Рабочая программа по литературе 6 класс (ФГОС), 2017-2018 год
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Булыгина Наталия Владимировна
Программа составлена с учётом авторской программы по литературе под редакцией Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохиной. М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_moskvin_fgos.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Пречистенская средняя школа

   Утверждено приказом руководителя                

образовательного учреждения                            

№________ от___________                                

        

Рабочая программа по литературе.  

6 а класс.

Составитель: Булыгина Наталия Владимировна,  

учитель русского языка и литературы,

     

п. Пречистое, 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов:

  • ФГОС ОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в редакции приказа  Минобрнауки от 29.12.2014 №1644) с изменениями, утвержденными приказом  Минобрнауки от 31. 12. 2015 г. №1577.
  • ООП ООО Пречистенской средней школы (приказ директора №216 от 28.12.2015).
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15) // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
  • Авторская программа по литературе под редакцией  Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохиной. М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.
  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета ««Литература» в 2017-2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области.
  • Положение об учебной рабочей программе педагога в муниципальном образовательном учреждении Пречистенской средней общеобразовательной школе (утверждено приказом директора школы №158 от  26.09..2016 г.)

Программа составлена с учётом авторской программы по литературе под редакцией  Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохиной. М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Уровень обучения – базовый.

Используемый УМК:  

  1. Москвин Г.В., Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Учебник по литературе. 6 класс. Часть 1. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  2. Москвин Г.В., Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Учебник по литературе. 6 класс. Часть 2. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение следующей цели:

  1. Создать условия для осознания специфики содержания художественного произведения в единстве его образных, сюжетных и композиционных компонентов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Научиться выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.
  2. Научиться анализировать художественный текст.
  3. Научиться сопоставлять эпизоды литературного произведения и сравнивать его героев.

Отличия от авторской программы:

На изучение литературы в 6 классе по стандартам второго поколения отводится 3 часа (102 часа), программа Г.В. Москвина для 6 класса рассчитана 105 часов. Данная рабочая программа разработана на 102 часа, т.к. учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели.

Таким образом, часы распределены с учётом интереса учеников к тематике произведений, возникающих трудностей при чтении, с учётом запланированных видов практической деятельности, а также в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) и Примерной программы по литературе (2015 г.).  

Вариант распределения часов в авторской программе

Вариант распределения часов в рабочей программе учителя

Аудиторные занятия – 87 ч

Аудиторные занятия – 82 ч

Аудиторные сочинения – 6 ч

Аудиторные сочинения – 7 ч

Внеклассное чтение – 7 ч

Внеклассное чтение – 8 ч

Обобщение изученного –4 ч, в том числе 2 ч итоговый контроль

Резерв – 5 ч

Резерв – 1ч

Всего – 105 ч

Всего – 102 ч

Распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса представленной авторами программы имеет рекомендательный характер и может корректироваться с учётом конкретных особенностей учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Раздел

(дидактическая единица)

По авторской программе

Г.В. Москвина

По

рабочей программе учителя

Из них

Всего часов

РР

Вн.чт

  1. Литература как искусство слова

1

2

-

-

  1. Как появилась поэзия и проза. Истоки и вершины.

10

9

-

3

  1. Классические образцы поэзии и прозы.

14

11

2

-

  1. О чём и о ком рассказывает литературное произведение: Герой литературного произведения.

16

18

4

1

  1. О чём и о ком рассказывает литературное произведение: тема литературного произведения.

9

9

2

1

  1. Литература: мир вопросов и ответов. Как понимает человек мир и себя.

8

6

-

-

  1. Как отражается таинственное в судьбе человека.

7

6  

-

-

  1. Как человек относится к людям и ко всему живому.

16

26

5

1

  1. «Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения.

13

10

2

1

  1. Обобщение изученного

4  

1

2

  1. Резерв

5

1

  1. Аудиторные сочинения

6

Включено в тематическую «расчасовку».

всего

105

102

16

9

На изучение литературы в 6 классе по стандартам второго поколения отводится 3 часа (102 часа), программа Г.В. Москвина для 6 класса рассчитана 105 часов. Данная рабочая программа разработана на 102 часа, т.к. учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели.

Таким образом, часы распределены с учётом интереса учеников к тематике произведений, возникающих трудностей при чтении, с учётом запланированных видов практической деятельности, а также в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по литературе и   с учётом авторской программы по литературе под редакцией  Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохиной. М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.

Добавлены часы на стартовую, контрольную работу за 1 полугодие и итоговую контрольную работу, обобщение и повторение изученного, резерв, т.к. это предусмотрено особенностями учебно-воспитательного процесса в данном образовательном учреждении.

В связи с выполнением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) в программу внесены изменения:

Добавлены часы на изучение данных произведений, т.к. они входят в состав трёх списков (А,В,С), т.е. произведения всех списков должны быть обязательно представлены в РП учителя

Убраны из РП, т.к. эти произведения не вошли ни в один из списков А,В,С

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Ф. Шиллер «Перчатка»

И.В. Гёте «Лесной царь».

Л.Н. Толстой «Юность»

Н.В. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Зарубежный фольклор, легенды, баллады, саги, песни

В. Скотт «Клятва Мойны»

Н.В. Гоголь «Вий»

Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях.

К.Г. Паустовский «Мещёрская сторона»

Ф. Искандер «13 подвиг Геракла»

Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов

  • Ая Эн.  «Сказки не по правилам. Пустое место».
  • Стихи для детей Артура Гиваргизова

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»

Зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы.

  • Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка».
  • Дж. Лондон. «Белый клык».

Проза о детях.

  • Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».
  • В.В. Голявкин «Наши с Вовкой разговоры».

Современная зарубежная проза.

