Программа вокально-хоровая студия "Премьера"
рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Программа разработана в рамках участия в национальном проекте "Образование" "Успех каждого ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vok-hor_studiya_premera_2.docx54.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №58

имени генерал – майора М.В. Овсянникова»

Принята

на заседании педагогического совета

от «27» мая 2021г.

Протокол №10

                    М.П.

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №58

им. М.В. Овсянникова»

_________Сорокина Т.А. «28» мая 2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Вокально-хоровая студия «Премьера»

Уровень программы: стартовый  

Срок реализации программы: 1год (108 часов)

Возрастная категория: от 6 до 14 лет

Вид программы: авторская

Автор - составитель:

Воробьева Людмила Викторовна,

учитель музыки

г. Курск, 2021г.

  1. Комплекс основных характеристик программы
  1. Пояснительная записка

Направленность программы:художественная

Актуальность программы заключается в том, что через приобщение обучающихся к вокально-хоровому творчеству, оказывается  большое влияние на формирование их художественного вкуса, развитие творческих качеств, исполнительских навыков, что в дальнейшем будет способствовать развитию личности. Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства. Воспитание певческих навыков – это одновременно воспитание чувств и эмоций.

Через хоровое пение и ребенок, и взрослый приобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русской национальной и мировой музыкальной классики.Программа даёт возможность обучающимся развивать свои вокальные способности, овладеть вокально-хоровыми  умениями и навыками, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние.Программа составлена на основе знания специфики детского хорового коллектива, знания особенностей детского голоса, его развития и охраны, основных навыков вокальной работы с детьми разного возраста,  принципом подбора репертуара для разных возрастных групп, методики работы над хоровым произведением.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на основе:

– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в редакции от 31.07.2020г.)

–Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 № 196

«Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в  редакции от 30.09.2020г.),

–Приказ Минпросвещения России от 23 августа 2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ» (в  редакции от 30.09.2020г.),

– Постановление Правительства РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28»

Новизна программы заключается в следующем: программа реализуется через интеграцию со специалистами учреждения и направлена на личностно- ориентированный подход к каждому ребенку в соответствии с ФГОС.

Интеграция позволяет по мере необходимости осуществлять  индивидуальную работу с  воспитанниками, занимающимся в вокально-хоровой студии, что благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка.

Отличительные особенности программы заключаются в том, чтов отличие от существующих программ,  данная программа предусматривает личностно-ориентированный подход к воспитанникам через интеграцию разных видов деятельности, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

 Программа, учитывая особенности психофизического развития ребенка школьного возраста, специфику его вокально-хорового развития, предусматривает практическое усвоение комплекса репертуарного материала, необходимого в будущей вокальной деятельности. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству,  движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, песни из мультфильмов и детских кинофильмов. Все это помогает постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Вокально-хоровая студия «Премьера» рассчитана на обучающихся 6-14 лет, имеющих необходимые вокальные и музыкальные данные, здоровый голосовой аппарат, достаточное физическое развитие и устойчивую психику, а также  проявляющих интерес к избранному виду деятельности.

Объем программы:

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения данной программы 108 (36 учебных недель).  Численный состав группы 15 человек позволяет создать оптимальный вариант для занятий: вызывает доверительную атмосферу, даёт возможность концентрировать внимание учащихся, позволяет им более полно реализовать себя, поделиться своими открытиями, упрощает смену деятельности детей. Группы формируются с учётом возрастных особенностей обучающихся: группа 6-10лет) и группа 11-14лет. Образовательная деятельность с детьми этой возрастной группы осуществляется три раза в неделю, во второй половине дня, продолжительность не более 45 минут.

Срок реализации: 1 год

Формы обучения: очная (при необходимости возможно частичное применение ДОТ и ЭО).

Особенности организации образовательного процесса:

  • доступности содержательного материала в соответствии с возрастными особенностями детей, тщательный подбор музыкальных произведений для каждой ступени обучения, обучение пению  по нотам всех детей без исключения;
  • последовательности и систематичности изложения;
  • принцип сбалансированного сочетания разнообразных форм и видов деятельности; единства художественного и технического развития учащихся,
  • оптимального сочетания индивидуальной, групповой и коллективной форм организации педагогического процесса,

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы:

Формой реализации программы вокального кружка является:

  • концертная деятельность,
  • участие в конкурсах, фестивалях (на разных уровнях), смотрах,
  • выступление для воспитанников младших групп,
  • выступление для родителей

Режим занятий:занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 академическому часу. Занятия проводятся с возможностью использования дистанционного обучения. Наполняемость учебных групп – 15 человек. Группы формируются детьми на добровольной основе.

  1. Цели и задачи программы

Цель программы:развитие личностных качеств обучающихся в системе ценностей современного общества, самореализация  школьниковчерез приобщение к вокально-хоровому творчеству.

