Рабочая программа по "Музыке" для 1-2 классов (ФГОС, вариант I) на 2017 - 2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по музыке
Рабочая программа составлена по "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы" – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_fgos_1_variant_1_i_2_klassy.docx | 543.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Освоение рабочей программы по предмету «Музыка», созданной на основе ФГОС О у/о, обеспечивает достижение учащимися двух видов результатов: личностных и предметных.
Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.
Основные личностные результаты изучения предмета:
- Осознания себя как гражданина России; формирования чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия музыкальных произведений;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
- воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные результаты:
Определяется два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Уровни усвоения предметных результатов по «Музыке» на конец обучения (подготовительный – 4 класс):
Минимальный:
- Понимание роли музыки в жизни человека; овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; элементарные эстетические представления;
- эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания музыкальных произведений; сформированность эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
- способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
- умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;
- способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике; владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания);
- умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования;
- умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов.
Достаточный:
- Понимание роли музыки в жизни человека, его духовно нравственном развитии овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, в том числе на материале музыкальной культуры родного края сформированность элементарных эстетических суждений;
- эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе актив ной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;
- наличие эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
- способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
- сформированность представлений о многофункциональности музыки;
- умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- владение навыками выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике; владение певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания), выразительное исполнение песен;
- умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
Требования к уровню подготовки
Личностными результатами изучения предмета «Музыка» являются следующие умения: овладение учащимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений учащихся в различных средах.
Предметные результаты отражают:
- Владение элементами музыкальной культуры;
- мотивацию к музыкальной деятельности;
- формирование у учащихся элементарных знаний, умений и навыков в
области музыкального искусства;
- развитие музыкальных способностей.
Предметными результатами изучения курса является формирование базовых учебных действий (БУД).
Подготовительный (0) и 1 класс:
Личностные БУД:
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Коммуникативные БУД:
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
- доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные БУД:
- Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
- вставать выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
- предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные БУД:
- Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых музыкальных произведений;
- выполнять действий творческого характера.
2 класс:
Личностные БУД:
- Наличие мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
Коммуникативные БУД:
- Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса.
Регулятивные БУД:
- Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников.
Познавательные БУД:
- Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями и произведениями изобразительного искусства по заданным критериям;
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- овладеть первичными умениями анализа музыкальных произведений;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материалов, предложенных учителем.
Содержание учебного предмета
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности:
- Восприятие музыки;
- хоровое пение;
- элементы музыкальной грамоты;
- игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Содержание учебного предмета «Музыка» по годам обучения
1 класс
Пение
Формирование всех вокально-хоровых навыков.
Умение соблюдать в процессе пения установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус.
Постановка артикуляционных гласных звуков как основа работы над певческой дикцией и звукообразованием (в последовательности у,о,а,и,е,э).
Умение четко и коротко произносить согласные.
Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч.
Формирование у детей основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса.
Обучение непринужденному и льющемуся пению, умеренному по силе.
Умение петь спокойно, без выкриков.
Развитие диапазона РЕ 1 – СИ 1, опевание этой зоны.
Работа над чистотой унисона.
Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.
Одновременное произнесение слов всем классом.
Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения.
Пение коротких музыкальных фраз на одном дыхании.
Слушание музыки
Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение.
Представление о жанрах: песня, танец и марш.
Ознакомление с силой звучания: тихо, громко.
Ознакомление с различными темпами: быстрый, медленный.
Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка.
Определение сильной доли такта: марш, вальс, полька.
Представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки:
музыка выражает чувства человека, изображает картины природы.
Элементы музыкальной грамоты
Свойства музыкального звука, сила звучания (громко, тихо).
Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе.
