Программа вокально-хоровая студия "Премьера"
рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа разработана в рамках участия в национальном проекте "Образование" "Успех каждого ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vok-hor_studiya_premera_2.docx | 54.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №58
имени генерал – майора М.В. Овсянникова»
Принята на заседании педагогического совета от «27» мая 2021г. Протокол №10 | М.П. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №58 им. М.В. Овсянникова» _________Сорокина Т.А. «28» мая 2021г |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Вокально-хоровая студия «Премьера»
Уровень программы: стартовый
Срок реализации программы: 1год (108 часов)
Возрастная категория: от 6 до 14 лет
Вид программы: авторская
Автор - составитель:
Воробьева Людмила Викторовна,
учитель музыки
г. Курск, 2021г.
- Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка
Направленность программы:художественная
Актуальность программы заключается в том, что через приобщение обучающихся к вокально-хоровому творчеству, оказывается большое влияние на формирование их художественного вкуса, развитие творческих качеств, исполнительских навыков, что в дальнейшем будет способствовать развитию личности. Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства. Воспитание певческих навыков – это одновременно воспитание чувств и эмоций.
Через хоровое пение и ребенок, и взрослый приобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русской национальной и мировой музыкальной классики.Программа даёт возможность обучающимся развивать свои вокальные способности, овладеть вокально-хоровыми умениями и навыками, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние.Программа составлена на основе знания специфики детского хорового коллектива, знания особенностей детского голоса, его развития и охраны, основных навыков вокальной работы с детьми разного возраста, принципом подбора репертуара для разных возрастных групп, методики работы над хоровым произведением.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на основе:
– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в редакции от 31.07.2020г.)
–Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции от 30.09.2020г.),
–Приказ Минпросвещения России от 23 августа 2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ» (в редакции от 30.09.2020г.),
– Постановление Правительства РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28»
Новизна программы заключается в следующем: программа реализуется через интеграцию со специалистами учреждения и направлена на личностно- ориентированный подход к каждому ребенку в соответствии с ФГОС.
Интеграция позволяет по мере необходимости осуществлять индивидуальную работу с воспитанниками, занимающимся в вокально-хоровой студии, что благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка.
Отличительные особенности программы заключаются в том, чтов отличие от существующих программ, данная программа предусматривает личностно-ориентированный подход к воспитанникам через интеграцию разных видов деятельности, в основе которых заложены следующие основные принципы:
- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
Программа, учитывая особенности психофизического развития ребенка школьного возраста, специфику его вокально-хорового развития, предусматривает практическое усвоение комплекса репертуарного материала, необходимого в будущей вокальной деятельности. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.
Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, песни из мультфильмов и детских кинофильмов. Все это помогает постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Вокально-хоровая студия «Премьера» рассчитана на обучающихся 6-14 лет, имеющих необходимые вокальные и музыкальные данные, здоровый голосовой аппарат, достаточное физическое развитие и устойчивую психику, а также проявляющих интерес к избранному виду деятельности.
Объем программы:
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения данной программы 108 (36 учебных недель). Численный состав группы 15 человек позволяет создать оптимальный вариант для занятий: вызывает доверительную атмосферу, даёт возможность концентрировать внимание учащихся, позволяет им более полно реализовать себя, поделиться своими открытиями, упрощает смену деятельности детей. Группы формируются с учётом возрастных особенностей обучающихся: группа 6-10лет) и группа 11-14лет. Образовательная деятельность с детьми этой возрастной группы осуществляется три раза в неделю, во второй половине дня, продолжительность не более 45 минут.
Срок реализации: 1 год
Формы обучения: очная (при необходимости возможно частичное применение ДОТ и ЭО).
Особенности организации образовательного процесса:
- доступности содержательного материала в соответствии с возрастными особенностями детей, тщательный подбор музыкальных произведений для каждой ступени обучения, обучение пению по нотам всех детей без исключения;
- последовательности и систематичности изложения;
- принцип сбалансированного сочетания разнообразных форм и видов деятельности; единства художественного и технического развития учащихся,
- оптимального сочетания индивидуальной, групповой и коллективной форм организации педагогического процесса,
Формы подведения итогов реализации дополнительной программы:
Формой реализации программы вокального кружка является:
- концертная деятельность,
- участие в конкурсах, фестивалях (на разных уровнях), смотрах,
- выступление для воспитанников младших групп,
- выступление для родителей
Режим занятий:занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 академическому часу. Занятия проводятся с возможностью использования дистанционного обучения. Наполняемость учебных групп – 15 человек. Группы формируются детьми на добровольной основе.
- Цели и задачи программы
Цель программы:развитие личностных качеств обучающихся в системе ценностей современного общества, самореализация школьниковчерез приобщение к вокально-хоровому творчеству.
