Итоговый тест по музыке 5 класс
тест по музыке (5 класс)
Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест 5 класс музыка | 30.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по музыке 5 класс
Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».
Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или год.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
Музыка 5 класс
Тестовые задания, вопросы
ЧАСТЬ A
1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.
А 1: Какиетермины относятся к музыкальному жанру?
- Басня
- Баллада
- Сказка
А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?
- Романс
- Баркарола
- Роман
А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
- Концерт
- Симфония
- Вокализ
А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
- Песня
- Соната
- Ария
А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
- Кантата
- Балет
- Ноктюрн
А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?
- М.И.Глинка
- П.И.Чайковский
- А.К.Лядов
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.
- С.Есенин
- Б.Пастернак
- А.Пушкин
А8:Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
- П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
- В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
- Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ,Н.Паганини
А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»
1. П.Корин
2. В.Серов
3. И.Левитан
А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?
1. Куликовская битва
2. Невская битва
3. Сражение под Бородино
А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.
1. Романтизм
2. Классика
3. Импрессионизм
А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?
1. Л.Бетховен
2. Э.Григ
3. К.Дебюсси
А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.
- Ф.Шуберт
- Ф.Шопен
- В.А.Моцарт
А 14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.
- И.Стравинский
- М.Чюрлёнис
- В.Кикта
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?
- М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»
- М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
- С.В.Рахманинов «Вокализ»
А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»
- «Скоморохи»
- «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
- «Орнамент»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.
- В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
- Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
- Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?
- клавишно-духовой инструмент
- струнно-щипковый инструмент
- клавишно-ударный инструмент
А 19: Олонхо по жанру следует определить как
- якутская народная сказка
- крупное музыкально-эпическое произведение
- песня
А 20. Музыкальное искусство – это
- временное искуство
- пространственное искусство
А 21. Н.Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:
- русских народных
- якутских народных
- арабских народных
ЧАСТЬ B
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.
B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
- _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.
- _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
- _______________________ - (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное
искусство.
B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
- «Щелкунчик» И.Ф.Стравинский
- «Петрушка» С.С.Прокофьев
- «Золушка» П.И.Чайковский
B 3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
- «Садко» М.И.Глинка
- «Иван Сусанин» М.П.Мусоргский
- «Хованщина» Н.А.Римский-Корсаков
B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
- «Моя прекрасная леди» А.Рыбников
- «Приключения кузнечика Кузи» Ф.Лоу
- «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Антонов
B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова, созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.
- «В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________
- «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»._________________________________________________
- «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________
B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
B 8: Какой инструмент входит в состав классическогосимфонического оркестра.
Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.
- Фагот,
- кларнет,
- челеста,
- аккордеон,
- виолончель,
- баян,
- туба,
- жалейка
B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
- Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
- Труба – туба – валторна – кларнет –тромбон
- Флейта – гобой – саксофон – валторна
- Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
Часть С
С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.
П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»
Композитор | Жанр | Произведение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по музыке в 3 классе.
Итоговый тест по музыке в 3 классе предназначен для проверки знаний и умений обучающихся к концу 3 года обучения....
Итоговый тест по музыке в 4 классе.
Итоговый тест по музыке в 4 классе позволяет проверить знания обучающихся к концу учебного года....
Итоговый тест по музыке, 5 класс (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева)
Тест предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс » по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. На выполнение итогового теста по музыке отводится 40 минут.Те...
Итоговый тест по музыке, 5 класс.
Тест составлен в форме таблицы Excel. После прохождения теста, формируется оценка....
Итоговый тест по МУЗЫКЕ 8 класс
Итоговый тест по музыке для 8 класса состоит из 45 вопросов. Тест содержит: вопросы на выбор одного ответа, вопросы на множественный выбор, вопрос на сопоставление....
Контрольный итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, разработан в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования. Тест сос...
Спецификация к итоговому тесту по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской. Г.П.Сергеевой.
Спецификация к итоговому тесту по музыке 6 класс, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.В спецификации представлены цели итоговой работы, документы её определяющие.Раскры...