Музыкальный уголок. Оборудование и организация работы в нём.
статья по музыке

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_ugolok._statya.docx19.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный уголок. Оборудование и организация работы в нём.

Когда дети свободны, они проявляют индивидуальные склонности: рисуют, лепят, поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить музыкальный уголок и оборудовать его пособиями. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе.

Наличие в группе музыкальных инструментов уже вызывает у ребенка желание научиться на них играть, а с помощью музыкально-дидактического материала можно решать разнообразные воспитательные задачи в доступной для детей игровой форме (например, развитие чувства ритма, тембрового, динамического слуха).

Основными требованиями музыкального уголка являются:

- эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов;

- наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе;

- педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной

деятельностью детей со стороны воспитателя;

- удобное расположение музыкального уголка или музыкально-театральной зоны.

Музыкальный уголок можно оформить очень интересно и ярко.

При подборе оборудования в музыкальный уголок нужно учитывать возраст детей.

Итак, в музыкальных уголках в ясельной и младшей группах должны находиться:

- Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – это мягкие игрушки, мягкие музыкальные игрушки, куклы - неваляшки, образные музыкальные поющие или танцующие игрушки (собачка котик, петушок, зайка).

- Иллюстрации музыкальных инструментов, ноты, картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах.

- Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования: детское пианино, гармошка, со средней группы добавляется металлофон.

- Озвученные игрушки: (музыкальный молоточек, шарманки, гитары, погремушки, музыкальные волчки). Дети рассматривают их, пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию.

- Шумовые инструменты:( бубны, погремушки, барабаны, маракасы, колокольчики маленькие и большие, бубенчики, ложки).

- Также, необходимы в музыкальном уголке: Музыкально - дидактические игры: «Птицы и птенчики», «Угадай, на чем играю?», «Где мои детки?» «Чудесный мешочек». 

- Также в музыкально-театральной зоне должны находиться атрибуты к подвижным музыкальным играм и детского танцевального творчества: шапочки – маски, шапочки – ушки, лошадки, рули музыкальные.Хочу такой сайт

- В уголке ряженья: косыночки матрешек, фартучки.

-  А также разноцветные флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, клубочки, плотные шарики надувные с крупой, разноцветные кубики, осенние листочки, снежинки, колокольчики в зависимости от сезона.

 

Возможно, изготавливать самодельные музыкальные инструменты из всевозможного бросового материала.

Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия.

Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкально-театральной зоне, вносить новое оборудование.

Можно оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (детские песни, народная и классическая музыка, голоса птиц и животных, шумы природных явлений и воды, русские народные сказки и сказки мира). Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка.

В музыкальном уголке должны быть театры, знакомство детей с театральной игрой и театральной куклой начинается уже в раннем детстве.

Важно, чтобы уже первые встречи с театральной куклой  создавали радостную атмосферу.

Виды театров:

- Театр картинок (Фланелеграф).

- Пальчиковый театр.

- Кукольный театр.

С помощью наглядного сопровождения картинок, игрушек дети учатся следить за действиями персонажей в коротких стихах, потешках, сказках.

Дети  обыгрывают действия с игрушкой. Смотрят, гладят игрушку, здороваются, звукоподражают: (собачка гав-гав, птичка чик-чирик, киска мяу-мяу мишка идет, зайчик прыгает, куколка танцует, спит).

Кроме того, воспитатель должен уметь заметить, когда дети исчерпали все возможности данной игры и заменить ее другой. Поэтому игры, инструменты необходимые в работе находятся в доступном детям месте, остальные же можно убрать и менять по мере необходимости.

Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях, в повседневной жизни.

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе, являясь одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. 1. ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе.Музыкальное воспитание в детском ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Организация работы структурного подразделения Специальность 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксп...

Консультация для воспитателей «Музыкальный уголок»

Данная консультация поможет воспитателям правильно организовать музыкальный уголок в группе....

Методическая работа «Организация работы в классе баяна и аккордеона с учетом реализации инновационных методов музыкального образования»

Обучение игре на баяне и аккордеоне рекомендуется начинать по слуховому методу – с подбора знакомых мелодий, песенок по слуху, с голоса, с «рук» преподавателя, постепенно переходя к ...

Организация и проведение практики по специальности 53.02.01 Музыкальное образование в рамках профессионального модуля «Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях»

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкаль...

музыкальный уголок

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом...

консультация для воспитателей "Как оснастить музыкальный уголок в детском саду"

оформление музыкального уголка по возрастным группам в детском саду...