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
1-й уровень | 2-й уровень |
1. элементарные дирижерские жесты и правильно им следовать: внимание, вдох, начало пения и его окончание; 2. различные темпы: медленно, быстро; 3. силу звучания: тихо, громко; звучание инструментов: фортепиано, скрипка; 4. сильную долю в марше, польке и вальсе, отмечая ее ударными инструментами. | 1. элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения и его окончание; 2. различные темпы: медленно, быстро; 3. силу звучания: тихо, громко; звучание инструментов: фортепиано, скрипка. |
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень | 2-й уровень |
1. правильно сидеть или стоять при пении; 2. различать веселый и грустный характер музыки; 3. петь только с мягкой атакой; 4. беречь певческий голос; 5. петь спокойно, без выкриков, ясно выговаривая слова, правильно артикулируя гласные звуки; 6. пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах. | 1. правильно сидеть или стоять при пении; 2. петь спокойно, четко выговаривая слова, артикулируя гласные звуки; пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах. |
2 класс
Пение
Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе.
Пение в диапазоне ДО 1 – СИ 1 только с мягкой атакой.
Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринужденно, стараясь тянуть звук.
Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.
Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.
Развитие слухового внимания при пении в унисон.
Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.
Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произнесение согласных звуков.
Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов.
Слушание музыки
Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание.
Ознакомление и умение различать пение хором и соло.
Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян.
Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.
Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.
Элементы музыкальной грамоты
Свойства музыкального звука, сила звучания (громко, тихо).
Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе.
Ознакомление с приемами игры на металлофоне.
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
1-й уровень | 2-й уровень |
1. звуки: высокие и низкие, долгие и короткие; 2. звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан, баян; 3. значение элементарных дирижерских жестов; 4. значение слов: петь хором и петь соло; 5. приемы игры на металлофоне. | 1. звуки высокие и низкие, долгие и короткие; 2. звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан, баян; 3. значение элементарных дирижерских жестов; 4. значение слов: петь хором и петь соло. |
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень | 2-й уровень |
1. различать на слух танец, песню и марш; 2. описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, веселая, грустная и напевная; 3. определять в песне запев, припев, вступление, заключение; 4. выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; 5. играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах. | 1. различать на слух танец, песню и марш; 2. описывать словами содержание песни; выразительно петь выученную песню; 3. играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах. |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
0 (подготовительный), 1 класс, 2 класс.
Учебно-тематический план отражает последовательность изучения тем
программы с указанием распределения учебных часов. Содержание учебного
материала программы включает несколько обобщающих тем: «Мир музыкальных звуков», «Музыка вокруг нас», «Ритм», «Мелодия», «Музыкальные краски», «Музыкальные жанры: песня, танец, марш», «Я – артист», «Музыкально-театрализованное представление».
В процессе обучения происходит постепенное накопление знаний, теоретическое освоение которых укрепляют навыки практической деятельности обучающихся. Кроме того, образуются тематические арки: пройденные темы повторяются в следующих классах с усложненным материалом. Подобная структура программы позволяет сохранить принципы доступности и постепенности освоения содержания учебного материала.
Урок «Я – артист» проводится в конце I, II, III и IV четвертей в форме игры «Угадай-ка» и пения полюбившихся песен и подводит итог полученных за четверть и полугодие теоретических знаний.
«Музыкально-театрализованные представления» являются результатом освоения практических форм работы, применяемых на уроках музыки, и подводят итог учебной деятельности. Данный урок подготавливается и проводится в конце IV четверти.
Методическая и учебная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), М «Просвещение» 2017 г.
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2011 г.
