Контрольный итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
тест по музыке (6 класс) на тему
Итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, разработан в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования. Тест состоит из заданий различного типа, которые проверяют уровень сформированности УУД у обучающихся 6-х классов. В тесте представлены задания базового и повышенного уровня сложности. Тест предназначен для учителей преподающих музыку в общеобразовательных школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый тест по музыке. 6 класс. | 505.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по музыке 6 класс.
I вариант
Учени _____________________________
Часть А.
Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.
А__Ф.Шопен «Революционный этюд»
А__ М.И.Глинка, «Я помню чудное мгновенье»
А__ А.Вивальди, «Лето» из концерта «Времена года»
А__ Л.Бетховен Увертюра «Эгмонт»
А__ П.И.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
Часть В.
В1. Назовите создателя вокальной баллады «Лесной царь».
А) А.П.Бородин
Б) Ф.Шуберт
В) Ф.Лист
Г) Ф.Шопен.
В2. Выберите жанры русской духовной музыки.
А) духовный концерт
Б) месса
В) херувимская
Г) литургия.
В3. Выберите известных зарубежных джазовых исполнителей.
А) Рэй Чарльз
Б) Игорь Бутман
В) Дюк Эллингтон
Г) Луи Армстронг.
В4. Подчеркните жанр, относящийся к вокальной музыке в каждом ряду.
- Прелюдия, песня, увертюра
- Серенада, концерт, полонез
- Вариации, симфония, вокализ
- Романс, соната, сказка.
В5. Найдите лишнее слово в каждом ряду, подчеркни его.
- Скрипка, фортепиано, виолончель, альт, контрабас.
- П.И.Чайковский, М.И.Глинка, Ф.Шопен, Н.А.Римский – Корсаков
- Увертюра, этюд, симфония, концерт
- «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Революционный этюд».
В6. Расставьте мужские голоса по высоте, начиная от низкого к высокому, результаты впишите в таблицу словами.
Бас, тенор, баритон, дискант.
В7. Вас приветствуют великие композиторы и исполнители. Напишите их фамилии.
________________ _______________ ________________ _______________
В8.Кто из зарубежных композиторов создал жанр инструментальной баллады?
__________________________________________
В9. Кому посвящен романс М.И.Глинки «Я помню чудное мгновенье»?
__________________________________________
В10. С каким музыкальным произведением можно соотнести эту иллюстрацию?
______________________________________________________________
В 11.Определите, по какому принципу составлен ряд, напишите ответ в графе таблицы «принцип составления», укажите лишнее слово в ряду и запишите это слово, указав причину в графе таблицы « лишнее слово в ряду».
- «Эгмонт», « Щелкунчик»», «Метель» «Ромео и Джульетта»;
- Месса, хорал, мазурка, реквием
- Увертюра, серенада, баллада, романс;
- Глинка, Бах, Пушкин, Шуберт.
Номер ряда | Принцип составления | Лишнее слово в ряду |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
Часть С.
С1. Определите произведение, о котором говорится в предложенном тексте. Какие узнаваемые черты образа помогают вам найти ответ? Подчеркните их. Напишите ответ в свободной форме.
Над миром нависла угроза фашизма. Люди особенно нуждались в произведениях, которые вдохновляли бы народ на защиту Отечества. На экранах появляется фильм режиссёра Сергея Эйзенштейна, где говорится о победе русского князя над немецкими рыцарями в начале XIII века. Страстно и взволнованно звучит музыка в кинофильме, набатный колокол сурово и решительно призывает всех на борьбу с врагом. Вставайте, люди русские!… На смертный бой, на славный бой…..!
С2. Составь синквейн на тему « Увертюра «Эгмонт» Л.Бетховена».
Итоговый тест по музыке 6 класс.
II вариант.
Учени______________________________________________________
Часть А.
Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.