Анника Тор. «Правда или последствия».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание раздела, темы

Характеристика

деятельности обучающихся

Формы организации учебных занятий

Литература как искусство слова

1 час.

Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятия «сюжет» и «композиция». Первичное представление о жанрах.

Применять полученные ранее знания на практике

Воспринимать текст критической статьи.

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.

Устно и письменно отвечать на вопросы

индивидуальная,

групповая,

индивидуально-групповая,

фронтальная,

работа в парах,

в парах сменного состава,

самоконтроль и самопроверка

Как появилась поэзия и проза.

Истоки и вершины.

9

Понятие о поэзии и прозе; о форме и способе повествования Песня. Песня как малый жанр фольклора. Обрядовое и лирическое. Слово и ритм.

Былина «Садко». Былина как русский героический эпос. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин. Своеобразие былин о Садко. Образ главного героя.

Былины Киевского цикла. Воплощение в образе богатыря национального характера, нравственных достоинств героя. Прославление силы, мужества, справедливости, бескорыстного служения Отечеству.  Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Повесть как жанр древнерусской литературы. Духовные ценности и нравственные идеалы. Сюжет и герои.

Внеклассное чтение. И.А. Бунин. Былина «Святогор и Илья».

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.

Устно и письменно отвечать на вопросы.

Воспринимать текст критической статьи.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

Воспринимать текст лирического стихотворения.

Выразительно читать стихотворение.

Выявлять идею произведения.

Характеризовать лирического героя стихотворения.

Устно отвечать на вопросы.

Определять стихотворные размеры

Устанавливать связь прочитанных произведений с ранее изученным материалом.

Сопоставлять литературные произведения.

индивидуальная,

групповая,

индивидуально-групповая,

фронтальная,

работа в парах,

в парах сменного состава,

самоконтроль и самопроверка,

взаимообучение,

взаимоконтроль,

самостоятельная работа,

работа с текстом,

перевод информации из одной формы в другую.

Классические образцы поэзии и прозы.

11

Лирическое стихотворение. Рифма, ритм, размер, строфа.

А.С Пушкин. Слово о писателе. Стихотворение «Зимнее утро».

М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворения «Парус», «Утес». Двусложные размеры: ямб, хорей. Поэтический мир стихотворений. Аллегория. Символ. Пейзаж.

А.С. Пушкин. Слово о писателе. Повесть «Дубровский». Историческое время. Особенности сюжета и проблематики. Образы главных героев, их сопоставление. Быт и нравы. Мастерство Пушкина-прозаика.

О чем и о ком рассказывает  литературное произведение.

Герой литературного произведения.

18

Понятие о теме, герое, сюжете в литературном произведении. А.С. Пушкин. Повесть «Выстрел». Характер и судьба, честь и жизненный выбор. Образы главных героев. Особенности композиции.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Повесть «Тупейный художник». Историческое время. Главные герои. Особенности сюжета. Смысл финала.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник». Истинная красота и сила человека. Жилин и Костылин. Образ Дины. Тема узничества.

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Человек в футляре». Тема человека и мира. Характер героя и сюжетная ситуация. Особенности повествования. Роль детали. Аллегория. Символ.

Внеклассное чтение. Ю.С. Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня».

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Приёмы создания комического в повести Н. В. Гоголя "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.

Устно и письменно отвечать на вопросы.

Воспринимать текст критической статьи.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о герое.

Воспринимать текст литературного произведения.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать проблематику повести.

Выявлять проблему и идею произведения.

Характеризовать героев произведения.

Сопоставлять героев произведения.

Составлять план произведения.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Выявлять характерные для драматического произведения образы и приёмы изображения человека.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

индивидуальная,

групповая,

индивидуально-групповая,

фронтальная,

работа в парах,

в парах сменного состава,

самоконтроль и самопроверка,

взаимообучение,

взаимоконтроль,

самостоятельная работа,

работа с текстом,

перевод

информации из одной формы в другую.

Тема литературного произведения

9

А.В. Кольцов. Слово о писателе. Стихотворение «Косарь». Тема труда. Национальный характер. Связь с фольклором. Поэтический мир стихотворения.

М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Поэт» («Отделкой золотой...»). Тема поэта и поэзии. Призвание и судьба поэта. Назначение поэзии. Поэтический мир стихотворения.

Н.А. Некрасов. Слово о писателе. Поэма «Саша». Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев поэмы. Понятие о трехсложных размерах (дактиль). Поэтический мир произведения.

С.А. Есенин. Слово о писателе.  Стихотворения «Там, где капустные грядки», «Пороша». Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений.

Н.М. Рубцов. Слово о писателе.  Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений.

Внеклассное чтение. А. Тукай. «Пара лошадей».

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.

Устно и письменно отвечать на вопросы.

Воспринимать текст критической статьи.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

Воспринимать текст лирического стихотворения.

Выразительно читать стихотворение.

Выявлять идею произведения.

Характеризовать лирического героя стихотворения.

Устно отвечать на вопросы.

Определять стихотворные размеры

Устанавливать связь прочитанных произведений с ранее изученным материалом.

Сопоставлять литературные произведения.

индивидуальная,

групповая,

индивидуально-групповая,

фронтальная,

работа в парах,

в парах сменного состава,

самоконтроль и самопроверка,

взаимообучение,

взаимоконтроль,

самостоятельная работа,

работа с текстом,

перевод информации из одной формы в другую.

Литература: мир вопросов и ответов.

Как человек понимает мир и себя.

6

Лирический герой.

А.С. Пушкин. Слово о писателе.  Стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога». Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений.

Дж. Байрон. Слово о писателе. Стихотворения «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю. Лермонтова). «Прометей». Изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений.

М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе.  Стихотворение «Нет, я не Байрон...». Осознание себя и своего места в мире. Поэтический мир стихотворения.

