Спецификация к итоговому тесту по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской. Г.П.Сергеевой.
тест по музыке (6 класс) на тему
Спецификация к итоговому тесту по музыке 6 класс, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.В спецификации представлены цели итоговой работы, документы её определяющие.Раскрыта структура итоговой работы и представлена система оценивания заданий.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
итогового мониторинга качества образования по Музыке
обучающихся 6 класса.
1.Назначение КИМ – оценить качество подготовки по предмету «Музыка», обучающихся 6 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, сформированности универсальных учебных действий.
2.Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание итоговой работы определяется на основе документов:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577
- Авторской программы «Музыка» 5-7 классы, Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской . –М.: Просвещение, 2015г.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.
Работа по музыке включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки».
Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности УУД обучающихся.
К предметным результатам относятся:
- воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным его видам в музыкально-творческой деятельности;
- умение оценивать произведения музыкального искусства, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
- развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности,
- развитие музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.
- овладение основами музыкальной грамотности, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства в рамках изучаемого курса.
Личностными результатами являются следующие умения:
- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции при изучении произведений искусства;
- узнавать изученные произведения искусства и соотносить их с определенной эпохой, композитором;
- выражать собственное мнение, рассуждать о произведениях искусства;
- осмысливать на основе произведений искусства морально-
нравственную позицию автора, уметь соотносить ее с собственной и давать ей оценку.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий .
Регулятивные УДД:
- работать по плану, корректировать свою деятельность;
- выполнять учебные и творческие задания;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УДД:
- эмоционально воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью;
- определять художественную идею произведения, элементарно обосновывать высказанное суждение;
- размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки),
- анализировать, обобщать результаты сравнения;
- объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
- размышлять, рассуждать, делать выводы;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу).
Коммуникативные УДД:
- использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности;
- использовать знания для самостоятельного художественного творчества;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
- быть готовым корректировать свою точку зрения.
Для оценки достижения планируемых результатов по музыке используются задания базового и повышенного уровня сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на сформированные на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и музыкальный кругозор, включая знания других предметов (литература, история, изобразительное искусство).
3.Характеристика структуры и содержание КИМ.
Каждый вариант КИМ состоит из трех частей и включает 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А- содержит 5 заданий, звуковой тест на определение порядка звучания 5 музыкальных фрагментов.
Часть В - содержит 11 заданий
с выбором ответом, с кратким ответом, с выбором нескольких правильных ответов, на восстановление соответствия, на восстановление последовательности.
Часть С содержит 2 творческих задания с открытыми ответами. В С1 обучающимся предлагается литературный текст, по которому обучающийся должен определить музыкальное произведение и его автора. В С2 обучающимся предлагается выполнить синквейн на заданную тему.
Распределение заданий по частям работы.
№ | Части работы | Количество заданий | Максимальный балл | Тип задания |
1 | Основная часть А | 5 | 5 | Определение на слух |
2 | Основная часть В | 11 | 17 | С выбором ответа С кратким ответом Выбор нескольких правильных ответов На восстановление соответствия На восстановление последовательности |
3 | Дополнительная часть С | 2 | 6 | Задания открытого типа |
18 | 28 |
Распределение заданий КИМ по уровням сложности.
В тесте, представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в часть А – 5 звуковых фрагментов и в часть В - 5 заданий с выбором ответа, 2 задания с кратким ответом. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучаемого в течение года.
Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания с кратким ответом, с выбором нескольких правильных ответов, на восстановление соответствия, на восстановление последовательности) и дополнительную часть С (задание открытого типа, носящие творческий характер).
Распределение заданий по уровню сложности.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 13 | 15 |
Повышенный | 5 | 13 |
Итого | 18 | 28 |
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.
Содержательные разделы | Проверяемые элементы содержания | Количество заданий | Максимальный бал за выполнение задания | № задания |
Слушание музыки | Уметь определять на слух произведение и его автора | 5 | 1 | А1 |
1 | А2 | |||
1 | А3 | |||
1 | А4 | |||
1 | А5 | |||
Портреты композиторов | Узнавать композитора по портрету | 1 | 2 | В7 |
Голосовые тембры | Уметь встраивать голосовые тембры по звуковысотности | 1 | 1 | В6 |
Музыкальные произведения | Уметь соотносить композитора с музыкальным произведением | 3 | 1 | В1 |
2 | В9 | |||
2 | В10 | |||
Музыкальные жанры | Уметь определять тот или иной жанр музыки , знать его создателя | 3 | 1 | В2 |
1 | В4 | |||
2 | В8 | |||
Композиторы, исполнители | Уметь называть композиторов, их произведения, известных исполнителей | 1 | 1 | В3 |
Музыкальный кругозор | Уметь находить лишнее в предложенном ряду, анализировать и обобщать предложенный материал. | 2 | 1 | В5 |
3 | В11 | |||
Творческое задание | Узнать музыкальное произведение и его автора по литературному тексту | 1 | 3 | С1 |
Творческое задание | Нарисовать словесный портрет музыкального произведения, используя прием синквейна | 1 | 3 | С2 |
Итого: | 18 | 28 |
На выполнение итоговой работы по музыке даётся 40 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение заданий Части А обучающийся получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За верное выполнение заданий Части В – В1-В6 обучающийся получает по 1 баллу за выполнение задания. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов;
За верное выполнение заданий Части В – В7-В10 обучающийся получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов;
За верное выполнение заданий В11 учащийся получает 3 балла. За неполный ответ обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов;
За верное выполнение заданий Части С обучающийся получает по 3 балла. За неполный ответ обучающийся получает 1 балл.За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 28 баллов.
Уровни оценивания:
100% - 85% - 28-19 баллов (оптимальный уровень, оценка «5»)
84% -65% - 18 -13 баллов (допустимый уровень, оценка «4»)
64%- 50% - 12 -8 баллов (критический уровень, оценка «3»)
Ниже 50% - 7 и меньше баллов (недопустимый уровень, оценка «2»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по музыке, 5 класс (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева)
Тест предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс » по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. На выполнение итогового теста по музыке отводится 40 минут.Те...

УРОКА ПО ПРОГРАММЕ «МУЗЫКА»5 класс, 2 трим.,2 урок Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема: «Романса трепетные звуки».
Цель:Показать, как музыка помогает глубже понять содержание поэтического текста Задача:1. Воспитательная - формирование любви к музыке русского романса.2. Образовате...

Итоговый тест по музыке, 5 класс.
Тест составлен в форме таблицы Excel. После прохождения теста, формируется оценка....

Итоговый тест по МУЗЫКЕ 8 класс
Итоговый тест по музыке для 8 класса состоит из 45 вопросов. Тест содержит: вопросы на выбор одного ответа, вопросы на множественный выбор, вопрос на сопоставление....
Итоговый тест по Музыке 5 класс
Примерный итоговый тест по Музыке 5 класс...
Итоговый тест по Музыке 7 класс
Итоговый тест по Музыке 7 класс...