4. Фонохрестоматия 1 класс https://cloud.mail.ru/public/EK9c/da5NHZy6X
5. Фонохрестоматия 2 класс https://cloud.mail.ru/public/MVGa/cK499KEfq
1 класс I четверть (9 часов) | |||||
№ | Наименование тем | Элементы содержания по темам | Объем часов | Основные виды деятельности | Содержание учебного материала |
1 | Мир музыкальных звуков. | Формирование всех вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус. Постановка артикуляционных гласных звуков как основа работы над певческой дикцией и звукообразованием (в последовательности у,о,а,и,е,э). Умение четко и коротко произносить согласные. | 4 | Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания инструментов: фортепиано, скрипка, бубен, барабан, деревянные ложки, треугольник, маракас. Игра на детских музыкальных шумовых инструментах. Пение коротких музыкальных фраз. | Музыкальный материал для пения «Хочу учиться в школе» - муз. и сл. Г.Гусевой, «Слава» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой, «Осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Лешкевич, «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева - Буглая, сл. А. Плещеева, «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова, «Медвежата» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель, «Весёлый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Волгиной.
Дополнительный материал: «А я по лугу» - русская народная песня, «Урожай собирай» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. Музыкальный материал для слушания «Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева. «Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева. «Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева. «Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского. «Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной. |
2 | Музыка вокруг нас. | Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение. Развитие умения определять на слух тембры детских музыкальных инструментов: бубен, маракасы, погремушка, барабан, деревянные ложки, треугольник. Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки). Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка. Изучение инструментов детского оркестра. | 4 | Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение: внимание, вдох, начало пения и его окончание; Знание различных темпов: медленно, быстро; Умение различать силу звучания: тихо, громко. | |
3 | Я – артист. | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». | 1 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. | |
1 класс II четверть (7 часов) | |||||
4 | Ритм. | Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях. Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе. Знакомство с темпами: быстрый, медленный. Игра на инструментах детского оркестра. | 3 | Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение. Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. Игра в детском шумовом оркестре. | Музыкальный материал для пения «Петушок» - русская народная песня, «Голубые санки» - муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой, «Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, «Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой, «Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Ёлочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой, «Новогодний хоровод» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднёва Дополнительный материал: «Ходила младёшенька» - русская народная песня. Музыкальный материал для слушания «Солнышко», «Дождик» - муз. Е. Тиличеевой. «Трубач и эхо» - муз. Д. Кабалевского. «Дедушка и внук» - муз. И. Арсеева. «Подснежник» - муз. П. Чайковского. |
5 | Мелодия. | Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч.Формирование у обучающихся основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса. Обучение непринужденному и льющемуся пению, умеренному по силе. Умение петь спокойно, без выкриков. Развитие диапазона РЕ 1 – СИ 1, опевание этой зоны. Работа над чистотой унисона. | 3 | Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Формирование всех вокально-хоровых навыков. Упражнения для развития голоса и музыкального слуха. Исполнение песен с плавным мелодическим движением | |
Я – артист. | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». | 1 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. | ||
1 класс III четверть (8 часов) | |||||
6 | Музыкальные краски. | Свойства музыкального звука. Сила звучания (тихо-громко). Контраст в музыке (весело-грустно). Восприятие и представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки: музыка выражает чувства человека, изображает картины природы. | 6 | Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Двигательная импровизация под музыку разного характера. Исполнение попевок, написанных в разных ладах. | Музыкальный материал для пения «Азбука» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой, «Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Кима, «Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен, «Песня о бабушке» - муз. и сл. Е. Шаламоновой, «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского, «Во поле берёза стояла» - русская народная песня, «Сел комарик на дубочек» - белорусская народная песня Дополнительный материал: «Ай-я, жу-жу» - латышская народная песня, «Плетень» - русская народная песня, обр. В. Калинникова. Музыкальный материал для слушания «Детский альбом» - муз. П.Чайковского (по выбору). «Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева. «Полет шмеля» муз. Н. Римского – Корсакова. «Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса. «Гранада» - муз. И. Альбениса. |
Я – артист. | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». | 2 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. | ||
1 класс IV четверть (8 часов) | |||||