Задачи:

Личностные:

- формироватьценностное отношения к музыкальной культуре своей страны и мировой музыкальной культуре в целом;

- формировать личностное осмысление процесса исполнения музыкальных произведений, умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- овладевать навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками в процессе освоения вокально-хоровых навыков.

Метапредметные:

- развивать мотивацию музыкально-познавательной деятельности, осваивать способы решения проблем художественно-творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;

- формировать эффективные способы достижения результатов в исполнительской и творческой деятельности;

- овладевать навыками смыслового прочтения содержания различных музыкальных стилей и жанров.

Образовательные:

- углубить знания детей в области классической, народной и эстрадной песни;

-  овладеть теоретическими и практическими навыками музыкально-исполнительского искусства;

- расширить представления обучающихся об особенностях хорового исполнительства,  черезвключение познавательную деятельность.

1.3 Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Раздел, тема занятия

кол-во часов

Теория

Практика

Форма аттестации

Вводное занятие. Инструктаж.

План работы на учебный год

1

1

-

предвари

тельный

I

Вокальная работа.

29

1.

Певческая установка.

1

0.5

0.5

текущий

2.

Работа над дыханием.

      10

     2

      8

текущий

3.

Работанадатакой звука.

8

1

7

текущий

4.

Артикуляция.

5

1

4

текущий

5.

Работанаддикцией.

5

1

4

текущий

II

Распевание.

10

1.

Вокально - интонационныеупражнения.

11

2

9

текущий

III

Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.

60

1.

Ансамбль.

11

1

10

текущий

2.

Строй.

11

3

8

текущий

3.

Стилихоровыхпроизведений.

10

2

     8

текущий

4.

Разучивание песенного репертуара.

30

4

26

текущий

IV

Концертно - исполнительская деятельность

5

1

   4

Итоговый

Итого:

     108

13

95

Содержание учебного плана

Вводное занятие. Инструктаж. План работы на учебный год. 1ч.

Теория: Знакомство с правилами безопасного поведения на занятиях. Знакомство обучающихся с планом работы на год.

Практика: Знакомство с обучающимися.  

Раздел I. Вокальная работа.

Тема 1. Певческая установка. 1ч.

Теория:Посадка хорового певца, положение корпуса, головы. Техника безопасности. Знакомство с голосовым аппаратом, строение голосового аппарата.(0.5ч.)

Практика:Отработка навыков пения, сидя и стоя.  Пение знакомых песен.(0.5ч.)

Тема 2. Дыхание.10ч.

Теория:Знакомство с различными видами певческого дыхания. (2ч.)

Практика:Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер  пения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приёмы. Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания. Роль певческого дыхания в звукообразовании. Пение упражнений на разные виды дыхания. Опорное дыхание.(8ч.)

Тема 3. Атака звука.(8ч.)

Теория:Атака – начало певческого звука. Виды атаки: мягкая, твёрдая, придыхательная.(1ч.)

Практика:Работа над различными видами атаки звука в соответствии с художественными задачами музыкального репертуара.(7ч.)

Тема 4. Артикуляция. 5ч.

Теория:Восприятие искусства через интонацию.  Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. Тембр певческого и речевого голоса. Дикция и механизм ее реализации. Виды артикуляции.Основные выводы вокальной    педагогики  о требованиях к пению гласных. (1ч.)

Практика:.Работа над артикуляцией органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок). Освоение навыков перехода от гласной к согласной и наоборот, механизмаперехода  от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Маскировочная артикуляция.   (4ч.)

Тема 5. Дикция.5ч.

Теория:Теоретические аспекты дикционной работы в хоровом коллективе.(1ч.)

Практика:Освобождение и развитие  артикуляционного аппарата детей, при помощи  различных скороговорок, упражнения на различные сочетания согласных с гласными.(4ч.)

Раздел II. Распевание.11ч.

Тема 1. Вокально - интонационные упражнения.

Теория:Задачи распевания и виды вокальных упражнений.(2ч.)

Практика:Освоение системы упражнений:

- артикуляционная гимнастика;

- упражнения на развитие дыхания;

- интонационно-фонетические упражнения;

- разогрев голосовых связок, сглаживание регистровых переходов; 

- расслабление в работе гортани;                                                               

- вокально-интонационные упражнения.(9ч.)

Раздел III. Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.

Тема 1. Ансамбль.11ч.

Теория:Знакомство с понятием «хоровой ансамбль», виды ансамбля.(1ч.)

Практика:  Работа над интонационной слаженностью, единообразием манеры звукообразования, ритмической и темповая слитностью, динамическойодноплановостью партии в каждый данный момент, одновременное начало и окончание произведения целиком и отдельных его частей, и т.д.(10ч.)

                

Тема 2. Строй.11ч.

