова, сл.С.Вигдорова. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. | 1 | 25.02 | |
24. | Умение различать «мелодию» и «сопровождение» в оркестровом и хоровом произведениях. | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель; «Мамина песенка» - муз. М.Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. «К нам гости пришли» - муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. | 2 | 04.03 | |
25. | 11.03 | |||||
26. | Знакомство с массовыми песнями И.Дунаевского и Д.Кабалевского. | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель; «К нам гости пришли» - муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. | 1 | 18.03 | |
IV четверть 5 «А» класс (9 недель) | ||||||
27. | Жанры музыкальных произведений: «песня». | «Новый дом» - муз. В. Герчик, сл. И.Френкель. | «Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова. | 1 | 01.04 | |
28. | Жанры музыкальных произведений: «танец». | «Новый дом» - муз. В. Герчик, сл. И.Френкель. | «Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова. | 1 | 08.04 | |
29. | Жанры музыкальных произведений: «марш». | «Тает снег» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | «Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова. | 1 | 15.04 | |
30. | Уметь различать жанры музыкальных произведений. | «Тает снег» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | «Спортивный марш» - муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача. | 2 | 22.04 | |
31. | 29.04 | |||||
32. | Великий русский композитор П.И.Чайковский. | «Праздник веселый» - муз. Д.Кабалевского, сл. В.Викторова. | «Спортивный марш» - муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача | 2 | 06.05 | |
33. | 13.05 | |||||
34. | Великий зарубежный композитор Л.Бетховен. | «Новый дом» - муз. В. Герчик, сл. И.Френкель; «Тает снег» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «На даче» - муз. В.Витлина, сл. А. Пассовой. | «Спортивный марш» - муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача; «Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова. | 2 | 20.05 | |
35. | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык 11 класс на 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предметаанглийский язык 11 а классна 2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...
Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа по математике 6 класс на 2018-2019 уч.год
Данная программа содержит весь курс математики для 6 класса по учебнику "Математика-6" по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) для детей с ОВЗ....
Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года.
Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года....
Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год
Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год...