Задачи:
Личностные:
- формироватьценностное отношения к музыкальной культуре своей страны и мировой музыкальной культуре в целом;
- формировать личностное осмысление процесса исполнения музыкальных произведений, умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- овладевать навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками в процессе освоения вокально-хоровых навыков.
Метапредметные:
- развивать мотивацию музыкально-познавательной деятельности, осваивать способы решения проблем художественно-творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;
- формировать эффективные способы достижения результатов в исполнительской и творческой деятельности;
- овладевать навыками смыслового прочтения содержания различных музыкальных стилей и жанров.
Образовательные:
- углубить знания детей в области классической, народной и эстрадной песни;
- овладеть теоретическими и практическими навыками музыкально-исполнительского искусства;
- расширить представления обучающихся об особенностях хорового исполнительства, черезвключение познавательную деятельность.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Раздел, тема занятия | кол-во часов | Теория | Практика | Форма аттестации |
Вводное занятие. Инструктаж. План работы на учебный год | 1 | 1 | - | предвари тельный | |
I | Вокальная работа. | 29 | |||
1. | Певческая установка. | 1 | 0.5 | 0.5 | текущий |
2. | Работа над дыханием. | 10 | 2 | 8 | текущий |
3. | Работанадатакой звука. | 8 | 1 | 7 | текущий |
4. | Артикуляция. | 5 | 1 | 4 | текущий |
5. | Работанаддикцией. | 5 | 1 | 4 | текущий |
II | Распевание. | 10 | |||
1. | Вокально - интонационныеупражнения. | 11 | 2 | 9 | текущий |
III | Работа над ансамблем хора и над хоровым строем. | 60 | |||
1. | Ансамбль. | 11 | 1 | 10 | текущий |
2. | Строй. | 11 | 3 | 8 | текущий |
3. | Стилихоровыхпроизведений. | 10 | 2 | 8 | текущий |
4. | Разучивание песенного репертуара. | 30 | 4 | 26 | текущий |
IV | Концертно - исполнительская деятельность | 5 | 1 | 4 | Итоговый |
Итого: | 108 | 13 | 95 | ||
Содержание учебного плана
Вводное занятие. Инструктаж. План работы на учебный год. 1ч.
Теория: Знакомство с правилами безопасного поведения на занятиях. Знакомство обучающихся с планом работы на год.
Практика: Знакомство с обучающимися.
Раздел I. Вокальная работа.
Тема 1. Певческая установка. 1ч.
Теория:Посадка хорового певца, положение корпуса, головы. Техника безопасности. Знакомство с голосовым аппаратом, строение голосового аппарата.(0.5ч.)
Практика:Отработка навыков пения, сидя и стоя. Пение знакомых песен.(0.5ч.)
Тема 2. Дыхание.10ч.
Теория:Знакомство с различными видами певческого дыхания. (2ч.)
Практика:Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер пения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приёмы. Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания. Роль певческого дыхания в звукообразовании. Пение упражнений на разные виды дыхания. Опорное дыхание.(8ч.)
Тема 3. Атака звука.(8ч.)
Теория:Атака – начало певческого звука. Виды атаки: мягкая, твёрдая, придыхательная.(1ч.)
Практика:Работа над различными видами атаки звука в соответствии с художественными задачами музыкального репертуара.(7ч.)
Тема 4. Артикуляция. 5ч.
Теория:Восприятие искусства через интонацию. Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. Тембр певческого и речевого голоса. Дикция и механизм ее реализации. Виды артикуляции.Основные выводы вокальной педагогики о требованиях к пению гласных. (1ч.)
Практика:.Работа над артикуляцией органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок). Освоение навыков перехода от гласной к согласной и наоборот, механизмаперехода от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Маскировочная артикуляция. (4ч.)
Тема 5. Дикция.5ч.
Теория:Теоретические аспекты дикционной работы в хоровом коллективе.(1ч.)
Практика:Освобождение и развитие артикуляционного аппарата детей, при помощи различных скороговорок, упражнения на различные сочетания согласных с гласными.(4ч.)
Раздел II. Распевание.11ч.
Тема 1. Вокально - интонационные упражнения.
Теория:Задачи распевания и виды вокальных упражнений.(2ч.)
Практика:Освоение системы упражнений:
- артикуляционная гимнастика;
- упражнения на развитие дыхания;
- интонационно-фонетические упражнения;
- разогрев голосовых связок, сглаживание регистровых переходов;
- расслабление в работе гортани;
- вокально-интонационные упражнения.(9ч.)
Раздел III. Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.
Тема 1. Ансамбль.11ч.
Теория:Знакомство с понятием «хоровой ансамбль», виды ансамбля.(1ч.)