Стихотворение «Ангел». Лирическая история души. Трехсложный размер (амфибрахий). Поэтический мир стихотворения.

Как отражается таинственное в судьбе человека.

6

Идея и проблематика литературного произведения.

В.А. Жуковский. Слово о писателе. Баллада «Лесной царь». Понятие баллады. Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Таинственное. Человек. Судьба. Поэтический мир произведения.

Народная баллада «Чёрный ворон». А.С. Пушкин. «Ворон к ворону летит». Э. По. Слово о писателе. «Ворон». Народная и литературная баллада. Специфика балладного образа. Его роль в формировании смысла произведения. Образ ворона в балладе. Поэтический мир стихотворений.

А.С. Пушкин. Стихотворение «Бесы». Балладные мотивы в лирическом произведении. Таинственное в душе человека. Поэтический мир стихотворения.

В. Скотт. Слово о писателе. Своеобразие балладного сюжета: чтение и анализ баллады «Клятва Мойны». Особая атмосфера таинственного, страшного, сверхъестественного в балладе.

Дж. Свифт.  Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» (фрагменты). «В мире много ещё неизученного»

Как человек относится к людям и ко всему живому.

26

Нравственная проблематика литературного произведения.

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке». Жанр святочного рассказа. Идея сострадания. Образы детей.

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказы «Лапти», «Подснежник».  Нравственная проблематика. Самоотверженность и равнодушие. Образы героев.

А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказы «Белый пудель», «Чудесный доктор».  Нравственная проблематика. Жестокость и милосердие. Образы героев.

В.В. Маяковский. Слово о писателе. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям». Видение мира. Проблема взаимопонимания. Поэтический мир стихотворений.

А. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Цветок на земле».. Своеобразие писательской манеры Идея рассказа. Образы Афонии и дедушки. Аллегорический смысл названия.

К.Г. Паустовский. Сведения о жизни писателя. «Мещерская  сторона». Мысль  писателя  о  необходимости  гармонии  человека  и  природы.  

Э. Сетон-Томпсон. Слово о писателе. «Королевская аналостанка». Нравственные проблемы в произведениях о животных.

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Белый клык». Нравственные проблемы в произведениях о животных. Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе.  Сказка «Маленький принц». Философская повесть-сказка. Мечта об идеале. Проблема ответственности. Символика.

Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детских характеров.

В.В. Голявкин «Наши с Вовкой разговоры». Добрые рассказы о детской дружбе, о счастливых и радостных минутах детства.

Ая Эн.  Слово о писателе.  «В гостях у современной сказки» «Сказки не по правилам. Пустое место».

Стихи для детей Артура Гиваргизова.

Внеклассное чтение. И.С. Тургенев. «Муму».

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.

Устно и письменно отвечать на вопросы.

Воспринимать текст критической статьи.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о герое.

Воспринимать текст литературного произведения.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать проблематику повести.

Выявлять проблему и идею произведения.

Характеризовать героев произведения.

Сопоставлять героев произведения.

Составлять план произведения.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Выявлять характерные для драматического произведения образы и приёмы изображения человека.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

индивидуальная,

 

групповая,

индивидуально-групповая,

фронтальная,

работа в парах,

в парах сменного состава,

самоконтроль и самопроверка,

взаимообучение,

взаимоконтроль,

самостоятельная работа,

работа с текстом,

перевод информации из одной формы в другую.

«Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения.

10

Отношения людей в обществе. Нравственное и социальное, их взаимосвязь.

Н.А. Некрасов. Стихотворения «Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда». Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Поэтический мир стихотворений. Трехсложный размер (анапест).

Р.-Л. Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мед».. Значение воли и убежденности для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады.

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза»). Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначение человека. Образ главного героя. Смысл заглавия.

С.А. Есенин. Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3). Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Поэтический мир стихотворения.

Анника Тор. Слово о писателе. «Правда или последствия». Нравственный выбор в жизни подростка

Внеклассное чтение. «Мы помним…» (произведения о Великой Отечественной войне). В. Катаев «Сын полка».

Обобщение изученного (итоговый контроль)

4

Итоговое контрольное сочинение (в любом жанре) на нравственно-этическую тему  или тематическое тестирование за курс 6 класса

Вн.чт. Читательская конференция (с приглашением родителей и классного руководителя): отзыв о любимых произведениях; защита творческих и исследовательских работ; тематических портфолио, презентация исследовательских работ по литературе.

Обсуждение вопросов.

Ответы на вопросы анкеты.

Презентация или фильм об уроках литературы, внеклассных занятиях, поездках, экскурсиях в 6 классе.

индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах

КАЛЕНДАРНО - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

План

Факт

Введение – 2 ч

1

Стартовая диагностическая работа.

Читательский дневник: книги, прочитанные летом

2

Анализ контрольной работы.

Литература как искусство словесного образа. Выборочное чтение и обсуждение статьи А. Афанасьева «Вещее слово». Презентация читательских дневников.

Записи в тетради, чтение и пересказ статьи в учебнике, вопросы после статьи.

Как появилась поэзия и проза. Истоки и вершины. 9 ч (3ч вн.чт)

3

Проза и поэзия. Знакомство с понятиями. Форма и способ  повествования. Художественная речь. Выборочное чтение и обсуждение статьи

чтение, пересказ статьи, ответы на вопросы

4

Песня как малый жанр фольклора. Песни обрядовые и лирические. Слово и ритм.  Чтение и анализ.

выразительное чтение

5

Былина как русский исторический эпос. Основные сюжетные и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык  былин. Чтение и обсуждение статьи.

пересказ статьи, ответы на вопросы 1-3  стр. 25, читать былину "Садко" стр. 26-37

6

Новгородские былины. Своеобразие былин о Садко. Образ главного героя.  Чтение и анализ былины «Садко».