Теория:Виды строя: мелодический и гармонический.  Особенности интонирования тонов, полутонов, пение a capella, понятием унисона,  мелодический гармонический слух.(3ч.)

Практика:Работа над различными видами строя, пениеa capella, работа над хоровым унисоном, мелодическим гармоническимслухом.(8ч.)

Тема 3. Стили хоровых произведений.10ч.

Теория:Знакомство с понятием «стиль»особенностямихоровой музыки различных жанров и стилей.(2ч.)

Практика:Исполнение детских песен, русских народных песен. Разучивание  произведений в разных жанрах и стилях.(8ч.)

Тема 4. Разучивание песенного репертуара.30ч.

Теория:Язык жестов дирижёра: «внимание», «дыхание», «начало пения», «окончание пения».  Знакомство со средствами музыкальной выразительности.(4ч)

Практика:Вокально – хоровая работа над репертуаром.Работа с нотным текстом. Анализ словесного текста и его содержания. Разбор фразировки вытекающей из музыкального и текстового содержания. Работа над  динамическими оттенками.(26ч.)

Раздел IV. Концертно - исполнительская деятельность.5ч.

Теория:Знакомство со сценической культурой.(1ч.)

Практика:Выступление хора на концертах различного  уровня.Итоговая работа хора за определённый период работы. В конце учебного года показательное выступление (отчетный концерт), демонстрация приобретенных навыков и умений.(4ч.)

1.4 Планируемые результаты:

Планируемые результаты освоения программы дополнительного образования Вокально-хоровая студия «Премьера»

 В результате реализации данной программы

-научатся правильно красиво петь: петь звонко, напевно, стараться чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различный по характеру песенный репертуар;

-сформируется стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание фразы,умение исполнять легато, делать кульминацию во фразе;

- будут уметьисполнять  длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);

- будут уметь исполнять несложные одноголосные произведения, чисто интонировать;

- будут уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием;

- будут уметь двигаться под музыку,   не бояться сцены, культура поведения на сцене;

- проявятся навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, четко и ясно произносить слова);

- узнают основы вокально – хоровых навыков, правила пения, виды дыхания, музыкальные штрихи, средства музыкальной выразительности;

-научатся петь в хоре, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты;

- будут уметь петь под фонограмму «минус», умение владеть своим голосом и дыханием;

-сформируется артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

В результате освоения содержания программы обучающийся должен:

знать, понимать:

  • особенности и возможности певческого голоса;
  • гигиену певческого голоса;
  • понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
  • понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им;
  • основы музыкальной грамоты;
  • различные манеры пения;
  • место дикции в  исполнительской деятельности.

уметь:

  • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
  • петь короткие фразы на одном дыхании;
  • в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
  • петь легким звуком, без напряжения;
  • на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое хоровое звучание;
  • уметь делать распевку;
  • ясно выговаривая слова песни;
  • к концу года спеть выразительно, осмысленно свою партию;
  • правильно применять певческую установку и пользоваться певческим дыханием;
  • правильно формировать гласные в сочетании с согласными;

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыке других стран;

-умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, этических чувств;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к  искусству, понимании его  функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

- освоят способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- появятся навыки формирования эффективных способов достижения результата в исполнительской и  творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально творческих задач во внеурочной деятельности;

- возникнет позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладеют навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров.

Предметные:

- сформируется представление о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- сформируется общего представления о музыкальной картине мира.

- овладеют практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладеют основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Формы подведения итогов реализации программы.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления:

- выступления  хора на мероприятиях в рамках школы;

- выступление хора на районном фестивале народного творчества «Напева родного края».

  1. Комплекс организационно - педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график

Продолжительность учебного года (учебных занятий) 36 учебных недель.

С 1 сентября по 30 сентября – работа с неполным составом детей, набор обучающихся.

Начало учебногогода

Окончание

учебного года

Всего учебных недель

Количество

учебных недель

Режим занятий

Сроки итоговой          аттестации

01.09.2021

31.05.2022

39

36

Очный, с возможностью применений дистанционных технологий

май 2022

2.2. Материально- технические и кадровые условия

Учебный кабинет имеет естественное и искусственное освещение, соответствующее установленным нормам, центральное отопление, температурно-влажностный режим соответствует действующим нормам, установлена и работает пожарная сигнализация.

Кабинет снабжен оборудованием:

- фортепиано, синтезатор;

- музыкально-шумовые инструменты;

- смарт-доска;

- ноутбук;

- принтер;

- звукозаписывающая  и  звуковоспроизводящая аппаратура;

- записи на дисках, формат CD, MP3;

- нотный материал, репертуарные сборники, подборка песенного репертуара;

Реализацию программы «Вокальная студия «Премьера»» обеспечивает педагог дополнительного образования, обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности детского объединения художественной направленности, имеющим высшее педагогическое образование.