7 | Музыкальные жанры: песня, танец, марш. | Представление о жанрах: песня, танец и марш. Определение сильной доли такта: марш, вальс, полька. | 4 | Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Воспроизведение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. Двигательные импровизации. | Музыкальный материал для пения «Догадайся, кто поёт?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова, «Праздник цветов» - муз. О. Гейльфуса, сл. Н. Преффер, «Где был, Иванушка?» - русская народная песня, «Весёлые гуси» - украинская народная песня, «Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий. Дополнительный материал: «Прощание с букварём» - муз. Л. Лядовой, сл. Л. Некрасовой, «Весёлые матрёшки» - муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой Музыкальный материал для слушания «Марш», «Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик». «Вальс» - муз. С. Майкапара. «Вальс» - муз. А. Гречанинова. «Солдатский марш» - муз. Р. Шумана. «Полька» - муз. М. Глинки. «Полька – Анна» муз. И. Штрауса. |
Я – артист. | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». | 2 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. | ||
8 | Музыкально-театрализованное представление. | Урок – концерт. | 2 | Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка и пение» в 1 классе. |
2 класс I четверть (9 часов) | |||||
№ | Наименование тем | Элементы содержания по темам | Объем часов | Основные виды деятельности | Содержание учебного материала |
1 | Мир музыкальных звуков. | Закрепление знаний о всех вокально-хоровых навыках. Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе. Развитие слухового внимания при пении в унисон. Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы. Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки. Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произнесение согласных звуков. Пение в диапазоне ДО 1 – СИ 1 только с мягкой атакой. Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринужденно, стараясь тянуть звук. Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы. | 4 | Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания инструментов: труба, флейта, барабан, баян. Игра на детских музыкальных шумовых инструментах. Пение коротких музыкальных фраз. | Музыкальный материал для пения «Край, в котором ты живешь» - муз. Г. Гладкова, сл Ю. Энтина, «Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой, «Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской. «Уж как шла лиса по тропинке» - русская народная песня, «Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня, «Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. Дополнительный материал: «Скок-скок» - русская народная песня, «Петушок» - русская народная прибаутка. Музыкальный материал для слушания «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского, «Мотылёк» - муз. С. Майкапара, «В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой |
2 | Музыка вокруг нас. | Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение. Знать свойства музыкального звука: высокие и низкие; долгие и короткие. Знать музыкальные инструменты и их звучание, изученные в 1 классе. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан, баян. Знать все инструменты детского оркестра. | 4 | Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение: внимание, вдох, начало пения и его окончание; Знание различных темпов: медленно, быстро. Умение различать силу звучания: тихо, громко. | |
3 | Я – артист. | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». | 1 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. | |
2 класс II четверть (7 часов) | |||||
4 | Ритм. | Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях. Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе. Знакомство с темпами: быстрый, медленный. Игра на инструментах детского оркестра. Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов. Ознакомление с приемами игры на металлофоне. | 3 | Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение. Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. Игра в детском шумовом оркестре. | Музыкальный материал для пения «Зима» - муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель, «Новогодняя» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко, «К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой, «Матрёшки» - песня-игра, муз. З. Левиной, сл. З. Петровой, «Весёлая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской, «Весёлая девочка Таня» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской, «Как на тоненький ледок» - русская народная песня, «Весёлые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. М. Михалёва. Дополнительный материал: «Что за дерево такое?» - муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой. Музыкальный материал для слушания «Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова, «Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс |
5 | Мелодия. | Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание. Ознакомление и умение различать пение хором и соло. Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч. Развитие у обучающихся основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса. Обучение непринужденному и льющемуся пению, умеренному по силе. Умение петь спокойно, без выкриков. Развитие диапазона ДО 1 – СИ 1, опевание этой зоны. Работа над чистотой унисона. | 3 | Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Формирование всех вокально-хоровых навыков. Упражнения для развития голоса и музыкального слуха. Исполнение песен с плавным мелодическим движением | |
Я – артист. | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах. | 1 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. | ||
2 класс III четверть (9 часов) | |||||
6 | Музыкальные краски. | Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные. Свойства музыкального звука, сила звучания (громко, тихо). Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки). | 7 | Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Двигательная импровизация под музыку разного характера. Исполнение попевок, написанных в разных ладах. | Музыкальный материал для пения «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова, «Савка и Гришка» - белорусская народная песня, «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Сегодня мамин праздник» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Золотая мама» - муз. и сл. Т. Соколовой, «Мишка с куклой» - муз. и сл. М. Качурбиной, «Частушки» - муз. народная, сл. Е. Никитиной, «Частушки» - муз. Т. Ломовой, сл. М. Пляцковского, «Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой Дополнительный материал: «Первоклашка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина, «Наша песенка простая» - муз. Александрова, сл. М. Ивенсен. Музыкальный материал для слушания «Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио», «Болезнь куклы» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»), «Новая кукла» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»), «Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина. |