выразительное чтение отрывка,  творческая работа по теме «Былины»

Для желающих: иллюстрации к былинам.

7

Вн.чт. Былины Киевского цикла. Воплощение в образе богатыря национального характера, нравственных достоинств героя. Прославление силы, мужества, справедливости, бескорыстного служения Отечеству. Чтение и анализ былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Текущий: выразительное чтение наизусть отрывка, синквейн «Илья Муромец»

8

Вн. чт. Сравнительный анализ былины И.А. Бунина «Святогор и Илья» и народной былины.

письменный развёрнутый ответ на вопрос «Есть ли герои в наше время?», выразительное чтение отрывка.

9

 

Вн.чт. "Урок-игра по теме "Былины".

Кластер «Былины»

Для желающих: иллюстрации к былинам.

10

Древнерусская литература, её основные жанры. Повесть как жанр древнерусской литературы. Чтение и анализ «Повести о Петре и Февронии Муромских». Сюжет и герои.

ответы на вопросы учебника стр. 53, Б-2-6; стр.42, А

11

Духовные ценности и нравственные идеалы. Поучительный характер произведений древнерусской литературы. Анализ «Повести о Петре и Февронии Муромских».

ответы на вопросы учебника с.53, Б-1, пересказ повести

Классические образцы поэзии и прозы. 11 ч. (2р.р.)

12

Поэзия и проза. Лирическое стихотворение. Рифма, ритм, размер, строфа. Чтение и обсуждение статьи.

чтение, пересказ статьи, ответы на вопросы

13

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Чтение и анализ стихотворения  «Зимнее утро». Аллегория. Символ. Пейзаж. Поэтический мир стих-я

чтение наизусть

Для желающих: иллюстрации к стих-ю

14

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Чтение и анализ стихотворения «Парус».  «Поэтический мир стих-я. Система стихосложения.  Двусложные размеры: ямб, хорей

чтение наизусть.

Для желающих: иллюстрации к стих-ю

15

М.Ю. Лермонтов.   Чтение и анализ стихотворения  «Утёс».  Поэтический мир стих-я.  Двусложные размеры: ямб, хорей

чтение наизусть.

 

Для желающих: иллюстрации к стих-

16

А.С. Пушкин. Слово о писателе. История создания произведения. Сюжет романа: сюжетно-композиционный анализ текста.

чтение романа, ответы на вопросы, пересказ

17

Картины жизни русского поместного дворянства. Образы Дубровского и Троекурова:  анализ содержания романа А.С. Пушкина «Дубровский».

 чтение, пересказ, таблица «сравнительная характеристика главных героев»

18

Противостояние человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе: анализ содержания романа А.С. Пушкина «Дубровский». Нравственная  проблематика.  Образы крепостных. Изображение крестьянского бунта.

пересказ эпизодов.

Для желающих: кластер, синквейн «Владимир Дубровский»

19 

Образ благородного разбойника Владимира Дубровского. Романтический характер истории любви Маши и Владимира:  анализ содержания романа А.С. Пушкина «Дубровский».

творч/работа  «Письмо Владимиру Дубровскому»

20

 Подготовка к сочинению-рассуждению по роману А.С. Пушкина «Дубровский». Авторская позиция: средства выражения авторского отношения к героям романа.   Смысл названия романа.

Подготовка к сочинению

21

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

22

 Р.р. Анализ сочинений. Работа над ошибками. Мастерство Пушкина-прозаика.

Кроссворд и/или викторина «Герои романа», «Кому принадлежат эти предметы?»

О чём и о ком рассказывает литературное произведение: Герой литературного произведения. 18 ч (4ч рр+1ч вн.чт)

23

Понятие о теме, герое, персонаже, сюжете в литературном произведении. Комментированное чтение статьи учебника

ответы на вопросы; читать повесть А.С. Пушкина «Выстрел».

24

А.С. Пушкин. Чтение и анализ повести «Выстрел». Образы главных героев.

ответы на вопросы,  синквейн «Сильвио».

25

Анализ повести А.С. Пушкина «Выстрел». Особенности композиции.

ответы на вопросы,  выборочный пересказ.

26

Анализ повести А.С. Пушкина «Выстрел». Характер и судьба, честь и жизненный выбор.

ответы на вопросы.  

27

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Историческое время, отражённое в повести.  Герои повести. Чтение и анализ повести «Тупейный художник».

ответы на вопросы, пересказ глав, выборочный пересказ, письменная работа: размышление: с.196, Б-3

28

Анализ содержания повести «Тупейный художник». Герои повести. Особенности сюжета. Смысл финала произведения.

ответы на вопросы,  выборочный пересказ.

29

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник». Историческая основа и сюжет рассказа.  Основные эпизоды. Отношение писателя к событиям: чтение и анализ повести. 

чтение, пересказ,  ответы на вопросы

30

Жилин и Костылин как два разных характера. Судьбы героев: обучение созданию сравнительной характеристики. 

чтение,    выборочный пересказ, составить сравнительную характеристику героев.

31

Поэтичный образ Дины. Любовь как высшая нравственная сила в человеке: анализ рассказа. Нравственная проблематика произведения, его гуманистическое звучание. Смысл названия рассказа. Поучительный характер. Подготовка к сочинению.

чтение, ответы на вопросы,  выборочный пересказ.

Для желающих: творческая работа «Представь, что ты психолог …»

32

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по рассказу  Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».  

Для желающих: викторина по роману «Внимательный ли ты читатель?»

33

Р.р. Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Читать рассказ А.П. Чехова «Человек в футляре».