Практика: Работа над интонационной слаженностью, единообразием манеры звукообразования, ритмической и темповая слитностью, динамическойодноплановостью партии в каждый данный момент, одновременное начало и окончание произведения целиком и отдельных его частей, и т.д.(10ч.)
Тема 2. Строй.11ч.
Теория:Виды строя: мелодический и гармонический. Особенности интонирования тонов, полутонов, пение a capella, понятием унисона, мелодический гармонический слух.(3ч.)
Практика:Работа над различными видами строя, пениеa capella, работа над хоровым унисоном, мелодическим гармоническимслухом.(8ч.)
Тема 3. Стили хоровых произведений.10ч.
Теория:Знакомство с понятием «стиль»особенностямихоровой музыки различных жанров и стилей.(2ч.)
Практика:Исполнение детских песен, русских народных песен. Разучивание произведений в разных жанрах и стилях.(8ч.)
Тема 4. Разучивание песенного репертуара.30ч.
Теория:Язык жестов дирижёра: «внимание», «дыхание», «начало пения», «окончание пения». Знакомство со средствами музыкальной выразительности.(4ч)
Практика:Вокально – хоровая работа над репертуаром.Работа с нотным текстом. Анализ словесного текста и его содержания. Разбор фразировки вытекающей из музыкального и текстового содержания. Работа над динамическими оттенками.(26ч.)
Раздел IV. Концертно - исполнительская деятельность.5ч.
Теория:Знакомство со сценической культурой.(1ч.)
Практика:Выступление хора на концертах различного уровня.Итоговая работа хора за определённый период работы. В конце учебного года показательное выступление (отчетный концерт), демонстрация приобретенных навыков и умений.(4ч.)
1.4 Планируемые результаты:
Планируемые результаты освоения программы дополнительного образования Вокально-хоровая студия «Премьера»
В результате реализации данной программы
-научатся правильно красиво петь: петь звонко, напевно, стараться чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различный по характеру песенный репертуар;
-сформируется стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание фразы,умение исполнять легато, делать кульминацию во фразе;
- будут уметьисполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);
- будут уметь исполнять несложные одноголосные произведения, чисто интонировать;
- будут уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием;
- будут уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
- проявятся навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, четко и ясно произносить слова);
- узнают основы вокально – хоровых навыков, правила пения, виды дыхания, музыкальные штрихи, средства музыкальной выразительности;
-научатся петь в хоре, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты;
- будут уметь петь под фонограмму «минус», умение владеть своим голосом и дыханием;
-сформируется артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
В результате освоения содержания программы обучающийся должен:
знать, понимать:
- особенности и возможности певческого голоса;
- гигиену певческого голоса;
- понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им;
- основы музыкальной грамоты;
- различные манеры пения;
- место дикции в исполнительской деятельности.
уметь:
- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- петь короткие фразы на одном дыхании;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
- петь легким звуком, без напряжения;
- на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое хоровое звучание;
- уметь делать распевку;
- ясно выговаривая слова песни;
- к концу года спеть выразительно, осмысленно свою партию;
- правильно применять певческую установку и пользоваться певческим дыханием;
- правильно формировать гласные в сочетании с согласными;
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыке других стран;
-умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формирование доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, этических чувств;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
- освоят способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- появятся навыки формирования эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально творческих задач во внеурочной деятельности;
- возникнет позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладеют навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров.
Предметные:
- сформируется представление о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформируется общего представления о музыкальной картине мира.
- овладеют практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладеют основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Формы подведения итогов реализации программы.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления:
- выступления хора на мероприятиях в рамках школы;
- выступление хора на районном фестивале народного творчества «Напева родного края».
- Комплекс организационно - педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график
Продолжительность учебного года (учебных занятий) 36 учебных недель.
С 1 сентября по 30 сентября – работа с неполным составом детей, набор обучающихся.
Начало учебногогода | Окончание учебного года | Всего учебных недель | Количество учебных недель | Режим занятий | Сроки итоговой аттестации |
01.09.2021 | 31.05.2022 | 39 | 36 | Очный, с возможностью применений дистанционных технологий | май 2022 |
2.2. Материально- технические и кадровые условия
Учебный кабинет имеет естественное и искусственное освещение, соответствующее установленным нормам, центральное отопление, температурно-влажностный режим соответствует действующим нормам, установлена и работает пожарная сигнализация.
Кабинет снабжен оборудованием:
- фортепиано, синтезатор;
- музыкально-шумовые инструменты;
- смарт-доска;
- ноутбук;
- принтер;
- звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура;
- записи на дисках, формат CD, MP3;
- нотный материал, репертуарные сборники, подборка песенного репертуара;
Реализацию программы «Вокальная студия «Премьера»» обеспечивает педагог дополнительного образования, обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности детского объединения художественной направленности, имеющим высшее педагогическое образование.