А___Ф.Шопен «Революционный этюд»
А___ М.И.Глинка, «Я помню чудное мгновенье»
А____ А.Вивальди, «Лето» из концерта «Времена года»
А___ Л.Бетховен Увертюра «Эгмонт»
А___ П.И.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
Часть В.
В1. Кого называли «отцом симфонии»?
А) Л.Бетховен
Б) Й.Гайдн
В) В.А.Моцарт
Г) Ф.Шуберт.
В2. Назовите создателя литературной баллады «Лесной царь».
А) У.Шекспир
Б) Г.Гейне
В) И.В.Гете
Г) Ф.Шиллер.
В3. В каком стиле музыки сочинял И.С.Бах?
А) гомофония
Б) додекофония
В) полистилистика
Г) полифония
В4..Подчеркните в каждом ряду жанр, относящийся к симфонической музыке.
- Прелюдия, песня, увертюра
- Серенада, концерт, полонез
- Вариации, симфония, вокализ
- Романс, соната, иллюстрации
В5. Найдите лишнее слово в каждом ряду, подчеркните его.
- Оркестр, гармонь, трещетки, гусли
- Ф.Шопен, И.С.Бах, Г.В.Свиридов, В.А. Моцарт
- Литургия, херувимская, иллюстрации, духовный концерт
- «Революционный этюд», «Метель», «Экпромт-фантазия», Прелюдия №20
В6. Расставьте женские голоса по высоте, начиная от низкого к высокому, результаты впишите в таблицу.
Контральто, сопрано, альт, меццо-сопрано.
В7. Вас приветствуют великие композиторы и исполнители. Напишите их фамилии.
______________ ________________ _____________ _______________
В8. Кто из советских композиторов создал жанр музыкальной иллюстрации?
__________________________________________
В9. Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»?
__________________________________________
В10. С каким музыкальным произведением можно соотнести эту иллюстрацию?
__________________________________________________________________
В11.Определите, по какому принципу составлен ряд, напишите ответ в графе таблицы «принцип составления», укажите лишнее слово в ряду и запишите это слово, указав причину в графе таблицы « лишнее слово в ряду».
- «Я вас любил», « Лесной царь», «Аве, Мария», «Ромео и Джульетта»;
- Месса, вальс, мазурка, этюд;
- Блюз, симфония, увертюра, иллюстрации;
- Глинка, Бах, Моцарт, Шуберт.
Номер ряда | Принцип составления | Лишнее слово в ряду |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
Часть С.
С1. Определите произведение, о котором говорится в предложенном тексте. Какие узнаваемые черты образа помогают вам найти ответ? Подчеркните их. Напишите ответ в свободной форме.
Над миром нависла угроза фашизма. Люди особенно нуждались в произведениях, которые вдохновляли бы народ на защиту Отечества. На экранах появляется фильм режиссёра Сергея Эйзенштейна, где говорится о победе русского князя над немецкими рыцарями в начале XIII века. Страстно и взволнованно звучит музыка в кинофильме, набатный колокол сурово и решительно призывает всех на борьбу с врагом. Вставайте, люди русские!… На смертный бой, на славный бой…..!
С2.Составь синквейн на тему « Ромео и Джульетта» П.И.Чайковский.
Ключи к итоговой работе.