34

А.П. Чехов. Слово о писателе. Чтение рассказа «Человек в футляре». Сюжетно-композиционный анализ рассказа. Персонаж. Особенности повествования и образов персонажей в юмористических произведениях. Подготовка к сочинению. 

Пересказ, синквейн «Беликов»

35 

Р.р. Обучающее сочинение-описание «Характеристика главного героя» по рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре».

36

Р.р. Анализ сочинений. Работа над ошибками.

подготовка к контрольной работе за полугодие

37

Вн.чт.   Ю.С. Рытхэу.  Жизнь и творчество. Гордость за свой народ: чтение и анализ рассказа «Хранитель огня».

Выразительное чтение, подготовка к контрольной работе за полугодие

38

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Читать Н. В. Гоголя "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

39 

Работа над ошибками.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Приёмы создания комического в повести Н. В. Гоголя "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Чтение и анализ произведения.

Найти в произведениях Н.В. Гоголя примеры приёмов создания комического, выписать в тетрадь.

40

«Скучно на этом свете, господа!».  Окаменение души:  мелочность  и бездуховность их существования. Чтение и анализ произведения. Подготовка к домашнему сочинению .

Сочинение-миниатюра. Выберите одну из фраз из гоголевской повести о двух Иванах и объясните, почему вы ставите ее в заглавие сегодняшнего урока: «Что же теперь прочно на этом свете?»,  «Экие дела делаются!»,  «Скучно на этом свете, господа!»

О чём и о ком рассказывает литературное произведение: тема литературного произведения. 9 ч (2рр+1вн.чт)

41

А.В. Кольцов. Слово о писателе. Чтение и анализ стих-я «Косарь». Тема труда. Национальный характер. Связь с фольклором. «Вечные» темы в литературе: тема поэта и поэзии, тема труда, тема родной природы. Поэтический мир стих-я.

выразительное чтение наизусть отрывка стих-я «Косарь».

Для желающих: иллюстрация к стих-ю

42

М.Ю. Лермонтов. Понятие «темы в творчестве поэта». Комментированное чтение стих-я «Поэт»  («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»). Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.

выразительное чтение наизусть отрывок стих-я «Поэт», с.234, Б-7

43

Н.А. Некрасов. Слово о писателе. Чтение и анализ  поэмы «Саша». Поэтический мир произведения. Тема человека в социальном мире.

ответы на вопросы с.166 Б-3,4

44

Смысл сопоставления главных героев:  чтение и анализ  поэмы «Саша». Понятие о трёхсложных размерах (дактиль)

выразительное чтение понравившегося эпизода

45

 С.А. Есенин.  Слово о писателе. Чтение и анализ стихотворений  «Там, где капустные грядки», «Пороша». Тема родной природы. Поэтический мир стих-я.

выразительное чтение наизусть «Пороша»

Для желающих: иллюстрация к стих-ю

46

Н.М. Рубцов. Слово о писателе. Поэтический мир стихотворений «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»: чтение и анализ. Картины природы и русского быты. Темы, образы и настроения. Лирический герой и его восприятие.

выразительное чтение наизусть стихотворения (на выбор учащегося)

47

Р.р. Обучающее сочинение. Анализ стих-я о природе (по выбору обучающегося) Рубцова, Есенина, Кольцова.

Для желающих: иллюстрация к стих-ю

48

Р.р.  Анализ сочинений. Работа над ошибками. Презентация иллюстраций к стих-ям Рубцова, Есенина, Кольцова.

49

 

Вн. чт. А. Тукай. «Родная деревня», «Книга», «Пара лошадей», «Совет»: чтение и анализ стихотворений. Любовь к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа.

выразительное чтение, ответы на вопросы.

Индивидуально: сообщение о А.С. Пушкине, выраз.чт. стих-й поэта.

Литература: мир вопросов и ответов. Как понимает человек мир и себя. 6 ч

50

Понятие о лирическом герое: комментированное чтение статьи. А.С. Пушкин. Анализ стих-й «Зимний вечер». Образ природы в лирическом стих-и. Поэтический мир стих-я

выразительное чтение наизусть «Зимний вечер».

Для желающих: подобрать иллюстрации к стих-ю., подписать соответствующую фразу из текста

51

Анализ стих-я А.С. Пушкина «Зимняя дорога». Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике. Поэтический мир стих-я

выразительное чтение наизусть «Зимняя дорога».

Для желающих: синквейн «А.С. Пушкин», «Зимние стихи Пушкина»

52

Дж. Байрон. Слово о поэте. Комментированное чтение стих-я «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю. Лермонтова). Изображение душевного переживания в лирическом стих-ии. Ощущение трагического разлада героя с жизнью, окружающим его обществом. 

ответы на вопросы, выраз.чтение.

Индивидуально: пересказ мифа о Прометее.

53

Анализ баллады Дж. Байрона «Прометей». Образ главного героя. Поступок как результат нравственного выбора. Своеобразие романтической поэзии. Байрон и русская литература.

пересказ мифа, выраз. чтение баллады

54

М.Ю. Лермонтов. Комментированное чтение стих-я «Нет, я не Байрон…». Осознание себя и своего места в мире. Трёхсложный размер (амфибрахий).

выраз. чтение  стих-я, письм.ответ на вопрос с.18, Б-2

55

Комментированное чтение стих-я М.Ю. Лермонтова «Ангел». Лирическая история души.  Трёхсложный размер (амфибрахий).

выраз. чтение  стих-я, ответы на вопросы.

Для желающих: синквейн «Лермонтов», «Стихи Лермонтова».

Как отражается таинственное в судьбе человека. 6 ч

56

Идея и проблематика литературного произведения: комментированное чтение статьи. Понятие баллады.  История жанра баллады. Жанровые признаки.

чтение, пересказ статьи, ответы на вопросы.