Я – артист. | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах. | 2 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. | ||
2 класс IV четверть (9 часов) | |||||
7 | Музыкальные жанры: песня, танец, марш. | Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные. Различать на слух танец, песню и марш; описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, веселая, грустная и напевная. | 5 | Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Воспроизведение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. Двигательные импровизации. | Музыкальный материал для пения «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель, «Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой, «Солнышко» - русская народная песня «Птичка» - украинская народная песня, «Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель, «Поезд» - муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды, «Котя, котенька - коток» - русская народная песня Дополнительный материал: «Здравствуй, Родина моя!» - муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева Музыкальный материал для слушания «Камаринская» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»), «Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино»: «Вступление», «Мальвина», «Буратино», «Пьеро». |
Я – артист. | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах. | 2 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. | ||
8 | Музыкально-театрализованное представление. | Урок – концерт. | 2 | Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка и пение» в 1 классе. |
Календарно-тематическое планирование для 1 «А» класса
№ урока | Тема урока | Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
1 «А» класс I четверть (9часов) | ||||||
1. | Мир музыкальных звуков. | «Хочу учиться в школе» - муз. и сл. Г.Гусевой. | «Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева. | 4 | 7.09 | |
2. | «Слава» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой, «Хочу учиться в школе» - муз. и сл. Г.Гусевой. | «Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева. | 14.09 | |||
3. | «Слава» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой, «Хочу учиться в школе» - муз. и сл. Г.Гусевой. | «Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева.
| 21.09 | |||
4. | «Осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Лешкевич, «Слава» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой | «Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева. | 28.09 | |||
5. | Музыка вокруг нас. | «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева, «Слава» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой. | «Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева. | 4 | 5.10 | |
6. | «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова, «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева. | «Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева. | 12.10 | |||
7. | «Медвежата» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель, «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова. | «Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского. | 19.10 | |||
8. | «Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова. | «Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной. | 26.10 | |||
9. | Я – артист. | «Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова, «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева. | «Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной, «Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского. | 1 | 2.11 | |
1 «А» класс II четверть (7часов) | ||||||
10. | Ритм. | «Петушок» - русская народная песня, | «Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой. | 3 | 16.11 | |
11. | «Голубые санки» - муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой, «Петушок» - русская народная песня. | «Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой. | 23.11 | |||
12. | «Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, «Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой. | «Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой. | 30.11 | |||
13. | Мелодия. | «Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой, «Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. | «Трубач и эхо» - муз. Д. Кабалевского. | 3 | 7.12 | |
14. | «Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой. | «Дедушка и внук» - муз. И. Арсеева. | 14.12 | |||
15. | «Ёлочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой, «Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой. | «Подснежник» - муз. П. Чайковского. | 21.12 | |||
16. | Я – артист. | «Новогодний хоровод» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднёва, «Ёлочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой. | «Подснежник» - муз. П. Чайковского. | 1 | 28.12 | |
1 «А» класс III четверть (8часов) | ||||||
17. | Музыкальные краски. | «Азбука» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой. | «Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору). | 6 | 18.01 | |
18. | «Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Кима, «Азбука» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой. | «Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору). | 25.01 | |||
19. | «Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен, «Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Кима. | «Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева. | 1.02 | |||
20. | «Песня о бабушке» - муз. и сл. Е. Шаламоновой, «Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. | «Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева. | 8.02 | |||
21. | «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского, «Песня о бабушке» - муз. и сл. Е. Шаламоновой. | «Полет шмеля» муз. Н. Римского – Корсакова.