2.3.Информационные и методические условия
Формы аттестации: текущий контроль усвоения материала проходит в течение года и всего периода обучения. Обычно проверка теоретических знаний осуществляется в форме устного опроса, теста илианкеты. Уровень практических навыков отслеживается через проверку вокально-хоровых партий, индивидуальные прослушивания и в процессе исполнения репертуара хоровым коллективом.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка по итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации, организация мероприятий, составление индивидуального портфолио достижений, участие в конкурсах, концертах. фестивалях различного уровня.
Оценочные материалы: для отслеживания состояния и развитияобучающихся по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Вокальная студия «Премьера»»используются такие формы диагностики как сдача партий и академического (хорового) концерта. Сдача партий может осуществляться различными способами: в виде сольного исполнения учащимся своей партии, исполнение своей партии в небольшом ансамбле (дуэте, квартете), а также исполнение партии целиком, или фрагмента с любого места хоровой партитуры. Академический (хоровой) концерт представляет собой подготовленное исполнение программы (в соответствии с программными требованиями).
По результатам прослушивний проводится необходимая корректировка действий.
Особенности организации образовательного процесса: очно с возможностью применения дистанционных технологий.
Методы обучения:
-словесный;
-наглядный практический;
-игровой;
-упражнения;
-стимулирование;
-поощрение.
Формы организации образовательного процесса: групповая.
Формы организации учебного занятия:
-вводное занятие, систематизация и обобщение знаний, комбинированные формы, контроль знаний.
-лекция, концерты, фестивали, конкурсы.
Педагогические технологии:
Групповое обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, здоровье сберегающие технологии, информационные технологии.
Алгоритм учебного занятия:
1.Организационный момент: эмоционально-психологический настрой учащихся.
2. Введение в тему занятия: систематизация и обобщение знаний.
3.Объяснение темы занятия.
4.Практическая деятельность.
5.Физкультминутка.
6.Практическая работа.
7.Подведение итогов. Рефлексия.
8.Наведение порядка на рабочем месте.
Дидактические материалы:
1.Таблицы;
2.Комплекты тестов и заданий;
3.Информационные материалы для родителей (буклеты);
4.Комплект плакатов.
- Список литературы
1.Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта. М.: Владос, 2011. − 308 с.
2.Алиев, Ю. Б. Пути формирования многоголосных навыков в детском хоре // Музыкальное воспитание в школе. — М., 1965. — Вып. 4. — с. 12-25
3.Андреева, Л., Локтев, В. О самодеятельном детском хоре. Методическое пособие // Искусство хорового пения. — М., 1963. — с. 82-111
4.Апраксина О. А., Орлова Н. Д. Выявление неверно поющих детей и методы занятий с ними // Музыкальное воспитание в школе. — М., 1961. Вып. 1
5.Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / Г.С. Абрамова изд. испр. и перераб. − Москва: Прометей, 2018. − 708 с.
6.Брутова, М. А. Педагогика дополнительного образования: учебное пособие / М.А Брутова; Министерство образования и науки Российской Федерации / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. − Архангельск: САФУ, 2014. − 218 с.
1. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
2. Указ Президента РФ от 29 октября 2015 года № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации «Российское движение школьников».
3. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности. - Ярославль: Академия развития, 2017.
Интернет-ресурсы
1. Доклад Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/VGZkuVnp1h5rLAAIBZ1AsP5zv4zhI79t.pdf(дата обращения: 16.06.2021).
2. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project (дата обращения: 16.06.2021).
3. Региональный проект «Современная школа» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://adm.rkursk.ru/index.php?id=2101&mat_id=90309 (дата обращения: 16.06.2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9 "теремок"
Здесь раскрыты основные направления работы кружка, учебно-тематический план и условия реализации данной программы....
Рабочая программа "Вокально-хоровое пение"
Описание рабочей программы по дополнительному образованию "Вокально-хоровое пение"....
программа вокально-хорового кружка "Улыбка"
Программа разработана для детей специальной - коррекционной школы- интернат 8 вида...
рабочая программа вокально-хоровой студии "Созвучие"
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания.В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, ...
Дополнительная общеразвивающая программа вокально-хорового пения «Экспромт».
Дополнительная общеразвивающая программа вокально-хорового пения «Экспромт» разработана в соответствии с основными положениями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29....
Программа вокально - хорового кружка на 2016- 2017 учебный год.
Цель программы - создание детского вокально-хорового коллектива, основы музыкально-эстетического воспитания его участников, инструмента развития их творческих задатков и личностных качеств.Задачи про...
Программа вокально-хорового кружка "ДО-МИ-СОЛЬ-ка"
Программа вокально-хорового кружка для детей 6-7 лет....