57

В.А. Жуковский. Слово о писателе. Сравнительный анализ  баллады В.А. Жуковского  «Лесной царь» и баллады В.И. Гёте «Лесной царь».   Таинственное. Человек. Судьба. Поэтический мир произведения

ответы на вопросы.

Для желающих: синквейн «Лесной царь», иллюстрации к балладе

58

Э. По. Слово о писателе. Комментированное чтение баллад: Э.По «Ворон», народная баллада «Чёрный ворон», А.С. Пушкин «Ворон к ворону летит…». Образ ворона в балладе: специфика балладного образа. Поэтический мир стих-я.

ответы на вопросы, выраз.чт. понравившейся баллады.

Индив. задание: исследовательская работа «Образ ворона в искусстве»; исследование – с.50, задание 3.

59

Зарубежный фольклор, легенды, баллады, саги, песни

В. Скотт. Слово о писателе. Своеобразие балладного сюжета: чтение и анализ баллады «Клятва Мойны». Особая атмосфера таинственного, страшного, сверхъестественного в балладе. Чтение и анализ баллады.

ответы на вопросы, выраз.чт.  баллады.

60

А.С. Пушкин. Анализ стих-я «Бесы»: балладные мотивы в лирическом произведении. Таинственное в душе человека. Поэтический мир стихотворения

наизусть отрывок стих-я «Бесы».

61

Дж. Свифт.  Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» (фрагменты). «В мире много ещё неизученного»: чтение и анализ фрагментов произведения.

На выбор: пересказ от автора, пересказ отрывка от лица Гулливера, пересказ отрывка от лица лилипутов.

Для желающих: нарисовать иллюстрацию к произведению.

Как человек относится к людям и ко всему живому. 26 ч: (5рр+1вн.чт.)

62

Нравственная проблематика литературного произведения: комментированное чтение статьи.

чтение, пересказ статьи, ответы на вопросы.

63

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Чтение и анализ рассказа «Мальчик у Христа на ёлке». Жанр святочного рассказа. Идея сострадания. Образы детей.

ответы на вопросы.

Для желающих: отзыв о рассказе.

64

И.А. Бунин. Слово о писателе. Чтение и анализ содержания рассказа «Лапти». Нравственная проблематика. Образы героев. Самоотверженность героя.

ответы на вопросы.

Для желающих: отзыв о рассказе.

65

 Чтение и анализ содержания рассказа И.А. Бунина «Подснежник».  Историческая основа произведения. Тема прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя. Приёмы антитезы и повтора в композиции рассказа. Смысл названия.

ответы на вопросы, размышление «Рассказы Бунина – это рассказы о…»

66

А.И. Куприн.  Слово о писателе. Чтение и анализ содержания рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор». Нравственная проблематика. Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя.

Пересказ, ответы на вопросы, рисунок

Для желающих: синквейн о героях

67

Чтение и анализ содержания рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор». Нравственная проблематика. Смысл названия. Тема служения людям и добру. Образ доктора в русской литературе.

Отзыв (по плану) о рассказе.

68

А.И. Куприн.  Чтение и анализ содержания рассказа А.И. Куприна «Белый пудель». Нравственная проблематика. Жестокость и милосердие. Образы героев.

чтение, пересказ

Для желающих:   рисунки

69

Вн.чт. И.С. Тургенев. Чтение и анализ рассказа «Муму».  Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостной России  Образ Герасима.  Смысл финала повести.

Выразительное чтение отрывка наизусть

70

В.В. Маяковский. Слово о писателе. Комментированное чтение стих-я «Хорошее отношение к лошадям». Словотворчество и яркая метафоричность ранней лирике. Гуманистический пафос стих-я. Одиночество лирического героя, его противопоставление толпе обывателей.

выраз. чтение: с.133, задание Е.

Для желающих: видеома, рисунки

71

А. Платонов. Слово о писателе. Своеобразие писательской манеры. Чтение и анализ содержания рассказа «Цветок на земле».   Основная тема и идейное содержание рассказа. Сказочное и реальное в сюжете произведения. Философская символика образа цветка.

Читать и составить план и рассказать понравившийся эпизод из рассказа К. Паустовского «Мещерская  сторона».

72

Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях.

К.Г. Паустовский. Сведения о жизни писателя. «Мещерская  сторона». Мысль  писателя  о  необходимости  гармонии  человека  и  природы.  Лиризм  описаний, выразительность и красочность языка. Очерк как вид эпического произведения. Чтение и анализ. Подготовка к домашнему сочинению.

Сочинение-миниатюра:

«Чему учат нас К.Г. Паустовский?»

73

Зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы.

Э. Сетон-Томпсон. Слово о писателе. Чтение и анализ содержания рассказа «Королевская аналостанка». Нравственные проблемы в произведениях о животных.

 чтение, пересказ

Для желающих:   рисунки

74

Дж. Лондон. Слово о писателе. Чтение и анализ содержания рассказа «Белый клык». Нравственные проблемы в произведениях о животных. Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов.

чтение, пересказ

Для желающих:   рисунки

75

Р.р. Проблема ответственности человека перед природой. Подготовка к сочинению по изученным произведениям о природе.

Подобрать материал к плану

76

Р.р. Проблема ответственности человека перед природой. Обучающее сочинение по произведениям о животных и взаимоотношениях человека и природы.

77

Р.р. Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Чтение сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

78

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. Чтение и анализ философской повести-сказки «Маленький принц». Постановка «вечных» вопросов в философской сказке. Нравственная проблематика. Образы повествователя и маленького принца.

чтение, пересказ, наизусть отрывок.

79 

Чтение и анализ философской повести-сказки «Маленький принц». Постановка «вечных» вопросов в философской сказке. Нравственная проблематика.