| 22.02 | |||
22. | «Во поле берёза стояла» - русская народная песня, «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. | «Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса. | 1.03 | |||
23. | Я – артист. | «Сел комарик на дубочек» - белорусская народная песня, «Во поле берёза стояла» - русская народная песня. | «Гранада» - муз. И. Альбениса. | 2 | ||
24. | «Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен, «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского, «Песня о бабушке» - муз. и сл. Е. Шаламоновой. | «Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса, «Гранада» - муз. И. Альбениса. | 15.03 | |||
1 «А» класс IV четверть (8часов) | ||||||
25. | Музыкальные жанры: песня, танец, марш. | «Догадайся, кто поёт?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова. | «Марш», «Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик». | 4 | 5.04 | |
26. | «Праздник цветов» - муз. О. Гейльфуса, сл. Н. Преффер, «Догадайся, кто поёт?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова. | «Вальс» - муз. С. Майкапара. «Вальс» - муз. А. Гречанинова. | 12.04 | |||
27. | «Где был, Иванушка?» - русская народная песня, «Праздник цветов» - муз. О. Гейльфуса, сл. Н. Преффер | «Солдатский марш» - муз. Р. Шумана. | 19.04 | |||
28. | «Весёлые гуси» - украинская народная песня, «Где был, Иванушка?» - русская народная песня. | «Солдатский марш» - муз. Р. Шумана. | 26.04 | |||
29. | Я – артист. | «Весёлые гуси» - украинская народная песня, «Где был, Иванушка?» - русская народная песня. | «Полька» - муз. М. Глинки. «Полька – Анна» муз. И. Штрауса. | 2 | 3.05 | |
30. | «Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий, «Весёлые гуси» - украинская народная песня | «Полька» - муз. М. Глинки. «Полька – Анна» муз. И. Штрауса. | 10.05 | |||
31. | Музыкально-театрализованное представление. | «Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий, «Весёлые гуси» - украинская народная песня, «Где был, Иванушка?» - русская народная песня. | «Солдатский марш» - муз. Р. Шумана, «Вальс» - муз. А. Гречанинова, «Марш», «Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик». | 2 | 17.05 | |
32. | «Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий, «Весёлые гуси» - украинская народная песня, «Где был, Иванушка?» - русская народная песня. | «Вальс» - муз. А. Гречанинова, «Марш», «Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик». | 21.05 |
Календарно-тематическое планирование для 2 «Б» класса
№ урока | Тема урока | Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
2 «б» класс I четверть (9часов) | ||||||
1. | Мир музыкальных звуков. | «Край, в котором ты живешь» - муз. Г. Гладкова, сл Ю. Энтина | «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского | 4 | 6.09 | |
2. | «Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой, | «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского | 13.09 | |||
3. | «Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой, «Край, в котором ты живешь» - муз. Г. Гладкова, сл Ю. Энтина. | «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского | 20.09 | |||
4. | «Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской, «Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. | «Мотылёк» - муз. С. Майкапара | 27.09 | |||
5. | Музыка вокруг нас. | «Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской, «Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. | «Мотылёк» - муз. С. Майкапара | 4 | 4.10 | |
6. | «Уж как шла лиса по тропинке» - русская народная песня, «Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской. | «В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой | 11.10 | |||
7. | «Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня, «Уж как шла лиса по тропинке» - русская народная песня. | «В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой | 18.10 | |||
8. | «Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен, «Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня. | «В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой | 25.10 | |||
9. | Я – артист. | «Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен, «Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня. | «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского, «В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой, «Мотылёк» - муз. С. Майкапара. | 1 | 1.11 | |
2 «Б» класс II четверть (7часов) | ||||||
10. | Ритм. | «Зима» - муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель | «Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова | 3 | 15.11 | |
11. | «Новогодняя» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко, «Зима» - муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель. | «Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова | 22.11 | |||
12. | «К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой, «Новогодняя» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко. | «Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова | 29.11 | |||
13. | Мелодия. | «Матрёшки» - песня-игра, муз. З. Левиной, сл. З. Петровой, «К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой. | «Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс | 3 | 6.12 | |
14. | «Весёлая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской, «Весёлая девочка Таня» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской. | «Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс | 13.12 | |||