Часть А
№ задания | Ответы |
А1 | П.И.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» |
А2 | Ф.Шопен «Революционный этюд» |
А3 | Л.Бетховен Увертюра «Эгмонт» |
А4 | А.Бородин «Ноктюрн» из струнного квартета |
А5 | Г.Свиридов «Тройка» из музыкальных иллюстраций «Метель» |
Часть В
№ | Ответы варианта 1 | Ответы варианта 2 |
В1 | Ф.Шуберт | Й. Гайдн |
В2 | Литургия, херувимская, духовный концерт | И.Ф. Гёте |
В3 | Луи Армстронг, Рэй Чарльз, Дюк Эллингтон | Полифония |
В4 | Песня, серенада, вокализ, романс | Увертюра, концерт, симфония, иллюстрация |
В5 | Фортепиано, Ф.Шопен, этюд, «Революционный этюд» | Оркестр, Г.В.Свиридов, иллюстрация, «Метель» |
В6 | Бас, баритон, тенор, дискант | Контральто, альт, меццо-сопрано, сопрано |
В7 | Луи Армстронг, И.С.Бах, П.И.Чайковский, И.О.Дунаевский | Г.В.Свиридов, Ф.И.Шаляпин, Л.в.Бетховен, В.С.Высоцкий |
В8 | Франц Шуберт | Г.В.Свиридов |
В9 | Екатерина Керн | Анне Керн |
В10 | Г.В.Свиридов, музыкальная иллюстрация «Метель» | Ф. Шуберт, вокальная баллада «Лесной царь» |
В11 (I вариант)
Номер ряда | Принцип составления | Лишнее слово в ряду |
1 | Симфонические произведения | «Щелкунчик» - балет |
2 | Жанры западноевропейской духовной музыки | Мазурка – жанр камерно-инструментальной музыки |
3 | Вокальные жанры | Увертюра – жанр симфонической музыки |
4 | Фамилии композиторов | А.С.Пушкин – поэт |
В11 ( II вариант)
Номер ряда | Принцип составления | Лишнее слово в ряду |
1 | Названия вокальных произведений | «Ромео и Джульетта» - симфоническое произведение |
2 | Жанры камерно-инструментальной музыки | Месса – жанр духовной музыки |
3 | Жанры симфонической музыки | Блюз – жанр джазовой музыки |
4 | Фамилии зарубежных композиторов | М.И.Глинка – русский композитор |
Часть С – Творческое задание.
С1. Определи музыкальное произведение по литературному тексту.
С 2. Нарисуй словесный портрет музыкального произведения, используя технологию «синквейн».
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по музыке отводится 1 урок (40 минут).
Работа состоит из 3 частей, включающих 18 заданий.
Часть А- содержит 5 заданий, звуковой тест на определение порядка звучания 5 музыкальных фрагментов.
Часть В - содержит 11 заданий: с выбором ответа, с кратким ответом,
с выбором нескольких правильных ответов, на восстановление соответствия,на восстановление последовательности.
Часть С содержит 2 творческих задания, интерпретация в других видах искусства, где учащимся предлагается определить музыкальное произведение по литературному тексту, выполнить синквейн на заданную тему.
За верное выполнение заданий Части А обучающийся получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За верное выполнение заданий Части В – В1-В6 обучающийся получает по 1 баллу за выполнение задания. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов;
За верное выполнение заданий Части В – В7-В10 обучающийся получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов;
За верное выполнение заданий В11 учащийся получает 3 балла. За неполный ответ обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов;
За верное выполнение заданий Части С обучающийся получает по 3 балла. За неполный ответ обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 28 баллов.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до пяти баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по музыке, 5 класс (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева)
Тест предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс » по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. На выполнение итогового теста по музыке отводится 40 минут.Те...
УРОКА ПО ПРОГРАММЕ «МУЗЫКА»5 класс, 2 трим.,2 урок Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема: «Романса трепетные звуки».
Цель:Показать, как музыка помогает глубже понять содержание поэтического текста Задача:1. Воспитательная - формирование любви к музыке русского романса.2. Образовате...
Итоговый тест по музыке, 5 класс.
Тест составлен в форме таблицы Excel. После прохождения теста, формируется оценка....
Итоговый тест по МУЗЫКЕ 8 класс
Итоговый тест по музыке для 8 класса состоит из 45 вопросов. Тест содержит: вопросы на выбор одного ответа, вопросы на множественный выбор, вопрос на сопоставление....
Итоговый тест по Музыке 5 класс
Примерный итоговый тест по Музыке 5 класс...
Итоговый тест по Музыке 7 класс
Итоговый тест по Музыке 7 класс...
Итоговый тест по музыке 6 класс
Итоговый тест по музыке 6 класс...