ответы на вопросы с.192 задание В1-2, рисованный фильм

80

Анализ философской повести-сказки «Маленький принц». Мечта о разумно устроенном, красивом и справедливом мире. Непонятный мир взрослых, чуждый ребёнку. Подготовка к сочинению. 

синквейны «Маленький принц», «Лисёнок», «Роза» и др.

81

Р.р. Классное обучающее сочинение по философской повести-сказке «Маленький принц» (анализ эпизода)

 Для желающих: нарисовать героев сказки: рисованный альбом «Картинная галерея героев сказки Экзюпери «Маленький принц».

82

 

Р.р. Анализ сочинений. Работа над ошибками. 

Читать рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

83

Проза о детях.

Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детских характеров. Чтение и анализ рассказа.

письменный развёрнутый ответ на вопрос «Нужен ли в моей жизни данный учебный предмет, и в какой мере?»

84

В.В. Голявкин «Наши с Вовкой разговоры». Добрые рассказы о детской дружбе, о счастливых и радостных минутах детства. Чтение и анализ рассказа.

Сочинение-миниатюра  «Дружба – это …»

85

Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов

Ая Эн.  Слово о писателе.  «В гостях у современной сказки» «Сказки не по правилам. Пустое место». Чтение и анализ

Синквейн «современная сказка»

86

Стихи для детей Артура Гиваргизова: Чтение и анализ стихотворений.

Выразительное чтение

87

Современная зарубежная проза.

Анника Тор. Слово о писателе. «Правда или последствия». Нравственный выбор в жизни подростка: чтение и анализ фрагментов.

письменный развёрнутый ответ на вопрос «Трудно ли сделать правильный нравственный выбор?»

«Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения: 10 ч: (2рр + 1 вн.чт)

88

Социальная проблематика литературного произведения: комментированное чтение статьи. Отношения людей в обществе. Нравственное и социальное, их взаимосвязь

пересказ статьи

89

Н.А. Некрасов. Комментированное чтение стих-я «Железная дорога». Проблема социальной несправедливости и жестокости.

ответы на вопросы, выучить отрывок

90

 Анализ стих-я Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда». Надежда на лучший мир. Поэтический мир стихотворений. Трёхсложный размер (анапест):

ответы на вопросы

91

Р.-Л. Стивенсон. Слово о писателе. Чтение и анализ баллады «Вересковый мёд». Значение воли и убеждённости для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады.

 наизусть «Вересковый мёд» (отрывок).; с.215 задание А (в тетради)

92

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Комментированное чтение рассказа «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза»)

ответы на вопросы

93

Анализ рассказа «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза»)

письм. ответ на вопрос В, с.233; пересказ, синквейны, рисунки

94

С.А. Есенин. Комментированное чтение отрывка из поэмы «Сорокоуст» (часть 3). Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Поэтический мир стихотворения.

выраз. чтение, задание на с.246, Д

95

Вн.чт. «Мы помним» (произведения о ВОВ). В. Катаев «Сын полка»: чтение и анализ содержания. Подготовка к сочинению.

Выразительное чтение наизусть

96

Р.р.  Классное обучающее сочинение по произведениям ВОВ (н-р, «Что такое настоящий героизм?», «Кого можно назвать героем?», «Есть в наше время месту подвигу?»).

готовиться к итоговой работе и заключительному уроку

97  

Р.р.  Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Обобщение изученного:  5ч: (1рр + 2ч вн.чт + 1 ч резерв)

98

Повторение и обобщение пройденного за курс 6 класса. Подготовка к итоговому сочинению (м/б «Литературный брейн-ринг» или др.)

готовиться к итоговой работе и заключительному уроку

99

Р.р. Итоговая контрольная работа (сочинение на морально-этическую  тему)

100

Р.р. Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Подготовиться к итоговой конференции

101

 

Вн.чт. читательская конференция (с приглашением родителей и классного руководителя):

  • отзыв о любимых произведениях;
  • защита творческих и исследовательских работ;
  • тематических портфолио,
  • презентация исследовательских работ по литературе.

Список книг на лето.

102

Резерв

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература. 6 класс»

Литература как искусство слова

Выпускник научится:

  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ.
  • учитывая жанрово-родовые признаки произведений, выбирать художественные произведения для самостоятельного чтения;
  • различать основные теоретико-литературные понятия.
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Выпускник получит возможность научиться:

  •  определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выполнять письменные работы различного характера, в том числе писать сочинения разных жанров;
  • работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации.

Русская литература XIX—XX вв. Зарубежная литература

Выпускник научится:

  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; Б
  • адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; Б
  • интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; Б
  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; Б
  • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному; Б
  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; П
  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; П
  • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; Б
  • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. Б

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
  • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
  • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект)

Обобщение изученного материала

Выпускник научится:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
  • для выполнения исследовательских работ.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять свой круг чтения и оценки литературных произведений.


Методический блок

Средства обучения:

  1. Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей
  2. Раздаточный материал по темам курса
  3. Репродукции картин художников
  4. Фонохрестоматия.
  5. Экранные пособия
  6. Интернет-ресурсы.

Формы контроля

Творческие работы (сочинения)

Уроки развития речи способствуют развитию речи обучающихся, умений письменно высказывать свою точку зрения, рассуждать, находить нужные факты из текста художественного произведения, цитировать призваны.  

В авторской программе не предусмотрены темы сочинений и изложений, учитель осуществляет этот выбор самостоятельно.