2.3.Информационные и методические условия

Формы аттестации: текущий контроль усвоения материала проходит в течение года и всего периода обучения. Обычно проверка теоретических знаний осуществляется в форме устного опроса, теста илианкеты. Уровень практических навыков отслеживается через проверку вокально-хоровых партий, индивидуальные прослушивания и в процессе исполнения репертуара хоровым коллективом.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка по итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации, организация мероприятий, составление индивидуального портфолио достижений, участие в конкурсах, концертах. фестивалях различного уровня.

Оценочные материалы: для отслеживания состояния и развитияобучающихся по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Вокальная студия «Премьера»»используются такие формы диагностики как  сдача партий и академического (хорового) концерта. Сдача партий может осуществляться различными способами: в виде сольного исполнения учащимся своей партии, исполнение своей партии в небольшом ансамбле (дуэте, квартете), а также исполнение партии целиком, или фрагмента с любого места хоровой партитуры. Академический (хоровой) концерт представляет собой подготовленное исполнение программы (в соответствии с программными требованиями).

По результатам прослушивний проводится необходимая корректировка действий.

Особенности организации образовательного процесса: очно с возможностью применения дистанционных технологий.

Методы обучения:

-словесный;

-наглядный практический;

-игровой;

-упражнения;

-стимулирование;

-поощрение.

Формы организации образовательного процесса: групповая.

Формы организации учебного занятия:

-вводное занятие, систематизация и обобщение знаний, комбинированные формы, контроль знаний.

-лекция, концерты, фестивали, конкурсы.

Педагогические  технологии:

Групповое обучение, проблемное обучение, разноуровневое  обучение, здоровье сберегающие  технологии,  информационные технологии.

Алгоритм учебного занятия:

1.Организационный момент:  эмоционально-психологический настрой учащихся.

2. Введение в тему занятия: систематизация и обобщение знаний.

3.Объяснение темы занятия.

4.Практическая деятельность.

5.Физкультминутка.

6.Практическая работа.

7.Подведение итогов. Рефлексия.

8.Наведение порядка на рабочем месте.

Дидактические материалы:

1.Таблицы;

2.Комплекты  тестов и заданий;

3.Информационные материалы для родителей (буклеты);

4.Комплект плакатов.

  1. Список литературы

1.Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта. М.: Владос, 2011. − 308 с.

2.Алиев, Ю. Б. Пути формирования многоголосных навыков в детском хоре // Музыкальное воспитание в школе. —  М., 1965. — Вып. 4. — с. 12-25

3.Андреева, Л., Локтев, В. О самодеятельном детском хоре. Методическое пособие // Искусство хорового пения. — М., 1963. — с. 82-111

4.Апраксина О. А., Орлова Н. Д. Выявление неверно поющих детей и методы занятий с ними // Музыкальное воспитание в школе. — М., 1961. Вып. 1

5.Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / Г.С. Абрамова изд. испр. и перераб. − Москва: Прометей,  2018. − 708 с.

6.Брутова, М. А. Педагогика дополнительного образования: учебное пособие / М.А Брутова; Министерство образования и науки Российской Федерации / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. − Архангельск: САФУ, 2014. − 218 с.

1. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

2. Указ Президента РФ от 29 октября 2015 года № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации «Российское движение школьников».

3. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности. - Ярославль: Академия развития, 2017.

Интернет-ресурсы

1. Доклад Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/VGZkuVnp1h5rLAAIBZ1AsP5zv4zhI79t.pdf(дата обращения: 16.06.2021).

2. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project (дата обращения: 16.06.2021).

3. Региональный проект «Современная школа» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://adm.rkursk.ru/index.php?id=2101&mat_id=90309  (дата обращения: 16.06.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9 "теремок"

Здесь раскрыты основные направления работы кружка, учебно-тематический план и условия реализации данной программы....

Рабочая программа "Вокально-хоровое пение"

Описание рабочей программы  по  дополнительному  образованию "Вокально-хоровое пение"....

программа вокально-хорового кружка "Улыбка"

Программа разработана для детей специальной - коррекционной школы- интернат 8 вида...

рабочая программа вокально-хоровой студии "Созвучие"

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания.В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, ...

Дополнительная общеразвивающая программа вокально-хорового пения «Экспромт».

Дополнительная  общеразвивающая программа вокально-хорового пения «Экспромт» разработана в соответствии с основными положениями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29....

Программа вокально - хорового кружка на 2016- 2017 учебный год.

Цель программы - создание детского вокально-хорового коллектива, осно­вы музыкально-эстетического воспитания его участников, инструмента развития их творческих задатков и личностных качеств.Задачи про...

Программа вокально-хорового кружка "ДО-МИ-СОЛЬ-ка"

Программа вокально-хорового кружка для детей 6-7 лет....