15. | «Как на тоненький ледок» - русская народная песня, «Матрёшки» - песня-игра, муз. З. Левиной, сл. З. Петровой. | «Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс | 20.12 | |||
16. | Я – артист. | «Весёлые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. М. Михалёва, «Весёлая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской, «Весёлая девочка Таня» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской. | «Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова, «Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс | 1 | 27.12 | |
2 «Б» класс III четверть (9часов) | ||||||
17. | Музыкальные краски. | «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова | «Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио». | 7 | 17.01 | |
18. | «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. | «Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио». | 24.01 | |||
19. | «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. | «Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио». | 31.01 | |||
20. | «Савка и Гришка» - белорусская народная песня, «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. | Болезнь куклы» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»), «Новая кукла» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»). | 7.02 | |||
21. | «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Савка и Гришка» - бел. народная песня. | Болезнь куклы» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»). | 14.02 | |||
22. | «Сегодня мамин праздник» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | Болезнь куклы» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»), «Новая кукла» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»). | 21.02 | |||
23. | «Золотая мама» - муз. и сл. Т. Соколовой, «Мишка с куклой» - муз. и сл. М. Качурбиной. | «Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина. | 28.02 | |||
24. | Я – артист. | «Частушки» - муз. народная, сл. Е. Никитиной, «Частушки» - муз. Т. Ломовой, сл. М. Пляцковского. | «Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина. | 2 | 7.03 | |
25. | «Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой. «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | «Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина. | 14.03 | |||
2 «Б» класс IV четверть (9часов) | ||||||
26. | Музыкальные жанры: песня, танец, марш. | «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель. | «Камаринская» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»). | 5 | 4.04 | |
27. | «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель. | «Камаринская» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»). | 11.04 | |||
28. | «Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой, «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель. | «Камаринская» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»). | 18.04 | |||
29. | «Солнышко» - русская народная песня, «Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой. | «Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино». | 25.04 | |||
30. | «Птичка» - украинская народная песня, «Солнышко» - русская народная песня. | «Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино». | 2.05 | |||
31. | Я – артист. | «Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель, «Птичка» - украинская народная песня. | «Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино»: «Вступление», «Мальвина», «Буратино», «Пьеро». | 2 | 9.05 | |
32. | «Поезд» - муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды, «Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель | «Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино». | 16.05 | |||
33. | Музыкально-театрализованное представление. | «Котя, котенька - коток» - русская народная песня, «Поезд» - муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды | «Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильм. | 2 | 23.05 | |
34. | «Солнышко» - русская народная песня, «Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель, «Птичка» - украинская народная песня. | «Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино»: «Вступление», «Мальвина», «Буратино», «Пьеро». | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе (6 класс) ФГОС 102 часа 2016-2017 уч. год
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (всего 102 часа в год). Программа адаптирована с учетом тематического планирования учебного матери...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018. Предназначена для учителей математики...
Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...
Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС - 2017-2018
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО 2013 и УМК Босовой Л.Л. (язык Паскаль заменен на Питон)...
Рабочая программа по литературе 6 класс (ФГОС), 2017-2018 год
Программа составлена с учётом авторской программы по литературе под редакцией Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохиной. М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013....
Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс"(Школьного пресс-центра) 2017-2018 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности для юнкоров школьного пресс-центра....