Аудиторное - 8

Домашнее - 2

РР №1. Обучающее сочинение-рассуждение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»  (подготовка + сочинение + анализ)

РР. №2. Обучающее сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» (подготовка + сочинение + анализ)

РР №3. Обучающее сочинение-описание «Характеристика главного героя» по рассказу Чехова «Человек в футляре»  (подготовка + сочинение + анализ)

Р.Р.№4. Обучающее сочинение. Анализ стих-я о природе (по выбору обучающегося) Рубцова, Есенина, Кольцова  (сочинение + анализ)

Р.Р. №5. Обучающее сочинение-анализ эпизода в сказке А. Экзюпери «Маленький принц»  (подготовка + сочинение + анализ)

Р.Р. №6. Проблема ответственности человека перед природой. Обучающее сочинение по произведениям о животных и взаимоотношениях человека и природы (подготовка + сочинение + анализ)

РР. №7. Классное обучающее сочинение по произведениям ВОВ (н-р, «Что такое настоящий героизм?», «Кого можно назвать героем?», «Есть в наше время месту подвигу?») (сочинение + анализ)

РР. №8. Итоговая контрольная работа (сочинение на моральную тему) (подготовка + сочинение + анализ)

РР №1. Сочинение-миниатюра. Выберите одну из фраз из гоголевской повести о двух Иванах и объясните, почему вы ставите ее в заглавие сегодняшнего урока: «Что же теперь прочно на этом свете?»,  «Экие дела делаются!»,  «Скучно на этом свете, господа!»

РР. №2. Сочинение-миниатюра:

«Чему учат нас К.Г. Паустовский?»

РР №3. Сочинение-миниатюра  «Дружба – это …»

Уроки внеклассного чтения:

  • Былины Киевского цикла. Чтение и анализ былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
  • Сравнительный анализ былины И.А. Бунина «Святогор и Илья» и народной былины.
  • "Урок-игра по теме "Былины".
  • Ю.С. Рытхэу.  Чтение и анализ рассказа «Хранитель огня».
  • А. Тукай. «Родная деревня», «Книга», «Пара лошадей», «Совет»: чтение и анализ стихотворений.
  • «Мы помним» (произведения о ВОВ). В. Катаев «Сын полка»: чтение и анализ содержания.

Авторская программа Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л. не дает обязательного перечня произведений для заучивания наизусть. Поэтому, не входя в противоречие с авторской концепцией, произведения для заучивания наизусть определены в соответствии с методическими рекомендациями.

Поэзия: 12 + Проза: 2:

  1. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок)
  2. А.С. Пушкин. «Зимнее утро».
  3. М.Ю. Лермонтов «Парус», «Утёс»
  4. А.В. Кольцов. «Косарь» (отрывок)
  5. М.Ю. Лермонтов. «Поэт».
  6. С.А. Есенин. «Пороша»
  7. Н.М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние в горнице» (на выбор учащегося)
  8. А.С. Пушкин. «Зимний вечер»,
  9. А.С. Пушкин. «Зимняя дорога».
  10. А.С. Пушкин.  «Бесы» (отрывок).
  11.  Р.-Л. Стивенсон «Вересковый мёд» (отрывок)
  12. Н.А. Некрасов «Железная дорога»
  13. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывок)
  14. А.П. Чехов «Человек в футляре» (отрывок)

Виды контроля:

промежуточный:

итоговый:

  • пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика, божественный),
  • выразительное чтение (в том числе наизусть),
  • письменный развернутый ответ на вопрос,
  • викторины,
  • анализ эпизода,
  • анализ стихотворения,
  • комментирование художественного текста,
  • характеристика литературного героя,
  • конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника),
  • сочинение на литературную тему,
  • сообщение на литературную и историко-культурную темы.
  • стартовая работа
  • контрольная работа за 1 полугодие
  • итоговое контрольное сочинение
  • презентация исследовательских и информационных проектов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Лист регистрации изменений к рабочей программе по литературе

учителя: Булыгиной Н.В.

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

Корректирующие действия

СОГЛАСОВАНО                                      Заместитель директора по УВР  ___________________

                                                                                                                                     Подпись

Дата ___________________           Расшифровка подписи _______________________________  


Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию

По: литературе

Учитель: Булыгина Н.В.

Класс: 6 а

Количество часов: в неделю 3  часа; в год  102 часа

Программа: Авторская программа по литературе под редакцией  Г.В. Москвина, М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.

Учебник: Москвин Г.В., Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Учебник по литературе. 9 класс. Часть 1.2.  – М.: Вентана-Граф, 2015.

Темы

По программе

По РП

РР

Внекл

чтен

Проведено часов

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

  1. Литература как искусство слова

1

2

-

-

  1. Как появилась поэзия и проза. Истоки и вершины.

10

9

-

3

  1. Классические образцы поэзии и прозы.

14

11

2

-

  1. О чём и о ком рассказывает литературное произведение: Герой литературного произведения.

16

18

4

1

  1. О чём и о ком рассказывает литературное произведение: тема литературного произведения.

9

9

2

1

  1. Литература: мир вопросов и ответов. Как понимает человек мир и себя.

8

6

-

-

  1. Как отражается таинственное в судьбе человека.

7

6

-

-

  1. Как человек относится к людям и ко всему живому.

16

24

5

1

  1. «Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения.

13

12

2

1

  1. Обобщение изученного

4

1

2

  1. Резерв

5

1

  1. Аудиторные сочинения

6

всего

105

102

16

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС) 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС) 2017-2018 уч. год...

Рабочая программа по литературе к УМК под ред. Коровиной В.Я. 7 класс ФГОС 2017-2018 г

Рабочая программа по литературе к УМК под ред. Коровиной 7 класс 2017-2018 уч.г.ФГОС...

рабочая программа 5 класс ФГОС 2017-2018

Рабочая программа по технологии для 5 классов по ФГОС....

Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа мерзляк 5-6 ФГОС 2017-2018

Рабочая программа мерзляк 5-6 ФГОС 2017-2018...

Рабочая программа литература 5 класс ФГОС 2017-2018

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федераль...